Сделай Сам Свою Работу на 5

Принципы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд





Внешнеэкономические связи

· Условия конкуренция

· Социальные отношения и социальное обеспе-чение

· Подготовка и переподготовка кадров

· Экономическая и национальная безопасность

· Фундаментальная наука

· Окружающая среда

 

Цели ГРЭ: Обеспечение общеэкономической стабильности, Правовой порядок, Координация хозяйственной деятельности , Поддержание конкурентной среды

Методы ГРЭ: Прямые (административные) - Расширение гос. соб-ственности на мате-риальные ресурсы;

Управление гос. пред-приятиями;Законотворчество . Косвенные (рыночные): Макроэкономическая политика государства: Фискальная- Монетарная

Теории ГРЭ

Классическая теория

Кейнсианская теория

Неоклассическая теория

Концепция индикативного планирования

Субъекты ГРЭ:Органы государственной власти: законодательные, исполнительные, судебные. Центральный Банк

Основополагающие принципы ГРЭ:

ì Научное понимание социально-экономической сущности, содержания и роли регулирующих процессов в развитии экономики страны;

ì Соответствие государственной эконо-мической политики долгосрочным и стабильным интересам страны в целом;



ì Сочетание гибкости политики и устойчивости стратегии, экономических и социальных целей

· Четкое определение главных целей государственного воздействия на экономику, ранжирование и расположение их в пространстве и времени;

· Вовлечение в процесс ГРЭ общественных институтов (законов, эффективных норм и ограничений, общественного контроля и др.);

· Формирование устойчивого института государственной службы, призванного проводить в жизнь долговременную, а не конъюнктурную национальную государственную политику;

· Разделение труда и взаимодействие между государственной, региональной и местной службами;

· Обеспечение эффективной деятельности государственных служащих, органов управления и регулирования

 

Макроэкономическая политика государства:-Фискальная- Монетарная ; стабилизационная -Решение проблемы восстановления равновесия в данной конкретной ситуации; структурная -Поддержание равновесия в экономике независимо от текущих проблем; социальная - Социальное обеспечение, развитие социальной сферы; внешнеэкономическая - Экономические отношения с другими странами.



Фр. Перру: Разработал "концепцию доминирования", из которой выводит принципы индикативного планирования.

Доминирующая единица с мощным "эффектом увлечения" представляет своеобразный полюс роста, он порождает эффект "агломерации". Полюсы роста, под которыми можно понимать и фирм, и компанию и отрасль и комплекс отраслей, обладающих сильным "эффектом увлечения" образуют точки, зоны или полюса развития в регионе или стране.

 

Классическая теория: Идея «невидимой руки рынка»:

присущая рыночной системе способность к автоматическому саморегулированию, свободная конкуренция и невмешательство государства в хоз. жизнь восстанавливают в экономике уровень производства автоматически

 

Кейнсианская теория: Государство д.б. необходимым дополнением к рынку, т.к.:

1) Рыночная экономика внутренне неустойчива: для нее характерны циклический характер воспроизводства и безработица, увеличивающаяся в годы кризиса.

2) Рыночная экономика безразлична к социальному результату

 

Кейнсианская теория: основные предложения

· Денежная политика: снижение процентной ставки;

· Бюджетная политика: увеличение гос. расходов, гос. инвестиций и гос. закупок (организация общественных работ);

· Налоговая политика: снижение налогов;

· Социальная политика: перераспределение доходов в интересах социальных групп, получающих наиболее низкие доходы, расширение системы соц. обеспечения, развитие системы долгосрочного кредита и т.д.



· Политика полной занятости, направленная на недопущение значительной безработицы.

 

Неоклассическая теория:Государство, не вмешиваясь непосредственно в действие рыночных сил, должно создавать благоприятные условия для эффективного функционирования рынка и предпринимательства:

охрана закона и порядка, защита прав собственности, поддержание конкуренции, обеспечение здорового неинфляционного денежного обращения, осуществление налоговой политики, стимулирующей предпринимательство, учет в экономической политике ожиданий населения.

 

Основные проблемы развития

l Разнонаправленность действия экономических (рынок) и политических (государство) факторов развития российской экономики;

l Формализация политических институтов, способных эффективно ограничивать те или иные действия властей;

l Коррупционная лояльность как основа системной коррупции;

l Хроническое отставание законодательства от экономических реалий (лаг от 4 до 10 лет), неадекватность законодательного, правоприменитель-ного и регулятивного обеспечения процессов экономического развития;

l Формирование «двойного стандарта» и различных правил игры для разных классов участников, изби-рательное применение законов в целях политической борьбы и недобросовестной конкуренции;

l Укрепление модели «государственного капитализма» в начале 2000-х годов

 

 

Особенности развития российской экономики за последнее десятилетие

· Усилилась деградация потенциала российской промышленности в целом и машиностроения в частности

· Смещение экономической активности от производственной сферы к сфере обращения и перераспределения общественного продукта;

· Ухудшилась демографическая ситуация и снизилось качество рабочей силы

· Сегодня в России превышен порог продовольственной и промышленной безопасности

· Глубокие структурные диспропорции российского банковского сектора

· К 2008г. большинство отечественных владельцев крупного капитала переместились за рубеж.

 

Понятие государственного сектора

В большинстве стран используется понятие 2-х секторной экономики:

· Государственный или общественный (public);

· Негосударственный или частный (private)

· В РФ в соответствии с БК, принятом в 2000г. получила юр. оформление 3-х секторная модель:

· Государственный;

· Муниципальный;

· Частный

 

Понятие госсектора:Совокупность юридических лиц, управление которыми осуществляется государством через федеральные органы власти и органы власти субъектов федерации.

 

Понятие муниципального сектора: Совокупность юридических лиц, управление которыми осуществляется органами местного самоуправления .

 

Понятие частного сектора:Юридические лица, не входящие в состав государственного или муниципального секторов, а также физические лица ведущие хозяйственную деятельность без образования юридического лица

 

Состав госсектора

· Государственные предпринимательские структуры:

· Государственные бюджетные некоммерческие организации и учреждения науки, образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, обороны, гражданской защиты, охраны природы, обеспечения экологической и гос. безопасности и т.п.

· Государственная федеральная собственность и собственность субъектов Федерации сверх той, что закреплена в качестве имущества, имеющегося у объектов, входящих в предыдущие два блока (земля и др. природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, др. юр. лиц или муниципалитетов, а также именные сред-ства, составляющие гос. казну).

 

Тенденции развития российского госсектора

· Формальное сокращение числа унитарных предприятий;

· Интеграция принадлежащих государ-ству активов в холдинговые компании;

· Деятельность холдингов с участием государства по расширению масштабов своего бизнеса и его диверсификация путем поглощений и слияний, вертикальной и горизонтальной интеграции

· Появление госкорпораций ГК - государственная компания огромного размера, с особым статусом.

 

Функции госкорпораций

· По определению некоммерческая организация – организация, которая основной целью имеет не прибыль как таковую, а выполнение целевых функций, определенных в Уставе этой некоммерческой организации

· Основной смысл ГК – не получение прибыли в краткосрочной перспективе, а развитие отраслей народного хозяйства.

 

Функции госсектора:

· Регулирование экономической деятельности (с помощью гос. инвестиций, госзаказа, госзакупок, реконструкции предприятий инфраструктуры);

· Совершенствование структурной политики на основе реконструкции действующих и строительства новых предприятий в разви-вающихся отраслях и видах производства;

· Поддержание занятости населения путем сохранения существующих и создания новых рабочих мест;

· Аккумулирование и перераспределение денежных средств;

· Через ЦБ регулирование на финансовом рынке;

· Организация производства общественных благ, развитие науки, НИОКР, подготовка и перепод-готовка кадров, интенсификация внешнеэконо-мической деятельности с помощью гос. пред-приятий и организаций, обеспечение экономи-ческой безопасности

 

Показатели роли госсектора в экономике:

· Стоимость, или размер (в натуральном измерении) гос. имущества и его доля в общей стоимости или величине конкретного имущества страны;

· Число предприятий, хозяйств и др. предприни-мательских структур и их удельный вес в общем количестве предприятий страны;

· Численность и доля работников, занятых в госсекторе;

· Объем продукции, товаров, работ, услуг, производимых госсектором и их удельный вес к объему ВВП;

· Объем госзаказа и его доля к ВВП;

· Сумма и доля капиталовложений к ВВП и к общему объему инвестиций в стране;

· Общий размер госрасходов и их доля в ВВП

Субъекты управления госсектором:

·Президент РФ;

·Законодательные органы;

·Правительство РФ;

·Органы исполнительной власти;

·Органы управления основными звеньями госсектора

Основной инструмент управления госсектором - планы и программы развития

· Финансовый план страны (бюджет);

· Целевые программы, связанные с функционированием госсектора;

· Мобилизационный план экономики и функционирования оборонного производства;

· Планы и программы министерств, ведомств, др. федеральных и региональных органов управления

Государственные нужды: Необходимая РФ продукция (товары, работы, услуги) для решения задач жизнеобеспечения, обороноспособности и безопасности страны, выполнения федеральных и межгосударственных целевых программ. Эти нужды удовлетворяются за счет федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования.

Государственный заказ

· Обоснованная и оформленная потребность в поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд

· Размещение госзаказа – действия по определению поставщиков в целях заключения с ними государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

· Государственная закупка – конечный этап процесса реализации государственного заказа

Принципы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд

·Открытость и прозрачность

·Подотчетность и ответственность

·Конкурентность

·Равенство и справедливость

·Эффективность

·Экономичность

Государственные заказчики:

• государственные органы,

• государственные внебюджетные фонды,

• получатели средств ФБ (учреждения и предприятия),

• получатели средств бюджетов субъектов РФ и уполномоченные органами власти субъектов РФ на размещение заказов

Муниципальные заказчики:

· органы местного самоуправления,

·получатели средств местных бюджетов и уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказа

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.