|
Транспортно – эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц
Методические указания к практическим занятиям
Пенза 2016
УДК 624.138(076.8)
ББК 38.623я73
Б16
Рекомендовано редсоветом университета
Рецензент – к.т.н., доцент кафедры «Геотехника и дорожное строительство» ПГУАС А.Ф. Чичкин
Б16
Контроль качества дорожных работ: Методические указания к практическим занятиям. / А.П. Бажанов. – Пенза: ПГУАС, 2015. – 40 с.
В методических указаниях к практическим занятиям приведены: содержание практической работы, тексты задач, примеры их выполнения и варианты заданий по выполнению практических работ.
Материал методических указаний ориентирован на практическое усвоение материала по дисциплине «Контроль качества дорожных работ», а также оценку транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги и определение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния участка дороги.
Методические указания к практическим занятиям подготовлены на кафедре «Геотехника и дорожное строительство». Они предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 08.03.01 «Строительство», направленность подготовки «Автомобильные дороги» по видам деятельности изыскательская, проектно-конструкторская и производственно-технологическая, изучающих дисциплину «Контроль качества дорожных работ», а также могут быть использованы инженерно – техническими работниками дорожного строительства
© Пензенский государственный университет
архитектуры и строительства, 2015
© Бажанов А.П., 2015
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Пензенский государственный университет
архитектуры и строительства»
(ПГУАС)
Пояснительная записка к практической работе
по дисциплине «Транспортно – эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц»
Руководитель практических работ ………..
Исполнитель практических работ …………..
Группа ЭТМК-22
Работа защищена______________Оценка_____________
Пенза 2016
Приложение 2
Ведомость продольных уклонов минимальных расстояний видимости
№
варианта
| Адрес начала микроучастка, км + ...
| , м
| 265,000
| 265,990
| 266,540
| 266,820
| 267,110
| 267,450
|
| -60
| -40
| -20
|
|
|
|
|
| -50
| -30
| -10
|
|
|
|
|
| -40
| -20
|
|
|
|
|
|
| -30
| -10
|
|
|
|
|
|
| -20
|
|
|
|
|
|
|
| -10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -10
|
|
|
|
|
|
|
| -20
|
|
|
|
|
|
| -10
| -30
|
|
|
|
|
|
| -20
| -40
|
|
|
|
|
| -10
| -30
| -50
|
|
|
|
|
| -20
| -40
| -60
|
|
|
|
| -10
| -30
| -50
| -50
|
|
|
|
| -20
| -40
| -60
| -40
|
|
|
| -10
| -30
| -50
| -50
| -30
|
|
|
| -20
| -40
| -60
| -40
| -20
|
|
| -10
| -30
| -50
| -50
| -30
| -10
|
|
| -20
| -40
| -60
| -40
| -20
|
|
|
| -30
| -50
| -50
| -30
| -10
|
|
|
| -40
| -60
| -40
| -20
|
|
|
|
| -50
| -50
| -30
| -10
|
|
|
|
| -60
| -40
| -20
|
|
|
|
|
| -50
| -30
| -10
|
|
|
|
|
| -40
| -20
|
|
|
|
|
|
| -30
| -10
|
|
|
|
|
|
| -20
|
|
|
|
|
|
|
| -60
| -40
| -20
|
|
|
|
|
Приложение 3
Ведомость радиусов кривых в плане и виражей
№
варианта
| Адрес начала микроучастка,
км + ...
| Радиус кривой, м
| Поперечный уклон виража, о/оо
| начало
| конец
|
| 265,480
| 265,960
|
|
|
| 267,140
| 267,520
|
|
|
| 265,480
| 265,960
|
|
|
| 267,140
| 267,520
|
|
|
| 265,480
| 265,960
|
|
|
| 267,140
| 267,520
|
|
|
| 265,480
| 265,960
|
|
|
| 267,140
| 267,520
|
|
|
| 265,480
| 265,960
|
|
|
| 267,140
| 267,520
|
|
|
| 265,480
| 265,960
|
|
|
| 267,140
| 267,520
|
|
|
| 265,480
| 265,960
|
|
|
| 267,140
| 267,520
|
|
|
| 265,480
| 265,960
|
|
|
| 267,140
| 267,520
|
|
|
| 265,480
| 265,960
|
|
|
| 267,140
| 267,520
|
|
|
| 265,480
| 265,960
|
| о
|
| 267,140
| 267,520
|
|
|
| 265,480
| 265,960
|
|
|
| 267,140
| 267,520
|
|
|
| 265,480
| 265,960
|
|
|
| 267,140
| 267,520
|
|
|
| 265,480
| 265,960
|
|
|
| 267,140
| 267,520
|
|
|
| 265,480
| 265,960
|
|
|
| 267,140
| 267,520
|
|
|
| 265,480
| 265,960
|
|
|
| 267,140
| 267,520
|
|
|
Приложение 4
Ведомость параметров поперечного профиля
№
вариан-та
| Адрес начала микро-участка,
км + ...
| Ширина проез-жей части ( ), м
| Ширина краевых укреплённых
полос (высота бордюра на мосту), м
| Ширина
обо-чины,
м
| Тип укрепления
обочин
| слева
| справа
| Ще-бень,
гравий
| За-сев трав
| Неук-реплен-ные
|
|
| 7.6
| 1,26
| 0,47
| 2,58
| +
|
|
| 266,3
|
|
| 0,2
|
|
|
|
| 266,5
| 7,3
| 0,55
| 1,03
| 3,22
|
| +
|
| 267,4
| 7,6
|
|
| 2,82
|
|
| +
|
|
|
| 1,11
| 0.31
| 2,81
| +
|
|
| 266,3
|
|
| 0,33
|
|
|
|
| 266,5
| 7,6
| 0,46
| 1,20
| 3,09
|
| +
|
| 267,4
| 7,4
|
|
| 2,58
|
|
| +
|
|
| 7.1
| 0,63
| 0,50
| 3,18
| +
|
|
| 266,3
|
|
| 0,38
|
|
|
|
| 266,5
|
| 1,29
| 0,63
| 2,78
|
| +
|
| 267,4
| 7,9
|
|
| 2,76
|
|
| +
|
|
| 7,8
| 1,23
| 1,20
| 2,83
| +
|
|
| 266,3
|
|
| 0,34
|
|
|
|
| 266,5
| 7,7
| 1,28
| 0,84
| 2,76
|
| +
|
| 267,4
| 7,5
|
|
| 2,88
|
|
| +
|
|
| 7,1
| 0,51
| 0,99
| 2,83
| +
|
|
| 266,3
|
|
| 0,26
|
|
|
|
| 266,5
| 7,2
| 1,04
| 0,37
| 2,8
|
| +
|
| 267,4
| 7,1
|
|
| 2,77
|
|
| +
|
|
|
| 1,21
| 1,09
| 2,59
| +
|
|
| 266.3
|
|
| 0,29
|
|
|
|
| 266,5
| 7.9
| 0,85
| 0,88
| 3,36
|
| +
|
| 267,4
| 7,5
|
|
| 2,63
|
|
| +
|
|
| 7,5
| 0,39
| 0,99
| 3,33
| +
|
|
| 266,3
|
|
| 0,25
|
|
|
|
| 266,5
| 7,1
| 0,72
| 0,86
| 3,34
|
| +
|
| 267,4
|
|
|
| 3,3
|
|
| +
|
|
|
| 0,35
| 0,51
| 3,41
| +
|
|
| 266,3
|
|
| 0,23
|
|
|
|
| 266,5
| 7,4
| 1,10
| 0,56
| 3,21
|
| +
|
| 267,4
| 7,8
|
|
| 2,96
|
|
| +
|
|
| 7,5
| 0,56
| 0,63
| 3,12
| +
|
|
| 266,3
|
|
| 0,25
|
|
|
|
| 266,5
| 7,2
| 1,14
| 0,32
| 2,86
|
| +
|
| 267,4
| 7,5
|
|
| 2,98
|
|
| +
|
|
| 7,2
| 0,69
| 0,95
| 3,29
| +
|
|
| 266,3
|
|
| 0,49
|
|
|
|
| 266,5
| 7,7
| 0,61
| 0,42
| 2,68
|
| +
|
| 267,4
| 7.4
|
|
| 3,3
|
|
| +
| Продолжение приложения 4
№
вариан-та
| Адрес начала микро-участка,
км + ...
| Ширина проез-жей части ( ), м
| Ширина краевых укреплённых
полос (высота бордюра на мосту), м
| Ширина
обо-чины,
м
| Тип укрепления
обочин
| слева
| справа
| Ще-бень,
гравий
| За-сев трав
| Неук-реплен-ные
|
|
| 7,5
| 0,35
| 0,42
| 3,39
| +
|
|
| 266,3
|
|
| 0,45
|
|
|
|
| 266,5
| 7,6
| 0,95
| 1,1
| 2,82
|
| +
|
| 267,4
|
|
|
| 3,34
|
|
| +
|
|
|
| 1,03
| 0,90
| 2,79
| +
|
|
| 266,3
|
|
| 0,3
|
|
|
|
| 266,5
| 7,8
| 1,14
| 0,95
| 3,5
|
| +
|
| 267,4
| 7,1
|
|
| 3,06
|
|
| +
|
|
|
| 0,35
| 0,57
| 2,91
| +
|
|
| 266,3
|
|
| 0,38
|
|
|
|
| 266,5
| 7,6
| 0,82
| 1,27
| 2,83
|
| +
|
| 267,4
|
|
|
| 2,99
|
|
| +
|
|
| 7,3
| 1,00
| 0,66
| 2,83
| +
|
|
| 266,3
|
|
| 0,27
|
|
|
|
| 266,5
| 7.7
| 0,68
| 1,25
| 3,11
|
| +
|
| 267,4
| 7,1
|
|
| 3,29
|
|
| +
|
|
| 7,9
| 0,51
| 0,62
| 2,88
| +
|
|
| 266,3
|
|
| 0,42
|
|
|
|
| 266,5
| 7,2
| 1,04
| 1,17
| 3,16
|
| +
|
| 267,4
|
|
|
| 3,01
|
|
| +
|
|
| 7,5
| 1,14
| 0,96
| 3,23
| +
|
|
| 266,3
|
|
| 0,44
|
|
|
|
| 266,5
| 7,5
| 1,25
| 0,38
| 2,89
|
| +
|
| 267,4
| 7,3
|
|
| 3,23
|
|
| +
|
|
| 7,3
| 1,18
| 0,45
| 2,8
| +
|
|
| 266,3
|
|
| 0,46
|
|
|
|
| 266,5
| 7,3
| 0,54
| 0,51
| 3,12
|
| +
|
| 267,4
|
|
|
| 3,05
|
|
| +
|
|
| 7,3
| 0,34
| 0,69
| 2,55
| +
|
|
| 266,3
|
|
| 0,27
|
|
|
|
| 266,5
| 7,9
| 1,04
| 1,09
| 3,21
|
| +
|
| 267,4
| 7.5
|
|
| 3,23
|
|
| +
|
|
|
| 0,93
| 0,87
| 2,75
| +
|
|
| 266,3
|
|
| 0,38
|
|
|
|
| 266,5
| 7.4
| 0,45
| 0,68
| 2,5
|
| +
|
| 267,4
| 7,5
|
|
| 2,84
|
|
| +
|
|
| 7,4
| 1,12
| 1,12
| 2,76
| +
|
|
| 266,3
|
|
| 0,3
|
|
|
|
| 266,5
| 7.9
| 0,74
| 0,72
| 2,56
|
| +
|
| 267,4
| 7,9
|
|
| 2,58
|
|
| +
|
Продолжение приложения 4
№
вариан-та
| Адрес начала микро-участка,
км + ...
| Ширина проез-жей части ( ), м
| Ширина краевых укреплённых
полос (высота бордюра на мосту), м
| Ширина
обо-чины,
м
| Тип укрепления
обочин
| слева
| справа
| Ще-бень,
гравий
| За-сев трав
| Неук-реплен-ные
|
|
|
| 0,31
| 0,31
| 2,91
| +
|
|
| 266,3
|
|
| 0,25
|
|
|
|
| 266,5
| 7,7
| 0,83
| 1,13
| 3,5
|
| +
|
| 267,4
| 7,5
|
|
| 2,82
|
|
| +
|
|
| 7,7
| 1,21
| 0,92
| 3,48
| +
|
|
| 266,3
|
|
| 0,25
|
|
|
|
| 266,5
| 7,9
| 1,26
| 1,09
| 3,19
|
| +
|
| 267,4
| 7,7
|
|
| 3,13
|
|
| +
|
|
| 7,9
| 1,06
| 0,91
| 2,84
| +
|
|
| 266,3
|
|
| 0,48
|
|
|
|
| 266,5
|
| 0,59
| 0,34
| 3,48
|
| +
|
| 267,4
| 7.8
|
|
| 2,81
|
|
| +
|
|
| 7,4
| 1,16
| 1,14
| 3,31
| +
|
|
| 266,3
|
|
| 0,29
|
|
|
|
| 266,5
| 7,2
| 1,00
| 0,90
| 3,29
|
| +
|
| 267,4
| 7,1
|
|
| 2,69
|
|
| +
|
|
|
| 0,75
| 0,87
| 2,86
| +
|
|
| 266,3
|
|
| 0,39
|
|
|
|
| 266,5
| 7,1
| 0,45
| 1,05
| 3,09
|
| +
|
| 267,4
| 7,4
|
|
| 3,44
|
|
| +
|
|
| 7,8
| 0,99
| 0,57
| 2,98
| +
|
|
| 266,3
|
|
| 0,45
|
|
|
|
| 266,5
| 7,4
| 0,71
| 0,73
| 3,16
|
| +
|
| 267,4
| 7,8
|
|
| 2,8
|
|
| +
|
|
| 7,4
| 0,60
| 1,28
| 2,59
| +
|
|
| 266,3
|
|
| 0,32
|
|
|
|
| 266,5
| 7,1
| 0,70
| 0,57
| 2,93
|
| +
|
| 267,4
| 7,1
|
|
| 3,16
|
|
| +
|
|
| 7,1
| 1,00
| 0,82
| 3,3
| +
|
|
| 266,3
|
|
| 0,33
|
|
|
|
| 266,5
| 7,5
| 0,99
| 1,21
| 3,27
|
| +
|
| 267,4
| 7,2
|
|
| 2,54
|
|
| +
|
|
| 7,7
| 1,20
| 0,82
| 2,72
| +
|
|
| 266,3
|
|
| 0,2
|
|
|
|
| 266,5
| 7,4
| 0,79
| 0,64
| 2,89
|
| +-
|
| 267,4
| 7,5
|
|
| 2,73
|
|
| +
|
|
| 7,1
| 0.49
| 1.05
| 2,69
| +
|
|
| 266,3
| S
|
| 0,38
|
|
|
|
| 266,5
| 7.4
| 0,65
| 0,53
| 3,12
|
| +
|
| 267,4
| 7,3
|
|
| 3,07
|
|
| +
|
Приложение 5
Ведомость показателей ровности, скользкости и аварийности
№
варианта
| Адрес начала микро-участка,
км + ...
| Показания прибора ПКРС-2У,
см/км
| Глубина колеи, мм
| Коэффициент сцепления
| Число
ДТП
|
|
|
|
| 0,6
|
|
|
|
| 0,3
|
|
|
|
| 0,6
|
|
|
|
|
| 0,5
|
|
|
|
| 0,3
|
|
|
|
| 0,7
|
|
|
|
|
| 0,7
|
|
|
|
| 0,4
|
|
|
|
| 0,4
|
|
|
|
|
| 0,4
|
|
|
|
| 0,3
|
|
|
|
| 0,5
|
|
|
|
|
| 0,6
|
|
|
|
| 0,6
|
|
|
|
| 0,4
|
|
|
|
|
| 0,7
|
|
| .982
|
| 0,4
|
|
|
|
| 0,2
|
|
|
|
|
| 0,3
|
|
|
|
| 0,6
|
|
|
|
| 0,3
|
|
|
|
|
| . 0,6
|
|
|
|
| 0,6
|
|
|
|
| 0,3
|
|
|
|
|
| 0,3
|
|
|
|
| 0,6
|
|
|
|
| 0,5
|
|
|
|
|
| 0,7
|
|
|
|
| 0,3
|
|
|
|
| 0,7
|
|
|
|
|
| 0,3
|
|
|
|
| 0,4
|
|
|
|
| 0,7
|
|
|
|
|
| 0,6
|
|
|
|
| 0,4
|
|
|
| И
| 0,3
|
|
|
|
|
| 0,3
|
|
|
|
| 0,7
|
|
|
|
| 0,4
|
|
|
|
|
| 0,7
|
|
|
|
| 0,5
|
|
|
|
| 0,6
|
|
Продолжение приложения 5
№
варианта
| Адрес начала микро-участка,
км + ...
| Показания прибора ПКРС-2У,
см/км
| Глубина колеи, мм
| Коэффициент сцепления
| Число
ДТП
|
|
|
|
| 0,4
|
|
|
|
| 0,5
|
|
|
|
| 0,4
|
|
|
|
|
| 0,6
|
|
|
| 1 17
| 0,3
|
|
|
|
| 0,6
|
|
|
|
|
| 0,3
|
|
|
|
| 0,4
|
|
|
|
| 0,6
|
|
|
|
|
| 0,5
|
|
|
|
| 0,5
|
|
|
|
| 0,2
|
|
|
|
|
| 0,4
|
|
|
|
| 0,3
|
|
|
|
| 0,2
| 2
|
|
|
|
| 0,3
|
|
|
|
| 0,3
|
|
|
|
| 0,6
|
|
|
|
|
| 0,7
|
|
| (i96
|
| 0,2
|
|
|
|
| 0,2
|
|
|
|
|
| 0,3
|
|
|
|
| 0,4
|
|
|
|
| 0,5
|
|
|
|
|
| 0,5
|
|
|
|
| 0,3
|
|
|
|
| 0,5
|
|
|
|
|
| 0,5
|
|
|
|
| 0,4
|
|
|
|
| 0,4
|
|
|
|
|
| 0,6
|
|
|
|
| 0,5
|
|
|
|
| 0,4
|
|
|
|
|
| 0,5
|
|
|
|
| 0,3
|
|
|
|
| 0,5
|
|
|
|
|
| 0,6
|
|
|
|
| 0,6
|
|
|
|
| 0,7
|
|
|
|
|
| 0,3
|
|
|
|
| 0,3
|
|
|
|
| 0,5
|
|
|
|
|
| 0,5
|
|
|
|
| 0,6
|
|
|
|
| 0,3
|
|
|
|
|
| 0,7
|
|
|
|
| 0,6
|
|
|
|
| 0,4
|
|
Приложение 6
Ведомость характеристик транспортного потока
№
варианта
| Адрес начала микро-участка,
км + ...
| Среднегодовая интенсивность движения, авт./сут
| Состав транспортного потока
| легковые
| грузовые
| автобусы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 28fi
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 7
Ведомость оценки уровня эксплуатационного содержания (высокий - в; средний - с; допустимый - д)
Месяц
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 вариант
| с
| в
| в
| с
| с
| д
| с
| с
| в
| с
| 2 вариант
| в
| с
| д
| в
| с
| д
| в
| с
| д
| в
| 3 вариант
| с
| в
| в
| с
| с
| д
| с
| с
| в
| с
| 4 вариант
| в
| с
| д
| в
| с
| д
| в
| с
| д
| в
| 5 вариант
| с
| в
| в
| с
| с
| д
| с
| с
| в
| с
| 6 вариант
| в
| с
| д
| в
| с
| д
| в
| с
| д
| в
| 7 вариант
| с
| в
| в
| с
| с
| д
| с
| с
| в
| с
| 8 вариант
| с
| в
| в
| с
| с
| д
| с
| с
| в
| с
| 9 вариант
| в
| с
| д
| в
| с
| д
| в
| с
| д
| в
| 10 вариант
| с
| в
| в
| с
| с
| д
| с
| с
| в
| с
| 11 вариант
| в
| с
| д
| в
| с
| д
| в
| с
| д
| в
| 12 вариант
| с
| в
| в
| с
| с
| д
| с
| с
| в
| с
| 13 вариант
| в
| с
| д
| в
| с
| д
| в
| с
| д
| в
| 14 вариант
| с
| в
| в
| с
| с
| д
| с
| с
| в
| с
| 15 вариант
| с
| в
| в
| с
| с
| д
| с
| с
| в
| с
| 16 вариант
| в
| с
| д
| в
| с
| д
| в
| с
| д
| в
| 17 вариант
| с
| в
| в
| с
| с
| д
| с
| с
| в
| с
| 18 вариант
| в
| с
| д
| в
| с.
| д
| в
| с
| д
| в
| 19 вариант
| с
| в
| в
| с
| с
| д
| с
| с
| в
| с
| 20 вариант
| в
| с
| д
| в
| с
| д
| в
| с
| д
| в
| 21 вариант
| с
| в
| в
| с
| с
| д
| с
| с
| в
| с
| 22 вариант
| с
| в
| в
| с
| с
| д
| с
| с
| в
| с
| 23 вариант
| в
| с
| д
| в
| с
| д
| в
| с
| д
| в
| 24 вариант
| с
| в
| в
| с
| с
| д
| с
| с
| в
| с
| 25 вариант
| в
| с
| д
| в
| с
| д
| в
| с
| д
| в
| 26 вариант
| с
| в
| в
| с
| с
| д
| с
| с
| в
| с
| 27 вариант
| в
| с
| д
| в
| с
| д
| в
| с
| д
| в
| 28 вариант
| с
| п
| в
| с
| с
| д
| с
| с
| в
| с
| 29 вариант
| с
| в
| в
| с
| с
| д
| с
| с
| в
| с
| 30 вариант
| в
| с
| д
| в
| с
| д
| в
| с
| д
| в
|
Библиографический список
Основная литература
1. Бажанов А.П. Управление и контроль качества автомобильных дорог. Учебное пособие [Текст] / А.П. Бажанов. – Пенза.: ПГУАС, 2014. – 277 с.
2. Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. ОДН 218.0.006-2002 [Текст] / Министерство транспорта Российской Федерации. Государственная служба дорожного хозяйства России. – М., 2002. – 133 с.
3. Техническое регулирование. [Текст] Учебник / под ред. В.Г. Версана (пред.), Г.И. Элькина и др. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2008. – 678с.
Дополнительная литература
4. Федеральный Закон № 257-ФЗ. Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. [Текст] – Введ. 2007–08–11. – М.: изд-во Омега-Л, 2008. – 72 с.
5. Столяров В.В, Бажанов А.П. Совершенствование методов применения принципов технического регулирования в дорожной деятельности. Монография. [Текст] / В.В. Столяров, А.П. Бажанов – Пенза.: ПГУАС, 2014. – 212 с.
Оглавление
| Введение
|
|
| Содержание практической работы
|
|
| Тексты задач, примеры их выполнения и варианты заданий по выполнению практических задач
|
|
| Приложения
|
|
| Библиографический список
|
|
| Оглавление
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|