Условия признания в расходах стоимость товаров,
Автономная некоммерческая образовательная организация
Высшего профессионального образования
«ВОРОНЕЖСКИЙ ЭКОНОМИКО - ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ»
(АНОО ВПО «ВЭПИ»)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»
Специальность «Налоги и налогообложение»
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Налогообложение субъектов малого предпринимательства и пути оптимизации налоговых платежей (на примере ИП Селезнёва Н.А.)
Выполнил:
Студент 5 курса
очной формы обучения ________________ Д.И. Меренков
(подпись, дата)
Научный руководитель:
Ст. преподаватель ________________ Л. Афиногенова
(подпись, дата)
Заведующий кафедрой: ________________ А.Э. Ахмедов
(подпись, дата)
Старый Оскол
Автономная некоммерческая образовательная организация
Высшего профессионального образования
«ВОРОНЕЖСКИЙ ЭКОНОМИКО - ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ»
(АНОО ВПО «ВЭПИ»)
КАФЕДРА «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой
А.Э. Ахмедов
подпись инициалы, фамилия
_____________________________
дата
ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ
Студента Меренкова Д.И.
1. Тема дипломной работы (проекта): Налогообложение субъектов малого предпринимательства и пути оптимизации налоговых платежей (на примере ИП Селезнёва Н.А.)
Утверждена приказом по ВЭПИ №_________ от__________
2. Перечень подлежащих разработке вопросов: Теоретические основы налогообложения малого предпринимательства в РФ. Анализ финансового состояния и налоговой нагрузки ИП Селезнёва Н.А. Рекомендации по оптимизации налогообложения на предприятии.
3. Календарный план
№ п/п
| Этапы выполнения дипломной работы
| Сроки отчета о выполнении задания
| Отметка о выполнении задания на каждом этапе
| 1.
| Сбор и анализ теоретического материала по теме исследования
| 10.12.11-14.01.12
| Выполнено
| 2.
| Обзор нормативно-законадательных основ налогообложения малого предпринимательства в РФ
| 15.01.12-25.01.12
| Выполнено
| 3.
| Комплексный финансово-экономический анализ деятельности предприятия
| 25.01.12-17.02.12
| Выполнено
| 4.
| Исследование практики организации имущественного налогообложения на предприятии
| 18.02.12-30.04.12
| Выполнено
| 5.
| Содержание, заключение, список литературы, приложение (оформление работы по ГОСТу)
| 30.04.12-16.05.12
| Выполнено
| Дата выдачи задания____________ Студент дипломник ____________
Научный руководитель____________
4. Срок сдачи дипломной работы
Назначенный срок сдачи
| Реальный срок сдачи
| 16.05.11
| 16.05.11
|
студент дипломник _____________
научный руководитель_____________
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ. 4
ВВЕДЕНИЕ. 5
Глава 1. Теоретические основы налогообложения малого предпринимательства 8
1.1 Роль малого предприятия в экономике России. 8
1.2 Теоретические основы налогообложения малых предприятий. 13
1.3 Система налогообложения малого бизнеса в РФ.. 23
Глава 2. Применение распространённых специальных налоговых режимов в деятельности малых предприятий. 30
2.1 Упрощенная система налогообложения. 30
2.2. Расчет УСН на малом предприятии. 34
2.3 Единый налог на вменённый доход. 39
Глава 3. Налоговые платежи малого предприятия и их оптимизация. 52
3.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия. 52
3.2 Налоги и сборы, выплачиваемые предприятием малого бизнеса. 60
3.2 Оптимизация платежей малого предприятия. 68
Заключение. 78
Приложение №1. 81
Приложение №2. 82
Приложение №3. 83
Приложение №4. 84
Приложение №5. 85
Приложение №6. 86
Список используемых источников. 92
ВВЕДЕНИЕ
В любой экономике для целей стабильного развития государства есть проблема налогообложения субъектов экономки, связанная с их постоянным динамичным развитием. Налогово-дотационная политика должна строиться таким образом, чтобы обеспечивался высокий уровень жизнь и доступность ведения предпринимательской деятельности. Это немыслимо без перераспределения средств в масштабах государства в сторону тех, кому они действительно нужны. Как известно, наличие капитала в обороте и налоговый прессинг прямо отражаются на качественных и количественных результатах текущей деятельности предприятий, снижается или повышается производительность труда, увеличивается или уменьшается простой оборудования, изменяются объем и качество произведенной продукции, работ и услуг.
Роль налоговых платежей в деятельности малых предприятий определяется тем, что они позволяют государству администрировать их прибыль и опосредованно – деятельность, облегчая или затрудняя движение денежных средств от потребителя к непосредственному производителю благ. Однако же все изъятое из выручки посредством налогов возвращается обществу в виде социальной поддержки. Чрезмерность в этом приведёт к тому, что социальная сфера будет непосильной обществу, а при свертывании предпринимательства наступит хаос. Требуется баланс интересов государства и сферы бизнеса.
Тема дипломной работы интересна своей актуальностью: опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.
Актуальность темы налоговых платежей малого предприятия и их оптимизации определяется необходимостью активизации развития малого предпринимательства как одного из условий скорейшего завершения рыночной трансформации отечественной экономики. В системе экономических и социальных отношений большинства государств малый бизнес выполняет сегодня важнейшие функции. В этой сфере производится основная часть валового внутреннего продукта, обеспечивается занятость большинства работающего населения. Малый бизнес содействует развитию научно-технического прогресса, создавая более половины всех инноваций. Наконец, благодаря ему возник и приобрел свой современный вид так называемый «средний класс» – важнейший фактор социально-политической стабильности современного общества.
Данная работа посвящена исследованию налогообложения малого бизнеса, в том числе и на конкретном микропредприятии «Терем». Рассмотрена теория налоговых платежей, произведено описание и анализ применяемых упрощенных систем налогообложения из числа распространённых. Также изучена деятельность фирмы «Терем» и даны рекомендации по оптимизации.
Предметом рассмотрения являются налоговые платежи малого предприятия и способы их оптимизации.
Целью работы является дать рекомендации малому предприятию в сфере налогообложения, применимых для всех фирм такой категории. Для реализации указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
− узнать критерии отнесения фирм к микро- и малым предприятиям;
− изучены источники появления средств у налогоплательщиков и связанные с этим теоретические вопросы налогообложения;
− рассмотрены основные упрощенные системы налогообложения для данных для субъектов предпринимательства;
− рассмотрено конкретное малое предприятие и его деятельность и налоговые платежи.
− даны рекомендации по оптимизации налогообложения.
Для решения поставленных задач использовались изучение теорий налогообложения малого предпринимательства и их сопоставление, анализ законодательства Российской Федерации в области налогообложения и отчетность малого предприятия как объекта исследования.
В первой главе работы рассматриваются теоретические воззрения налогообложения денежных потоков и роль на предприятиях. Также уделено внимание юридическому определению понятия «малое предприятия» и критерии отнесения данного субъекта хозяйствования к категориям, определённым законодательством.
Во второй главе рассматривается упрощенные системы налогообложения – УСН и ЕНВД. Изучены аспекты применения, расчета применительно к малому предпринимательству.
В третьей главе рассматривается конкретная малая фирма. Изучена её деятельность, ведение бухгалтерского учёта и её налоговые платежи. Даны рекомендации по оптимизации налогообложения, которые бы позволили данному предприятию эффективнее работать в текущих экономических условиях.
Теоретическую основу дипломной работы составили научные труды видных исследователей, законодательство Российской Федерации в сфере налогообложения, а также данные бухгалтерской отчетности предприятия.
Дипломный проект состоит из введения, 3-х глав , 6-ти приложений и заключения, списка используемой литературы и содержит 93 страницы машинописного текста.
Глава 1. Теоретические основы налогообложения малого предпринимательства
1.1 Роль малого предприятия в экономике России
Малое предпринимательство — предпринимательская деятельность в небольших масштабах. C юридической точки зрения под субъектами малого предпринимательства понимаются физические лица, занятые предпринимательством без образования юридического лица, а также небольшие коммерческие организации. Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты, юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законодательством, к малым предприятиям и микропредприятиям, а также средним предприятиям.
Критерии отнесения хозяйствующих субъектов - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - к малым предприятиям, установлены Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ФЗ № 209-ФЗ). Для того чтобы юридическое лицо могло быть отнесено к категории малых предприятий должны исполняться следующие необходимые условия: 1) Юридическое лицо является потребительским кооперативом или коммерческой организацией. Не может быть малым предприятием государственное или муниципальное унитарное предприятие; 2) Доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций и объединений, благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% за исключением активов акционерных инвестиционных фондов, а также закрытых паевых инвестиционных фондов); 3) Доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%. Законодатель оговаривает, что данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности: программ для ЭВМ, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ. То есть являющихся бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального и среднего специального образования; 4) Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать сто человек включительно для малых предприятий. Также в законодательстве указывается, что среди малых предприятий выделяются микропредприятия, где численность работников должна не превышать пятнадцати человек включительно для микропредприятий; 5) Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ.
Схожая характеристика отнесения к предприятиям данного типа существует и для индивидуальных предпринимателей. Субъектами малого предпринимательства являются также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства. Они должны соответствовать соответствующие следующим условиям, указанным в законодательстве Российской Федерации: 1) Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать сто человек включительно; 2) Выручка от реализации товаров, работ и услуг без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ. 3) Оговорены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством РФ один раз в пять лет с учетом данных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого предпринимательства Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» с 2008 года действуют следующие пределы выручки (без НДС):
− микропредприятия - 60 млн. рублей;
− малые предприятия - 400 млн. рублей;
− средние предприятия - 1000 млн. рублей.
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном НК РФ (п. 7 ст. 4 ФЗ № 209-ФЗ). Следует отметить, что в настоящее время предельные значения балансовой стоимости активов Правительством РФ не установлены, поэтому не учитывается при отнесении хозяйствующего субъекта к малому бизнесу. 4) Средняя численность работников так же является важным показателем, характеризующим предприятия и позволяет отнести предприятие к одной из указанных категорий. За календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе таких, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия (п. 6 ст. 4 ФЗ № 209-ФЗ). При определении средней численности работников следует руководствоваться Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия», утвержденными Приказом Росстата от 31.12.2009 №335 (Письмо Минэкономразвития РФ от 20.01.2011 № Д05-166). Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают установленные предельные значения для данных субъектов (п. 5 ст. 4 ФЗ № 209-ФЗ). Если предельные значения по численности и (или) по выручке превышены в течение двух календарных лет, то предприятие или индивидуальный предприниматель утрачивает статус субъекта малого предпринимательства. Действующий хозяйствующий субъект может стать субъектом малого предпринимательства, если в течение двух лет подряд соблюдены предельные значения численности работников и показателей наличествующей выручки. ФЗ № 209-ФЗ не требует регистрации в качестве субъекта малого бизнеса, поэтому чтобы им являться необходимо соблюдение установленных критериев, которые будут проверяться каждый раз, как только предприятие или индивидуальный предприниматель будет обращаться за поддержкой государства в этом качестве, например применение УСН и т.д. На предприятиях малого бизнеса трудится большая часть населения страны, они являются более конкурентоспособными и производят более качественный продукт при минимально возможных издержках. Доля малого бизнеса в экономике страны составляет значительную часть ВВП. Любые негативные изменения в экономике в первую очередь наносят какой-либо ущерб субъектам малого предпринимательства, поэтому они нуждаются в особенной защите и поддержке со стороны государства, в этих целях предусматриваются следующие меры (ст. 7 ФЗ № 209-ФЗ): 1) Специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для субъектов малого предпринимательства; 2) Упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности; 3) Упрощенный порядок составления субъектами малого предпринимательства статистической отчетности, необходимой для функционирования; 4) Льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество; 5) Особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и различных общественно значимых муниципальных нужд; 6) Меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора); 7) Меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 8) Меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 9) Иные меры.
1.2 Теоретические основы налогообложения малых предприятий
Порядок рассмотрения системы налогообложения малого предпринимательства требует ясного представления о месте данной группы субъектов хозяйствования в экономике Российской Федерации, а также знания его особенностей. Необходимо рассмотреть статистические показатели и особенности, которые тесно связаны с налогообложением и исчислением сумм налогов.
Малый бизнес, по сути, представляет достаточно многочисленное сообщество мелких собственников, предприимчивых и самостоятельных личностей, определяющих важнейшие макроэкономические параметры, социально-экономический и политический климат в стране. Данной деятельностью заняты совершенно разные социальные классы, группы и слои общества, и в силу своей массовости здесь производится большинство товаров нашей экономики, а также потребляется большая часть произведённого. Этот же сектор экономики непосредственно связан с массовым потребителем – физическими лицами, который в силу небольших размеров составляющих его единиц и их управленческой гибкостью позволяет быстро и эффективно реагировать на постоянно изменяющуюся конъюнктуру рынка, подстраиваясь к потребностям широких социальных групп.
Существует мнение, что крупные предприниматели не могут обеспечить потребности каждого человека в рамках возможного его проживания, в частности тех, кто живет вдали от больших городов. Потому значение малого предпринимательства для большой доли населения любой страны, в том числе России, приобретает мотив жизненно важной деятельности для всеобщего существования и развития. При тех же условиях на всех основных рынках товаров и услуг экспансия крупных производителей уравновешивается необходимым количеством мелких и средних производителей, которые в решающей степени обеспечивают формирование рынков и сохранение конкуренции на них, препятствуя монополизации. Потому такая большая роль малого предпринимательства для всей экономики, и дуализм его роли: как средства обеспечения жизни в отдельных районах - эффективная эксплуатация ниш, где не могут работать крупные предприятия, и равновесное дополнение крупных предприятий с целью обеспечения ими не охваченного ими спектра потребления. Малый бизнес и крупный взаимодополняют друг друга.
Существуют критерии размерности предприятий, которые позволяют их относить по классификации – «большие, средние, малые», соответственно, по ряду параметрических признаков. Это используются там, где требуется формальное четкое определение границ сектора малых предприятий, в частности в законодательстве; для организации статистического наблюдения за сектором; при разработке программ развития. В большинстве стран, в том числе и в Российской Федерации, выделяющих сектор малого предпринимательства, используются преимущественно три показателя:
− численность работников;
− годовой оборот (объем продаж);
− валюта баланса.
Большинство стран Европы, в том числе РФ, ориентируются на критерии, принятые Европейским Союзом. В итоге в налоговом законодательстве большинства развитых стран при определении понятия «малое предприятие» в качестве базовых используются количественные показатели, но они почти всегда дополняются качественными характеристиками. В Таблице 1.1 проведено небольшое сопоставление критериев отнесения предприятий, где показаны основные показатели, являющиеся важными для указанных государств.
Таблица 1.1
Критерии отнесения предприятий к категории малых в развитых странах
Страна
| Предельная численность занятых
| Прибыль в национальной валюте
| Выручка
| Учредители
| Особые условия
| кол-во человек
| отрасль
| сумма
| отрасль
| США
| 250 — 1500
| производство
| —
| 3,5—14,5 млн долл.
| услуги
| независимый владелец
| самостоятельное управление; не доминирует в своем секторе
| Критерий АМБ
|
| оптовая торговля
| —
| 3,5—13,5 млн долл.
|
| S-корпорация
|
| ограничений нет
| —
| доля выручки от производственной деятельности в общей выручке не менее 75%
| только частные лица; только резиденты
| независимый владелец и управляющий
| Канада
|
| все отрасли народного хозяйства
| 200 долл.
| 2,0—20,0 млн долл.
| —
| —
| —
| Англия Общие критерии
|
| все отрасли народного хозяйства
| —
| 11,2 млн. фунтов стерлингов
| —
| —
| стоимость активов менее 5,6 млн фунтов стерлингов
| Льготные критерии
|
| все отрасли народного хозяйства
| 300 фунтов стерлингов
| —
| —
| —
| —
| Франция
|
| все отрасли народного хозяйства
| —
| 500 млн франков
| промышленность
| не менее 50% капитала принадлежит частным лицам
| —
| 100 млн франков
| другие отрасли
|
Из данных таблицы 1.1 видно, что в некоторых странах помимо общих критериев отнесения предприятий к субъектам малого бизнеса существуют также особые критерии, переводящие малое предприятие в льготную категорию, как, например, в США и Великобритании.
Для большинства предприятий в развитых странах в виду их массовости и небольшого дохода принят особый режим налогообложения. Это отражает их главную особенность и имеет свои причины. Малый бизнес является важнейшей сферой функционирования экономики, отличаясь гибкостью. И легче крупных приспосабливаются к изменяющейся конъюнктуре рынка. Развитие малого предпринимательства в том числе и средствами налогово-дотационной политики позволяет увеличить занятость населения и улучшить социальную атмосферу в обществе. Это является важным элементом внутренней политики стран - формирование слоя независимых самостоятельных предпринимателей, осознающих свои проблемы и интересы, простившихся с иждивенческой психологией и заинтересованных в развитии окружающей их экономической среды, что улучшает жизнь человеческих групп и сообществ. Упрощение налогообложения и, соответственно, учета позволяет улучшить условия функционирования малого предпринимательства в том числе и за счет снижения затрат (как финансовых, так и трудовых) на ведение учета и расчет налогов.
Важной составляющей налоговой политики и некоторым свойством данного сектора экономики является пресечение и предупреждение уклонения от налогообложения. Если легальный уход от налогов путем использования лазеек в законодательстве в большей степени доступен крупным налогоплательщикам, как юридическим лицам, так и физическим, то уклонение от налогов путем сокрытия выручки, предоставления недостоверной отчетности или непредоставления ее вообще, ведение бизнеса без регистрации свойственны именно малому предпринимательству. Вероятно, что причинами этого является большая вероятность избежать наказания и когда ожидаемая денежная «экономия» от уклонения с учетом вероятности обнаружения нарушений и наказания превышает издержки, связанные с уплатой налогов, включающие в себя кроме собственно налоговых сумм, причитающихся к уплате, еще и издержки по ведению и предоставлению отчетности. Если издержки законопослушания неизменны в определенном промежутке изменения декларируемого дохода от нуля до некоторой суммы и достаточно высоки, они могут приводить к полному отказу от декларирования.
Упрощенные системы учета приводят к снижению этих издержек для налогоплательщиков, а также соответствующих административных издержек по проверке применяющих эти методы налогоплательщиков. Снижения объемов уклонения от налогообложения можно добиться еще и за счет того, что признаки, на основании которых рассчитывается вмененный доход, может быть сложнее скрыть или исказить, чем те, на которых основывается вычисление налогооблагаемого дохода в соответствии с общепринятым бухгалтерским учетом. В свою очередь снижение объемов уклонения от налогообложения может служить более справедливому распределению налогового бремени.
Как показывает мировой опыт, возможны два основных подхода к налогообложению малого предпринимательства. Первый заключается в сохранении всех видов налогов для малых предприятий, но предусматривает упрощение порядка их расчетов (включая упрощенные методы определения налоговой базы и методы ведения учета) и взимания (периодичность, освобождение от авансовых платежей и т. д.). Второй подход предполагает оценку на основе косвенных признаков потенциального дохода налогоплательщиков и установление фиксированных платежей в бюджет, заменяющих некоторые налоги. Главным критерием оценки предложений в области упрощения налогообложения должно быть отсутствие в таких предложениях возможностей уклонения от налогов для предприятий, не относящихся к категории малых.
При замене любого из взимающихся при обычном режиме налогообложения налогов на другой налог, для обложения которым применяются упрощенные методы, возникает проблема оценки базы налога таким образом, чтобы при выполнении определенных предпосылок база налога - заменителя была близка базе исходного налога.
Существует две системы, на которые опираются законодатели при налогообложении сектора малого предпринимательства, и, исходя из которых, ведется налоговая политика:
1. Налогообложение потока денежных средств.
Одной из самых часто используемых форм налогообложения является использование налогов «cash-flow», то есть налогов на потоки денежных средств. Они являются налогами на потребление. Исследователями подчеркиваются такие черты налогов на потоки денежных средств, как простота их определения и ясность, нейтральность по отношению к капиталовложениям, а также легкость администрирования. Также «Cash-Flow Tax» выделяются в три типа налогов cash-flow в зависимости от базы налогообложения.
В первом случае (R-based Corporate Cash-Flow Tax, real) базой налога является чистый поток реальных трансакций в денежном выражении, то есть разница выручки от реализации и стоимости используемых в производстве факторов.
Второй тип налога на потоки денежных средств (RF-based Corporate Cash-Flow Tax, real plus financial) отличается от налога на чистый поток реальных трансакций тем, что в его базу включается еще и разница между полученными займами и выплаченным долгом и разность полученных и уплаченных процентов.
Третьим типом налога на потоки денежных средств (S-based Corporate Cash-Flow Tax) облагаются чистые потоки средств от предприятия акционерам, то есть сумма выплаченных дивидендов и выкупленных акций за вычетом новых выпусков акций. Если единственным налогом на предприятия является налог «cash-flow», то отличие налога второго типа от налога третьего типа состоит том, что база второго включает величину налога, а третьего - нет.
Простейшим для вычисления является налог первого типа, то есть налог на чистый поток реальных трансакций. Эта база налогообложения нейтральна в отношении инвестиционных решений. База потока наличности относительно сложна, потому что при ее исчислении заработная плата должна отделяться от прибыли, так как расходы на заработную плату разрешено вычитать из базы налога. Но она позволяет разделить налог на зарплату с налогами на доход от капитала, что важно для определения величины социальных выплат, которая определяется на базе заработной платы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|