Сделай Сам Свою Работу на 5

СРСП 2. ФОРМА И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА. МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВА. ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Описание курса: Курс общей теории государства и права является основой для всех остальных юридических наук. Здесь рассматривается основный понятийный аппарат государства и права, основные закономерности развития современного государства и права, в том числе и РК. С этого курса начинается овладение юридической специальностью, и этим курсом оканчивается учеба в юридическом вузе. ТГП – один из наиболее сложных учебных курсов. При ее изучении студенты должны глубоко познать и усвоить юридические категории и понятия, выработанные юридической наукой. Это требует от каждого обучающегося упорной, кропотливой и целеустремленной работы, неоднократного обращения к тем или иным положениям, которые изучались ранее. Все это диктует необходимость максимально использовать материалы лекций, семинарских занятий, учебную, специальную и политическую литературу.

Цель и задачи изучения курса:

- вооружает студентов знаниями системы общеправовых понятий и категорий;

- формирует основу профессионального мировоззрения студентов;

- вырабатывает умение с правильных методологических позиций подходить к анализу правовых явлений, видеть подлинные причины их возникновения и развития, сводить внешние свойства, признаки правовых явлений и процессов к их внутренним, закономерным связям и зависимостям;

- разрабатывает и формулирует основные теоретические понятия или категории юриспруденции, которыми руководствуются и пользуются все без исключения науки о государстве и праве, правоприменители и практика.

 

ТРЕБОВАНИЯ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Основные требования к компонентам курса и его изучению:

Студент должен:

· посещать занятия;

· принимать активное участие в работе группы при выполнении СРС и на семинарских занятиях;

· сдавать выполненные задания в срок указанный в графике СРС;

· систематически готовиться к занятиям.

Политика курса:

1. Студент должен посетить все лекции

2. Студент должен выступить на 1/3 всех семинаров



3. Все пропущенные занятия необходимо отработать в устной форме.

4. На лекции нельзя опаздывать, на занятиях запрещается жевать резинку, есть, пить.

5. При необходимости покинуть аудиторию, студент должен поднять руку и попросить разрешения выйти.

6. Сотовые телефоны должны быть выключены, когда студент находится в аудитории.

7. Поощряется активность студентов, набравшие максимальные баллы и выполнившие в срок все задания и рубежные контроли могут претендовать на экзаменах на отличную оценку – “автомат”.

8. Контрольные работы и рефераты должны быть выполнены студентом в письменной форме самостоятельно, сданы в устной форме.

 

Методы преподавания:

· Лекции и семинары, устные опросы

· Дискуссии и работа в малых группах

· Краткие доклады

· Интервью в парах

· Конференции и презентации

Ожидания преподавателя в отношении студента.

По окончании курса студент должен

· овладеть основными понятиями государства и права;

· уметь найти и изучать основную и дополнительную литературу;

· анализировать и применять при решении определенных правовых вопросов Конституцию РК, Закон РК “О нормативных правовых актах”, иные нормативно-правовые акты РК и нормы международного права;

· дать объективную оценку происходящим государственно-правовым преобразованиям в Казахстане.

ПОРЯДОК И ФОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ.

КУРС ТГП РАССЧИТАН НА ОДИН СЕМЕСТР

 

Всего время учебы в полугодии – 15 недель

Курс включает в себя – 30 лекций и 15 семинарских занятий

Сроки рубежного контроля - 7 и 14 неделя, всего – 2 РК

РК проводится письменно или в тестовой форме по всем пройденным темам

Сессия – 16 неделя, экзамен в форме тестирования

СРС – самостоятельная работа студента

СРСП - самостоятельная работа студента с преподавателем форма контроля - письменная и устная (темы указываются ниже).

Контрольные работы, рефераты – по усмотрению преподавателя.

Оценка: Всего – 100 б.

Итоговая оценка за данный курс будет формироваться из следующих компонентов:

Баллов – экзамен, 60 баллов – текущий контроль

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

1. 15 семинарских занятий, максимальная оценка – 2 б. Студент должен ответить не менее чем на 8 семинарских занятиях: 8 х 2 = 16 б.

2. 2 РК по 5 б. всего – 10 б.

4. 4 СРСП, каждый СРСП по 6 б., всего – 24 б.

5. Посещение лекции (лекционные тетради) - 4 б.

6. Дополнительные задания: 2 х 3 б. = 6 б.

ГРАФИК СДАЧИ СРСП

1 СРСП – 3-4 неделя – по расписанию – 6 б.

2 СРСП – 5-6 неделя – по расписанию – 6 б.

3 СРСП – 9-10 неделя – по расписанию – 6 б.

4 СРСП –12-13 неделя – по расписанию – 6 б.

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СРСП

СРСП 1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВА. ОСОБЕННОСТИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА У РАЗНЫХ НАРОДОВ.

1. Изучить произведение Ф. Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства».прилагается в электронном виде. Законспектировать след главы

СТУПЕНИ КУЛЬТУРЫ, 2 СЕМЬЯ, 3 ИРОКЕЗСКИЙ РОД, 5 ВОЗНИКНОВЕНИЕ АФИНСКОГО ГОСУДАРСТВА, 9 ВАРВАРСТВО И ЦИВИЛИЗАЦИЯ

В конспекте надо ответить на следующие вопросы:

· Кратко охарактеризовать и дать определение доисторических ступеней культуры: дикость, варварство, цивилизация гл. 1.

· Понятие и виды семьи. Причины разложения первобытного строя и возникновения государства. гл. 2

· Понятие рода и признаки рода (за образец взять ирокезский род) гл. 3

· Причины и особенности происхождения Афинского государства, органы управления Афинского государства. гл. 5

· Причины и особенности происхождения Римского государства, органы управления Римского государства. прочитать

· Причины и особенности происхождения германского государства, органы управления германского государства. прочитать

· Признаки государства, судьба государства, основной вывод Энгельса о назначении государства. гл. 9. Дать критический анализ вывода Энгельса Ф. об отмирании государства.

2. Изучить учебное пособие Кашаниной Т.В. “Происхождение государства и права”, прилагается в электронном виде. Прочитать, кратко законспектировать три из приведенных теорий происхождения государства. Составить сравнительный анализ некоторых теорий. Высказать собственное мнение.

3. Законспектировать статью В.И. Ленина «О государстве». прилагается в электронном виде.

· Составить схему признаков государства, выделить главные причины происхождения государства, определить главное назначение государства по Ленину, связать с современностью. Высказать собственное мнение.

· Поощряется творческое оформление задания.

· Поощряется использование иных научных статей, монографий различных ученых.

ФОРМА СДАЧИ – ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА И УСТНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ – 3-4 неделя

На СРСП устно знать все термины из глоссария по теме

СРСП 2. ФОРМА И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА. МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВА. ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО.

1. Изучить понятие формы государства. Использовать книгу «Конституции 16 стран мира», использовать ИНТЕРНЕТ для нахождения текста Конституций различных стран, использовать из ИНТЕРНЕТА статьи российского ученого-юриста Чиркина В.Е. о формах современного государства.

· Составить схему сравнительного анализа различных форм государства.

2. Рассмотреть форму государства РК, использовать ст. 1, 2, 3, 4, 5, 40-44 Конституции РК и Комментарий к Конституции РК. Использовать ИНТЕРНЕТ.

· составить схему, в которой отразить особенности формы правления РК

· отразить в виде схемы особенности унитарного построения государства РК

· определить особенности светского государства

· рассмотреть роль Ассамблеи народов Казахстана

· рассмотреть изменения и дополнения в Конституцию 21 мая 2007 г

· показать изменение полномочий Парламента и Президента

3. Изучить монографию «Функции государства в условиях современного мира», Алматы, 2005. Ответ. Ред. М.Т. Баймаханов.

· кратко законспектировать стр. 72-80, 90-99, 114-125.

· составить схему – классификация функций государства.

· по материалам СМИ определить приоритетные сферы деятельности РК,

· раскрыть одну из функций государства РК.

· выразить собственное мнение.

4. Изучить и законспектировать статьи российского ученого Ромашева А. о правовом и социальном государстве.

5 Изучить и законспектировать статьиБаймаханова М.Т., Сартаева С. о правовом государстве.

1 Баймаханов М.Т. «ВЕРХОВЕНСТВО ПРАВА КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЙ ПРИЗНАК ПОНЯТИЯ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА» Научные труды «Әділет». – 2001. - №19. – С. 60-66. прилагается в эл. варианте



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.