Сделай Сам Свою Работу на 5

Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.





РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

________________________

__________ _____________ 2014 г.

 

ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 081100.62 направления «Государственное и муниципальное управление» очной формы обучения.

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________________________/М.В.Сухомлинова/

«____»______2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры государственного и муниципального управления
«______» __________ 2014, протокол № ____

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем ___стр.

Зав. кафедрой ____________________ /Н.И. Руднева/

«______»___________ 2014 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института экономики и управления

« __» ________20141, протокол № ___

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/ /

« » ___________ 2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/ /

«______»_____________2014 г.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение



высшего профессионального образования

 

Сухомлинова Марина Валерьяновна

ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

 

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов 081100.62 направления «Государственное и муниципальное управление»очной формы обучения.

 

 

Сухомлинова М.В. Деловые коммуникации. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов 081100.62 направления «Государственное и муниципальное управление»очной формы обучения. Мичуринск, 2014. __ стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по специальности и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте МичГАУ: Правоведение [электронный ресурс] / Режим доступа: ., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой правового обеспечения. Утверждено проректором по учебной работе Мичуринского государственного аграраного университета.

Ответственный редактор: заведующий кафедрой правового обеспечения Н.И. Руднева.



 

 

Пояснительная записка

1.1. Целью изучения дисциплины «Деловые коммуникации» является: получение теоретических знаний и практических навыков в области деловых коммуникаций и делового общения; изучение теоретических основ социальной коммуникации, освоение социокоммуникативного категориального аппарата, общих закономерностей, сходств и различий видов, уровней, форм коммуникации, являющихся необходимым условием успешной деятельности современного специалиста. Освоение навыков правильного общения и взаимодействия между социальным субъектом, социальными группами, общностями и обществом в целом. Понимание возможностей практического приложения социальной коммуникации, ее взаимосвязи с жизненной средой и речевым поведением человека. Цель дисциплины: сформировать у студентов общие теоретические знания о системе социальных связей и целостное представление о месте, времени и позициях взаимодействия социальных групп и отношений в организационной и государственно-правовой системе управления Российской Федерации.

Задачи дисциплины:

  • Формирование знаний о научном содержании и практической актуализации социальной коммуникации, сути предмета теории коммуникации, его функций и средств, обуславливающих его выделение в самостоятельную научно-практическую коммуникативную систему.
  • Знание целей, задач и методов профессиональной деятельности специалиста в области деловых коммуникаций.
  • Представление об истоках, истории и специфике развития теории коммуникации.
  • Понимание зависимости коммуникационного процесса от изменений, происходящих в управлении социально-экономической, политической жизни общества и научно-технических преобразованиях социального мира.
  • Освоение новых форм коммуникационного пространства, отвечающих потребностям информационного общества.
  • Овладение социально-коммуникативными методами анализа коммуникативного пространства сферы государственного и муниципального управления.
  • Знание основных направлений прикладных областей и исследований в современной теории коммуникации, повышающее эффективность управления.

▪ Овладение знаниями и умениями в области деловых коммуникаций и реализовать их в процессе общения и взаимодействия с другими людьми;



▪ Формирование навыков ведения деловых переговоров;

▪ Приобретение практических навыков;

▪ Готовить и проводить публичное слушание;

▪ Освоение средств делового общения.

1.2.Место дисциплины в структуре ООП

ГСЭ.Ф «Деловые коммуникации». Дисциплина предполагает изучение студентами основ теории коммуникационного процесса, делового общения, коммуникативных техник и управленческих технологий. Требования дисциплины «Деловые коммуникации» связаны с уровнем овладения представленного в курсе материала, его теоретической и практической составляющей. Освоение курса связано с познанием научных концепции и интерпретации системы понятийных категорий содержательного потенциала деловых коммуникации в сфере государственного и муниципального управления. Актуальность дисциплины, включенной в базовый профессиональный цикл направления 081100.62 ООП обусловливается целым рядом социально-значимых факторов, необходимостью применять современные методы анализа социальных и коммуникативных взаимодействий и прогнозировать их эффективность в определенных условиях социальных коммуникациях управления.

Построение правового государства развитие институтов гражданского общества диктует необходимость подготовки специалистов с высокой управленческой культурой и знанием социально-психологических, организационных аспектов профессиональной деятельности в управлении. Профессиональные знания социально-психологического цикла, к которым относится и дисциплина «Деловые коммуникации», выступают основным средством профессионального развития личности специалиста и становления его профессиональной компетентности.

Успешному изучению дисциплины «Деловые коммуникации» должны способствовать «входные» знания, умения, приобретенные в результате изучения предшествующих дисциплин в средней школе. Среди них таких как «Русский Язык и литература», «Иностранный язык», «История», «Обществознание», «Информатика».

1.2.1. Знания, умения, приобретенные в результате изучения дисциплины «Деловые коммуникации», будут необходимы при изучении следующих дисциплин:

-социология;

-социальная психология;

-теория управления;

-планирование и проектирование организаций;

-теория организации;

-информационные технологии в управлении;

-основы управления персоналом;

-связи с общественностью в органах власти и других;

- этика государственной и муниципальной службы.

Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

способность обеспечивать качественные консультации и советы для руководства, ясно и четко формулировать видение проблем и возможных решений (ПК-2);

способность эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-7);

владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-8);

умеет обобщать доступную информацию, формировать видение перспективы, выявлять взаимозависимости и влияния (ПК-23);

владеет методами и программными средствами обработки деловой информации, способен взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать различные информационные системы (ПК-28);

умеет логически верно , аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к кооперации с коллегами, работе коллектива (ОК-7);

имеет представление о роли и значении информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний (ОК-16);

способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловой переписки, электронных коммуникаций (ОК-19).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

– правила и нормы деловой коммуникации;

– специфику форм делового общения;

– механизмы взаимодействия в деловом общении коммуникативном процессе;

– специфику коммуникативных типов и субъектов деловой коммуникации;

– модели деструктивного и конструктивного делового общения;

– ведущие репрезентативные системы делового взаимодействия;

– социально-коммуникативные методы анализа коммуникативного пространства сферы государственного и муниципального управления

Уметь:

– выражать мысли;

– эффективно слышать и слушать партнера;

– устанавливать контакт, использовать эффективные стратегии взаимодействия;

– находить пути достижения взаимоприемлемого решения и консенсуса с партнерами по взаимодействию в практике управления;

– диагностировать и учитывать психотипы субъектов и объектов систем управления, разрабатывать и применять коммуникативные сценари поведения;

– преодолевать коммуникативные и психологические барьеры в практике управления;

- ориентироваться в сфере социально-психологических основ коммуникаций в управления и закономерностей ее эффективной организации;

- вычленять и учитывать специфику и проблематику социально-психологических факторов в структуре коммуникаций управленческих действий и ситуаций;

- использовать специальные психологические знания в сфере управленческого общения, взаимодействия и ситуативного анализа.

Владеть:

– вербальными и невербальными средствами воздействия на партнера;

– способами формирования привлекательного имиджа специалиста;

– способами осуществления самопрезентации;

– приемами развития навыков эффективного слушания;

– использованием языка интонации, дистанцирования, мимики и жестов, диагностики искренности или неискренности делового партнера;

– способами ведения бесед и переговоров;

– техникой психологической защиты при общении с деструктивным партнером или клиентом;

- необходимым уровнем практических умений использования социально-психологических знаний деловой коммуникации (инструментальная готовность к профессии);

- способностью приобретать новые знания в данной сфере и использовать современные социально-психологические технологии в управлении.

2.Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр 6. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единицы, 180 учебных часов.

3. Тематический план.

Таблица 1.

Тематический план

    Тема недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Из них в интеррактивной форме Итого количество баллов
Лекции* Семинарские (практические) занятия* Лабораторные занятия* Самостоятельная работа*
  Модуль 1                
1. 1. Тема 1. Введение в основы теории коммуникации 1-2     0-10
2. Тема 2. Теоретические и прикладные модели социальной коммуникации 3-4     0-10
3. Тема 3. Виды коммуникации 5-6     0-10
4. Тема 4. Деловая коммуникация как социокультурный механизм взаимодействия между социальной средой и речевым поведением 7-8   0-10
5. Тема 5. Коммуникации в организации   9-10   0-10
  Всего     0-50
  Модуль 2                
1. Тема 6. Деловое общение как социально-психологический механизм деловой коммуникации в профессиональной деятельности специалиста в сфере управления 11-12   0-12
2. Тема 7. Виды прагматической коммуникации в деятельности специалиста сферы управления   13-14   0-12
3. Тема 8. Вербальные средства коммуникации в деятельности специалиста сферы управления 15-16   0-14
4. Тема 9. Невербальные средства коммуникации в управлении 17-18     0-12
  Всего     0-50
  Итого (часов, баллов):     0-100
  Из них в интерактивной форме          

 

Таблица 3.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.