Сделай Сам Свою Работу на 5

Социально-психологические аспекты





Аргументации

 

1. Как называется человек: а) осуществляющий доказательство некоторого положения (тезиса) в процессе спора; б) осуществляющий опровержение тезиса в процессе спора? (Выберите соответствующие ответы)

1) Пропонент.

2) Оппонент.

3) Референт.

4) Агент.

 

2. В каких спорах основной целью является выявление оснований для принятия или непринятия тезиса?

1) В спорах «для истины».

2) В спорах «для убеждения».

3) В спорах «для победы».

4) В эристических спорах.

3. Как называются споры, основная цель которых – убедить другую сторону или присутствующих в приемлемости или неприемлемости обсуждаемого положения?

1) Споры для убеждения.

2) Эристические споры.

3) Споры для победы.

4) Эпистемические споры.

 

4. В спорах какого вида основной целью является создание видимости доказанности или опровергнутости некоторого положения?

1) В спорах «для истины».

2) В эпистемических спорах.

3) В спорах «для убеждения».

4) В спорах «для победы».

 

5. Как по-другому называют эпистемические споры?

1) Споры «для истины».

2) Споры «для убеждения».

3) Споры «для победы».



4) Логомахия.

 

6. К какому виду относятся споры, называемые эристическими?

1) К спорам «для истины».

2) К спорам «для убеждения».

3) К спорам «для победы».

4) К эквивокации.

 

7. В каком виде споров наиболее широко помимо логического применяется эмоционально-психологическое воздействие?

1) В спорах «для истины».

2) В эпистемических спорах.

3) В спорах «для убеждения».

4) В спорах «для победы».

 

8. Как называются логические уловки, состоящие в сознательном нарушении тех или иных логических правил?

1) Софизмы.

2) Паралогизмы.

3) Неологизмы.

4) Фразеологизмы.

9. Как называются неосознанные нарушения логических правил в споре или вообще в некоторых рассуждениях?

1) Софизмы.

2) Паралогизмы.

3) Алогизмы.

4) Фразеологизмы.

 

10. На какие виды, согласно С. Поварнину, делятся споры в зависимости от манеры их ведения?

1) Джентльменские и хамские.

2) Эпистемические и эристические.

3) Подготовленные и неподготовленные.

4) Элитарные и массовые.

 

11. В чем заключается применяемая в спорах уловка «Приманка»?



1) Оппонента подкупают лестью.

2) Оппонент подчеркивает отрицательные черты того, кто выдвигает тезис.

3) В процессе спора один из его участников дает себе высокую оценку, показывая, что собеседник стоит ниже его по уровню компетентности в данном вопросе, уровню образования и т.п.

4) Неприятие соперником тезиса стараются оправдать, усматривая какие-то особые мотивы, которые мешают ему принять тезис.

 

12. В чем состоит сущность уловки «Ярлык»?

1) В апелляции к обыденному сознанию в ситуациях, когда требуются специальные знания, выходящие за рамки бытовых.

2) Вместо логического обоснования истинности тезиса агитируют за рассмотрение его как истинного в силу его выгодности в моральном, политическом, экономическом или каком-либо другом отношении.

3) Вместо доказательства тезиса склоняют к его принятию в силу верности традициям, убеждениям или даже личной преданности человеку, выдвигающему тезис.

4) Это однозначная, бездоказательная оценка утверждений соперника, не содержащая никаких доводов, с целью отнести тезис к категории чего-то явно неприемлемого.

13. В чем заключается применяемая в спорах уловка «Демагогия»?

1) Уловка заключается в попытке сделать неправомерные выводы из какой-либо имеющейся информации.

2) Уловка связана с выбором слов таким образом, чтобы сформировать у слушателей определенное отношение к обсуждаемому тезису или доводам.

3) В явном преувеличении последствий принятия или непринятия тезиса, ложном, искаженном представлении этих последствий и т.д.

4) С помощью набора слов, лишенных ясного смысла, маскируется неясность высказываемой мысли или даже отсутствие ее вообще.



 

14. Как называется уловка, состоящая в том, что оппонента и слушателей постепенно приучают к какой-либо мысли, в защиту которой доводы не приводятся, но после неоднократного повторения, возможно, в разных вариантах, она преподносится как очевидная или даже доказанная?

1) «Вдалбливание».

2) «Философия».

3) «Выбор терминологии».

4) «Досказывание».

 

15. Как называется уловка, которая состоит в том, что из выдвинутого пропонентом тезиса и аргументов в его защиту выбирают наиболее уязвимый, опровергают его в резкой форме и преподносят дело таким образом, что остальные доводы даже внимания не заслуживают?

1) «Принижение».

2) «Бремя доказательства».

3) «Симуляция невнимания».

4) «Слабое звено».

 

16. Какое название носит уловка, состоящая в том, что, не зная как возразить на те или иные доводы противника, человек старается представить дело так, будто он не понимает отдельных слов или вообще того, что ему говорят, и посредством множества надуманных вопросов либо уходит от обсуждения, либо создает впечатление несостоятельности утверждений соперника?

1) «Симуляция непонимания».

2) «Многозначительная недосказанность».

3) «Трескотня».

4) «К здравому смыслу».

 

17. Какой из принципов эристического спора реализует уловка «бремя доказательства»?

1) «Возлагай бремя доказательства на противника, так как разрушать рассуждения критикой легче, чем самому доказывать».

2) «Уступай собеседнику, так как истины нет, и доказывать что-либо бессмысленно».

3) «Избегай споров, так как они – источник ненужных волнений и несчастий».

4) «Всегда используй в спорах психологические уловки, если не сомневаешься в истинности выдвигаемого тобой положения, так как убедить других логически приемами гораздо труднее, чем используя воздействия психологического характера».

 

18. В чем состоит уловка организационно-процедурного характера, называемая дозированием исходной информационной базы?

1) Материалы, необходимые для обсуждения, не предоставляются участникам вовремя, или даются выборочно.

2) Слово предоставляется вначале тем, чье мнение известно и соответствует целям организатора дискуссии или участникам, заблаговременно подготовленным к выступлению соответствующим образом.

3) Одних выступающих жестко ограничивают в соблюдении регламента и правил взаимоотношений во время обсуждения, другим позволяют отходить от регламента и нарушать установленные правила.

4) Сначала обсуждаются несущественные вопросы, затем, когда все устали или находятся под впечатлением предыдущего обсуждения, выносится вопрос, который хотят обсудить без усиленной кри-тики.

19. Каким образом реализуется уловка, называемая управлением повесткой обсуждения?

1) Для обсуждения предлагается большой объем материалов, которые невозможно проанализировать в сжатые сроки, и сопоставление которых в процессе обсуждения оказывается практически невозможным.

2) Слово поочередно предоставляется наиболее агрессивно настроенным представителям оппозиционных групп, допускающим взаимные оскорбления, которые либо не пресекаются, либо пресекаются только для видимости.

3) Игнорируются нежелательные факты, вопросы, доводы, не предоставляется слово участникам, которые могут своими высказываниями привести к нежелательным изменениям хода обсуждения и т.д.

4) Кратко переформулируются вопросы, предложения, доводы, в процессе чего происходит смещение акцентов в желаемую сторону.

 

20. Какие из перечисленных ниже уловок относятся к уловкам организационно-процедурного характера?

1) Софизмы и паралогизмы.

2) «Приманка», «самовосхваление», «к верности».

3) «Демагогия», «слабое звено», реферирование.

4) Избыточное информирование, маневрирование повесткой обсуждения, ограничения в технике проведения обсуждения.

 

21. В чем состоит известная психологическая закономерность «эффект края»?

1) Лучше запоминается и обладает большим эффектом воздействия первое и последнее вступления.

2) Хуже всего запоминается и обладает наименьшим эффектом воздействия первое и последнее выступления.

3) Ответственность за результаты обсуждения несут наиболее и наименее компетентные участники.

4) Мнения тех, кто во время дискуссии располагается в самом большом отдалении от председательствующего, психологически воспринимаются как наименее авторитетные.

 

22. Каким образом «эффект края» используется в уловках организационно-процедурного характера?

1) Заранее распределяя места в зале заседаний, организатор формирует нужное ему отношение аудитории к некоторым участникам обсуждения.

2) Включая в дискуссию специалистов высокого класса и новичков, организатор пытается сложить с себя ответственность за возможные нежелательные результаты обсуждения.

3) Целенаправленно подбирая выступающих, манипулятор формирует нужное ему мнение аудитории (установку) по обсуждаемому вопросу.

4) Чтобы по возможности избежать возражений, самые слабые аргументы приводятся в начале или в конце выступления.

 

23. Какие допустимые способы нейтрализации уловок могут быть применены в спорах?

1) Внушение и гипноз.

2) Формирование мнений (установок) путем целенаправленного подбора выступающих и реферирование.

3) Софизмы и паралогизмы.

4) Разоблачение уловки и логическое принуждение.

 

24. В чем заключается «метод Сократа» как способ нейтрализации уловок оппонентов?

1) В постановке серии вопросов, на которые просят дать однозначные ответы, и которые ставятся таким образом, чтобы оппонент, отвечая на них, сам пришел к опровержению своего первоначального заявления.

2) В импонировании оппоненту, что позволяет создать наиболее благоприятную атмосферу обсуждения.

3) В ответном применении уловок социально-психологического характера.

4) В постановке вопросов, на которые невозможно дать однозначных ответов, что ставит собеседника в затруднительное положение.

 

25. Почему в спорах не следует стремиться «загонять оппонента в угол»?

1) Оппонент может согласиться с ложным положением.

2) Это может вызвать защитную реакцию, способную свести к нулю достигнутые в споре результаты.

3) Оппонент может прервать обсуждение, оставив вопрос не решенным.

4) Это может повредить вашему имиджу профессионала.

26. Почему на ранних этапах обсуждения психологически оправданным является применение уступок?

1) Это создает благоприятную атмосферу общения, свидетельствует о психологической готовности разобраться в существе проблемы.

2) Это помогает быстрее понять истинные цели оппонентов.

3) Это позволяет «оттянуть время», чтобы лучше продумать свою аргументацию.

4) Это позволяет ослабить бдительность оппонентов, так как создает у них иллюзию, что решение вопроса не является для нас важным.

 

27. В чем заключается прием «оттягивание возражений»?

1) В том, чтобы предвосхитить возможные возражения оппонентов.

2) В том, чтобы максимально полно изложить собственные аргументы, прежде чем противник начнет высказывать возражения.

3) В том, чтобы дать оппоненту возможность максимально высказаться и, выявив слабые места в его рассуждении, выбрать стратегию и тактику собственной аргументации.

4) В том, чтобы не вступать в дискуссию до тех пор, пока без этого возможно соблюдать собственные интересы.

 

28. В чем состоит прием «опережение возражений»?

1) Вопрос объявляется закрытым до того, как оппоненты высказали все возражения.

2) Решение вопроса принимается в пользу оппонентов до того, как они начали высказывать свои возражения.

3) Возражения оппонентов переформулируются таким образом, что смысловой акцент смещается в нужную сторону.

4) Сторона, начинающая обсуждение, еще до этапа возражений со стороны оппонентов, называет свои слабые стороны, демонстрируя, таким образом, понимание собственных недостатков и показывая, что делается для их преодоления.

 

29. В чем может состоять опасность применения приема «опережение возражений» в споре?

1) Оппонент попытается решить вопрос на более высоком уровне.

2) Оппонент расширит свои требования таким образом, что это значительно ущемит ваши собственные интересы.

3) Можно вызвать у оппонента «защитную реакцию», спровоцировав его на более активный поиск контраргументов.

4) Существует опасность осведомить оппонента о тех своих слабостях, о которых он может не догадываться и сообщение о которых только усилит его позиции, предоставив дополнительные данные для нападения.

 


Пример варианта тестового задания

для итогового контроля знаний студентов

 

Утверждаю

Зав. кафедрой <наименование кафедры>

 

__________________<Ф.И.О.>

«_____»___________200___ г.

 

 

Орловский государственный технический университет

 

 

Кафедра: <Наименование кафедры>

 

Контрольное задание 1

для проверки знаний студентов 1 курса

по дисциплине «Логика»

 

Студент________________ Группа_________ Дата______________

 

 


1. Какие ступени условно выделяют в процессе познания человеком окружающей действительности?

1) Непосредственную и опосредованную.

2) Чувственную и рациональную.

3) Сознательную и сверхсознательную.

4) Созерцательную и волевую.

 

2. Как формулируется закон «исключенного третьего»?

1) Противоречащие друг другу высказывания не могут быть оба ложными.

2) Противоречащие друг другу высказывания не могут быть оба истинными.

3) Противоречащие друг другу высказывания могут быть вместе истинными.

4) Количество и качество принятого суждения должны оставаться неизменным на протяжении всего рассуждения.

3. Каким образом связан с репрезентируемым (обозначаемым) объектом знак-образ?

1) Отношением причины (каузальным отношением).

2) Отношением подобия (внешнего сходства).

3) По отношению к репрезентируемому предмету характеризуется негативно (физически никак не связан).

4) Может быть связан отношением причины или отношением подобия.

 

4. Как называется приведенный ниже способ обобщения понятий?

x"yP(x,y)®xP(x,a)

1) Традиционный.

2) Дизъюнктивный.

3) Введение существования.

4) Удаление всеобщности.

 

5. С помощью чего графически изображаются отношения между понятиями?

1) Категорий Аристотеля.

2) Кругов Эйлера.

3) Математики Лейбница.

4) Таблиц Граунта.

 

6. Что такое «остенсивное определение»?

1) Демонстрация.

2) Характеристика.

3) Описание.

4) Определение через контекст.

 

7. В чем заключается ошибка «узкое определение»?

1) Объем определяющего понятия больше объема определяемого.

2) Объем определяемого понятия больше объема определяющего.

3) Объемы определяемого и определяющего понятий перекрещиваются.

4) Объемы определяемого и определяющего понятий совпадают.

 

8. Какие суждения называются атрибутивными?

1) В которых говорится об отношениях между предметами.

2) В которых утверждается или отрицается принадлежность предмету свойств.

3) В которых утверждается или отрицается существование предметов.

4) В которых утверждается или отрицается принадлежность предмету тех или иных признаков (свойств или отношений).

 

9. Какой буквой латинского алфавита в логике принято обозначать категорические частноотрицательные суждения?

1) «А».

2) «Е».

3) «I».

4) «О».

 

10. Какой вид имеет суждение «Ни один злой поступок не остается безнаказанным»?

1) Общеутвердительное.

2) Общеотрицательное.

3) Частноутвердительное.

4) Частноотрицательное.

 

11. Какое отношение между простыми категорическими суждениями называется «контрарность»?

1) Отношение противоположности.

2) Отношение противоречия.

3) Отношение подчинения.

4) Отношение частичной совместимости.

 

12. Какое суждение, согласно «логическому квадрату», находится в отношении субконтрарности с частноотрицательным суждением?

1) Общеутвердительное.

2) Общеотрицательное.

3) Частноутвердительное.

4) Такого суждения не существует.

 

13. Какой тип модальности характеризует действия и поступки людей в обществе?

1) Алетическая модальность.

2) Деонтическая модальность.

3) Эпистемическая модальность.

4) Временная модальность.

14. В каких случаях суждение «АºВ» является истинным?

1) Если суждения А и В оба являются ложными или оба являются истинными.

2) Только в том случае, если суждения А и В оба являются истинными.

3) Если суждение А истинно, а суждение В ложно.

4) Если суждение А ложно, а суждение В истинно.

 

15. Какое умозаключение гарантирует истинность заключения при истинности посылок?

1) Дедуктивное.

2) Популярная индукция.

3) Научная индукция.

4) Аналогия.

 

16. Форма какого умозаключения приведена ниже?

А®В, А®С

щВЪщС

щА

1) Сложной конструктивной дилеммы.

2) Простой деструктивной дилеммы.

3) Сложной деструктивной трилеммы.

4) Разделительно-категорического умозаключения.

 

17. Какое из непрямых умозаключений использует закон двойного отрицания?

1) Опровержение «путем сведения к абсурду».

2) Доказательство «от противного».

3) Рассуждение по случаям.

4) Опровержение «путем сведения к абсурду» и рассуждение по случаям.

 

18. Из какой посылки при выводе с помощью превращения получается заключение «Ни одно S не есть не-Р»?

1) Общеутвердительной.

2) Общеотрицательной.

3) Частноутвердительной.

4) Частноотрицательной.

19. Какой термин является субъектом заключения при выводе с помощью обращения?

1) Предикат посылки.

2) Понятие, противоречащее предикату посылки.

3) Субъект посылки.

4) Понятие, противоречащее субъекту посылки.

 

20. Какое суждение является результатом обращения суждения «Ни один человек не является совершенным»?

1) Ни одно совершенное существо не является человеком.

2) Некоторые совершенные существа не являются людьми.

3) Все совершенные существа являются людьми.

4) Для данного суждения обращение не проводится.

 

21. Какой термин в приведенном ниже простом категорическом силлогизме является меньшим?

Все присутствующие знают признаки преступления.

Все юристы знают признаки преступления.

____________________________________________________________________________

Все присутствующие являются юристами.

1) «Юристы».

2) «Присутствующие».

3) «Знающие признаки преступления».

4) «Преступление».

 

22. Какая посылка в простом категорическом силлогизме называется меньшей?

1) Посылка, содержащая субъект заключения.

2) Посылка, содержащая предикат заключения.

3) Посылка, содержащая только распределенные термины.

4) Посылка, содержащая хотя бы один распределенный термин.

 

23. Какой модус имеет приведенный ниже силлогизм?

Ни одна несправедливая война не может быть оправдана.

Некоторые несправедливые войны были успешными.

_____________________________________________________________________________________________

Некоторые успешные войны могут быть оправданы.

1) ЕАЕ.

2) АОО.

3) EII.

4) EIO.

24. Какую фигуру имеет приведенный ниже простой категорический силлогизм?

Все невежественные люди (M) тщеславны (P).

Ни один профессор (S) не является невежественным (M).

__________________________________________________________________________________________________

Ни один профессор (S) не является тщеславным (P).

1) Первую.

2) Вторую.

3) Третью.

4) Четвертую.

 

25. Какой элемент пропущен в энтимеме: «Спички – очень нужная вещь в путешествии, а ни одну нужную в путешествии вещь не следует забывать дома»?

1) Заключение.

2) Большая посылка.

3) Меньшая посылка.

4) Средний термин.

 

26. Что такое образец аналогии?

1) Объект, признак которого переносится на другой объект.

2) Объект, на который переносится признак.

3) Признак, одновременно присущий обоим терминам аналогии и служащий основанием для переноса интересующего нас признака.

4) Аналогия, подобная данной и служащая «образцом» для выведения интересующего нас заключения.

 

27. Какое умозаключение называется неполной индукцией?

1) Умозаключение, выводом которого является общее суждение о множестве предметов, полученное на основании знания только некоторых предметов, принадлежащих этому множеству.

2) Умозаключение, в котором общее заключение обо всех элементах некоторого класса делается на основании рассмотрения каждого из этих элементов.

3) Умозаключение, которое состоит в попытке среди условий интересующего нас явления выделить такое, которое постоянно предшествует данному явлению и которое, в дальнейшем, считается его вероятной причиной.

4) Умозаключение, в котором суждение о присущности признака некоторому объекту делается на основании его сходства с другим объектом.

28. Какой метод научной индукции можно сформулировать следующим образом: «если сложные условия производят сложные действия и известно, что часть условий вызывает определенную часть этого действия, то, вероятно, остающаяся часть условий вызывает остающуюся часть этого действия»?

1) Метод единственного различия.

2) Метод сопутствующих изменений.

3) Метод остатков.

4) Соединенный метод сходства и различия.

 

29. Какой ответ называется нерелевантным?

1) Ответ, являющийся ложным суждением.

2) Ответ, содержащий информацию лишь по некоторым частям и элементам вопроса.

3) Ответ, не согласующийся с предпосылкой вопроса.

4) Ответ, требующий привлечения дополнительных рассуждений.

 

30. Какое суждение в доказательстве называется тезисом?

1) Суждение, истинность или ложность которого доказывается.

2) Суждение, посредством которого осуществляется доказательство некоторого выдвигаемого положения.

3) Вспомогательное суждение, которое вводится в процессе рассуждения и устраняется потом при переходе к окончательному результату рассуждения.

4) Суждение, противоречащее положению, истинность которого требуется обосновать.

 

31. В чем заключается применяемая в спорах уловка «Приманка»?

1) Оппонента подкупают лестью.

2) Оппонент подчеркивает отрицательные черты того, кто выдвигает тезис.

3) В процессе спора один из его участников дает себе высокую оценку, показывая, что собеседник стоит ниже его по уровню компетентности в данном вопросе, уровню образования и т.п.

4) Неприятие соперником тезиса стараются оправдать, усматривая какие-то особые мотивы, которые мешают ему принять тезис.

32. В чем состоит «метод Сократа» как способ нейтрализации уловок оппонентов?

1) В постановке серии вопросов, на которые просят дать однозначные ответы, и которые ставятся таким образом, чтобы оппонент, отвечая на них, сам пришел к опровержению своего первоначального заявления.

2) В импонировании оппоненту, что позволяет создать наиболее благоприятную атмосферу обсуждения.

3) В ответном применении уловок социально-психологического характера.

4) В постановке вопросов, на которые невозможно дать однозначных ответов, что ставит собеседника в затруднительное положение.

 

 


Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Брюшинкин, В.Н. Практический курс логики для гуманитариев: учебник / В.Н. Брюшинкин. – М.: Интерпракс, 1994. – 360 с.

2. Войшвилло, Е.К. Логика : учеб. для студентов высших учебных заведений / Е.К. Войшвилло, М.Г. Дегтярев. – М.: Владос-Пресс, 2001. – 528 с.

3. Гетманова, А.Д. Логика : учеб. для вузов / А.Д. Гетманова. – М.: Университет, 1998. – 480 с.

4. Ивлев, Ю.В. Логика : учебник / Ю.В. Ивлев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2006. – 286 с.

5. Ларина, Л.Ю. Логика : учеб. пособие / Л.Ю. Ларина. – Орел: ОрелГТУ, 2006. – 228 с.

6. Ларина, Л.Ю. Логика : учеб. пособие. Часть 2 / Л.Ю. Ларина. – Орел: ОрелГТУ, 2005. – 114 с.

 

Дополнительная литература

7. Александров, Д.Н. Логика. Риторика. Этика : учеб. пособие / Д.Н. Александров. – 2-е изд. – М.: Флинта ; Наука, 2003. – 164 с.

8. Асмус, В.Ф. Логика : учебник / В.Ф. Асмус. – 2-е изд. – М.: Эдиториал УРСС, 2001. – 392 с.

9. Бартон, В.И. Логика : учеб. пособие для вузов / В.И. Бартон. – 2-е изд., стер. – Минск: Новое знание, 2005. – 333 с.

10. Бирюков, Б.В. Жар холодных чисел и пафос бесстрастной логики. Формализация мышления от античных времен до эпохи кибернетики / Б.В. Бирюков, В.Н. Тростников. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Эдиториал УРСС, 2004. – 228 с.

11. Бочаров, В.А. Основы логики : учеб. для вузов / В.А. Бочаров, В.И. Маркин. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 296 с.

12. Васюков, В.Л. Категорная логика : монография / В.Л. Васюков; РАН Ин-т философии. – М.: Ин-т логики, 2005. – 194 с.

13. Васюков, В.Л. Квантовая логика / В.Л. Васюков. – М.: Пер Сэ, 2005. – 191 с.

14. Выготский, Л.С. Этюды по истории поведения / Л.С. Выготский, А.Р. Лурия. – М.: Наука, 1993. – 346 с.

15. Гемпель, К.Г. Логика объяснения / К.Г. Гемпель. – М.: Дом интеллектуальной книги, 1998. – 80 с.

16. Гетманова, А.Д. Логика : Словарь и задачник : учеб. пособие для вузов / А.Д. Гетманова. – М.: Владос, 1998. – 336 с.

17. Грядовой, Д.И. Логика: практический курс основ формаль-
ной логики : учеб. пособие в кратком изложении и упражнениях / Д.И. Грядовой. – М.: Щит-М, 2003. – 255 с.

18. Грядовой, Д.И. Логика: структурный курс основ формальной логики : учеб. пособие в схемах, определениях и таблицах / Д.И. Грядовой, Н.В. Стрелкова. – 3-е изд., с изм. и доп. – М.: Щит-М, 2002. – 191 с.

19. Гусев, Д.А. Логика : учеб. пособие / Д.А. Гусев. – М.: Изд-во МПСИ, 2005. – 373 с.

20. Демидов, И.В. Логика : учебник / И.В. Демидов. – М.: Дашков и К., 2004. – 345 с.

21. Демидов, И.В. Логика : учеб. пособие для юридических вузов / И.В. Демидов ; под ред. Б.И. Каверина. – М.: Юриспруденция, 2000. – 207 с.

22. Иванов, Е.А. Логика : учебник / Е.А. Иванов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: БЕК, 2001. – 368 с.

23. Ивин, А.А. Логика : учебник / А.А. Ивин. – М.: Гардарики, 2002. – 352 с.

24. Ивин, А.А. Основы теории аргументации : учеб. для вузов / А.А. Ивин. – М.: Владос, 1997. – 352 с.

25. Ивлев, Ю.В. Логика : Сборник упражнений : учеб. пособие / Ю. В. Ивлев. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Дело, 2002. – 248 с.

26. Кириллов, В.И. Логика : учеб. для вузов / В.И. Кириллов, А.А. Старченко. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. –
254 с.

27. Ковальски, Р. Логика в решении проблем / Р. Ковальски. – М.: Наука, 1990. – 320 с.

28. Кузина, Е.Б. Логика в кратком изложении и упражнения : учеб. пособие для вузов / Е.Б. Кузина. – М.: Изд-во МГУ, 2000. – 239 с.

29. Кузина, Е.Б. Практическая логика: упражнения и задачи с объяснением способов решения : учеб. пособие / Е.Б. Кузина. – М.: Триада, 1996. – 160 с.

30. Ланина, Е.Е. Идеи и знаки: семиотика, философия языка и теория коммуникации в эпоху Французской революции / Е.Е. Ланина, Д.А. Ланин. – СПб.: Лики России, 2004. – 246 с.

31. Логический анализ языка. Семантика начала и конца / отв. ред. Н. Арутюнова. – М.: Индрик, 2002. – 646 с.

32. Малахов, В.П. Основы формальной логики : учеб. пособие для экономистов / В.П. Малахов. – М.: Щит-М, 1999. – 291 с.

33. Михалкин, Н.В. Логика и аргументация в судебной практике : учеб. для вузов / Н.В. Михалкин. – СПб.: Питер, 2004. – 336 с.

34. Непейвода, Н.Н. Прикладная логика : учеб. пособие / Н.Н. Непейвода. – Ижевск: Изд-во Удмурдского университета, 1997. – 384 с.

35. Новоселов, М.М. Логика абстракций (методологический анализ). Ч. 1 / М.М. Новоселов; РАН Ин-т философии. – М., 2000. – 188 с.

36. Огородников, В.П. Логика : законы и принципы правильного мышления / В.П. Огородников. – СПб.: Питер, 2004. – 175 с.

37. Попов, В.Г. Логика классической механики : монография / В.Г. Попов. – СПб.: Анатолия, 2005. – 258 с.

38. Рузавин, Г.И. Логика : учеб. для вузов / Г.И. Рузавин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 256 с.

39. Рузавин, Г.И. Логика и аргументация : учеб. пособие для вузов / Г.И. Рузавин. – М., 1997. – 351 с.

40. Рузавин, Г.И. Логика. Практический курс : учеб. для вузов / Г.И. Рузавин. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 256 с.

41. Светлов, В.А. Современная логика : учеб. пособие для вузов / В.А. Светлов. – СПб.: Питер, 2006. – 399 с.

42. Сидоренко, Е.А. Релевантная логика (предпосылки, исчисления, семантика) / Е.А. Сидоренко; РАН Ин-т философии. – М., 2000. – 243 с.

43. Скорик, Е.Ф. Логика в схемах / Е.Ф. Скорик. – М.: Прометей, 2004. – 119 с.

44. Субботин, А.Л. Классификация / А.Л. Субботин; РАН Ин-т философии. – М., 2001. – 90 с.

45. Теория и практика аргументации / Институт философии РАН. – М., 2001. – 184 с.

46. Тысцяс, В.Г. Логика : курс лекций / В.Г. Тысцяс. – М.: ПРИОР, 1999. – 159 с.

47. Шуман, А.Н. Философская логика : истоки и эволюция / А.Н. Шуман. – Мн.: Экономпресс, 2001. – 368 с.

48. Яшин, Б.Л. Задачи и упражнения по логике / Б.Л. Яшин. – М.: ПРИОР, 1997. – 302 с.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.