Сделай Сам Свою Работу на 5

Заявление об оспаривании нормативного правового акта





Холодов Александр Львович

195279, Санкт-Петербург,

пр. Ударников, д. 38, корп. 2, кв. 697

 

Заинтересованные лица:

 

Законодательное собрание Санкт-Петербурга

190107, Исаакиевская пл., д. 6

 

Губернатор Санкт-Петербурга

191060, Санкт-Петербург, Смольный

 

Государственная пошлина в размере 200 рублей уплачена, квитанция прилагается

 

 

Заявление об оспаривании нормативного правового акта

 

20 июня 212 года Законодательным собранием Санкт-Петербурга принят закон Санкт-Петербурга «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на их перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств в Санкт-Петербурге». Данный закон подписан Губернатором Санкт-Петербурга 21 июня 2012 года. Срок вступления закона в силу – 01 июля 2012 года. Закон опубликован на официальном сайте Правительства Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru) 21 июня 2012 года.

 

Заявитель полагает пункт 3 статьи 4 указанного закона Санкт-Петербурга частично противоречащим федеральному законодательству, нарушающим права заявителя по сравнению с установленными законом.



 

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

 

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

 

Согласно части 1 статьи 27.13 КоАП РФ при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных соответствующими статьями Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.



 

В соответствии с частями 10, 11 статьи 27.13 КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства.

 

Таким образом, федеральным законодательством в области административных правонарушений предусмотрено, что возмещению (оплате) подлежат расходы, связанные с перемещением, хранением и возвратом задержанных транспортных средств, а порядок возмещения (оплаты) таких расходов устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

 

При этом, исходя из содержания и смысла статей 27.1, 27.13 КоАП РФ, задержание транспортного средства, его перемещение, хранение, возврат в совокупности являются одной из мер обеспечения по делу об административном правонарушении, т.е. процессуальным действием, направленным на пресечение административного правонарушения, которое само по себе не может применяться или расцениваться как дополнительное наказание и не может носить «штрафной» характер, т.е. служить некой разновидностью возмездия за нарушение требований Правил дорожного движения. Соответственно, возмещение расходов, связанных с применением такой меры обеспечения, которое федеральное законодательство возлагает на лицо, совершившее административное правонарушение, по смыслу закона может носить лишь компенсационный характер, т.е. точно соответствовать в денежном выражении тем затратам, которые фактически понесены в связи с применением данной меры обеспечения. Такие затраты могут складываться из расходов на приобретение и эксплуатацию специальных транспортных средств, применяемых для перемещения задержанных автомобилей, расходов на аренду и обустройство территорий, используемых под специализированные стоянки, расходов на заработную плату водителей и сотрудников охраны, на обеспечение хозяйственной деятельности организации, уплату налогов и т.п. Исходя из смысла соответствующих положений федерального законодательства об административных правонарушениях, такого рода деятельность, являющаяся частью процессуальных мер принуждения, сама по себе не может носить характер предпринимательской, т.е. направленной на извлечение прибыли, т.к. законодательством предусмотрена лишь компенсация расходов, понесённых в связи с такой деятельностью, но не создание условий и предпосылок для обогащения, получения в любом виде материальной выгоды в результате её осуществления.



 

Таким образом, заявитель считает, что закон Санкт-Петербурга, принятый в соответствии с частью 10 статьи 27.13 КоАП РФ, в части порядка возмещения расходов на перемещение и хранение, возврат задержанных транспортных средств должен предусматривать лишь возмещение (оплату) фактически понесённых расходов, связанных с задержанием транспортного средства, т.е. с его перемещением, хранением, возвратом.

 

Однако статья 4 оспариваемого нормативно-правового акта устанавливает, что в целях возмещения расходов уполномоченной организации на перемещение и хранение задержанного транспортного средства с лица, совершившего административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, уполномоченными организациями взимается «плата за перемещение и хранение задержанного транспортного средства», размер которой ежегодно определяется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, при этом размер такой платы «должен обеспечивать возмещение обоснованных и документально подтвержденных расходов уполномоченной организации на перемещение, хранение и возврат транспортных средств и получение прибыли, необходимой для обеспечения средствами на развитие и средствами для финансирования за счет прибыли расходов, необходимых для осуществления деятельности по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств».

 

Таким образом, Законодательное собрание Санкт-Петербурга и Губернатор Санкт-Петербурга вышли за пределы полномочий, предоставленных им федеральным законодательством об административных правонарушениях, предусматривающим их право определять в форме закона субъекта Российской Федерации лишь порядок возмещения(оплаты) расходов, связанных с перемещением, хранением и возвратом задержанных транспортных средств, но не формирование условий для получения прибыли в результате такой деятельности.

 

Заявитель считает пункт 3 части 4 Закона Санкт-Петербурга от 21 июня 2012 года №343-54 «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на их перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств в Санкт-Петербурге» в части включения в размер платы за перемещение и хранение задержанного транспортного средства прибыли не соответствующим федеральному законодательству и нарушающим права заявителя.

 

Согласно части 1 статьи 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

 

Поскольку заявитель обладает правом управления транспортными средствами, имеет в собственности легковой автомобиль, является активным участником дорожного движения, обязанным соблюдать установленный порядок движения и нести установленную законом ответственность за его несоблюдение, заявитель считает, что вышеуказанным нормативным правовым актом Санкт-Петербурга, частично противоречащим федеральному законодательству, нарушается его право быть подвергнутым применению меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении не иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

 

В соответствии со статьёй 251 ГПК РФ прошу:

 

1. Признать недействующим пункт 3 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от 21 июня 2012 года №343-54 «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на их перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств в Санкт-Петербурге» в части следующих слов: «… и получение прибыли, необходимой для обеспечения средствами на развитие и средствами для финансирования за счет прибыли расходов, необходимых для осуществления деятельности по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств».

 

2. Возместить заявителю судебные расходы по делу (расходы на уплату государственной пошлины, расходы на оплату услуг представителя).


Приложения:

 

1. Квитанция об уплате государственной пошлины.

2. Копия Закона Санкт-Петербурга от 21 июня 2012 года №343-54 «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на их перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств в Санкт-Петербурге».

3. Копии заявления и приложения №2 для заинтересованных лиц.

 

 

«__________» _________________ 2012 года _________________/Холодов А.Л./

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.