Сделай Сам Свою Работу на 5

В книге «Голографическая парадигма» (сост. Кен Уилбер) 10 глава





Только когда Хант убедилась в существовании энергетического поля человека, она увидела, что голографическая идея представляет собой одну из возможных моделей для его понимания. Хант утверждает, что, кроме частотных характеристик энергетического поля, все электрические системы тела имеют еще и голографический характер. Подобно информации в голограмме, эти системы распределены по всему телу. Например, электрическая активность, измеренная электроэнцефалографом, сильнее всего в мозгу, но ЭЭГ можно также снять, подсоединив электрод к пальцу ноги. Аналогичным образом ЭКГ можно записать и с мизинца. Конечно, она четче и выше по амплитуде в области сердца, но частота и характер остаются одинаковыми в любой точке тела. По мнению Хант, это весьма показательно. Каждая отдельная часть «реального голографического поля» ауры содержит аспекты всего энергетического поля, хотя эти различные части не являются абсолютно идентичными. Благодаря их меняющимся амплитудам голограмма энергетического поля не статична, но динамична и подвижна.

Одно из самых ошеломляющих открытий Хант заключается в том, что определенные таланты и способности человека тоже, по-видимому, связаны с наличием определенных частот в энергетическом поле. Она обнаружила, что если основные способности человека связаны с материальным миром, то частоты энергетического поля лежат в нижней части диапазона и не превышают 250 Гц, то есть границу биологических частот активности тела. У хилеров или просто у тех, кто обладает экстрасенсорными способностями, частоты лежат в области от 400 до 800 Гц. Люди, которые могут входить в транс и предположительно транслировать информацию из других реальностей, транслируют эти «экстрасенсорные» частоты без искажений и работают в узком диапазоне от 800 до 900 Гц. Однако «у них совершенно нет доступа к обычному для экстрасенсов расширенному диапазону, – утверждает Хант. – Их диапазон настолько узок, что почти отсутствует» [17].



Тех, у кого частоты выше 900 Гц, Хант называет мистически одаренными личностями. В отличие от экстрасенсов и трансмедиумов, которые являются просто каналами передачи информации, мистики, по мнению Хант, обладают знанием того, что с этой информацией делать. Им известна космическая взаимосвязь всех вещей, и им доступен каждый уровень человеческого опыта. Как правило, они скованны в повседневной реальности, но нередко обладают как экстрасенсорными способностями, так и способностью входить в транс. Однако их частоты выходят далеко за пределы соответствующего этим способностям диапазона. Используя новейшие электромиограммы (обычная электромиограмма регистрирует частоты до 20 000 Гц), Хант обнаружила, что есть люди, частота энергетического поля которых составляет 200 000 Гц. Этот результат весьма любопытен в том отношении, что в мистических традициях часто говорится о наличии «высших вибраций» у духовных личностей. Если открытия Хант верны, то они должны подтвердить эти откровения.



Другие открытия Хант связаны с новой научной дисциплиной – наукой о хаосе. Под хаосом следует понимать процессы настолько беспорядочные, что, по всей видимости, они не управляются никакими законами. Например, когда в неподвижном воздухе поднимается дым от погасшей свечи, он течет вверх тонкой узкой струйкой, но на той или иной высоте структура струйки разбивается и становится турбулентной. Такую турбулентность определяют как хаотичную, поскольку поведение разбивающейся струйки дыма рассчитать невозможно. Другие примеры хаотичных процессов: вода, разбивающаяся о дно водопада, случайные электрические флуктуации, пробегающие через мозг при эпилептическом припадке, погода во время столкновения нескольких атмосферных фронтов и т. д.



За последние десятилетия ученые обнаружили, что многие явления хаоса на самом деле нельзя назвать столь уж беспорядочными, поскольку в них можно выявить скрытые структуры и регулярности (вспомним утверждение Бома, что нет беспорядка, а есть лишь порядки неопределенно высокой степени). Однако ученые нашли математические способы выявления некоторых таких регулярностей, скрытых в хаосе. Один из таких методов состоит в том, чтобы, используя специальный математический аппарат, преобразовать данные о хаотичном явлении в некоторую форму на экране компьютера. Если данные не содержат скрытых закономерностей, то результирующая форма будет прямой линией. Но если хаотическое явление содержит скрытые закономерности, форма на экране компьютера будет напоминать спиральные узоры, которые делают дети, обматывая цветные нити вокруг закрепленных на доске гвоздей. Эти фигуры называются «узорами хаоса» или «странными аттракторами[35][35]» (так как кажется, что линии этих форм все время притягиваются к определенным областям экрана компьютера, подобно тому как нити «притягиваются» к гвоздям, вокруг которых обмотаны).

Когда Хант наблюдала данные энергетического поля на экране осциллографа, она заметила, что они непрерывно меняются. Иногда они собираются в большие группы, а иногда ослабевают и распадаются на группы, как если бы само энергетическое поле было в состоянии непрерывной флуктуации. На первый взгляд эти изменения были случайными, но Хант интуитивно чувствовала, что за этим скрывается какой-то порядок. Понимая, что ответ можно получить только с помощью теории хаоса, она обратилась за помощью к специалисту-математику. Сначала они ввели в компьютер данные электрокардиограммы, чтобы посмотреть, что получится. Получилась прямая линия. Затем они ввели такое же количество данных по ЭЭГ и ЭМГ. ЭЭГ дала прямую линию, а ЭМГ – слегка размытую, но снова без узора хаоса. Даже введя данные по низким частотам энергетического поля человека, они получили прямую линию. Зато, когда они проанализировали очень высокие частоты поля, их ждал успех: «Мы получили самый динамичный из всех узоров хаоса», – говорит Хант [18].

Это означало, что хотя калейдоскопические изменения, происходящие в энергетическом поле, казались случайными, на самом деле они были высоко упорядоченными, с богатым, отчетливо выраженным узором: «Узор никогда не повторялся, но всегда был одинаково динамичным и сложным, – говорит Хант. – Я назвала его голографическим узором хаоса» [19].

Хант убеждена, что открыла первый настоящий узор хаоса в большой электробиологической системе. Недавно исследователи обнаружили узоры хаоса в записи ЭЭГ мозга, но для получения этого узора им потребовалось записать данные от многочисленных электродов. Хант получила узор хаоса по данным одного электрода, в течение трех-четырех секунд. Это говорит о том, что энергетическое поле представляет собой гораздо более сложную и динамичную организацию, чем даже электрическая активность мозга.

 

Из чего состоит энергетическое поле человека

Хотя энергетическое поле человека определяется, главным образом, электрическими аспектами, Хант не считает, что оно сводится к одной лишь электромагнитной природе: «Думаю, оно гораздо сложнее и уж во всяком случае представляет собой еще неизвестный вид энергии», – говорит она [20].

Что же такое эта неизвестная энергия? У современных ученых пока нет ответа на этот вопрос. Наши представления о ней основываются на том факте, что почти все экстрасенсы говорят о ее высокой частоте, или интенсивной вибрации. Учитывая необычайную точность, демонстрируемую экстрасенсами при диагностическом считывании с энергетического поля, мы должны серьезно отнестись к этим высказываниям. Универсальный характер такого восприятия может указывать на интуитивное открытие нового типа энергетического поля.

В древнеиндийской литературе материя описывается как состоящая из ану, или «атомов», и говорится, что тонкие энергии вибраций энергетического поля человека существуют параману, то есть буквально «вне атома». Это знаменательно, поскольку Бом также полагает, что на субквантовом уровне – «вне атома» – существует много тонких энергий, еще не известных науке. Он признается, что не знает, существует ли в действительности энергетическое поле человека, но, рассуждая о такой возможности, заявляет: «Импликативный порядок имеет много уровней сложности – или, точнее, тонкости. Если мы сможем приблизиться к адекватному рассмотрению этих уровней, мы будем способны увидеть больше, чем видим обычно» [21].

Здесь уместно уточнить, что в действительности мы не знаем, что представляет собой любое поле. Как сказал Бом: «Что такое электрическое поле? Мы не знаем даже этого» [22]. Когда открывают новый вид поля, это кажется мистикой. Затем ему находят название, привыкают к нему и описывают его свойства, после чего оно больше не кажется мистическим. Но до сих пор неизвестно, что же, собственно, представляет собой поле электрическое или гравитационное. Как было указано в предыдущей главе, мы даже не знаем, что такое электроны. Мы можем только описать, как они себя ведут. Это значит, что свойства энергетического поля человека также будут в конце концов описаны, и в этом нам помогут исследования, которые проделала Хант.

 

Трехмерные картины в ауре

Сверхтонкие энергии, из которых состоит энергетическое поле человека, обладают свойствами, не похожими на свойства тех видов энергии, с которыми мы знакомы. Одно из таких свойств – нелокальный характер энергетического поля человека. Другое голографическое свойство – способность ауры проявлять себя в виде трехмерных картин. Экстрасенсы часто говорят, что видят такие «голограммы», плавающие в ауре человека. Эти изображения обычно являются отражениями мыслей человека, вокруг которого их видят экстрасенсы. Согласно некоторым оккультным традициям, такие картины производит третий, или ментальный слой ауры, но до тех пор, пока наука не может подтвердить это или опровергнуть, приходится полагаться на опыт экстрасенсов.

Один из таких экстрасенсов – Беатрис Рич. Как это часто бывает, ее дар проявился еще в раннем возрасте. Когда она была ребенком, вещи в ее присутствии иногда начинали двигаться сами по себе. Став взрослой, она со временем оставила карьеру художницы и решила полностью посвятить себя экстрасенсорике. Сейчас Беатрис проводит консультации для широкого круга лиц, а ее статьи появляются в таких разных изданиях, как «New York Magazine», «World Tennis» и «New York Woman».

Рич часто видит картины, плавающие или парящие возле ее клиентов. Все началось с того, что однажды она увидела, как в воздухе вокруг головы какого-то мужчины плавают серебряные ложки, серебряные тарелки и прочая такого рода утварь. Беатрис была в совершенном недоумении. Однако затем она узнала, что этот человек занимается экспортно-импортными операциями и торгует как раз теми самыми «воздухоплавающими» предметами. Этот необычный опыт навсегда изменил ее мировосприятие.

Драйер наблюдала подобное много раз. Однажды во время знакомства с новой пациенткой она увидела, как у той над головой кружит куча картофеля. Как и Рич, Драйер остолбенела, однако собралась с духом и спросила у женщины, значит ли что-нибудь для нее картофель? Та засмеялась и протянула Драйер свою визитную карточку. «На карточке значилось: "Картофельный совет Айдахо", – говорит Драйер. – Что-то вроде эквивалента Американской ассоциации производителей молочной продукции» [23].

Эти картины не всегда парят в ауре, иногда они могут оказаться призрачными продолжениями самого тела. В одном случае Драйер видела похожий на дымку и напоминающий голограмму слой глины, прилипшей к ладоням, предплечьям и плечам женщины. Драйер спросила, говорит ли ей что-либо эта картина, и женщина кивнула, объяснив, что она скульптор и недавно пробовала новый материал, липнувший к ее рукам в точности как описала Драйер.

У меня тоже случалось что-то в этом роде, когда я смотрел на энергетическое поле. Однажды, когда я весь ушел в замысел нового романа – романа про оборотней (может быть, некоторым читателям известно, что у меня есть слабость к написанию беллетристики на фольклорные темы), я вдруг заметил, что вокруг моего тела образовалось призрачное тело волка-оборотня. Хочу подчеркнуть, что это было чисто визуальное явление и что ни секунды я не чувствовал себя оборотнем. Тем не менее окутавшее мое тело изображение было настолько реальным, что когда я поднес руку к глазам, то мог рассмотреть до волоска волчий мех, а также волчьи когти, растущие из волчьей лапы, которая покрыла мою собственную руку. Все эти детали выглядели абсолютно реальными, разве что были прозрачными, так что под ними я видел свою собственную руку из плоти и крови. Было жутко, но я глядел как завороженный.

И что примечательно: как раз в эту минуту, когда я находился внутри этого призрачного тела, в комнату вошла гостившая у меня в то время Драйер. Она мгновенно среагировала и сказала: «О господи, должно быть, вы так долго думали о своем романе, что сами стали оборотнем». Мы тут же рассказали друг другу о том, что видели, и оказалось, что детали были одни и те же. Увлекшись беседой, я забыл о романе, и изображение оборотня постепенно угасло.

 

Кинофильмы в ауре

Картины, которые экстрасенсы видят в энергетическом поле, не всегда статичны. По словам Рич, она часто видит настоящее кино вокруг головы клиента: «Иногда за головой или плечами человека я вижу небольшое изображение его самого, как он занят повседневными делами. Мои клиенты говорят, что мои описания очень точны и конкретны. Я могу видеть их офисы, как выглядит их босс. Я могу видеть их мысли и что с ними случилось за последние полгода. Недавно я сказала очередной посетительнице, что вижу ее дом и что у нее на стене висят маски и флейты. Она сказала: да нет же, ничего подобного. Но я настаивала: на стене висят музыкальные инструменты, в основном флейты, а также маски. И тогда она сказала: "Ах да, так это мой летний дом"» [24].

Драйер говорит, что в энергетическом поле того или иного человека она видит порой что-то вроде трехмерного фильма: «Обычно фильм в цвете, но может также быть коричневатым, как бы обработанным сепией. Нередко такие фильмы описывают историю человека, которая может занимать от пяти минут до часа. Картины очень подробные. Когда в какой-нибудь такой картине я вижу человека сидящим в комнате, я могу сказать, сколько в комнате растений, сколько листьев на каждом растении и сколько кирпичей в стене. Впрочем, обычно я не вдаюсь в такие детали» [25].

Я могу подтвердить правдивость Драйер. Во мне всегда была любовь к порядку и дисциплине, причем это качество проявилось очень рано. Еще в пятилетнем возрасте я однажды несколько часов тщательно складывал игрушки в шкаф, а когда все закончил, то показал маме и попросил не трогать игрушки, чтобы не нарушить наведенный порядок. Мамин рассказ о пятилетнем педанте не раз умилял нашу семью. Во время встречи с Драйер она в деталях описала мне эту историю, а также другие случаи из моей жизни, развертывавшиеся в моем энергетическом поле. История с игрушками у нее тоже вызвала смех.

Драйер сравнивает изображения, которые видит, с голограммами, которые расширяются и заполняют весь кабинет: «Если я вижу, что у человека что-то с плечом, например какая-нибудь травма, то картина, так сказать, плеча расширяется. Тогда у меня появляется ощущение, что я могу войти в эту голографическую картину и стать ее частью. Это происходит не со мною самой, но вокруг меня. Будто я нахожусь в трехмерном голографическом кино с этим человеком в главной роли» [26].

Способность Драйер к голографической визуализации не ограничивается только событиями из жизни человека. Таким же образом она воспринимает действия подсознания. Как мы знаем, подсознание разговаривает на языке символов и метафор. Поэтому сны часто кажутся бессмысленными и загадочными. Однако, научившись интерпретировать язык бессознательного, мы можем понять смысл снов. Сны – не единственное, что записано на языке бессознательного. Те, кто знаком с языком души – языком, который психолог Эрих Фромм называет «забытым», потому что большинство из нас потеряло способность его понимать, – узнают его присутствие в некоторых человеческих творениях, таких как мифы, сказки и религиозные откровения.

Некоторые голографические фильмы, мелькающие в энергетическом поле человека, написаны именно на этом языке и напоминают метафорические послания снов. Известно, что бессознательное мышление действует постоянно, а не только во время сна. Драйер способна заглянуть за пределы бодрствующей личности, непосредственно в поток бессознательного. Благодаря практике и природным интуитивным способностям она стала искусным интерпретатором языка бессознательного. «У меня с психологами-юнгианцами полное взаимопонимание», – откровенно признается Драйер.

К тому же у Драйер есть способ проверить, правильно ли она интерпретирует увиденное. «Если я дала неправильное толкование, картина не уходит. Она остается в энергетическом поле. Но если я сказала человеку все, что ему нужно знать, картина начинает растворяться и исчезает» [27]. По мнению Драйер, это происходит потому, что подсознание клиента выбирает, какие картины ей показывать. Как и Ульман, она уверена, что подсознание всегда направлено на то, чтобы сделать своего носителя здоровее, счастливей и духовно богаче.

Способность Драйер наблюдать и интерпретировать глубинную работу подсознания клиентов позволяет ей осуществлять в них глубокие изменения. Когда она впервые описала поток образов в моем энергетическом поле, у меня возникло невольное ощущение, что она увидела какой-то мой сон, которого я еще не видел. Сначала калейдоскоп образов был довольно хаотичным, но по мере того, как Драйер раскрывала и объясняла каждый символ и каждую метафору, я увидел перипетии своего внутреннего «я». Действительно, работа Рич и Драйер показывает, что в энергетическом поле содержится огромная информация. Возможно, поэтому Хант получила такой отчетливый узор хаоса при анализе данных ауры.

Способность видеть картины в энергетическом поле человека не является чем-то новым. Около трехсот лет назад великий шведский мистик Эмануэль Сведенборг писал, что может видеть «волновую субстанцию» вокруг людей, причем мысли человека присутствовали в ней как образы, которые он назвал «портретами». Комментируя неспособность других людей видеть волновую субстанцию вокруг тела, он заметил: «Я видел цельные образы мысли, как будто окруженные какой-то волной. Но чувства [обычного] человека способны воспринимать только то, что находится в центре как нечто неизменное» [28]. Сведенборг мог также видеть эти портреты в своем собственном энергетическом поле: «Когда я думал о каком-нибудь своем знакомом, появлялось его изображение; вокруг же плавало все, что я знал и думал об этом человеке с детства» [29].

 

Топографическое обследование

Частота – не единственный голографически распределенный параметр в этом поле. Экстрасенсы говорят, что все богатство содержащейся в нем личной информации можно также найти в каждой отдельной части ауры. Бреннан формулирует это так: «Аура не только показывает, но и содержит целое» [30]. Калифорнийский психолог Рональд Вонг Джу, бывший президент Ассоциации Трансцендентальной Психологии и талантливый ясновидящий, обнаружил, что индивидуальная история человека содержится даже в «энергетических узорах» внутри тела. «Тело – своего рода микрокосм, вселенная, отражающая все разнообразие факторов, с которыми человек имеет дело, пытаясь их ассимилировать», – говорит Джу.

Как Драйер и Рич, Джу имеет экстрасенсорные способности настраиваться на голографические фильмы, отражающие важные моменты жизни человека. Однако вместо того, чтобы видеть их в энергетическом поле, он вызывает их в своем воображении, положив руки на человека, как при психометрии. Джу говорит, что эта техника позволяет ему быстро определять эмоциональный сценарий поведения, глубинные проблемы и характер важнейших связей, что ускоряет процесс лечения. «Этой технике меня научил мой коллега, психиатр по имени Эрнест Печчи, – говорит Джу, – он назвал это "чтением тела". Вместо того чтобы говорить об эфирном теле и подобных вещах, я предпочитаю использовать голографическую модель, и называю это голографическим обследованием» [31]. Кроме клинической практики, Джу также проводит семинары, на которых учит других, как использовать эту методику.

 

Рентгеновское зрение

В предыдущей главе мы исследовали тело как своего рода голографическое изображение. Многие ясновидящие обладают еще одной способностью, которая подтверждает такую природу тела. Это способность буквально заглядывать внутрь тела человека. Люди, обладающие даром видения энергетического поля, часто могут настроить свое зрение на видение сквозь плоть, как если бы она была не более чем цветным туманом.

Во время своих исследований Карагулла познакомилась с множеством людей, обладающих рентгеновским зрением. Одним из них была Диана, глава корпорации. Перед тем как встретить Диану, Карагулла писала: «Для меня как психиатра встретить кого-нибудь, способного "видеть" сквозь меня, было бы резким поворотом в моих обычных представлениях» [32].

Карагулла провела с Дианой большую серию испытаний по непосредственной диагностике. В одном из таких случаев Диана описала энергетическое поле женщины как «увядшее» и «разбитое на части» и сказала, что это говорит о серьезной проблеме с ее физическим телом. Затем она заглянула внутрь тела женщины и увидела закупорку кишечника возле селезенки. Это удивило Карагуллу, так как у женщины не было симптомов, обычно сопровождающих столь серьезную проблему. Тем не менее последующее рентгеновское исследование показало закупорку кишечника точно в том месте, на которое указала Диана. Через три дня женщине сделали хирургическую операцию, и ее жизнь стала вне опасности.

В другой серии испытаний Диана диагностировала случайных пациентов в амбулатории городской больницы Нью-Йорка. После того как Диана ставила диагноз, Карагулла проверяла точность ее наблюдений по истории болезни пациента. В одном из таких случаев Диана определила у совершенно ей незнакомой женщины тенденцию к атрофии гипофиза, проблемы с поджелудочной железой, поражение молочных желез и их удаление, затрудненную циркуляцию энергии в позвоночнике и прогрессирующий варикоз. Медицинское заключение по этой пациентке показало следующее: ее гипофиз был хирургически удален, она принимала гормоны, которые воздействовали на поджелудочную железу, ей сделали двойную мастэктомию, операцию на позвонке для снятия давления на спинной мозг и облегчения болей в ногах, однако при этом ей повредили нерв, что привело к периодической блокаде мочевого пузыря.

Осматривая пациентов больницы, Диана обнаружила, что без усилий может заглядывать в глубину физического тела. Она давала подробное описание состояния внутренних органов. Она видела состояние кишечника, повышение или снижение активности различных желез и даже описывала степень прочности костной ткани. В заключение Карагулла пишет: «Хотя я не могла оценить ее способность видеть энергетическое тело, ее оценка физического состояния пациентов и медицинские диагнозы совпадали с поразительной точностью» [33].

Бреннан также может заглядывать внутрь человеческого тела; она называет эту способность «внутренним видением». Используя внутреннее видение, она проводила точную диагностику самых разных состояний, включая переломы костей, фиброзные опухоли и рак. Она говорит, что часто может рассказать о состоянии органа по его цвету. Например, здоровая печень выглядит темно-красной, пораженная желтухой – желто-коричневой, а печень человека, проходящего курс химиотерапии, выглядит обычно зелено-коричневой. Как и многие другие экстрасенсы с внутренним видением, Бреннан может настраивать резкость своего видения и даже видеть такие микроскопические структуры, как вирусы и отдельные клетки крови.

Я лично встречал нескольких экстрасенсов с внутренним видением и могу подтвердить его достоверность. Одним из экстрасенсов, продемонстрировавших такую способность, была Драйер. Она не только провела точную диагностику моей собственной проблемы со здоровьем, но и заодно дала потрясающую информацию совершенно другого характера. Несколько лет тому назад у меня возникли проблемы с селезенкой. Чтобы облегчить свое состояние, я начал ежедневно выполнять упражнения по визуализации, придавая образу моей селезенки состояние целости и здоровья, видя ее погруженной в исцеляющий свет и так далее. К сожалению, будучи нетерпеливым человеком и не видя улучшения, я злился. Во время одной из медитаций я мысленно начал ссориться со своей селезенкой и без обиняков пригрозил, что лучше бы ей начать меня слушаться. Об этом случае я почти сразу забыл.

Через несколько дней я встретил Драйер и попросил ее взглянуть внутрь моего тела и определить мое состояние (о своей проблеме со здоровьем я умолчал). Однако Драйер тотчас сказала, что с моей селезенкой что-то не так, и, нахмурившись, пробормотала: «Ваша селезенка чем-то очень расстроена». Вдруг ее осенило: «Вы кричали на свою селезенку?» Я смущенно подтвердил. Драйер чуть не набросилась на меня: «Этого нельзя делать ни в коем случае. Ваша селезенка сильно заболела потому, что вы давали ей неправильные указания. А сейчас, когда вы на нее еще и накричали, она просто в ступоре». Драйер огорченно помотала головой: «Никогда, никогда не злитесь на свое тело или на свои внутренние органы; давайте им только положительные установки».

Описанный случай не только продемонстрировал необычные способности Драйер заглядывать внутрь человека, но также показал, что у внутренних органов есть своего рода собственное сознание. Это не только напомнило мне утверждение Перт, что она больше не знает, где заканчивается мозг и начинается тело, но и натолкнуло на мысль: а что, если все составляющие тела – кости, органы и клетки – обладают собственным интеллектом? Если тело действительно голографично, то, возможно, замечание Перт не покажется таким уж неожиданным.

 

Внутреннее видение и шаманизм

В некоторых шаманских культурах внутреннее видение является одним из необходимых условий, чтобы стать шаманом. Среди индейцев араукан чилийской и аргентинской пампы посвящаемого в шаманы учат использовать эту способность. Дело в том, что основная роль шамана в культуре араукан – ставить диагноз и лечить болезни, для чего внутреннее зрение считается главным [34]. Австралийские шаманы называют эту способность «сильный глаз» или «видение сердцем» [35]. Индейцы дживаро, обитающие на лесистых восточных склонах эквадорских Анд, приобретают эту способность, выпив галлюциногенный экстракт из лиан, называемый «айяхуаска». Согласно Майклу Харнеру, антропологу Нью-йоркского института социальных исследований, специализирующемуся на изучении шаманизма, айяхуаска позволяет шаману дживаро «заглядывать внутрь тела пациента, будто в стеклянный сосуд» [36].

В самом деле, способность «видеть» болезнь – то есть заглядывать внутрь тела или видеть недуг как некую метафорическую трехмерную голограмму демонического существа внутри или вокруг тела – является общим для всех шаманских культур. Но какой бы ни была культура, в которой используется внутреннее видение, суть остается неизменной. Тело является энергетической структурой – и не более реально, чем энергетическое поле, в которое оно помещено.

 

Энергетические поля как космический чертеж

Представление о том, что физическое тело – лишь один из уровней плотности в энергетическом поле человека, а именно некая голограмма, образующаяся из интерференционной картины ауры, может объяснить необычайную силу врачевания сознанием и его огромную власть над телом. Так как болезнь может проявиться в энергетическом поле за недели или даже месяцы до того, как появится в теле, многие экстрасенсы считают, что болезнь сначала возникает в энергетическом поле. Это означает, что поле является категорией или реалией более изначальной и устойчивой, чем физическое тело, и функционирует как своего рода чертеж, диктующий телу структурные команды. Другими словами, вполне возможно, что энергетическое поле является для тела вариантом импликативного порядка.

Этим может объясняться то, что, по мнению Ахтерберг и Сигел, пациенты «придумывают» свои болезни за месяцы до самого заболевания. Сегодняшняя медицина затрудняется объяснить, как ментальные образы могут создать болезнь. Но, как мы уже видели, наши мысли быстро проявляются в виде образов в энергетическом поле. Если энергетическое поле – своего рода чертеж, по которому формируется тело, то вполне возможно, что, воображая болезнь, пусть даже бессознательно, и постоянно вызывая ее присутствие, мы практически программируем тело на проявление болезни.

Сходным образом та же динамическая связь между идеями, энергетическим полем и физическим телом является одной из причин исцеления визуализацией. Это также помогает найти объяснение тому, как вера позволяет стигматикам получать столь натуралистическое воспроизведение ран от гвоздей. Современные научные знания не могут объяснить такого рода способности живой материи. Однако, обращаясь к концепции энергетического поля, мы можем предположить, что постоянные молитвы и медитации отпечатывают некие образы в энергетическом поле, которые в конце концов отражаются на теле.

Одним из исследователей, разделяющих идею формирования тела энергетическим полем, а не наоборот, является Ричард Гербер, врач из Детройта. Последние двенадцать лет он исследует медицинские аспекты тонких энергетических полей человека. По его мнению, «эфирное тело является голографическим энергетическим шаблоном, который управляет ростом и развитием физического тела» [37].

Гербер считает, что отдельные слои ауры также играют роль в динамической взаимосвязи между мыслью, энергетическим полем и физическим телом. Как физическое тело подчинено эфирному, так же эфирное тело подчинено телу астральному/эмоциональному, а астральное/эмоциональное ментальному и так далее, причем в этом ряду каждое тело действует как шаблон для предыдущего. Поэтому чем тоньше слой энергетического поля, в котором проявляется картина или мысль, тем больше ее способность лечить и придавать иную форму телу. «Так как ментальное тело дает энергию астральному/эмоциональному телу, которое затем передается эфирному и физическому телам, лечение человека на ментальном уровне эффективнее и дает более устойчивый результат, чем лечение из астрального или эфирного уровней», – говорит Гербер [38].

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.