Сделай Сам Свою Работу на 5

Выгрузка и складирование свай (металлических балок и труб).





Реферат

На тему: «Крепление стен котлованов и траншей

металлическими сваями»

Тема № 4

 

Выполнил: ст.гр. 320281 Ботов Ф.М.

Проверил: Копылов С.И.

 

Тула – 2011

Содержание:

Введение 3

1. Выгрузка и складирование свай (металлических балок и труб) 5

2. Строповка, подача и подъем свай (металлических балок и труб) 7

3. Забивка свай (металлических балок и труб) 14

Список литературы 18

 

Введение.

Котлованным принято называть способ работ, при котором конструк­цию подземного сооружения возводят в предварительно вскрытом на пол­ную глубину котловане.

Траншейным называют способ работ, при котором сначала в узких траншеях возводят стены подземного объекта (тоннеля, камеры), а затем вскрывают поверхность земли на всю ширину (иногда на всей площади) подземного объекта, устраивают перекрытие и осуществляют обратную засыпку котлована. Затем под защитой перекрытия разрабаты­вают породу в центральной части и возводят бетонную подушку.

Для крепления вертикальных стен котлованов, разрабатываемых в грунтах с естественной влажностью, чаще всего применяют металлические сваи. В качестве свай используют стальные балки двутаврового сечения № 30 - № 60 по ГОСТ 8239-89 или трубы стальные диаметром 200 - 400 мм по ГОСТ 8733-74*.



Металлические сваи 3 (рис. 1) погружают вдоль котлована или тран­шеи на расстоянии 0,5 - 1,5 м одна от другой с заглублением ниже дна на 3-5 м. Пространство между сваями может быть закреплено с помощью деревянных досок 5 толщиной 5 - 7 см, железобетонных плит или путем нанесения покрытия в связных грунтах из набрызгбетона. Для придания устойчивости сваи распирают в зависимости от глубины котлована и ин­тенсивности бокового давления одним или двумя рядами расстрелов 2.

Для равномерного распределения усилий в местах опирания расстре­лов к сваям прикрепляют продольные пояса 4 из швеллеров № 24 или № 26. При глубине траншей или котлованов менее 3 - 4 м возможно применение свай консольного типа. В котлованах глубиной более 10 м ставят два ряда расстрелов.

Расстрелы могут быть деревянные (из двух соединенных между собой бревен диаметром 20 - 30 см) или металлические различных сечений: швеллерные, состоящие из швеллеров № 30 или № 40 с накладками из стальных листов через 0,8 - 1,2 м; трубчатые диаметром 15 - 20 см или в редких случаях в виде сквозных ферм.



На одном или двух концах расстрел имеет выдвижные части длиной 1,7 м из

двух швеллеров, которые служат для раскрепления его на сваи посредством металлических клиньев и вкладышей. Давление грунта, вос­принимаемое промежуточными сваями, передается на подкосы 1, Рас­стояние между расстрелами в продольном направлении составляет обыч­но 3,6 - 4,5 м, но может быть увеличено до 10 м при условии усиления продольных поясов.

Рисунок 1 – Схема временной крепи котлованов.

Если подземное сооружение возводят в котловане шириной более 20 м, можно применять промежуточные ряды свай, раскрепляемых рас­порной крепью.

Вышеприведенные конструкции весьма материалоемки. Так, в сред­нем на крепление котлована длиной 100 м при его глубине 6 - 7 м и ширине 8 - 10 м затрачивают 250 - 300 т металла и 60 - 70 м3 обрез­ных досок. Причем, как показывает опыт, значительную часть этого ме­талла и почти 100% досок не извлекают после завершения строительства.

Металлические сваи забивают молотами, вибропогружателями, ди­зель-молотами. Вибропогружателями и вибромолотами обычно оснаща­ют краны-экскаваторы, имеющие большую маневренность. Реже в ка­честве базовой машины применяют копровые установки. Молот для за­бивки свай выбирают по методике, изложенной в СНиП III-9-74 «Ос­нования и фундаменты».

Расстояние от места забивки свай до расположения действующих ком­муникаций (газопровод, водопровод, канализация и т. д.) должно состав­лять не менее 3 м, а в зимний период — не менее 5 м.



При значительном (на 1 м и более) сезонном промерзании грунта целесообразно перед забивкой свай предусмотреть бурение лидерных скважин на глубину промерзания.

В некоторых случаях во избежание шума и вибрации, сопровождаю­щих забивку свай, их устанавливают в заранее пробуренные скважины, закрепляя в донной части (до уровня дна котлована) бетоном. Простран­ство между стенками скважины и сваей засыпают песком.

 

Выгрузка и складирование свай (металлических балок и труб).

Порядок транспортирования свай, места их разгрузки, складирования и раскладки, а также использование грузозахватных приспособлений определяются проектом производства работ (ППР).

Грузоподъемный кран, выполняющий разгрузку и перемещение свай, обслуживают такелажники - их число предусмотрено Правилами Госгортехнадзора России, и один из них назначается старшим.

При транспортировании и хранении металлических свай (шпунта) в штабелях места расположения прокладок, их материал и форма устанавливаются технологической схемой складирования или расчетом, утвержденным главным инженером строительной организации.

При транспортировании и хранении в штабелях свай круглого (трубчатого) сечения должны быть приняты меры по предотвращению их раскатывания (расклинка, стяжка и т.п.).

Транспортирование и хранение в одном штабеле свай разных длин или сечений не допускается.

При транспортировании и складировании свай следует располагать их остриями в одну сторону (рис 2).

Рисунок 2 – Металлические сваи круглого (трубчатого) сечения.

Высота штабеля сваи круглого сечения (трубчатого) должна быть не более 1,5 м с прокладками между рядами и установкой упоров против раскатывания, при этом ширина штабеля менее его высоты не допускается. Высота штабеля металлических балок не должна превышать 1,5 м. При транспортировании количество рядов свай по высоте не должно быть более трех.

Складирование свай внутри котлованов и траншей не разрешается, за исключением случаев, специально предусмотренных ППР, с четким указанием мест расположения штабелей, их высоты, проездов между ними и требований по

обеспечению безопасного производства работ.

Раскладка свай на спланированной площадке дна котлована для их подтаскивания к копру допускается только при однорядном расположении свай по высоте.

Подъем свай при погрузке, разгрузке, укладке в штабеля и раскладке их в котловане производится двухветвевым стропом для свай длиной до 12 м и траверсами - при длине более 12 м.

Угол, образованный двумя ветвями стропа, не должен превышать 90°. При невозможности обеспечить допустимый угол между ветвями стропа для подъема свай следует применять специальные траверсы независимо от длины свай.

Подъем металлических свай (шпунтов, балок) может быть осуществлен за специально устроенные отверстия, места расположения которых определяются проектом (или расчетом).

Подъем сваи следует производить в два приема. Сначала сваю поднимают на высоту 20 - 30 см и в таком положении проверяют подвеску груза и устойчивость крана. Затем поднимают сваю на полную высоту и производят перемещение.

Место производства погрузочно-разгрузочных работ должно быть освещено согласно действующим нормам.

Схемы и способы строповки металлических балок и труб выполняются в соответствии с указаниями проекта производства работ (ППР) или расчетных схем рабочих чертежей.

Транспортировка и хранение в одном штабеле металлических балок и труб

разного сечения не допускается.

Стропы и траверсы, применяемые для строповки и перемещения свай, металлических балок и труб, должны иметь клеймо завода-изготовителя, заводской номер, обозначение грузоподъемности и дату испытаний ОТК завода.

При разгрузке свай с автотранспорта необходимо:

- шоферу автомашины (тягача) заглушить двигатель, установить машину на тормоза и выйти из кабины на безопасное расстояние;

- стропальщику (копровщику) после строповки сваи удалиться с кузова или прицепа на безопасное расстояние и только после этого дать сигнал машинисту крана на подъем.

Направлять сваи во время подъема, укладки их в штабель или раскладки для подтаскивания разрешается только с помощью оттяжек, не касаясь при этом рукой сваи.

Перемещение копров на базовых машинах с гусеничным ходом и поворотной платформой на строительной площадке допускается только со стрелой, развернутой вдоль гусеничного хода, а имеющих копровые стрелы подвесного типа - со стрелой, опущенной под углом 45° и развернутой вдоль гусениц.

Передвижение копров с поднятой сваей запрещается. Поворот платформы базовой машины с копровой стрелой подвесного типа, расположенной вертикально и с вертикально установленной сваей, запрещается.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.