Сделай Сам Свою Работу на 5

Б-т – бюджет, к-во - казначейство





 

I РАЗДЕЛ ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА.

 

Тема1. Становление казначейской системы.

 

На переходных этапах эконом-го развития стран возникает необходимость выбора новых форм управления фин. потоками, в т.ч. и б-ными для того, чтобы выполнялись сед. Ф-ции:

1) обеспеч-е исполнения фед. Б-та и б-в др. уровней

2) повышение операт-ти в фин-нии гос. программ

3) контоль за поступл-ем и целевым исп-ем гос. ср-в

4) совершенствование межб-ных отношений и повышение координации фин. и налог-х органов

5) увеличение доходной базы б-тов за счет повышения собираемости налогов

6) направление ср-в на реализ-ю соц.политики обеспеч-е своевременного и постоянного фин-я на всех ур-нях б-та

В сист. эконом-х отношений эти ф-ции возлагаются на спец.фин. орган, кот. называется казначейский.

К-во - спец.фин. орган, представл-й собой единую централ-ю сист., созданную по тер-ному принципу и входящую в состав в министерство финансов.

Многие эконом. развитые страны осущ-ют исполнение б-та ч-з к-кую сист. (Россия, США, Германия)

В России первое упоминание о казначее встеч-ся в 15 веке. На тер-ях губерни были организованы казенные палаты в видении кот. нах-лось все казенное имущество (ден.казна, гербовая бумага, вино, соль). Законы и указы казенная палата получала только от императора и сената. В подчинении казенной палаты нах-сь и губернские казначеи.



В 1780г были созданы 2 главных к-ва, в Москве и в Питербурге, в кот. поступали все доходы гос-ва.

В 1821г в составе мин.фин-в был учрежден департамент гос-го к-ва, кот. просущ-л до 1 ноября 1918г, когда был упразднен и слит с народным банком РСФСР.

В соврем. России разв-е рыночных процессов сопровождалось разрушением центральной гос-ной банковской системы и образ-ем большого кол-ва КБ. При этом был ослаблен банковский учет б-х ср-в, а банки были заинтересованы в отсутствии б-го контроля.

В целях провед-я гос. политики, и эффект-го упр-я доходови расходов б-та и усиление контроля за поступлением и целевым исп-ем гос. ср-в, указом Президента РФ « О Фед. К-ве» от 8.12.92 было введено к-кое исполнение фед. б-та, для чего и создано фед. к-во в составе минфин-в.

Таким образом органы фед. к-ва представляя интересы гос-ва контролируют действие все участников, процесс исполнения б-та.



 

Структура органов фед. к-ва.

В наст. время действует единая централиз-я система органов фед. к-ва, изучающая главное управление фед. к-ва, 84 управления к-ва по субъектам РФ и 2311 отделений к-ва в регионах.

Организ-ая структура органов к-ва бывает централиз-й, многоуровневой и иерархической. Структура построения соответствует сущ-му админ-но - тер-му делению РФ и содержит 3 ур-ня иерархии:

  1. Главное управление фед. к-ва (ГУФК) мин.фин-в РФ
  2. Управление фед. к-ва (УФК) по субъектам РФ
  3. Отделение фед. к-ва (ОФК) по городам, районам и районам в городах

ГУФК возглавляет начальник в ранге зам министра фин-в

Основные функции ГУФК:

1) осущ-е свободного учета дох. и расх. фед. б-та

2) управление движением ср-в на счетах к-ва

3) доведение инф-ции о результатах исполн-ия фед. б-та до высших исполнит. и законодат. органов власти

4) руководство работает в нижестоящих органов к-ва, получение от них операт-ой инф-ции и отчетных данных о док-тах и ср-вах фед. б-та

5) обеспечение исполн-е нижестоящими органами к-ва б-та в соответствии с действующим законодательством

Функции УФК:

1) обеспечение через нижестоящ. органы к-ва исполн-е всех решений о формировании доходной части и расходовании ср-в б-та

2) проверка терх органов к-ва по соблюдению законодат-ва

УФК возглавляется руководителями назначаемыми на должность мин.фин-в по предоставлению начальника ГУФК.

 

Функции ОФК:

1) формирование доходной части фед. б-та на соответствующей тер-рии



2) обеспечение целевого фин-ния расходов по бюджетополучателю

3) ведение учета операций по движению ср-в на счетах к-ва

4) представление вышестоящими органами к-ва инф-ции об исполнении фед. б-та

 

Все органы к-ва явл-ся ЮЛ и руководствуются в своей деят-ти законодат-ми док-ми Президента, правительства и мин.фин-в.

Док-ты др. мин-в не явл-ся руководящими для органов к-ва.

 

Переход на к-кую систему использования б-та оправдал себя, т.к были решены основные проблемы орг-ции исполн-ия б-та, а именно (б-ные ср-ва сконцентрированы на счетах одного органа власти, обеспеч-ся текущий контроль при расход-нии б-х ср-в, имеется оперативная инф-ция о поступивших в доход б-та платежа и исполнении фед. б-та по расходам)

 

Исполнение фед. б-та органами к-ва.

Исполнители фед. б-та осущ-ся органами к-ва на счете открытых для учета документов и б-х ср-в в ЦБ и его расчетно-кассовый центр.

 

В отдельных случаях счета к-ва м.б открыты в в др. кредитных организациях, уполномоченных провит-й комиссией по вопросам фин-й и денежно-кредитной политики и определенных на конкурсной основе, такие банки наз-ся уполномоченными.

 

М-у банком и органом к-ва заключ-ся договор на обслуживание счета.

 

Банки несут ответственность за своеврем-е и правильное зачисление и списание ср-в на основаниии расчетно-ден-х документов по счетам к-вав пределах остатка ср-в на них.

 

Банки не отвечают по обязательствам к-ва и не могут списывать средствасо счетов в бесспорном порядкебез акцепта к-ва.

 

В наст. время органом к-ва открыты счет расходов фед. б-та на балансовом счете №40105 и след. счета по учету доходов:

1) поступающих от налогоплательщиков и подлежащих распределению органами к-ва м-у б-ми различных уровней по нормативам установленным законодателем на балансовом счете №40101

2) доходов фед. б-та на балансовом счете № 40102

3) доходов фед. б-та перечисленных на фин-ние расходов на балансовом счете №40103

 

Кроме этих счетов в целях управления ср-ми фед. б-та, гос-ным долгом и совершения платежей к-ву, дано право открывать иные счета фед. б-та.

 

Организация прохождения ср-в фед. б-та до получателя б-х ср-в.

Сущ-ет 2 схемы прохождения ср-в фед. б-та до б-тополучателей:

1- ая схема показывает орг-цию перечисления ср-в ч-з счета ЦБ и др. кредитных организаций

2- ая схема показывает орг-цию перечисления ср-в фед. б-та ч-з лицевые счета открытые в организациях к-ва

Схема1.

 

  1. Счет по учету ср-в фед. б-та открытый ГУФК Минфина в ОПЕРУ ЦБ РФ
  2. Счетв по учету ср-в фед. б-та открытые ГРБС ( главный распорядитель б-х ср-в)

 

ГРБС – это орган гос власти, имеющий право распределять ср-ва фед. б-та по подведомственным распорядителем и получателем б-х ср-в, открытый ведомственной классиф-й расходов фед. б-та.

Он составляет б-ную роспись, распределяет лимиты б-х обязательств по подведомственным распорядителям и получателям б-х ср-в

ГРБС явл-ся министерства и ведомства.

 

  1. Счета открытые предприятиям и организациям с кот. ведут расчеты б-ные организации
  2. Счета по учету ср-в фед. б-та открытые РБС (распорядителями б-х ср-в)

 

РБС – это орган гос власти или местного самоуправления, имеющий право распределять б-ые ср-ва по подведомственным получателям.

 

  1. Счета открытые предприятиям и орг-циям с кот. ведут расчеты б-ые орг-ции
  2. Счета по учету ср-в фед. б-та открытые (ПБС) получателям б-х ср-в

 

ПБС – это б-ное или иное учреждение, имеющее право на получение б-х ср-в в соответствии с б-й росписью на соотв-щий год.

 

  1. Счета открытые предприятиям и орг-ям с кот. ведут расчеты б-е орг-ции

 

Б-ное учреждение – это орг-ция созданная орг-ми гос власти РФ, субъектов РФ или орг-ми местного самоуправления для осущ-ния управленческих, соц-культурных, научно-технических и иных функций некоммер-го хар-ра, деят-ть кот. фин-ся из собственного б-та на основе сметы доходов и расходов.

 

Схема 2

 

 

  1. Счет по учету ср-в фед. б-та открытый ГУФК Минфином в ОПЕРУ ЦБ РФ
  2. Счета по учету ср-в фед. б-та открытые УФК в РКЦ (расчетно-кассовый центр) при ЦБ
  3. Счета по учету ср-в фед. б-та открытые ОФК в РКЦ при ЦБ
  4. Счета по учету ср-в фед. б-та открытые ОФК в кредитных орг-ях
  5. Счета открытые предприятиям и орг-ям с которыми ведут расчеты б-е орг-ции

 

Лицевой счет – это счет аналит-го учета, предназначенный для отражения расчетов предпр-ий с отдельными поставщиками, покупателями и подотчетными лицами ( для кред.учреждений – с клиентами; для фин.орг-ций – плательщиками)

 

В целях эффективного управления ср-ми фед. б-та и сокращения срока их прохождения до ПБС, а также для обеспечения централизованного учета поступления в б-т возникает необходимость оптимизации потоков б-х ср-ви сосредоточение их на едином к-ком счете.

 

Единый к-кий счет (ЕКС) – это счет фед. к-вана который аккумулируются ден.ср-ва фед. б-та и отражаются операции органов власти по исполнению фед. б-та.

ЕКС открываются в учреждениях ЦБ.

 

Использование ЕКС позволяет:

1. централизовать доходы б-та на одном счете открытом ГУФК

2. централизовать операции по учету доходов б-в разных уровнях на одном счете открытом УФК, 3. распределить их между б-ми разных уровней и проводить расчеты на уровне УФК

ежедневно отражать в Главной книге к-ва операции по доходам и расходам фед. б-та, произведенные на уровне УФК

 

Синтетический регистр систематического учета в котором ведутся все синтетические счета данного учреждения.

 

Операционный день – это часть рабочего дня фин-кредитной орг-ции, отведенная на обслуживание клиента.

 

Фин-ние б-х учреждений проводится распоряжением б-х ср-в через органы к-ва и отражается на лицевых счетах б-х ср-в, открытых в органах к-ва, при этом б-ые учреждения и орг-ции не должны иметь отдельные лицевые счета для учета ср-в доходов б-та ни в управлениях Банка России, ни в кред. учреждениях.

Вместе с тем, что не ограждает в рамках предоставленных полномочий самостоятельности министерства иных фед.органов исполнительной власти и б-ых учреждений по вопросам использования выделенных ими ср-в в соответствии с б-ной росписью.

УФК оплачивает расходы фед. б-та получателям б-х ср-в в течении операционного дня учреждения Банка России, в пределах имеющихся ср-в на лицевом счете, весь остаток, использованный в конце операционного дня перечисляют на единый к-кий счет (ЕКС).

На СГС поступают доходы фед.б-та перечисленные с лицевых счетов УФК. Аналитический учет ежедневных поступлений в фед.б-т доходов и расходов фед.б-тапо кодам б-ной классификации (КБК) осущ-ся ГУФК нарастающим итогом главной книги к-ва, которая является основным учетным регистром.

 

Б-ная роспись, лимит обязательств и порядок открытия лицевых счетов в отделах фед.к-ва.

Б-ная роспись – это документ о квартальном распределении доходов и расходов б-та и поступлений из источников финансирования фед.б-та, установление распределения б-х ассигнований между получателями б-х ср-в и составляемый в соответствии с б-й классификацией РФ.

Лимит б-х обязательств – объем б-х обязательств определенный и установленный для распределения и получения б-х ср-в органам используемом б-т на период не превышающей 3 мес.

Б-ное обязательство – признанное органом исполнительным б-т, обязательств совершить расходование ср-в соответствующего б-та в тех определенных сроках, возникающая в соотв-ии с законом о б-те со сводной б-ной росписью.

Лимиты б-х обязательств ужесточают контроль фин-ния соизмеряя его с реальными доходами б-та.

Б-й кодекс РФ устанавливает периодичность состояния лимитов 3мес или 1 месяц, месячные лимиты ограничивают объем б-х ср-в, обязательные для расходования в течении 1 месяца, а призваны распределять квартальные лимиты по месячным.

Смета доходов и расходов – документ определяемый объем и и целевое направление б-х ассигнований, утвержденных в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению б-х ассигнований.

Блокировка расходов б-та – сокращение клиентов б-х обязательств по сравнению с б-ми ассигнованиями, либо отказ в подтверждении принятых денежных обяз-в при невыполнимых условиях финансирования, при нецелевом использовании б-х ср-в.

 

Порядок открытия лицевых счетов распорядителей (получателя) б-х ср-в

 

На фин-ние расходов фед.б-та через лицевые к-кие счета переводят след.учреждения и организации:

1) учреждения организациями предпр-ия полученных б-ное финанс-ние

2) админ-ции субъектов РФ и муниципальных образований для осущ-ний межб-ных трансфертов, дотаций, субвенций

3) предпр-ия организациями получаемые б-ные кредиты

Трансферт – ср-ва передаваемые из вышестоящего б-та в нижестоящий по определенной системе показателей для выравнивания б-ной обеспеченности.

Операции по расходам ср-в б-та осуществляется с текущего счета органов к-ва открытого в РКЦ.

Лицевые счета б-тополучателей открываятся непосредственно на текущем счете к-ва и предназначено для учета операций по финансированию учреждений и организаций фед-х целевых программ, дотациям, компенсациям, субвенциям и т.д.

Лицевой счет б-тополучателя – регистр аналитического учета органа к-ва предназначенный для отражения в учете лимитов б-х обязательств, в принятых денежных обяз-в, объемов финанс-ния и кассовых расходов осущ-мых в процессе главными распорядителями полученных б-х ср-в.

Лицевые счета открываются глав.бух-м к-ва по разрешенной надписи руководителя к-ва на заявлении б-тополучателя об открытии лицевого счета

№ разряда
                       
                       

Разряды:

1,2 – признак принадлежности виду лицевых счетов

3,4,5 – код главы прямого получателя ср-в

6,7 – признак принадлежности к балансовому счету (номера лицевых счетов)

8,9,10 – порядковый номер б-тополучателя

11 – контрольный ключ (является 0, до отдельных указаний Минфина)

Между к-вом и б-тополучателем заключается договор на расчетнокассовое обслуживание лицевых к-ких счетов.

Нумерация и структура лиц.счетов определяется по б-ной классификации РФ и символом б-кой отчетности в установленном порядке.

Счета открываются на каждую главу по которой производится финанс-ние расходов б-тополучателя.

Карточка с образцами подписей и печатью организации предоставляется в к-во в 2 экземплярах, один из которых нах-ся в операционном отделе к-ва, а др. в деле по юр. оформлению лицевого счета.

5-тидневный срок со дня открытия лиц.счетов исполнитель операционного отдела готовит и передает их на подпись руководителю к-ва, после чего направляет инф-цию об открытии лиц.счетов б-тополучателю, налоговому органу и во внеб-ные фонды.

Ежегодно до 10.01 к-во представляет налоговым органам и внеб-ным фондам список орг-ций с перечнем лиц.счетов, открытых по состоянию на 1.01 текучего года.

 

Тема 2. Роль ЦБ в процессе исполнения б-тов всех уровней

 

Не смотря на переход к к-кой системе ЦБ является важнейшим звеном в системе исполнения б-тов, т.к процесс исполнения предполагает участие банковской организации.

В ФЗ «о ЦБ РФ» предусмотрено, что ЦБ без взимания комиссия осущ-ет операции ч фед, регион. и местными б-ми и внеб-ми фондами, при этом ЦБ решает след. задачи:

1. организует методологическую работу в банковской системе по учету бух. ср-в

2. организует в банк-кой системе кассовое исполнение фед.б-та и составляют банковскую отчетность о кассовом исполнении и об остатках ср-в на б-ных счетах

3. готовит предложение по формулированию единой гос-но-кредитной политики в части взаимоотношении ЦБ с б-ми и внеб-ми фондами.

 

Кассовое исполнение фед.б-та – это орг-ции и осуществление рассчетно-кассовых операций, связанных с исполнением фед.б-та.

Кассовое исполнение фед.б-та осуществл-ся территор-ми учреждениями ЦБРФ и их расчетно-кассовыми центрами (РКЦ).

Территориальные учреждения ЦБРФ осущ-ют след. функции:

1) Контроль за обслуживанием счетов по учету доходов и ср-в внеб-ых фондов

2) Контроль за своевременным и правильным исполнением отчетности по кассовому исполнению б-та

3) Контроль за правильностью совершения операции по счетам фед.б-та и за правильностью завершения фин.года

В соответствии с БКРФ, ЦБ как орган денежно-кред-го регулирования является участником б-го процесса, при этом имеет след.б-ные полномочия:

  1. Разработка совместно с правительством и представления на рассмотрении гос.думы основных направлений развития денежно-кред-ной политики
  2. Обслуживание б-ных счетов, а при отсутствии учреждения ЦБ на определенных террит-ях б-ные счета обслуживаются другими кред-ми организациями

Кассовое исполнение б-тов и внеб-ных фондов  
Роль ЦБ в системе исполнения б-тов хар-ся след.схемой:

       
   
 
ЦБ РФ
 

 


Операции по формированию доходной и расходной частей б-та (учет, распределение б-х ср-в и осущ-ние плаежей)
Ведение счетов фед.к-ва (зачисление, выдача и хранение б-х ср-в)

 

 

Коммерческие банки получают право обслуживать б-ные счета только в результате конкурсного отбора.

 

Тема 3. Этапы исполнения фед.б-та по доходам

 

Принципы исполнения б-та по доходам и распределение регулируемых доходов между б-ми разных уровней:

1. Перечисление и зачисление доходов на единый б-ный счет

2. Распределение в соответствии с утвержденным б-ом регулирующих доходов

3. Возврат излишне уплаченных в б-т сумм доходов

4. Учет дох-в б-та и составление отчетности по доходам

Для учета поступления доходов в фед.б-т открываются лицевые счета на баланс-ых счетах №40102 «Доходы фед.б-та» и №40101 «Доходы распределение органами фед.к-ва между б-ми разных уровней»

Счет 40101 предназначен для учета доходов распределяемых в порядке межб-ого регулирования между б-ми разных уровней и гос. внеб-ми фондами.

Счет 40102 – для учета поступления всех доходов, зачисленных в фед.б-т как от плательщиков налогов, так и со счета 40101.

Аналитический учет доходов фед.б-та осущ-ся в разрезе налогов, сборов и др. обязательных платежей.

После открытия счетов или внесения в них изменений, органы к-ва в течении 1 дня сообщают в налоговые органы реквизиты.

Для правильного учета доходов и распред-ния их между б-ми разных уровней,органам к-ва необходима инф-ция о налогоплательщиках, прдост-ных им льготах, отсрочках, рассрочках по уплате налогов, кот. предоставляют налоговые органы.

Сведения предоставляются на магнитных носителях и содержат их реквизиты, т.е. наимен-ние и ИНН плательщика, ИНН налогового органа. Эти сведения предоставляются не позднее чем за 10 дней до начала нового фин.года, а последние изменения перед-ся не позднее 5 числа ежемесячно.

Для организации работы органов к-ва составляется и утверждается руководителем операционный день по учету доходов и график документооборота.

Наименование операции исполнитель кол-во исполн-й время исполнения
8.30-10.00 10.00-11.30 11.30-13,00 14.00-15.30 15.30-17.00 17.00-17.30
1.Подготовка док-в на перечисление сумм регулир.доходов специалист II категории + +        
2.Учет и контроль не выясненных поступлений казначей       +    
3.Подшивка док-в все             +

 

Для осущ-ния учета доходов применяются след.док-ты:

1) Сводный реестр поступивших док-ов

Формируется по информации со счетов 40101 и 40102 ежедневно в разрезе кодов б-ной классификации. По кредиту отражаются все поступления на счет, а по дебиту все списания с этих счетов.

Сводный реестр сост-ся в 2х экземплярах за каждый раб.день: 1й остается в к-ве, 2й передается в налоговые органы.

2) Ведомость расчета сумм доходов фед.б-та

3) Ведомость сумм регулирующих доходов, подлежащих перечислению б-тов разных уровней

4) Ведомость учета возврата в которую ежедневно отражают доходы, подлеж-ую возврату

5) Журнал регистрации возврата в платежи

6) Журнал регистр-ных внебанковских операций

7) Ведомость учета внебанковских операций

 

Бух.учет операций по исполн-нию фед.б-та по доходам ведется в след. регистрах:

  1. главная книга
  2. карточка учета доходов б-та
  3. ведомость учета внеклассифицированных доходов
  4. ведомость расчета по невыясненным поступлениям
  5. ведомость учета перерасчета доходов между б-ми разных уровней

Расчет распределения доходов между уровнем б-ной системы производится с учетом предоставленным налогоплат-ком льготы.

При ошибочном зачислении платежей кредитной организацией органов к-ва возвращают эти платежи кред. орг-цией на основании мемореального ордера к-ва.

Мемориальный ордер – учетный док-т, указывающий корреспонденцию счетов бух.учета в которой должна быть записана операция в соответствии с его хар-ром.

Платежи, поступившие на счет 40101 и принадлежность которых к виду дохода не установлена, могут числится как невыясненные поступления не более 2х мес. со дня их зачисления, а платежи поступившие в декабре – до 25 декабря.

После истечения этих сроков, невыясненные поступления, зачисленные на счет 40101, перечисляются органами к-ва на счет 40102 в доход фед.б-та и учитывается по коду 2090000 «прочие неналоговые доходы».

Для ведения аналитического учета по счетам 40101 и 40102 открываются карточки учета видов дохода.

После отражения всех операций за текущий день карточки видов доходов подводятся итоги за мес., с начала квартала, года.

Для сводного учета доходов поступивших на эти счета, предназначена карточка учета доходов фед.б-та, заполненная в разрезе видов доходов на основании данных карточки по видам доходов.

 

Тема 4. Процедура финансирования исполнения фед.б-та по расходам.

 

Основанием для расходов явл-ся закон «О б-те» на соответствующий фин. год, при этом если доходная часть б-та – величина планируемая, то расходная – формируется расчетным путем и при исполнении полностью зависит от доходов.

Расчет фед.б-та сформированы исходя из потребности, содержания и развития экономики по след. принципам:

1) территориальный – расходы для субъектов РФ

2) отраслевой – расх. министерств и ведомств

3) функциональный – расх. на социал., научные конверсионные, экологические и др. целевые программы

Исключительно из фед.б-та финанс-ся след. функциональные виды расходов:

  1. обеспечение функц-ния органов власти фед. уровня
  2. функц-ние фед. судебной системы
  3. осуществление международной деят-ти
  4. нацтональная оборона и безопасность гос-ва
  5. гос. поддержка ж/д, воздушного, морского транспорта
  6. атомная энергетика
  7. исследование космического пространства
  8. фундаментальные научные исследования и содействие НТП
  9. обслуживание и погашения гос. долга РФ
  10. фин. поддержка субъектов РФ

Отдельные виды расходов фин-ния из б-тов разных уровней:

· Гос. поддержка промышленности, строительства, с/х, транспорта

· Обеспечение правоохранительной деят-ти

· Соц. защита населения

· Охрана окружающей среды, и др. цели

Б-т по расходам исполняется с применением последовательно осущ-мых процедур, санкционирования и финанс-ния расхдов.

Санкционирование расходов вкл. в себя обязательные этапы:

1) Составление и утверждения б-й росписи

Минфин-ов составляет сводную б-ную роспись по главным распорядителям б-х ср-в. Утверждает порядок ее исполнения и доводит годовой объем б-х ассигнований и лимиты б-х обязательств до главного распорядителя б-ых ср-в.

2) Утверждение и доведение до распорядителей и получателей б-ых органов, уведомлений о б-ных ассигнованиях, лимитов б-х обязат-в, утверждение смет доходов и расходов.

После получения уведомления о б-х ассигнований, б-ные орг-ции обязаны составить и предоставить на утверждения в вышестоящий орган смету дох. и расх., утвержденную рук-лем. Смета дох. и расх. –документ определяющий объем и целевые направления б-х ассигнований.

 

  1. при несоответствии принятых б-х обязат-в утвержденных в смете дох. и расх. б-го учреждения.
  2. при блокировке расходов

Блокировка расходов – сокращение лимитов б-ых обязат-в по сравнению с б-ми ассигнованиями, либо отказ в подтверждении принятых денежных обязат-в, если б-ые ассиг-ния в соот-вии с законом «О б-те» выделялись главному распорядителю б-ных ср-в на выполнение определенных условий, но к моменту соответствующих лимитов б-ых обязат-в или подтверждения приянятых обязат-в, эти условия оказались невыполненными.

Блок.расходов может осущ-ся также при нецелевом использ-нии б-ых ср-в. Она подвергается только тем расх. фед.б-та по которым выявлены нецелевое использ-ние б-х ср-в или финанс-ние которого связана с определенными условиями.

В ходе исполнения фед.б-та по представлению ГРБС в сводную б-ную роспись могут быть внесены изменения по след. основаниям:

1. в случае передачи полномочий по финанс-нию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов

2. путем уменьшения ассиг-ний на сумму израсходованную не законно или не по целевому назначению

3. в случае образования экономии по отдельным статьям расходов

Лимиты б-х обязат-в не могут меняться после истечения половины срока их действия.

В случае задержки финансов более чем на 2 мес. или при финанс-нии не более 75% объема б-ных ассиг-ний на квартал, б-ные учреждения вправе самостоятельно определять объем б-ных ассиг-ний по предметным статьям.

Завершение фин. года по доходам и расходам

БКРФ установил срок завершения фин.года – 31.12, после чего формир-ся отчет за год.

Порядок окончания фин.года устан-ся ЦБ и Минфином, при этом органы к-ва выполняют функции:

I. ПО доходам б-та

На установленную дату все банки и органы к-ва обязаны завершить операции по зачислению доходов текущ. года. Все их лицевые счета по учету доходов обнуляются и доходы зачисляются на один счет ГУФК ЦБ. Доходы по платежным док-там приняты в новом году, подлежат зачислению на лицевые счета к-ва и учет уже в новом году.

II. По расходам фед. бта

  1. лимиты б-х обязат-в на текущ. год прекращают свое действие 31.12
  2. принятие принятые бюджетополучателями б-х обязат-в после 25.12 не допускается. После этой даты нельзя заключать договоры на выполнение работ, оказание услуг
  3. подтверждение ден.обязат-в должно быть завершено органом к-ва 28.12 текущего года; после этой даты любые платежные документы от б-тополучателей не принимаются
  4. орган к-ва обязан до 31.12 вкл-но оплатить принятые и подтвержденные ден.ю обязат-ва
  5. неиспользованные остатки средств федерального бюджета на лицевых счетах зачисляются на отдельный счет и перечисляются платежными поручителями органов ква на счет ГУФК

Все б-е счета подлежат закрытию в 24 часа 31.12

Остатки бюджетных средств прошлого года учитываются в расходах наступившего года, как остаток средств ипорядок их использования устанавливается правительством.

Если средства полученные бюджетным учереждением от предпринемательской деятельности то неиспользованные остатки этих средств в доход бюджета не изымаются и в полном объеме зачисляются на вновь открытые в бюджетном учереждении лицевые счета

Операции по списанию средств с лицевых счетов бюджетополучателю.

Проводиться на основании:

1. платежного поручения бюджетополучателя

2. исполнительного листа судебного ордера

3. мемориального ордера оформленного к чеку на получение наличных средств

после того как выписка банка получено подтверждение по списании сумм по платежно расчетным документам.

Ответственный исполнитель операционного отдела осуществляет обвод выписки в базу данных и подтверждение операции дня выписки банка.

При подтверждении выписка банка по текущему счету к-ва по производительной оплате или поступительной суммы в адрес бюджетополучателя а так же на основании мемориальных ордеров на зачисление и списание сумм, операционный отдел зачисляет эти суммы на лицевые счета бюджетополучателей или списанных с этих счетов.

После завершения оперционного дня подписываются итоги по каждому лицевому счету и ответственный исполнитель операционного отдела составляет баланс операционного дня, формирует обортоно – сальдовую ведомость движения денежных средств по лицевым счетам и текущему счету к-ва.

Операционный отдел выдает по каждому лицевому счету выписку в которой указываются показатели бюджетной классификации по которой данный операционный день были доверены операции и соответствующее им:

1. входящий на начало дня и исходящий на конец остатки лимита бюджетных обязательств для осуществления кассовых расходов

2. объем лимита бюджетных обязательств доведенных уведомлением распорядительных средств

3. входящий и исходящий на конец для остатки рефинансирования

4. кассовый расход

5. номера расчетных документов умедомлений и мемориальных ордеров органа к-ва

Выписки из лиц. счетов выписки из лицевых счетов подписываются ответственным исполнителем операционного отдела который распоряжением руководителя органом к-ва поручается единолично оформлять и подписывать расчетно денежные документы по выполнению кругу операций

Первый экземпляры выписок работник передает получателю средств на следующий рабочий день после обрабоки выписки банка вместе с последними экземплярами платежных документов и мемориальных ордеров и у каждой из записи с отметкой операционного отдела.

Выписьки и платежные документы передаются под расписку лицам имеющим право первой или второй подписи по данным лицевого счета или их представителям по оформленной доверенности.

Если обнаруживается ошибочные записи произведенным органом федерального казначейства, то бюджетополучатель обязан письменно органу к-ва не позднее, чем через 3 дня. После вручения выписки о суммах ошибочно записанных в его счет, а при отсутствии возражений, совершенные операции по лицевому счету и остатки на этих счетах, считаются подтвержденными.

Закрытие операционного дня проводится после проверки операций текущего дня по лицевым счетам и оформлениям баланса.

Проверки оборотно сальдовой ведомости осуществляет начальник операционного отдела после чего он дает разрешение на закрытие оперционного дня.

Документы операционно дня включают выписки по лицевым счетам, брашуруются операционным отделом в пачке, в порядке возрастания по номеру лицевых счетов.

 

Учет платежных документов на поступление средств.

Ответственный исполнитель отдела платежей осуществляет контроль соответствия доведения сумм финансирования по реестру лимитом бюджетных обязательств с учетом изменений по всем параметрам бюджетной классификации. После чего автоматически или в ручную ввод реестра в базу данных и разнесение их по получателям и лицевым счетам.

Ответственный использовании операционного отдела осуществляется автоматически или ручной ввод реестрового платежного поручения в базу данных а затем оформляются и распечатываются мемориальный ордер на зачисление средств на лицевые счета бюджетополучателя. Мемориальный ордер оформленный в 1 экземпляре подписывается главным бухгалтером и главным к-ва а в их отсутствии их заместителями.

В мемориальном ордере указываются:

1. номер текущего счета к-ва и его банковские реквизиты.

2. ИНН, наименование и номер лицевых счетов бюджетополучателя

3. Сумма зачисленная на лицевой счет

4. Сумма прописью

5. Назначение поступающих средств с указанием главы, главного раздела и подраздела, целой статьи и вида расхода в разрезе суммы по годам экономической классификации

6. Период финансирования

7. Ссылка на номер и дату реестра или плательщика документа

8. Сумма расходов за телеграфный период и др..

Зачисление средств на лицевые счета бюджетополучателей может осуществляться :

1. При поступлении финансирования от вышестоящей организации на основе платежного поручения

2. При возврате средств

3. При внесении наличных денежных средств по объявлению

4. Внутренней проводкой со счета не выясненных сумм

При этом возврат бюджетных средств на лицевые счета бюджетополучателю возможен при неверно указанных банковских реквезитов, или реквизитов бюджетополучателя средств поручений бюджетополучатель.

Сообщения о зачислении средств на лиц счета бюджетополучателю доводится ответственным исполнителем операционного отдела до сведений главного бухгалтера или руководителя по телефонам не позднее операционного дня. Зачисление средств на лиц счет внутренней проводкой документально оформляется мемориальным ордером т.к. внутренняя проводка не затрагивает текущий счет ква, она не требует подтверждения по выписке банка.

Учет наличных денежных средств и контроль за их расходованием.

Ответный исполнитель ответа платежей принимает от бюджетополучателей кассовые заявочки т.е. расчеты на получение денежной наличности ежеквартально за 20 дне до начала квартала, проверяет их на соответствующие сметы расходов, заверяет своей подписью правильность и обоснованность соответствия пассивной заявки.

Формирование сводной заявки по к-ву производится ответственным исполнителем за 2 недели до начала планового квартала с разбивкой по месяцам.

На основе предоставленных сведений об установленных им сроках к выдаче наличных денежных средств ответственный исполнитель операционного отдела ежегодно формирует и направляет в РКЦ календарь выдачи налиынчх денег на выплату ЗП стипендий и других выплат социального характера.

Ежегодно в начале фин года ответственный исполнитель принимает от бюджетополучателей расчеты лимиты наличных денег в кассе проверяет их согласуют их с РКЦ после чего сообщает владелец лиц. счета об установленном ему лимите.

Выдача наличных денег из кассы РКЦ производится доверенному лицу владельца лиц.счета по выписанным на его имя денежным чекам к-ва.

Дляполучения денежной чековой книжки отдел учета и отчетности оформляет и передает в РКЦ заявление о выдаче книжки.

По мере потребностив ден наличности доверенное лицо б-тополучателя на кануне дня платежа представляет в отдел платежей чек заполненный в установленном порядке для выдачи наличных денег со счета к-ва.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.