Исследовательский подраздел.
Государственное образовательное учреждение высшего
Профессионального образования
Санкт-Петербургский государственный университет
технологии и дизайна
Институт дизайна костюма___________________
Специальность 070601 _________________________________________
Выпускающая кафедра дизайн костюма _______________________________
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
(пояснительная записка)
на темуКоллекция женской молодежной одежды из трикотажа
Исполнитель – студент уч. группы5 - ОД - 3_____________________________
Гинка Мария Богдановна
Руководитель курсового проектаСоловей Ольга Наркизовна
Консультанты:
1.Глущенко Ирина Михайловна
Санкт-Петербург 2009г
Содержание:
Введение
1. Теоретический раздел................................................................................................2
1.1 Аналитический подраздел..............................................................................2
1.2 Исследовательский подраздел.......................................................................7
1.3 Проектно - композиционный раздел.............................................................9
2. Конструкторско - технологический раздел..............................................................13
2.1 Технические рисунки и описание модели.....................................................13
2.2 Обоснование выбора методики конструирования, размерные признаки и прибавки, необходимые для построения основы.......................................................18
2.3 Предварительный расчет и построение основы чертежа, используемой для выполнения модели.......................................................................................................19
2.4 Характеристика материалов, используемых для изготовления моделей...25
2.5 Особенности обработки изделий...................................................................27
2.6 Технологическая последовательность обработки изделий..........................28
Заключение
Список литературы
Введение.
Главной задачей этого проекта было создать мини-коллекцию на любую выбранную тему. Найти среди множества вдохновляющий источник, определить задачу своей коллекции, ее образ, настрой посыл. Разработать идею, которую должен отшлифовать в многочисленных эскизах.
На основе этих эскизов на свободную тему двигаться дальше и искать нужные материалы, создавать новые образцы,отоброжать все многообразие идей в ткани, в конструкции в окончательном образе.
Претворить свои образы в жизнь, наполнив их смыслом вдохновляющего источника, в моем случае арабской пустыни.
Теоретический раздел
1.1 Аналитический подраздел
Одним из направлений фольклорного или этнического стилей одежды является восточный стиль. Этот стиль представляет собой одежду и аксессуары, которые носят жительницы арабских стран. Традиции и обычаи этих стран известны своей строгостью, поэтому и основная, характерная черта восточного стиля одежды – это скромность. Арабским женщинам не дозволяется демонстрировать окружающим ничего, кроме лица, кистей рук и ступней (а незамужние девушки еще и должны скрывать свое лицо за паранджой).
К востоку издавна и постоянно за всю историю моды обращаются Кутюрье. И каждая эпоха по-своему смотрит и переосмысливает, захватывает те детали, которые ей интересны. Восток всегда волновал европейцев. Мода на восточные одеяния и тюрбаны и другие аксессуары просачивалась в западную культуру с переменным успехом ,одновременно пугая и волнуя. На полотнах изображались одалиски, сама Помпадур позировала в образе одалиски, восточной женщины.
Страсть к восточной атрибутике зародилась в западном мире еще в XIX веке: арабские сказки, легкие шелковые ткани с удивительными рисунками, теплые ночи и тропические растения – все это сплелось в клубок подражаний и стилистических заимствований. Наибольшей популярностью последнее время пользуются брюки с заниженным проемом и большим количеством свободной ткани до колен. В зависимости от покроя они называются зуавы, афгани или алладины. Женский журнал JustLady вместе с вами рассматривает последние модные тенденции в этой области.
На востоке, как известно, женщина должна полностью закрывать все тело при посторонних так, чтобы не было видно ни малейшего кусочка кожи, в некоторых странах разрешено открывать только глаза. Однако в сочетании с очень жарким климатом это довольно сложно, поэтому одежда делается из очень легких тканей, при малейшем движении создающим эффект опахала. Кроме того, ее покрой чрезвычайно удобен, не стягивает тело и не стесняет движений. Разумеется, сочетание всех этих качеств не могло оставить равнодушным современных модельеров, готовящихся к новому сезону.
Однако, восточный стиль не остался без изменений. Доминирующее в этом сезоне модное движение милитари внесло свои коррективы и на первое место выступили вовсе не полупрозрачные шаровары Шахерезады а мужская одежда, удачно приспособленная под женский гардероб. В первую очередь, это штаны-зуавы. Они пришли в мир высокой моды с улиц Парижа и Нью-Йорка, где своя неповторимая стихия золотой молодежи не так давно начала использовать их в качестве удачного дополнения к одежде в этническом стиле.
Изначально зуавами назвались некоторые из диких берберийских племен Алжира, затем это название переняли служащие колониальных войск в Африке, куда входили, в том числе и французские солдаты. Отличительной чертой таких воинов были широкие шаровары на восточный манер, откуда и пошло их название: штаны-зуавы. Эта одежда выполнялась из хлопковых тканей светлых тонов, имела широкую талию и множество петлей для оружия и походного снаряжения. Штаны-зуавы собирались под коленами и заправлялись в голенище. Они действительно были довольно удобны в условиях африканской жары: светлая ткань отражала солнечные лучи, а, нагревшись, практически не соприкасалась с кожей.
Еще один тип восточных штанов – алладины. К ним относятся практически любые широкие брюки с заниженным проемом. Увидеть такие брюки можно во многих весенних коллекциях: у Vivienne Westwood, Sonia Rykiel, Givenchy, Anne Valerie Hash, каждый модельер находит в них свою изюминку в зависимости от характера изображаемого образа. Особенно интересно сочетание штанов-алладинов со спортивной одеждой: косым топом и легким пальто у Александра Ванга или с тяжелыми кроссовками у Anne Valerie Hash, довольно оригинальное оформление со множеством маленьких рюш у Марка Джейкобса, широкие полоски и массивный золотой браслет у Vivienne Westwood.
Хотя стиль с Востока уже довольно давно взят на вооружение многих дизайнеров одежды, сейчас он стал наиболее актуальным. Восточный стиль использовал в своих коллекциях еще знаменитый Ив Сен-Лоран.
Модный дом «Шанель» также использовал восточные мотивы в своих коллекциях. Этот стиль никогда не был определяющим в модных трендах и появлялся в модных коллекциях одежды довольно эпизодически. Но в этом году ситуация поменялась. Восточный стиль в современной моде очень широко используется многими известными дизайнерами. Свое вдохновение они черпают в культуре арабских стран, Индии, Китае, Японии.
В восточной коллекции доминируют яркие цвета: пурпурный, ярко красный, лиловый, бежевый с золотым оттенком. Довольно экзотические силуэты прекрасно сочетались с вполне традиционными европейскими вещами и аксессуарами.
Восточные женщины одеваются ярче европейских, даже в повседневной жизни. Тенденция этого сезона – небывалое увлечение модельеров азиатскими мотивами Востока, древнего и современного, с его традициями, изяществом, женственностью и роскошью. Она необычайно увлекательна, изыскана и интересна.
Аромат Востока присутствует практически во всех коллекциях – творения кутюрье утратили бесформенность и унисекс, в моде экзотические восточные одеяния с их роскошью, блеском, золотом, серебром и бриллиантами. Модельеры активно используют самые разные виды шелка: тончайший газ, нежнейший атлас, тяжелую и плотную парчу. Великолепно выглядят орнаменты в виде драконов, пионов, цветков лотоса, рыбок среди водорослей, летящих гусей или экзотических восточных дворцов. Одновременно с яркими тканями активно используется вышивка, которую мы видим везде: на веерах, нарядных халатах, туфлях, подушках, платочках, зонтиках. В моду вернулись блестящие ткани: сейчас даже твид украшают золотыми вкраплениями.
Азиатская роскошь, вкупе со сдержанностью Запада, врывается в этом сезоне немыслимыми сочетаниями меха и кружева, закрытости и обнаженности, пуританства и сексуальности одновременно.
Сейчас в моде Китай. Очень современно и пикантно будет смотреться платье в элегантном и классическом китайском стиле из натурального шелка с азиатскими узорами: прилегающий силуэт, длина до колена (или щиколотки в вечернем варианте), воротник – стоечка в стиле «мандарин», коротенький рукавчик. Китайский колорит в одежде создадут такие нюансы, как косая застежка на блузке, навесные петли, мелкая россыпь пуговиц, рукав, расширяющийся к локтю, и, конечно, ткань, с драконами и иероглифами.
Восточный ветер, залетевший на европейские подиумы, внес свои новшества и брючную моду. Еще один нюанс, отражающий скорее старо-российские тенденции - завышенная линия талии.
Рисунок №1
В пику чопорным европейским костюмам восточная мода предлагает мягкие свободные жакеты овального силуэта или слегка расширенные книзу, покроя реглан или кимоно. Здесь будут уместны шерстяные и смесовые ткани с выраженной фактурой и довольно крупным рисунком.
Рисунок №2
Рисунок №3 Рисунок №4
Свою новую коллекцую Захир Мурад посвятил пустыне и назвал ее «Гимн пустыне».
« — На создание этой коллекции меня вдохновили африканские рисунки и восточная женщина, которую я называю Оазисом мечты, — сказалЗухаир. — Поэтому и старался создать роскошные и сексуальные платья, которые передают язык пустыни: легкий ветерок, золотые песчаные дюны…»
Рисунок №5 Рисунок №6
Рисунок №7
Рисунок №8
Рисунок №9 Рисунок №10
Рисунок №11 Рисунок№12
Исследовательский подраздел.
В поисках своего вдохновения я обратилась к востоку, загадочному и необычному. Многие дизайнеры не устают использовать детали восточных нарядов в своих коллекциях.
Среди многообразия восточных стран меня пленила арабская культура, в частности бедуинская. Со своим отсылом к исламской религиозности.
Я решила взять за основу то, как я воспринимаю восток, то, что я, закрыв глаза, представляю перед собой, то, как я творчески переосмысляю приходящие образы, не цепляясь к конкретным формам, цветам и материалам. Моей идеей было передать состояние природы, отобразить его в одежде, добавив немного изюминки востока, вдохновилась также и стилем жены палестинского шейха, которая всегда одета со вкусом в восточной традиции, но при этом от кутюр и по последней моде. Особенно меня вдохновила пустыня. Пустыня - природная зона, характеризующаяся равнинной поверхностью, разреженностью или отсутствием флоры и специфической фауной. Различают песчаные, каменистые, глинистые, солончаковые пустыни. Самая известная пустыня — Сахара (самая большая по площади), занимающая всю северную часть африканского континента. Близки к пустыням полупустыни (опустыненные степи), также относящиеся к экстремальным ландшафтам.Всего пустыни занимают более 16,5 млн км² (без учёта Антарктиды), или около 11 % поверхности суши. С Антарктидой более 20 %.Ветровая эрозия (эоловые процессы) создаёт разнообразные формы рельефа, наиболее типичные именно для пустынных областей. Ветер захватывая частички пыли, переносит их как по самой пустыне, так и далеко за её пределами. Песок, переносящийся ветром, воздействует на выступы горных пород, выявляя различия в их плотности и твёрдости. Так возникают причудливые формы, напоминающие шпили, башни, арки и окна. Часто ветром с поверхности удаляется весь мелкозём, и остаётся лишь мозаика отполированной, местами разноцветной, гальки, т. н. «пустынная мостовая». Такие поверхности, чисто «выметенные» ветром, широко распространены в Сахаре и Аравийской пустыне. В других районах пустыни происходит накопление принесённых с ветрами песка и пыли. Таким образом происходит формирование песчаных дюн. Песок, образующий такие дюны, преимущественно состоит из кварцевых частиц. Бедуины живут в пустыне не менее 4-5 тысяч лет. Сначала они были язычниками, позже, в IV веке н. э. бедуины стали исповедовать христианство. В VII веке бедуины приняли ислам и стали говорить на арабском языке. В XI веке бедуины вторглись на территорию Северной Африки, покоряя местное население. При этом большая часть местных жителей (берберов) была ими исламизирована.
Я пересмотрела немыслимое количество фотографий арабской пустыни, каждая по- новому открывала ее красоту. Красный, желтый песок, полная луна, синее-синее небо, глубокие цвета. Фактура песка.
Мне хотелось передать состояние зыбкого красного песка и глубоко синего неба, состояние прекрасной бесконечности и простоты не размениваясь на поиск сложных форм и неестественного вдохновения.
При создании своей мини-коллекции я вдохновлялась образами востока, пустыни и красными песками. Образами восточных женщин и пустынных змей. Очень хотелось воплотить и передать, уловить и по-новому пересмотреть образы. Я вдохновлялась больше природой и собственными ощущениями, нежели конкретными формами и костюмами. Но, несомненно, в этой коллекции присутствуют и элементы, навеянные традиционными восточными одеждами. Образ как восточной современной и стильной принцессы, так и женщины бедуинки, образ, который несколько сезонов также присутствует в моде.
Рисунок №13
Рисунок №14 Рисунок №15
Рисунок №16
Рисунок №17 Рисунок №18
Рисунок №19
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|