Сделай Сам Свою Работу на 5

СУРА 111 «ПАЛЬМОВЫЕ ВОЛОКНА»





بسم الله الرحمن الرحيم

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

تَبَّتْ يَدَا أَبِي لَهَبٍ وَتَبَّ(1) Да отсохнут руки Абу Лахаба, и сам он уже сгинул.

مَا أَغْنَى عَنْهُ مَالُهُ وَمَا كَسَبَ(2) Не помогло ему богатство, и он ничего не приобрел.

سَيَصْلَى نَارًا ذَاتَ لَهَبٍ(3) Он попадет в пламенный Огонь.

وَامْرَأَتُهُ حَمَّالَةَ الْحَطَبِ(4) Жена его будет носить дрова,

فِي جِيدِهَا حَبْلٌ مِنْ مَسَدٍ(5) а на шее у нее будет плетеная веревка из пальмовых волокон.

 

Аль-Бухари сообщил от ибн 'Аббаса,

что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вышел на равнину аль-Батхаа, поднялся на холм и прокричал: «О люди! Немедленно идите сюда!». Курейшиты собрались вокруг него, и он спросил их: «Если бы я всем вам сказал, что враг собирается атаковать вас утром, или вечером, вы все поверили бы мне?» Они ответили: «Да». Он сказал: «Поистине, я увещеватель, посланный к вам перед наступлением суровых мучений».



И Абу Лахаб сказал: «Ты что для этого собрал нас всех? Пропади ты пропадом».

И тогда Аллах ниспослал: ﴿ تَبَّتْ يَدَا أَبِي لَهَبٍ وَتَبَّ

«Да отсохнут руки Абу Лахаба, и сам он уже сгинул» и до конца суры.

В другой передаче утверждается, что он стоял, тряся руками, и сказал: «Да чтоб ты сдох

до конца этого дня! Ты что, из-за этого нас всех сейчас собрал?». Тогда Аллах ниспослал:

﴿ تَبَّتْ يَدَا أَبِي لَهَبٍ وَتَبَّ﴾ «Да отсохнут руки Абу Лахаба, и сам он уже сгинул»

 

Первая часть - это мольба против него, а вторая - сведения о нем.

Абу Лахаб был одним из дядей Посланника Аллаха (да благословит его Аллах



и приветствует). Его настоящее имя 'Абд аль-'Узза ибн 'Абд аль-Мутталиб.

Он часто причинял вред Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует),

он ненавидел его и презренно относился к нему и к его религии.

 

Имам Ахмад передал от Абу аз-Зинада, что человек по имени Раби'а ибн Аббад из племени ад-Диль, который был из людей эпохи невежества и потом принял ислам, сказал ему:

«Я видел Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) во времена (моего) невежества на рынке Зу аль-Маджаз и он говорил: «О люди! Скажите, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и тогда вы преуспеете». Вокруг него собрался народ. А стоявший позади него мужчина с румяным лицом и с двумя косичками сказал: «Он лжец!». Этот человек преследовал Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), куда бы он ни пошел. Я спросил, кто это, и мне сказали, что это его дядя - Абу Лахаб».

Мухаммад ибн Исхак передал слова Раби'а ибн 'Аббада:

«Я был с отцом и видел, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ходил по разным племенам и говорил: "О такое-то племя! Поистине, я - Посланник Аллаха и повелеваю вам, поклонятся Аллаху и не придавать Ему сотоварищей.

Поверьте мне и защищайте меня, пока я не исполню миссию, возложенную на меня Аллахом". Все время за ним следовал один мужчина, румянолицый с шевелюрой, который вслед за Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) говорил им: "О такое-то племя! Этот человек хочет, чтобы вы перестали поклоняться ал-Лату и аль-Уззе и общаться к вашим союзникам из джиннов. Он хочет чтобы, вы не впадали в нововведения



и заблуждение. Не слушайте его и не следуйте за ним". Тогда я спросил своего отца:

"Кто это?" Он сказал: "Это его дядя, Абу Лахаб"»[1]

﴿ تَبَّتْ يَدَا أَبِي لَهَبٍ ﴾ «Да отсохнут руки Абу Лахаба» означает, что он пропадёт

и сразу же в конце аята говорит: ﴿ وَتَبَّ﴾ «и пропал» - что указывает на то,

что между желанием и действием Аллаха нет преграды[2].

﴿ مَا أَغْنَى عَنْهُ مَالُهُ وَمَا كَسَبَ ﴾ «Не помогло ему богатство, и он ничего не приобрел».

Ибн 'Аббас прокомментировал: ﴿ وَمَا كَسَبَ ﴾ «И не приобрел»- сыновей.

Это значит, что они не помогут ему. Сообщается, что когда Посланник Аллаха

(да благословит его Аллах и приветствует) призывал народ к вере, Абу Лахаб говорил: «Даже если мой племянник говорит правду, я выкуплю себя от мучительных страданий

в Судный день своим богатством и детьми». И тогда Аллах ниспослал:

﴿ مَا أَغْنَى عَنْهُ مَالُهُ وَمَا كَسَبَ ﴾ «Не помогло ему богатство, и он ничего не приобрел».

 

Слов Аллаха:﴿ سَيَصْلَى نَارًا ذَاتَ لَهَبٍ ﴾ «Он попадет в пламенный Огонь»

означают, что в Аду есть зловещее и пылающее пламя.

 

﴿ وَامْرَأَتُهُ حَمَّالَةَ الْحَطَبِ ﴾ «Жена его будет носить дрова».

 

Его жена, Уму-ль-Джамилюн, была знатной женщиной из племени курайш.

Ее имя было Аура` бинт Харби ибну Умаййа, и она была сестрой Абу Суфьяна.

Она помогала своему мужу в неверии и противодействии пророку, да благословит его Аллах и приветствует. В Судный день она будет в огне Геены помогать ему в его наказании,

и об этом Аллах сказал: ﴿ وَامْرَأَتُهُ حَمَّالَةَ الْحَطَبِ ﴾ «А его жена – носильщица дров».

 

 

«Жена его будет носить дрова» - т.е. она будет подносить дрова

и подбрасывать их своему мужу, чтобы усилить пламя, к чему она уже готова.

﴿ فِي جِيدِهَا حَبْلٌ مِنْ مَسَدٍ ﴾ «А на шее у нее будет плетеная веревка из пальмовых волокон».

 

'Икрима и ибн Джарир сказали:﴿ حَمَّالَةَ الْحَطَبِ ﴾ «Носильщица дров»,

так обычно называют женщину, которая переносит злые сплетни и клевету на других, «чтобы разжигать пламя вражды между людьми».

Муджахид истолковал, что это огненные пальмовые волокна.

Ад-Даххак и ибн Зайд сказали, что она разбрасывала колючки и шипы на пути

следования пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а ибн Джарир говорил:

«Она позорила и срамила пророка, да благословит его Аллах и приветствует».

Са'ид ибн аль-Мусейб сказал: «У нее было дорогое ожерелье. И она сказала:

«Я потрачу его на вражду с Мухаммадом». Поэтому Аллах повесит на ее шею в Судный день огненную веревку из пальмовых волокон». Другие комментаторы говорили,

что это ожерелье из огня в семьдесят локтей в длину.

Муджахид сказал, что на ее шее будет железный ошейник.

 

Саид ибн Мусайиб сказал:

«У нее было ожерелье, средства от которого она пообещала использовать на борьбу с Мухаммадом, (за что) Аллах сделает на ее шею веревку из огненных пальмовых волокон».

От ас-Саури передано: «Это будет ожерелье из огня, высота которого 70 локтей».

 

Ибн Абу Хатим сообщил от Асмы бинт Абу Бакр, которая сказала: «Когда было ниспослано: ﴿ تَبَّتْ يَدَا أَبِي لَهَبٍ ﴾ «Пусть сгинут обе руки Абу Ляхаба, да и он сам сгинул»,

Умм Джамилюн шла к пророку с камнем в руке, произнося: «Мы отвергли этого

(музаммам) поруганного, его религию и не подчинимся его приказу». В этот момент посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидел с Абу Бакром в мечети. Когда Абу Бакр увидел ее, он сказал: «О, посланник Аллаха, вот она приближается,

и я опасаюсь, что она увидит тебя». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах

и приветствует, сказал: «Она не увидит меня», - и прочитал, полагаясь на Аллаха, 45 аят суры «Перенос ночью»: ﴿ وَإِذَا قَرَأْتَ الْقُرْآنَ جَعَلْنَا بَيْنَكَ وَبَيْنَ الَّذِينَ لَا يُؤْمِنُونَ بِالْآخِرَةِ حِجَابًا مَسْتُورًا

«И когда ты читаешь Коран, Мы делаем между тобой и теми, которые не веруют в последнюю жизнь, завесу сокровенную». Когда она подошла и остановилась около

Абу Бакра, не видя посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, она сказала: «О Абу Бакр, мне сообщили, что твой друг высмеивал меня в стихах?

Абу Бакр сказал: «Нет, клянусь Господом этого Дома, он не сочинял про тебя ничего.

Она повернулась и сказала: «Курайшиты знают, что я - дочь их вождя».

И Ум Джамиль споткнулась о свое платье, когда она делала обход вокруг Каабы,

и сказала: "Да будет проклят музаммам"»[3]

 

Некоторые ученые относительно слов: ﴿ فِي جِيدِهَا حَبْلٌ مِنْ مَسَدٍ

«а на шее у нее будет плетеная веревка из пальмовых волокон»сказали,

что на ее шее будет веревка из огненной Геенны, за конец которой ее будут поднимать,

а потом бросать на самое дно Геенны, и так будет продолжаться вечно.

 

Ученые сказали, что в этой суре явное чудо и бесспорное доказательство пророчества. Ниспослав три последних аята этой суры, в которых сообщалось, что Абу Лахаб

и его жена непременно будут брошены в Геенну, и будут подвергаться страданиям,

Аллах предсказал, что они никогда не примут ислам ни явно, ни скрыто.

И действительно, все произошло так, как об этом поведал Господь, Ведающий

сокровенное и явное, и это было самым веским и ярким аргументом пророчества.

 


[1] ( Ахмада и Табарани).

 

[2] Утайба ибну Абу Ляхаб, сын Абу Ляхаба, явился к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «Я не верю ни в «…клянусь звездой, клонящейся», - сура «Звезда», 1 аят, ни в того «…кто приблизился и подошел ближе…», - сура «Звезда», 3 аят. А потом поднял на пророка, да благословит его Аллах и приветствует, руку, порвал его рубаху и плюнул в лицо, после чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял его, сказав: «О Аллах, натрави на него одну из своих Собак!» И его мольба была принята. Через некоторое время `Утайба отправился в путь с несколькими курайшитами. Когда они достигли Шама и остановились в месте Аз-Закра, ночью вокруг них стал ходить лев. И `Утайба принялся повторять: «Горе моему брату, клянусь Аллахом, он действительно съест меня в соответствии с проклятием Мухаммада. Он пророк убил меня, несмотря на то, что находится в Мекке, а я – в Аш-Шаме». И когда он находился среди людей, лев бросился на него, схватил за голову и утащил. Абу Ляхаб даже не смог похоронить его.

В битве при Бадре, когда была одержана блестящая победа мусульман, многие противники погибли. Сам же Абу Ляхаб умер через неделю после битвы. Снедаемый злобой и ненавистью, он не смог перенести победы Мухаммада. Участь его была предопределена, и она была ужасна. Руки Абу Ляхаба, которыми он творил бесчинства, внезапно начали гнить. Они источали такие зловония, что люди отвернулись от него. И никакое богатство не могло прельстить людей для общения с ним. Умирал он в страшных мучениях, фактически заживо разлагаясь, а умерев, люди отказывались хоронить его из-за зловония, которое он источал. В конце концов, похоронили его черные рабы.

[3] Так курейшиты называли Посланника Аллаха, имея в виду, что он отреченный от своего народа

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.