Сделай Сам Свою Работу на 5

А) Биологическое и социальное в человеке





Человек – существо биосоциальное. Наши духовные и интеллектуальные качества могут полностью сформироваться лишь в обществе себе подобных, с его социальнокультурными ит материальными условиями жизни

Очевидна связь биологических факторов и сознание условий жизни человека.

От социальных условий зависят:

· Продолжительность жизни человека

· Здоровье человека. В медицинском здоровье – динамическая гармония личности с окружающей средой – адаптация к изменяющимся условиям жизни.

· Рождаемость, репродуктивный период

· В социальной сфере решается проблема искусственного продления жизни

· Смысл жизни, право на жизнь и смерть – проблема, решаемая в социальной сфере. Биологически обусловливает социально психические факторы жизни:

o Продолжительность детства, зрелого возраста

o Запрограммирована последовательность усвоения различных видов пищи, освоение языка, формирование сознания

o Передается по наследству одаренность людей в различных видах деятельности

Человек - динамическая, саморазвивающаяся, биосоциальная, психофизическая система, совокупность нужд и потребностей, усвоение которых обеспечивает его рост и развитие.



2 позиции:

· Природа человека социальна

· Социальна и «биологически нагружена». Зависимость человека от набора генов, баланса гормонов, обмена веществ.

«Человек рождается со способностью приобретать человеческие способности» (Леонтьев).

Большинство стереотипных форм человеческого поведения биологически обусловлено и свойственно млекопитающим. Взаимный альтруизм, защита места обитания, агрессивность, форма сексуального поведения, социализация с помощью отработанных эволюцией особых механизмов.

На формы нашего мышления и действия оказывает тонкое влияние наша биология.

Экстремистские теории – природа каждой человеческой разы различна. Высшие и низшие расы.

«Эффект Флинна» - интеллектуальный уровень повышается.

«Эффект Айни» - интеллектуальный уровень племени ниже, но он повышается с переселением на Запад.

Расовые различия говорят о различной степени приспосабливаемости тех или иных народов к климатическим условиям.



 

Б) Психическое и физиологическое в человеке

Психическое опирается на физиологическое.

В основе психики лежит рефлекторная деятельность нервной системы. Материалисты говорят о строгой локальности физиологий, другое – мозг– единое целое.

Гипотеза.

Психологическое и физическое в человеке взаимосвязано, как душа и тело. Характер их взаимодействия. Оценка этого процесса в разные эпохи:

· Античность.Аристотель: - душа – двигатель позволяющий живому существу реализовать себя, передавать ощущения внешнего мира через органы чувств. Познание человека возможно через познание вселенной и существующего в нем порядка. Размышление о гармонии человеческой конструкции, жидкости, влияющей на здоровье, состояние человека с гравитацией.

Сократ. Гераклит. Связь души и тела, психики и физиологии.

· Возрождение.Изучение аффектов как телесных состояний, являющихся результатом психического состояния. Понимание личности как проявление страстей. Высшее благо – влечение к самосохранению.

· Новое Время.Вольф. «В философии термин психология, описывает классы психических явлений. Декарт – понятие рефлекса. Информация пробивается в мозг – это позволяет «душам» в мозгу в гипофизе сообщаться с нервными окончаниями, следовательно, - действия »

· XIX, XX века.Спенсер. Эволюционная психология. «Основы психики». Психический процесс – разновидность жизни. Бунд. I-ая Экспериментальная Лаборатория по Психологии.

Уотсон. Основатель Бихеоризма (Бихевиори́зм (англ. behavior — поведение) — направление в психологии человека и животных, буквально — наука о поведении. Это направление в психологии, определявшее облик американской психологии в начале 20-го века, радикально преобразовавшее всю систему представлений о психике. Его кредо выражала формула, согласно которой предметом психологии является поведение, а не сознание. Поскольку тогда было принято ставить знак равенства между психикой и сознанием). Функции человека можно свести к схеме «стимул - реакция». Любое поведение определяется последствиями.



Фрейд.Теория психоанализа.

Павлов. Учение об условных рефлексах.

Чезарио Ломброзо.Основатель криминальной психологии. Криминологии.Психологические черты криминальнообусловлены и физически выражены. Физический тип преступника, биологическая предрасположенность психического поведения.

Десси. Когнитивная теория. Выбор наших действий зависит от наших знаний, целей и убеждений.

Маслоу. Создатель иерархической теории потребностей.

Хаббарт. Основатель сайентологии – науки о душевном здоровье. Психическое здоровье закладывается в утробе матери. (Энграмма

(Эн- + греч. gramma запись) общее название структурных и функциональных изменений, возникающих в ц.н.с. при воздействии на организм (главным образом на органы чувств) каких-либо раздражителей и сохраняющихся длительное время; рассматривается как материальная основа памяти.) Проблема людей энграммы – впечатления о болезненном переживании. Задача: очистить мозг от энграмм (стахи) методом психотерапии.

Ганс Селье. Теория стрессов. Болезнь синдрома адаптации (инсульты, инфаркты, психические заболевания) – результат стрессов.

Социальная теория Редлиха, Дюргейма. Причина психических расстройств в социальной среде. Теория интеракционизма - психическое состояние зависит не от самого человека, а от отношения к нему другого человека.

В медицине важен вопрос о соотношении психического и физического. Болезнь тела ведет к утрате уверенности в себе.

Сократ.Заболевание тела сопровождается болезненными явлениями в голове. И наоборот.

 

Современная медицина требует практиковать диагностику и методы современной саморефлексии.

 

 

Материализм о сущности человека

В материализме этому служит:

1) Концепция антропогенеза

2) Учение о биологической социальной сущности материализма

3) Теория проектной деятельности как определенной формы взаимодействия человека с окружающей средой.

Человек– общее понятие для изучения теоретической деятельности и познания. Человек характеризует всеобщие качества и способности. Особая общность – человеческий род. Отличается от иных материалистических систем способом жизнедеятельности. Человек – часть природы, живое существо, природно-биологически обусловленное рождение, внутриутробное развитие, способность усваивать пищу, задатки – по-наследству, способность усваивать различные виды пищи.

Человечество имеет вариации: расы (набор определенного генотипа).

Большую часть своего времени человек использует для удовлетворения потребностей.

Род, племя, семья, государство, нормы – социальная организация людей.

Мораль, религия, искусство – выросли из потребности материального производства для удовлетворения потребностей человека.

Материалистическая философия объясняет специфику человеческого бытия на основе общественно-практической деятельности человека.

Франклин. «Человек – животное способное трудиться».

Энгельс. «Труд создал человека».

В марксистской системе главное – материальное производство, воздействие человека на природу.

Потребность ориентирует человека на объект его удовлетворения.

Человек – живое телесное существо, жизнедеятельность которого представлена на материальном производстве, осуществляемого в процессе отношений самого человека.

 

Личность

А) Формирование личности

Индивидуальность – специфическая особенность конкретного человека.

Личность - социальная сущность человека.

Процесс формирования –биосоциальный.

Рождение новой личности – души – сказывается и на матери.

Предпосылки личности закладываются во внутриутробном периоде.

Грофф. (америк. ученый) Рождение человека – насильственно и депрессивно. У ребенка формируется особый стиль поведения.

Развитие личности связано с прохождением:

1) Возрастного периодов

2) Полового развития

3) Профессии

4) Круга общения

Взлеты в юности в 30-40 лет, застои – в 25-30, 40-45.

Рубежи: - 1) отрыв от родительской семьи

2) создание собственной

3) выбор профессии

Процесс формирования личности – социализация.

1) Деятельность

2) Общение

Через аспекты:

1) Личность

2) Семья

3) Воспитатели

4) Общество, государство

Личность – устойчивая система социально значимых черт характеризующая индивида в процессе своего развития, благодаря связи с обществом, культурой.

Культура - способ организации человеческой жизни. Материальные и духовные труды. Системы социальных норм и ценностей.

Личность – социальный организм.

Признак – автономия и самозаконность.

Свобода личности. Нормы поведения, требование морали – личность вменяет сама себе.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.