Сделай Сам Свою Работу на 5

Признаки приближения Судного дня делятся на большие и малые.





Салих Али шейх говорит: (Потом) он сказал. "(А теперь) поведай мне об этом Часе". Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Тот, кого спрашивают о нём, знает не больше задающего вопрос".

Знание о Часе только у Аллаха Всевышнего. Аллах Всевышний сказал: «Они спрашивают тебя о Часе: "Когда он наступит?" Скажи: "Воистину, знание об этом принадлежит только моему Господу. Никто, кроме Него, не способен открыть время его наступления. Это знание тяжко для небес и земли. Он настанет внезапно"»[Сура аль-А‛раф, аят 187].

Джибриль сказал: "Тогда поведай мне о его признаках". Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Признаком приближения этого Часа станет то, что рабыня породит свою госпожу, и то, что ты увидишь, как босые, нагие и неимущие пастухи овец будут стараться превзойти друг друга по высоте своих жилищ".

У Судного Часа есть признаки, указывающие на его наступление. Аллах Всевышний сказал: «Ведь уже явились его признаки»[Сура Мухаммад, аят 18].

Ученые разделили признаки Судного Дня на две группы:

· Малые признаки Судного Дня;



· Большие признаки Судного Дня.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул в данном хадисе некоторые малые признаки Судного Дня.

Малые признаки – это все признаки, которые случатся до того, как выйдет Даджаль [Даджаль — Лжемессия, который явится в мир в конце времён]. А те признаки, которые случатся после его выхода, считаются большими. Больших признаков Судного Часа десять и все они последуют друг за другом.

Например, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не настанет Час этот, пока вы не сразитесь с иудеями» [аль-Бухари, 2926; Муслим, 2922].

Сражение с иудеями – это малый признак Судного Часа.

Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не настанет Час этот, пока женщины из племени Даус не станут кружиться вокруг идола Зу-ль-Халяса» [аль-Бухари, 7116; Муслим, 2906].

Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не настанет Час этот, пока не выйдет из земли Хиджаза [название горной цепи, которая тянется вдоль побережья Красного моря]. (такой) огонь, который осветит собой шеи верблюдов в Бусре [город в южной Сирии].» [аль-Бухари, 7118; Муслим, 2894].



Это – малый признак Судного Часа.

Сообщается, что ‘Ауф бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Во время похода на Табук я пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, находившемуся в кожаном шатре, и он сказал (мне): “Сочти шесть (предзнаменований приближения) Часа этого: (ими станут) моя кончина; потом завоевание Иерусалима; потом две (большие чумы), которые будут косить вас, как (косит) овец падёж скота; потом увеличение богатства до такой степени, что, если дадут кому-нибудь сто динаров, он останется недовольным; потом смута, которая не обойдёт стороной ни одного дома арабов; а потом перемирие между вами и бану аль-асфар[так арабы называли византийцев]. которые проявят вероломство и явятся к вам с восемьюдесятью знамёнами, под каждым из которых будет находиться двенадцать тысяч (воинов)”» [аль-Бухари, 3176].

Всё вышеперечисленное – это малые признаки Судного Часа!

Следующий важный момент:

Если какая-то вещь названа малым признаком Судного Часа, то это ещё не является ни похвалой для этой вещи, ни порицанием. Также если какая-то вещь названа малым признаком Судного Часа, то это ещё не значит, что она запрещена шари‛атом.

Иногда какая-то вещь упомянута среди малых признаков Судного Часа и эта вещь является похвальной со стороны шари‛ата. А иногда какая-то вещь упомянута среди малых признаков Судного Часа и эта вещь является порицаемой со стороны шари‛ата.

Следовательно, если какая-то вещь названа малым или большим признаком Судного Часа, то это еще не указывает ни на её похвальность, ни на её порицаемость.



Следующий важный момент:

Среди трудов обладателей знания о признаках Судного Дня* есть удачные и подробные исследования, а есть труды, авторы которых допустили много ошибок. Искатель знания должен оберечь себя от книг, в которых допущены послабления, ибо признаки Судного Часа – это сокровенное знание. Вопросы, связанные с сокровенным знанием, должны приниматься только тогда, когда на них указывает достоверный довод из Книги Аллаха и Сунны Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

[*Следует упомянуть несколько известных книг на эту тему:«Сыфату ашрати-с-са‛а» - ас-Сарахси;• «аль-Къана‛а фима тамуссу иляйхи аль-хаджа мин ашрати-с-са‛а» - ас-Сахауи; «аль-Иза‛а» - Сыддик Хасан Хан; «Итхаф аль-Джама‛а фима уарада фи ашрати-с-са‛а» - Хамуд ат-Тувейджири].

 

Источник: "Шарх уль-Арба'ина ан-Нававийя" (Толкование сорок хадисов ан-Навави) Автор шарха: Салих ибн АбульАзиз али-Шейх.

 

 

Существует немало хадисов, в которых Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует)упоминает некоторые из признаков приближения Судного дня. Абу Хурайра (Да довольствуется им Аллах) передаёт такие слова Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует): «Не наступит Час этот, пока не сразятся две большие группы людей, между которыми произойдёт великое побоище и которые будут призывать к одному и тому же, и пока не появится около тридцати лжецов, каждый из которых будет утверждать, что он — посланник Аллаха, и пока не исчезнет знание, и пока не участятся землетрясения, и пока время не станет проходить быстро, и пока не начнутся смуты, и не участятся убийства, и не умножатся у вас богатства, которых станет так много, что богатый будет озабочен поисками того, кто принял бы от него милостыню, а когда он станет предлагать её, тот, кому он станет её предлагать, будет говорить: "Я не нуждаюсь в этом", и пока люди не начнут состязаться друг с другом в возведении высоких домов, и пока человек, который будет проходить мимо могилы другого человека, не станет говорить: "О, если бы я был на его месте!" — и пока солнце не взойдёт на западе. И когда оно взойдёт на западе и люди увидят это, все они уверуют. Однако это будет то самое время, в которое не принесёт душе пользы вера её, если она не уверовала прежде или не приобрела блага, будучи верующей*»[Бухари, № 7120. Муслим приводит этот хадис частями. Все его версии собрал Ибн аль-Асир: Джами' аль-усуль, № 7920].

*[То есть если неверующий уверует в это время, это ему уже не поможет, и если верующий, не совершавший до этого благих дел, начнёт совершать их в это время, они от него уже не примутся].

 

А 'Ауф ибн Малик (Да довольствуется им Аллах) передаёт: «Во время похода на Табук я пришёл к Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует),находившемуся в кожаном шатре, и он сказал мне: "Шесть событий произойдут перед наступлением Часа: моя кончина, потом завоевание Иерусалима, потом мор, который будет косить вас, как косит овец падёж скота, потом увеличение богатства настолько, что, если дадут кому-нибудь сто динаров, он останется недовольным, потом смута, которая не обойдёт стороной ни одного дома арабов, а потом перемирие между вами и бону аль-асфар[То есть римлянами], которые затем проявят вероломство и придут к вам с восьмьюдесятью знамёнами, под каждым из которых будет находиться двенадцать тысяч воинов"»[Бухари].

Анас (Да довольствуется им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «К признакам приближения Судного дня относится распространение омерзительных дел и слов и намеренного совершения омерзительного, разрыв родственных связей, обвинение надёжного человека в вероломстве и доверие вероломному...» [Табарани; Ахмад; Сахих аль-джами' ас-сагир, т. 5, с. 213].

 

‘АбдаЛлах ибн Мас'уд (Да довольствуется им Аллах) передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «К признакам приближения Часа относится то, что человек будет заходить в мечеть, не совершая двух рак'атов, а здороваться будет только с теми, кого он знает» [Табарани; Сахих аль-джами' ас-сагир].

 

'Анас передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Один из признаков приближения Часа — то, что люди будут хвастаться[украшениями]мечетей»[Абу Давуд; Ахмад; Дареми; Ибн Хузайма; Сахих аль-джами' ас-сагир].

Признаки, упомянутые в этих и многих других хадисах, учёные разделили на две группы: большие и малые.

События, относящиеся к малым признакам, можно разделить на те, которые уже произошли, и те, которые до сих пор не произошли. А те, которые уже произошли, делятся на те, которые имели местов прошлом и завершились, и те, которые проявляются не разом,а постепенно, причём события эти могут повторяться, и возможно также, что какие-то из этих признаков в будущем проявятся в гораздо большей степени, чем мы это наблюдали в прошлом.

Соответственно, рассказ о признаках Судного дня мы разделим на четыре темы:

— события, относящиеся к малым признакам, которые уже имели место и завершились;

— события, относящиеся к малым признакам, которые имели место в прошлом и которые мы продолжаем наблюдать и сейчас, а также те, повторение которых возможно в будущем;

— события, относящиеся к малым признакам, которых мы до сих пор не видели;

— события, относящиеся к большим признакам.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.