Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 5.8 Организация проведения учетных операций по выпискам банка





Работник отдела учета принимает от операционного отдела выписку банка по текущим счетам казначейства с приложенными к ним платежными документами в день получения выписки их РКЦ до 15 часов. Полученные документы подлежат проверке по следующим позициям:

• количество приложенных документов с количеством, указанным в выписке банка;

• дата отметки банка о проведении платежа (его зачисления, списания) с датой выписки банка.

В случае обнаружения ошибок ставятся в известность главный бухгалтер органа казначейства, начальник операционного отдела, главный бухгалтер и операционист РКЦ.

В соответствии с договором на расчетно-кассовое обслуживание РКЦ представляет своим клиентам выписки по их лицевым счетам по всем проведенным операциям за предыдущий день. В случае непредставления выписки по счетам казначейства в известность ставится главный бухгалтер РКЦ, который обязан объяснить причину отсутствия выписки за указанный день в письменной форме.

Проверенные платежные документы к выписке принимаются к учету. Принятые к учету документы оформляются одним общим мемориальным ордером по всем операциям за день. Порядок записей в мемориальный ордер состоит в следующем. Вначале записываются операции по зачислению средств на текущий счет (финансирование из ГУФК). Проставляются бухгалтерские проводки и сумма поступивших на счет средств, которая сверяется с суммой по выписке банка. Затем отражаются операции по перечислению бюджетных средств с текущего счета (перечисление средств распорядителям кредитов, ОФК для последующего перечисления средств). Также проставляются бухгалтерские проводки и сумма перечисленных с текущего счета средств, которая сверяется с суммой по выписке банка. На основе документов на зачисление бюджетных средств на лицевые счета, приложенных к банковской выписке, а также на основе документов по произведенным кассовым расходам в бухгалтерском учете делается соответствующая запись по дебету и кредиту соответствующих субсчетов. Подсчитывается сумма оборотов по мемориальному ордеру за день.



На основе оформленного за день мемориального ордера и приложенных к нему документов осуществляется запись в книгу «Журнал-Главная». Учет в книге ведется по субсчетам. Сумма мемориального ордера записывается сначала в графу «Сумма по ордеру», а затем в дебет и кредит субсчетов, указанных в мемориальном ордере. Сумма оборотов за день по всем субсчетам по дебету и соответственно кредиту должна быть равна сумме по ордеру. В течение месяца каждый мемориальный ордер с приложенной выпиской и документами должен быть записан в книгу «Журнал-Главная». Остатки по субсчетам этой книги сверяются с остатками по выпискам банка, с остатками на лицевых счетах бюджетополучателей по оборотно-сальдовой ведомости, с оборотной ведомостью по форме № 285.



По окончании месяца формируется оборотная ведомость нарастающим итогом с начала года по разделам, подразделам, целевым статьям Бюджетного кодекса Российской Федерации и бюджетополучателям. На 1-е число каждого месяца данные о кассовом расходе и остатках средств на лицевых счетах сличаются с данными отчетов по форме № 2, представляемых бюджетополучателями.

Отделом учета осуществляется учет средств федерального бюджета, поступающих из управлений Федерального казначейства других регионов и перечисляемых им, по главам, разделам, подразделам бюджетной классификации РФ и по конкретным управлениям Федерального казначейства других регионов. По окончании месяца проводится контрольная сверка с отделом платежей.

Отдельным регистром ведется учет перечисленных отделениями Федерального казначейства средств федерального бюджета для последующего перечисления их бюджетным единицам. Учет ведется в целом по каждому отделению Федерального казначейства.



ВНИМАНИЕ: из раздела следует запомнить

• Доведение показателей плана финансирования расходов федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей средств по показателям ведомственной, функциональной и экономической классификации осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях и уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.

• Расходы федерального бюджета финансируются казначейским органом в соответствии с реестрами ГУФК, УФК других регионов и сводными реестрами распорядителей средств.

• На основе проверенных и принятых к исполнению сводных реестров на распределение средств между подведомственными учреждениями и организациями либо на основе реестров

министерств (ведомств), других прямых получателей средств федерального бюджета готовятся указания (реестры) ОФК на перечисление средств указанным в реестре получателям.

• Ежедневно после обработки выписки и закрытия операционного дня составляется баланс дня в форме оборотно-сальдо-вой ведомости по указанному текущему счету казначейства с целью контроля и анализа текущих неразассигнованных остатков средств на текущем счете органа казначейства по учету средств федерального бюджета, а также по оборотам за день.

• В соответствии с договором на расчетно-кассовое обслуживание РКЦ представляет своим клиентам выписки по их лицевым счетам по всем проведенным операциям за предыдущий день.

Вопросы для самопроверки

1. В чем сущность организации работы по доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до распорядителей (получателей) средств?

2. Как обрабатываются реестры (указания) на перечисление бюджетных средств предприятиям, учреждениям и организациям субъекта Российской Федерации?

3. Перечислите операции по контролю за правильностью и полнотой содержащейся информации в реестрах.

4. Как осуществляется оперативная связь -с распорядителями средств федерального бюджета?

5. Как формируются указания (реестры) на перечисление средств федерального бюджета получателям?

6. Какова сущность организации формирования платежных поручений на перечисление средств федерального бюджета?

7. Как осуществляется контроль за правильностью заполнения платежных поручений?

8. Как выполняются передача платежных документов в РКЦ, получение и проверка выписок банка?

9. В чем особенность организации передачи указаний (реестров) ОФК и УФК других регионов?

10. Поясните сущность проведения учетных операций по выпискам банка.


Раздел 6. Ведение лицевых счетов распорядителей (получателей) средств федерального бюджета казначейскими органами

Тема 6.1 Порядок открытия лицевых счетов распорядителей (получателей) средств федерального бюджета

Переводу на финансирование расходов федерального бюджета через лицевые казначейские счета, открываемые в органах казначейства, подлежат:

• учреждения, организации, предприятия, финансирование которых осуществляется на основе бюджетных назначений, до веденных реестрами ГУФК, утвержденных смет расходов и иных обоснований и расчетов, подтверждающих необходимость расходов;

• администрации субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для осуществления межбюджетных расчетов по трансфертам, дотациям, субвенциям и другим целевым программам;

· предприятия и организации при предоставлении средств федерального бюджета на условиях возвратности и платности.

Трансферт - средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в нижестоящий из фонда финансовой поддержки по определенной системе показателей для выравнивания бюджетной обеспеченности.

Операции по расходованию средств федерального бюджета, выделенных для распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, осуществляются с текущего счета органа казначейства, открытого в расчетно-кассовом центре. Между органом казначейства и РКЦ заключается договор на расчетное и кассовое обслуживание текущих счетов по учету средств федерального бюджета.

Лицевые счета бюджетополучателей открываются непосредственно на текущем бюджетном счете казначейского органа и| предназначены для учета операций по финансированию расходов на содержание учреждений и организаций, а также по федеральным программам, дотациям, компенсациям, субвенциям, субсидиям и ссудам.

Отдел платежей казначейства организует работу по переводу учреждений и организаций на финансирование через лицевые счета, открываемые в казначействе.

Перевод распорядителей (получателей) средств федерального бюджета на лицевые счета казначейства осуществляется по следующей схеме;

Не менее чем за месяц до закрытия бюджетного счета бюджетополучателя в банковском учреждении ответственный исполнитель операционного отдела казначейства в установленном порядке оформляет уведомление о переводе распорядителя (получателя) бюджетных средств на финансирование через лицевой счет органа казначейства.

Представитель бюджетополучателя получает уведомление и представляет ответственному исполнителю операционного отдела документы для открытия лицевых счетов. После проверки документов ответственным исполнителем и правовым отделом руководитель казначейства принимает решение об открытии бюджетополучателю лицевого счета.

Лицевой счет бюджетополучателя - регистр аналитическог учета органа казначейства, предназначенный для отражения в учете лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходов соответствующего бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.

Лицевые счета открываются главным бухгалтером казначейства по разрешительной надписи руководителя казначейского органа на заявлении бюджетополучателя об открытии лицевого счета.

Между казначейством и бюджетополучателем заключается договор на расчетное обслуживание лицевых казначейских счетов.

Ответственный исполнитель операционного отдела присваивает бюджетополучателю регистрационный номер, который в дальнейшем используется для нумерации всех лицевых счетов, открываемых данному бюджетополучателю.

Нумерация и структура лицевых счетов определяются исходя из состава и структуры бюджетной классификации Российской Федерации и символов банковской отчетности в установленном порядке. Счета открываются на каждую главу, по которой производится финансирование расходов бюджетополучателя.

Карточка с образцами подписей и оттиска печати представляется в двух экземплярах, один из которых находится в операционном отделе органа казначейства, другой хранится в деле по юридическому оформлению лицевого счета.

Ответственный исполнитель операционного отдела указывает в карточках с образцами подписей все открытые бюджетополучателю лицевые счета, главный бухгалтер своей разрешительной подписью осуществляет разрешение на прием карточки в работу.

В пятидневный срок со дня открытия лицевых счетов ответственный исполнитель операционного отдела готовит и передает их на подпись руководителю казначейства, после чего направляет информацию об открытии лицевых счетов бюджетополучателю, налоговому органу, отделениям или уполномоченным Пенсионного фонда, Фонда социального страхования. Территориального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации по месту регистрации бюджетополучателя.

Ежегодно до 10 января казначейство представляет налоговым органам и отделениям государственных внебюджетных фондов список организаций с перечнем лицевых счетов, открытых по состоянию на 1 января текущего года.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.