Сделай Сам Свою Работу на 5

Обслуживание МВПС в пути следования.





МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

«По обслуживанию моторвагонного подвижного состава,

Обеспечению безопасной посадки и высадки

Пассажиров и их культурного обслуживания

В моторвагонных депо

Октябрьской железной дороги»

 

Санкт-Петербург

2012 год

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Содержание Номер страницы
Общие положения.
Порядок начала, окончания работы и прохождения предрейсового медицинского осмотра.
Обслуживание МВПС в пути следования.
Порядок постановки МВПС на отстой и приемки с отстоя.
Техническое обслуживание МВПС.
Маневровая работа.
Порядок обслуживания МВПС зимой.
Порядок обслуживания устройств безопасности КЛУБ-У, РПДА, оформления и сдачи кассет регистрации.
Порядок эксплуатации сдвоенных (модульных) поездов.
Порядок действий локомотивной бригады при формировании состава в пути следования.
Порядок передачи управления МВПС помощнику машиниста.
Действия локомотивных бригад при возникновении аварийных и не стандартных ситуаций.
12.1. Общие положения.
12.2. Действия локомотивной бригады, при загорании сигнальной лампы быстродействующего выключателя («БВ»).
12.3. Действия локомотивной бригады, при загорании сигнальной лампы реле напряжения («РН»).
12.4. Действия локомотивной бригады, при повреждении токоприемника.
12.5. Действия локомотивной бригады, при загорании сигнальной лампы реле боксования («РБ»).
12.6. Действия локомотивной бригады при возникновении юза колёсных пар.
12.7. Действия локомотивной бригады после остановки МВПС экстренным торможением, автостопным торможением, открытием стоп-крана.
12.8. Действия локомотивной бригады при возникновении пожара на МВПС.
12.9. Действия локомотивной бригады в случае угрозы террористического акта.
12.10. Действия локомотивной бригады при наезде на людей (человека), транспортные средства, крупных животных (рогатый скот).
12.11. Действия локомотивной бригады при перезарядке тормозной магистрали.
12.12. Действия локомотивной бригады при ведении поезда, в случае наличия гололеда на контактном проводе.
12.13. Действия локомотивной бригады, при уходе вагонов на перегон.
13. Заключение.
14. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящую инструкцию.
15. Приложения. 51-75

 





 

Общие положения.

 

1.1.Каждый моторвагонный подвижной состав (далее МВПС) обслуживается машинистом и помощником машиниста. Машинист является старшим и ответственным лицом в поезде. Указания и требования машиниста, касающиеся обслуживания МВПС, обязательны для исполнения помощником машиниста, дублером помощника машиниста и другими работниками, обслуживающими МВПС – проводниками, работниками кафе-бара и др., в части обеспечения безопасности движения. Допускается обслуживание МВПС одним машинистом, при условии выполнения требований нормативных документов при работе в «одно лицо».

1.2.Каждый МВПС закрепляется за локомотивными бригадами, которые образуют микроколонну. Руководителем микроколоны назначается старший машинист из числа наиболее опытных машинистов. Указания и требования старшего машиниста, касающиеся содержания закреплённого МВПС в культурном и технически исправном состоянии, обязательны для всех работников локомотивных бригад и других работников, обслуживающих данный МВПС.

1.3.Работники, обслуживающие МВПС обязаны:

1.3.1.Находиться на работе опрятно одетыми по установленной форме.

1.3.2.Содержать свое рабочее место (кабины управления) и вверенный МВПС в технически исправном и культурном состоянии.

1.3.3.Строго выполнять требования приказов и инструкций по безопасности движения, требований охраны труда, а также требования настоящей инструкции.



1.3.4.Обеспечивать безопасность лиц, пользующихся услугами железнодорожного транспорта, создавать им необходимые удобства, быть вежливыми и предупредительными, и одновременно требовать от них выполнения действующих на железнодорожном транспорте правил.

1.4.При обслуживании МВПС в зимний период локомотивная бригада обязана строго руководствоваться требованиями главы 7 данной инструкции.

1.5.Допускается эксплуатация МВПС на участках, как с высокими, так и с низкими пассажирскими платформами с поднятыми фартуками в тамбурах вагонов, при этом должно быть обеспечено информирование пассажиров об особой осторожности при посадке в данный МВПС и высадке из него, а так же обеспечена полная освещенность тамбуров вагонов в темное время суток.

1.6.Не допускается провоз посторонних лиц в кабине управления и служебном тамбуре.

 

 

Порядок начала, окончания работы

И прохождения предрейсового медицинского осмотра.

2.1.При невозможности своевременной явки, (заболевания, недомогания) работник локомотивной бригады обязан сообщить об этом, не менее чем за 3 часа до времени установленной явки дежурному по депо (пункту оборота) с сообщением причины невозможности явки на работу. При явке на работу данный работник локомотивных бригад обязан предоставить объяснение или оправдательный документ.

2.2.При явке на работу локомотивная бригада получает маршрутный лист у дежурного по депо (пункту оборота) и проходит предрейсовый медицинский осмотр.

2.3.После прохождения предрейсового медицинского осмотра локомотивная бригада проходит предрейсовый инструктаж, знакомится с изменениями в расписании движения поездов, графике работы и т.д. Прохождение предрейсового инструктажа, после опроса по темам инструктажа, дежурный по депо, пункту оборота или бригадир по инструктажам заверяет своей подписью и штампом в маршрутном листе.

2.4.Локомотивная бригада при заступлении на работу обязана получить у дежурного по пункту оборота или дежурного по депо электронные носители информации (кассеты КЛУБ-У, КПД, и др.), а дежурный в свою очередь делает отметку об этом в маршрутном листе и специальном журнале, с указанием номеров выданных носителей информации.

2.5.В случае если бригада является вновь сформированной, то дополнительный инструктаж вновь сформированной бригаде проводится начальником депо или заместителем начальника депо по эксплуатации или машинистом-инструктором локомотивных бригад согласно списка утверждённого начальником Октябрьской Моторвагонной дирекции.

2.6.По окончанию работы локомотивная бригада в полном составе является к дежурному по депо (пункту оборота), для сдачи маршрутного листа, поездных документов (кассет регистрации КЛУБ-У, КПД, скоростемерных лент, рапортов и т.д.) и проверяет время явки на следующую смену. Производит считывание информации с электронных носителей РПДА (в случае невозможности считывания РПДА разрешается производить считывание информации при окончании следующей смены).

2.7.При любом случае нарушения графика движения поезда (нестандартной ситуации), в обязательном порядке обязан предоставить рапорт на имя начальника депо.

2.8.Не позднее следующего дня после даты окончания отпуска, командировки, отсутствия на работе по другим уважительным причинам (в том числе по болезни) более 10-ти дней, работник обязан явиться на пункт оборота (в депо) не позднее 08:00 часов утра со служебным и техническим формуляром, а так же служебными документами, и быть готовым к прохождению инструктажей и сдачи зачётов по техническим занятиям.

2.9.После перерыва в работе менее 11-ти дней работник обязан, сообщить об этом нарядчику локомотивных бригад, (после закрытия больничного листа, в течение 2-х часов), при его отсутствии дежурному по депо (пункту оборота), и после 20.00 этих же суток, проверить у дежурного по депо (пункту оборота) явку на работу на следующий день (сутки).

2.10.В случае отмены явки (поездки) время окончания работы устанавливает дежурный по депо (пункту оборота) и заверяет это своей подписью и штампом в маршруте машиниста.

Обслуживание МВПС в пути следования.

3.1.Локомотивная бригада обязана содержать инструмент, инвентарь, противопожарные и сигнальные принадлежности в исправном и опрятном состоянии.

3.2.При приемке МВПС локомотивная бригада производит ТО-1 согласно приложения №7 к настоящей инструкции с записью в журнал формы ТУ-152, а также знакомится с записями о работе оборудования и техническом состоянии МВПС от предыдущего планового ремонта (технического обслуживания).

3.3.При смене локомотивных бригад и обороте поезда менее 20 минут, принимающая бригада проводит ТО-1 по циклам 3,4.

3.3.1.Особенности приемки состава по ст. Москва Пассажирская (ТЧ-6):

При обороте поезда менее 20 мин., приемку инвентаря помощник машиниста проводит в рабочей кабине, приемку инвентаря второй кабины по прибытию на конечную станцию. При обороте поезда менее 20 минут сокращенное опробование тормозов проводится с машинистом прибывающего поезда. Установка маршрутного указателя направления и включение пожарной системы ПРИЗ в хвостовой кабине в режиме «хвостовой» возлагается на локомотивную бригаду, прибывшего поезда. Передача реверсивной рукоятки и учет электроэнергии возлагается на сдающего помощника машиниста.

3.4.Помощник машиниста при обслуживании поезда, как правило, находится в кабине управления головного вагона. Машинист МВПС для обеспечения наблюдения за работой оборудования и устранения возникших неисправностей, при неисправной радиостанции, оповещения в головной кабине управления, а также для обеспечения безопасной посадки и высадки пассажиров, при ограничении видимости на посадочных платформах (туман, метель, плохое освещение), может изменить местонахождение помощника машиниста. Нахождение помощника машиниста при прибытии на конечную станцию в головной кабине обязательно, за исключением случаев необходимости устранения возникших неисправностей или по местным условиям.

3.5. Помощник машиниста при проходе по составу, контролируя состояние оборудования, согласно приложения № 5. При проходе по составу МВПС помощник машиниста обязан докладывать машинисту по связи «пассажир-машинист» о номере вагона, в котором он на данный момент находится. По приходу в кабину помощник машиниста докладывает машинисту о результатах проверки и состоянии поезда, а в зимнее время дополнительно о тепловом режиме в салонах поезда. При отсутствии возможности прохода по составу допускается переход помощника машиниста в головную кабину по платформе, при этом проверка внутривагонного оборудования осуществляется при первой возможности прохода по составу.

3.6. Отправление поезда с начальной станции на участке обслуживание ТЧ-6:

3.6.1. Допускается отправление с начальной станции при нахождении помощника машиниста в головной кабине при исправной системе контроля закрытия автоматических дверей.

3.7. Для обеспечения культурного обслуживания пассажиров освещение в салонах МВПС включать согласно Приложения №12. В сложных метеоусловиях (дождь, гроза, обильный снегопад, метель, туман и т.д.) включение освещения производить исходя из данных метеоусловий.

3.8. На станции отправления машинист и его помощник обязаны подготовить МВПС к посадке пассажиров и отправлению, открыть автоматические двери со стороны платформы не менее чем за 5 минут (зимой) и 10 минут (летом) до отправления поезда при отсутствии пассажиров на платформе, установить на маршрутных указателях название станции назначения следования поезда. Перед отправлением поезда, за 2-3 минуты проинформировать пассажиров, по радиооповестительной установке поезда, о маршруте следования поезда и остановочных пунктах, которые он проследует без остановок. Информирование пассажиров о порядке следования поезда, также проводится на станциях массовой посадки и высадки пассажиров.

Перед отправлением поезда с начальной станции машинист обязан проверить РПЛ при выполнении регламента «Минутная готовность», включить систему САВПЭ и ввести в неё соответствующие параметры для следования с обслуживаемым поездом. В случае неисправности САВПЭ текст обязательных объявлений в пути следования поезда передает машинист или помощник машиниста, в соответствии с приложением №2. Текст обязательных объявлений может изменяться по заявке перевозчика, при условии согласования с моторвагонной дирекцией.

Для обеспечения безопасной посадки и высадки пассажиров локомотивная бригада обязана выполнять следующие требования:

3.8.1.Остановить МВПС в пределах пассажирской платформы, головной кабиной МВПС напротив сигнального знака «Остановка первого вагона», а при его отсутствии торца пассажирской платформы.

3.8.2.Машинист МВПС производит открытие автоматических дверей только после полной остановки поезда.

3.8.3.О платформах, которые по своей длине не вмещают полностью МВПС, локомотивная бригада обязана при отправлении с начальной станции и предшествующем остановочном пункте, непосредственно перед открытием дверей предупредить пассажиров по радиооповестительной установке поезда с указанием, из каких вагонов возможен выход.

3.8.4.После остановки поезда при разрешающем показании светофора, помощник машиниста обязан внимательно наблюдать за посадкой и высадкой пассажиров через открытое окно двери служебного тамбура (в случае невозможности открытия окна служебного тамбура через открытую боковую дверь служебного тамбура, держась за поручни или за специально установленную ручку на стене служебного тамбура) головного или хвостового вагона МВПС, с соблюдением требований охраны труда. При запрещающем показании светофора во время стоянки поезда, помощник машиниста обязан находиться в кабине, за посадкой-высадкой пассажиров наблюдает машинист или помощник машиниста (с чьей стороны платформа) через зеркало заднего вида или в открытую боковую форточку. Прекратить наблюдение за составом и вернуться в кабину управления помощник машиниста может только после проследования поездом всей платформы. Для локомотивных бригад ТЧ-6 Крюково при невозможности открытия бокового окна служебного тамбура наблюдение производится в открытую дверь служебного тамбура за прохождением состава вдоль платформы не менее шести вагонов. На платформах, расположенных в кривых участках пути, при плохой освещенности платформ или при других помехах, ограничивающих видимость состава: помощник машиниста, после остановки, обязан выйти из служебного тамбура на платформу, пройти вдоль вагонов или отойти к краю платформы на расстояние, обеспечивающее видимость посадки и высадки пассажиров во всех вагонах МВПС. Убедившись в окончании посадки и высадки пассажиров, помощник машиниста подает машинисту ручной сигнал на закрытие автоматических дверей (в светлое время суток поднятием руки вверх, в темное время суток поднятием вверх сигнального фонаря). После закрытия автоматических дверей удостоверившись, что ими никто не зажат визуально (машинист по сигнальной лампе контроля дверей), помощник машиниста возвращается в служебный тамбур. Убедившись в разрешающем показании путевого светофора и обменявшись информацией с машинистом о показании путевого светофора (или локомотивного светофора, если не видно путевого светофора) подает сигнал на отправление поезда. За задержку МВПС при отправлении с платформ, вследствие длительной стоянки по условиям ограниченной видимости платформы, локомотивная бригада ответственности не несёт. Перечень остановочных пунктов, где помощник машиниста обязан находиться в хвостовой кабине, указан в приложении № 4

3.8.5.При необходимости нахождения помощника машиниста в составе МВПС, информирование пассажиров по радиооповестительной установке, контроль за посадкой и высадкой пассажиров, а также наблюдение за платформой при отправлении поезда осуществляет машинист через зеркало заднего вида, а помощник машиниста наблюдает за посадкой и высадкой пассажиров через открытые автоматические двери. После посадки и высадки пассажиров помощник машиниста подаёт машинисту ручной сигнал на закрытие автоматических дверей в светлое время суток движением рукой в темное время с помощью сигнального фонаря движением вверх-вниз. Закрытие автоматических дверей машинист производит только после получения сигнала от помощника машиниста. При ограниченной видимости платформы через зеркало, машинист обязан вызвать из вагона помощника машиниста для осуществления наблюдения за посадкой и высадкой пассажиров.

3.8.6.Локомотивная бригада обязана соблюдать следующий порядок отправления поездов со станций и остановочных пунктов:

- по радиооповестительной установке поезда объявляется: “Посадка окончена, будьте осторожны, двери закрываются” производится только после полной посадки и высадки пассажиров, после чего помощник машиниста дает команду на закрытие автоматических дверей;

- машинист, получив команду от помощника машиниста на закрытие автоматических дверей и, убедившись в разрешающем показании светофора, закрывает двери, предварительно убедившись по зеркалу заднего вида, в пределах видимости, в отсутствии препятствий;

- помощник машиниста, визуально убедившись в закрытии автоматических дверей и отсутствии между ними препятствий в темное время суток в горении лампы подсветки на хвостовом вагоне, после чего дает команду на отправление поезда;

- машинист, получив команду на отправление поезда, убедившись в разрешающем показании светофора и загорании контрольной лампы закрытия автоматических дверей, а также в том, что никто не зажат автоматическими дверьми (в пределах видимости, через боковое зеркало заднего вида), выжидает 2-3 секунды и приводит МВПС в движение.

3.8.7.Если при отправлении МВПС помощник машиниста видит, что движение МВПС вдоль платформы создает угрозу жизни или здоровью людей, он обязан немедленно принять меры к экстренной остановке поезда (подать машинисту сигнал на остановку, остановить поезд «стоп-краном»), а машинист обязан немедленно остановить поезд экстренным торможением.

3.8.8.В случае не загорании лампы контроля закрытия автодверей машинист дает команду помощнику машиниста убедиться визуально, что между створками автодверей никто не зажат и отсутствуют посторонние предметы. При необходимости помощник машиниста должен пройти вдоль состава для осмотра. При дальнейшем следовании поезда до устранения неисправности сигнализации закрытого положения дверей локомотивная бригада должна внимательно следить за посадкой и высадкой пассажиров.Если по какой либо причине локомотивная бригада не может закрыть автоматические двери во всем поезде, то отправление МВПС с данного остановочного пункта до выяснения причин вызвавших неисправность, и до её устранения запрещается. Если дверь не закрывается в одном тамбуре, то локомотивная бригада обязана закрыть ее принудительным способом. Отправление МВПС с остановочного пункта с открытыми автоматическими дверями запрещается.

3.8.9.Локомотивная бригада, перед закрытием автоматических дверей, обязана убедиться в отсутствии причин, препятствующих закрытию автоматических дверей. Контроль, в этом случае, осуществляется помощником машиниста, путем визуального наблюдения за всей стороной МВПС, с докладом об этом машинисту, машинист производит наблюдение через зеркало обратного вида. При невозможности просмотра всей стороны МВПС, закрытие автоматических дверей, производится после объявления об этом пассажирам по системе оповещения. Для исключения травмирования пассажиров во время посадки и высадки пассажиров на остановочных платформах и станциях, автоматические двери (противоположные) остановочной платформе должны постоянно находиться закрытыми. После закрытия противоположных посадке автоматических дверей на станциях оборота, помощник машиниста проходит по платформе вдоль состава и убеждается в отсутствии зажатых в дверях посторонних предметов.

3.8.10.Перед уходом помощника машиниста из хвостовой кабины управления в головную он обязан выключить все потребители, кроме выключателя сигнальных ламп, хвостовых сигналов и подсветки маршрутных указателей. После ухода помощника машиниста из хвостовой кабины управления, кабина должна быть закрыта на замок и поставлена на сигнализацию (при ее наличии). Контроль за исправным состоянием сигнализации и исправностью замков возлагается на старшего машиниста.

3.8.11.Перед отправлением с остановочного пункта, после которого имеется предупреждение на опускание токоприемников необходимо проверить их на опускание и подъем.

3.8.12.Машинисту, во время движения МВПС, категорически запрещается переводить реверсивную рукоятку контроллера машиниста в нулевое положение или в положение «Назад».

3.8.13.При любой остановке поезда, не предусмотренной расписанием, машинист обязан информировать помощника машиниста, находящегося в кабине управления хвостового вагона, о причине остановки и порядке дальнейшего следования. В том случае, если помощник машиниста находится в составе МВПС, то он обязан по связи «Пассажир-машинист» выяснить у машиниста причину остановки.

3.8.14.При отсутствии помощника машиниста в головной (хвостовой) кабине управления более 2-х остановочных пунктов (при следовании без остановок – более перегона) и отсутствии у машиниста информации о местонахождении помощника машиниста, машинист обязан по радиооповестительной связи убедиться в наличии в составе помощника машиниста. В случае неполучения ответа от помощника машиниста из состава, машинист обязан произвести остановку на первом остановочном пункте, привести МВПС в нерабочее состояние, закрепить его установленным порядком от самопроизвольного ухода, закрыть кабину управления и лично выяснить местонахождение помощника машиниста. При отсутствии помощника машиниста в составе, машинист обязан сообщить об этом ДСП ближайшей станции (либо ДНЦ) и далее действовать по указанию поездного диспетчера. Машинисту разрешается довести поезд без помощника машиниста, только до ближайшей станции. Отправляться на перегон без помощника машиниста запрещается.

3.8.15.Локомотивная бригада в пути следования обязана, в установленных местах, контролировать исправность прожектора и состояние токоприемников МВПС, записи на кассету регистрации КЛУБ-У. Места осмотра токоприемников и исправность прожектора МВПС с платформы в пути следования приведены в приложении № 6 к данной инструкции.

3.8.16.По прибытию на конечный пункт назначения машинист обязан информировать пассажиров на какую сторону будет производиться высадка и, после полной остановки открыть двери для высадки пассажиров.

3.8.17.При смене кабины управления локомотивная бригада обязана визуально осмотреть правильность осигнализирования хвостового вагона.

3.8.18.Особенности прибытие поезда на конечные станции на участке обслуживание (ТЧ-6):

3.8.18.1.Перечень путей с односторонней высадкой и посадкой пассажиров:

- ст. Москва-пасс. 1,2,8 пути;

- ст. Тверь: 1,2,3 платформы, 39 и 41 тупики;

- ст. Бологое: 2,6,1,5,9 пути.

3.8.18.2. После остановки поезда на платформах с односторонней высадкой пассажиров машинист обязан: не снимать питание с дверей противоположной высадке стороны в течение 1 мин.

По прибытии на пути № 6; № 4 ст. Москва-пас. в зависимости от времени оборота и количества пассажиров на посадку и населенность прибывшего поезда машинист определяет, на какую сторону производить высадку пассажиров. Если на платформе со стороны посадки большое количество пассажиров и состав переполнен, необходимо высадку производить на левую сторону, а двери со стороны посадки держать закрытыми в течение 1 мин. и по истечении этого времени открыть двери со стороны посадки.

3.9.В случае получения машинистом поезда информации от поездного диспетчера об изменении маршрута следования поезда или изменении графика движения (по регистрируемому приказу ДНЦ) машинист обязан оповестить пассажиров об этих изменениях по радиооповестительной связи.

3.10.При задержке поезда более 5 минут машинист обязан вызвать дежурного по ближайшей станции, либо поездного диспетчера и выяснить у них причину задержки поезда и после этого оповестить об этом пассажиров.

3.11.При смене кабин управления МВПС на станциях оборота:

3.11.1.При обороте менее 20 минут машинист осматривает салоны МВПС на наличие посторонних предметов через окна, проходя по платформе одновременно осматривая состояние токоприёмников. При обнаружении посторонних предметов немедленно докладывает дежурной по станции (дежурному по пункту оборота) или работникам милиции.

3.11.2.При обороте более 20 минут локомотивная бригада осматривает подвагонное оборудование со стороны свободной от платформы и салоны МВПС на наличие посторонних предметов.

3.12.Перед заездом в депо, парки отстоя помощник машиниста обязан пройти по составу для осмотра вагонов на наличие посторонних предметов и выхода всех пассажиров.

3.13.При выявлении ползуна (навара) на колесной паре машинист обязан лично произвести её осмотр, по длине ползуна определить его глубину сделать запись в журнал формы ТУ-152, и принять решение о дальнейшем следовании. При постановке МВПС на ремонт ТО-3, ТР-1, или на внеплановый ремонт записать в журнал формы ТУ-28 о необходимости произвести осмотр данной колесной пары с замером величины ползуна. Мастер цеха после осмотра колесной пары с ползуном, если колесная пара не бракуется, обязан о величине ползуна для локомотивных бригад сделать запись в журнал формы ТУ-152. Категорически запрещается делать записи с общей формулировкой (например: «Состав принят с ползунами»).

3.14.Запрещается локомотивной бригаде оставлять без контроля отопление хвостовой кабины управления поезда.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.