Сделай Сам Свою Работу на 5

Гос служащие: понятие и виды.





В государственных органах работают государственные служащие –лицо, занимающее должность в государственном аппарате, и осуществляющее самостоятельно или совместно с другими лицами функции его органов. Основными признаками государственного служащего выступают:

1)Занятие определённой государственной должности. Должность – это особое положение, занимаемое чиновником в государственном аппарате, которое предполагает, во-первых, наличие совокупности прав и обязанностей, во-вторых, определение функций реализуемых от имени государства и, в-третьих, специальные меры поощрения и принуждения обеспечивающие исполнение служащими своих должностных обязанностей. Должность всегда индивидуальна. Это достигается разделением на чины, ранги, классы и т.д.

2)Доступ к службе осуществляется через специальную процедуру. Для участия в механизме государства, человеку недостаточно только его желания. В зависимости от того, на какую именно должность претендует соискатель, процедура допуска к службе может заключаться в выборах, назначении, в замещении должности по конкурсу, сдачи квалификационного экзамена, и т.д.



3)Профессиональный характер государственной службы. Служба является основным местом работы и источником средств существования чиновников. Им запрещается заниматься предпринимательской и иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, творческой и научной.

4)Подчинение деятельности государственных служащих правовым нормам и процедурам. Государственные служащие в своей деятельности руководствуются Конституцией, федеральными законами и другими юридическими источниками. Служебные действия облекаются в специальные процедуры, актам придаётся особая форма.

В зависимости от порядка замещения должностей государственные служащие могут быть классифицированы на назначаемых, выборных, замещающих должность по конкурсу, занявших должность в результате сдачи квалификационного экзамена, наследуемых.

По характеру труда среди государственных служащих могут быть выделены руководители, специалисты, технические исполнители.

В РФ государственные служащие могут быть классифицированы в зависимости от вида юридического источника, закрепляющего статус государственного служащего на служащих категории А, Б и В. Правовой статус служащих категории А определяется Конституцией РФ, статус служащих категории Б определяется законами РФ, статус служащих категории В определяется внутренними локальными акта



Классные чины

1. Действующий государственный советник РФ

2. Государственный советник РФ 1-3 класса

3. Советник государственной и гражданской службы РФ 1-3 класса

4. Референдум государственной и гражданской службы 1-3 класса

5. Секретарь государственной и гражданской службы 1-3 класса

История становления гражданского общества. Природа и понятие гражданского общества.

Гражданское общество - внегосударственная часть общества, система экономических, духовных и других общественных отношений, относительно независимых от государства.

К признакам гражданского общества можно отнести:

1)достаточно высокую степень самоорганизации и структурированности общества (которая предполагает наличие хорошо развитой системы независимых от государства общественных организаций, движений (в том числе религиозных), не вмешивающих в государственно-властную сферу, ориентированную на удовлетворение частных (неполитических) потребностей людей);

2)высокую степень развитости общей и правовой культуры, обусловливающую гражданскую активность членов общества (что выражается в способности граждан (членов общества) самостоятельно достигать социально-значимые цели, а также защищать собственные интересы);



3)закрепленность системы личных, социально-экономических, духовных прав и свобод личности;

4)наличие эффективно функционирующего механизма защиты (государственной) прав и законных интересов граждан, в том числе и от самого государства (что предполагает, в первую очередь, наличие развитой судебной системы).

Кроме названных признаков в литературе можно встретить и такие характеристики гражданского общества как: демократизм, парламентаризм, социальная направленность государства и т.п.

Основами (фундаментом) гражданского общества являются собственность, труд и семья.

Право гражданина владеть, пользоваться и свободно распоряжаться принадлежащим ему имуществом (что составляет правомочия собственника) является важнейшей гарантией личной свободы человека, его независимости, способности самостоятельно принимать решения. Право частной собственность закреплено статьей 35 Конституции Российской Федерации.

Труд, как фундаментальная основа гражданского общества, выражается в праве свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (статья 37 Конституции), а также в праве на свободное использование своих способностей для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (статья 34 Конституции).

Семья представляет собой базовую ячейку гражданского общества. Разрушение института семьи влечет деструктуризацию общества, утрату им преемственности, самостоятельности. Часть 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации отнесло материнство, детство, семью под защиту государства.

Говоря об этапах становления гражданского общества необходимо отметить, что сам термин «гражданское общество» ходит к древнеримскому слову civitas, обозначавшему сообщество римских граждан.

Античное «общество» было по своей природе и характеру политическим сообществом, т.е., говоря современным языком, было государством, а не обществом.

Политический характер имело и средневековое «общество», сословное деление которого означало прямую дифференциацию государственно-правовых статусов разных сословий и их членов.

В Новое время круг частных интересов и самостоятельности частного лица все более расширяется.

Основным субъектом этого гражданского общества был человек как частное лицо, бюргер, формирующийся буржуа. Такое гражданское (бюргерское) общество, которое начало складываться в условиях разлагавшегося феодализма.

Понятие «гражданское общество» в приближенном к современному нам виде появилось уже в XVII в., в частности в трудах Т. Гоббса, Дж. Локка, а затем получило свое развитие в XVIII в. в работах Ж.Ж. Руссо, Ш.Л. Монтескье, В. фон Гумбольта и др. Они не отождествляли гражданское общество с существующим государством или реальными формами государственного правления. При этом они исходили из теории договорного происхождения государства, в основе которой лежала идея общественного договора. Согласно этой теории, законно то правительство, учредить которое и повиноваться которому все граждане согласились по своей воле.

Более четко провел различия между государством и гражданским обществом видный представитель немецкого просвещения XVIII в. В. фон Гумбольт. Он пришел к мысли о том, что сама государственная деятельность должна быть подчинена удовлетворению интересов и потребности человека.

Большой вклад в разработку гражданского общества внес Гегель. Он трактует гражданское общество как свободное общество, основанное на частной собственности.

Маркс пришел к четкому осознанию того, что в исследовании государства необходимо опираться на анализ гражданского общества. Не государство порождает общество, а наоборот, «в действительности семья и гражданское общество составляют предпосылки государства»

Сфера деятельности гражданского общества, по Марксу, не только экономика, но и культура, идеология.

В СССР термин «гражданское общество» не использовался, так как считалось, что по мере перехода к коммунизму различия между обществом и государством будут стираться в силу отмирания последнего.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.