Сделай Сам Свою Работу на 5

Логотип газеты и первая полоса.





Специальность «Реклама и связи с общественностью»

ОФО 1 курс

I

1. Способы воспроизведения текста в древности.

2. История изобретения бумаги.

3. Изобретение книгопечатания в Китае и Европе. Литография. Ксилография. Инкунабула.

4. Иоганн Гуттенберг изобретение подвижных металлических литер и печатного станка.

5. Применение парового пресса 1814 г в печатном деле

6. Изобретение линотипа. Монотип - наборная строкоотливная машина.

7. Современное состояние печатного дела. Основные этапы современного производства печатной продукции.

8. Полиграфические материалы. История изобретения бумаги.

9. Переход от рукописных книг к печатным.

10. Основные характеристики бумаги. Типы бумаги.

11. Полиграфия. Основные понятия. Виды полиграфической продукции. Особенности изготовления и применения.

12. Современная технология допечатных процессов. Устройства ввода, хранения, обработки и вывода информации.

13. Этапы производства печатной продукции. Набор. Воспроизведение изобразительных материалов. Макетирование. Верстка. Перенос изображения на бумагу (печатание).

II

14. Аппаратное обеспечение допечатной подготовки. Основные компоненты систем издательских комплексов. Комплекс технических средств.



15. Программное обеспечение допечатного процесса:

16. Назначение и разновидности текстовых редакторов (Microsoft Word, Open Office, блокнот) Текстовые форматы

17. Программы межплатформенного обмена Adobe Acrobat, Adobe Reader

18. Программы оптического распознавания символов типа CuneiForm, FineReader

19. Информационные технологии, используемых при производстве печатных СМИ. Применение локальных и внешних сетей.

20. Интернет в организации редакционно-издательских процессов.

21. Способы организации передачи информации. Спектр информационных услуг In­ternet, используемых в подготовке изданий.

22. Устройства и способы ввода и передачи текстовой информации

23. Правила набора текстовых материалов. Форматирование текстовых документов. Гигиенические нормы набора.

24. Технологии ввода изображений. Виды изобразительных материалов. Способы получения и обработки.

25. Программное обеспечение процесса обработки изобразительных материалов



26. Программы для работы с векторной графикой (Corel Draw, Adobe Illustrator)

27. Программы обработки растровых изображений (Adobe Photoshop, Gimp, Fast Stone)

28. Программы верстки (QuarkXPress, Adobe InDesign (более ранняя программа Adobe PageMaker), Scribus, Microsoft Publisher, Apple Pages)

29. Общие сведения о свете и цвете. Основные модели описания цвета. (RGB, СМУК, CIE Lab)

30. Цифровые форматы хранения растровой и векторной графики

III

31. Виды и основные характеристики изобразительных материалов. Требования к исходным оригиналам избражений.

32. Растровая графика. Разрешение. Сканирование. Основные форматы растровых изображений.

33. Векторная графика. Основные свойства векторных объектов.

34. Получение макета оформления. Формат и размеры полей оригинала;

35. Исходные данные (текстовой и изобразительной информации).

36. Импорт-экспорт файлов различных форматов

37. Входной контроль исходных данных на предмет соответствия стандартам, техническим условиям и требованиям типографии.

38. Параметры оцценки качества изобразительных оригиналов: разрешение (dpi, dpp), цветовая схема (RGB, CMYK)

39. Цветовое содержание, цветопередача и цветовой тон, зернистость, муар

Понятие абзаца. Атрибуты стиля текстового абзаца.

41. Виды текстовой автономизации (приемы оформления). Подложки. Рамки. Буквица. Цветной текст

42. Кернинг, трекинг - средства вгонки и выгонки строк при верстке.

43. Ошибки при верстке полос изданий и методы их устранения.

IV

44. Форматы периодических изданий. Про­порция «золотого сечения»

45. Типы и характер изданий. Внешний вид печатного издания

46. Тематическая модель. Рубрикатор (полный список используемых рубрик и система их подачи).



47. Графическая модель.Конструкция номера в целом и всех его полос по отдельности:

48. Конструкция номера. Выбор определенной системы вер­стки: вертикальной, горизонтальной, плоской или объемной.

49. Логотип газеты и первая полоса. Заголовочный комплекс.

50. Шрифты и заголовки. Основные функциональные группы шрифтов:

51. Внешний вид печатного издания. Форматы и типы периодических изданий. Пропорции «золотого сечения». Таблоид.

52. Тематическое и графическое моделирование издания (газеты, журнала).

53. Основные атрибуты полосы издания. Виды газетной и журнальной верстки.

54. Дизайн газеты. Логотип газеты и первая полоса. Постоянство элементов.

55. Шрифтовая политика в оформлении газеты. Шрифты и заголовки.

56. Макетирование и верстка. Композиционно-графическая модель издания. Программные пакеты верстки.

57. Виды верстки. Газетная, книжно-журнальная, акцидентная верстки. Классификация верстки по конфигурации материалов.

58. Предпечатная подготовка издания. Спуск полос. Вывод оригинал-макета издания. Постскрипт. Цветоделение. Способы передачи готового макета на печать.

 

Основная литература:

1. Техника и технология СМИ. Печать. Радио. Телевидение. Интернет. Учебник. / Сапунов В.И., Тулупов В.В., Колосов А.А., Цуканова М.И. – М.: Издательство Михайлова В.А., 2008, 320 с.

2. Ситников В. Техника и технология СМИ. Учебник. – М.: Эксмо. 2008, 416 с.

3. Галкин С.И. Техника и технология СМИ. Художественное конструирование газеты и журнала: Учеб. пособие — М.: Аспект Пресс. 2009.

Дополнительная литература:

1. Волкова В.В., Газанджиев С.Г., Галкин С.И., Ситников В.П. Дизайн газеты и журнала. – М., 2003.

2. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ. Учеб. пособие. М.: Издательство МГУ, 2004.

3. Панкратова Т.В. Photoshop: Дизайн и графика: Учебный курс. СПб.,

4. Уильямс Р. Недизайнерская книга о дизайне. – СПб., 2004.

5. Уильямс Р. Недизайнерская книга о шрифтах. – СПб., 2004.

6. Шнейдеров В. Фотография, реклама, дизайн на компьютере. СПб.

Интернет-источники:

1. Игнатов К. Дагерротип конца ХХ века.// Курсив. — 1996. — № 2. — http://www.kursiv.ru/kursiv/topics/prepress.html.

2. Стефанов С. Технологии цветоделения // www.aqualon.ru.

3. Стефанов С. Цвет и цветовоспроизведение в полиграфии // www.aqualon.ru.

4. Биндер К. Adobe FrameMaker 6.0 // Publish, № 8, 2000.

5. Биндер К. Adobe InDesign 1.5 // Publish, № 6, 2000.

6. Борисов М. Грация и мощь QuarkXРress 5 // Publish, № 9, 2001.

7. Борисов М. Издательские пакеты на любой вкус // Publish, № 9, 2001.

8. Варнавская О. Бери больше — кидай дальше, или Как найти компромисс между "сколько можно" и "уже хватит" //Publish, № 5, 2000.

9. Головачев И., Савченко В. Оценка характеристик фотонаборного автомата // Publish, № 7, 2001.

10. Дацко С. Дизайн и верстка: образование сегодня // Publish, № 8, 2000.

11. Дацко С. Издательские системы в России: не только QPS? // Publish, № 4, 2001.

12. Дубина Н. Верстать красиво или правильно? // КомпьюАрт, № 4, 2001.

13. Кирсанов Д. Джамбаттиста Бодони — шрифт и человек // Publish, № 5, 2000.

14. Клецель А. Нестрашный PostScript // Publish, № 5, 2000.

15. Фотовывод: всегда ли "клиент прав"? // Publish, № 3, 2001.

16. Шмайгер Ф., Косенко П. Вывод пленок через Интернет — реальность!

17. Шмаков А. Предпечатная подготовка PDF. Классические и новые средства // КомпьюАрт, № 6, 2001.

 

Требования к оформлению реферата

(самостоятельной работы)

1.Объем реферата – 8-10 страниц

2. Гарнитура - Таймс Нью Роман ,

3. Кегль - 14

4. Межстрочный интервал - 1,5.

5. Красная строка (отступ слева) – 1,25 см

6. Выравнивание – по ширине

7. Поля: левое - 3см, правое -1,5 см; верхнее – 2 см; нижнее – 2 см.

8. Номер страницы – верхний колонтитул - справа

9. Структура:

1) Титульный лист (без номера). Пример титульного листа – далее.

2) Содержание (содержание с нумерацией страниц)

3) Основной раздел

4) Последним листом идет Список использованных источников – образец далее.

Практические задания.

Контрольная работа курса дисциплины

«Цифровая допечатная подготовка издательской продукции»

Специальность «Реклама и связи с общественностью»

ЗФО 1 курс

 

1. Практическое задание.Создание, редактирование, форматирование, сохранение и распечатка текстового документа (Microsoft Office Word, содержание рекламного печатного продукта, реферат по темам курса)

2. Практическое задание.Разработка и распечатка оригинал-макета рекламной полиграфической продукции. Визитка. Буклет. Календарь. (Microsoft Office Publisher)

3. Практическое задание. Обработка фотографии (личная в деловом стиле) в соответствии с требованиями подготовки страницы об авторах печатного издания (например – 3х5 см 300dpi)

4. Практическое задание.Разработка (верстка) и распечатка оригинал-макета полосы (2 стр. разворота) печатного издания. Бюллетень. Газета. Журнал. (Microsoft Office Publisher, на материале реферата по темам курса)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

( ФГБОУ ВПО КубГУ)

Факультет журналистики

 

Кафедра издательского дела и медиатехнологий

 

 

Самостоятельная работа на тему:

«Дизайн газеты.

Логотип газеты и первая полоса.

Постоянство элементов»

предмет: «Цифровая допечатная подготовка»

 

 

Выполнил(а) студент (ка) 1 курса ОФО

специальность «Реклама и связи с общественностью»

Иванова М.М.

 

Проверила: преподаватель Захарова М.В.

 

 

Краснодар 2015

 

СОДЕРЖАНИЕ

Образец оформления

 

Особенности дизайна газетной периодики……………………………..7

Основные виды газетной верстки …………………………………..….3

Особенности верстки печатного периодического издания…………...5

Постоянство элементов ………………………………………………….6

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.