Критерии оценки знаний обучающихся
КАРАГАНДИНСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАЗПОТРЕБСОЮЗА
УТВЕРЖДАЮ
Первый проректор-проректор по учебно-методической работе к.э.н., проф. Бугубаева Р.О. ______________________
«____»___________2014 г.
|
СИЛЛАБУС
БАКАЛАВРИАТ
Дисциплина:«Системы менеджмента качества»
Специальность 5В050700 - Менеджмент
Кафедра товароведения и сертификации
Всего 2 кредита (3 ECTS)
Лекций - 15 часов
семинарские занятия – 15 часов
СРС – 45 часов
СРСП – 15 часов
КарагандА - 2014
Форма 2
Силлабус составлен Есенбаевой Г.А. зав. кафедрой товароведения и сертификации, д.п.н., профессором на основании ГОСО РК специальностей 5B073200 «Стандартизация, сертификация и метрология», 5В072700 «Технология продовольственных продуктов», 5В050600 «Экономика», типовой, рабочей учебной программы дисциплины «Системы менеджмента качества» и требований к структуре учебно-методического комплекса дисциплины КЭУК-МИ-85-05.01-2014.
Рассмотрен на заседании учебно-методического семинара кафедры товароведения и сертификации
«12» июня 2014 г. Протокол № 11
Зав. кафедрой товароведения
и сертификации, д.п.н., профессор Есенбаева Г.А.
Сведения о преподавателе:
Ф.И.О. Есенбаева Г.А.
Должность: ученая степень: д.п.н., профессор, зав. кафедрой товароведения и сертификации, КЭУК
Публикации: 130 научных статей, 30 учебных пособия, 3 электронных учебных пособия, 5 монографий, 2 предварительных патента.
Офис: кафедра Товароведения и сертификации, преподавательская аудитория №236
Полный адрес: г.Караганда, ул. Академическая 9
Тел.: 44-16-34 доп.(183)
Форма 3
Характеристика дисциплины
Цель преподавания дисциплины.– изучение научно-теоретических основ системы менеджмент качества. Дать студентам знания, необходимые для разработки, создания и внедрения систем менеджмента качества на предприятиях.
Содержание курсавключает в себя важнейшие теоретико-методологические вопросы системы менеджмент качества, а также результаты их практической реализации. Студент в процессе изучения дисциплины должны овладеть знаниями и усвоить такие понятия как системы менеджмент качества, порядок действий при разработке, внедрении, функционировании СМК, уметь анализировать основные положения системы менеджмента качества по ISO 9001: 2008 и решать ситуационные задачи.
Результаты обучения (компетенции):
А. знать и уметь использовать принципы построения систем менеджмента качества по МС ИСО 9000, технологию разработки и внедрения системы менеджмента качества на предприятии, информационное обеспечение системы менеджмента качества.
В. иметь навыки: осуществления систематической проверки применяемых на предприятии стандартов и других нормативных документов; контроля выполнения работ по стандартизации подразделениям предприятия; изучения и систематизации передового отечественного и зарубежного опыта в области разработки и внедрения систем менеджмента качества;
С. быть компетентным: в вопросах последовательности выполнения работ по созданию систем менеджмента качества и в создании соответствующей документации.
D. представлять информацию в различных формах сообщений с учетом изучения особенностей систем менеджмента качества;
Е. иметь навыки самостоятельной работы, понимать необходимость постоянного обновления профессиональных знаний в области систем менеджмента качества.
Пререквизиты дисциплины:
«Математика», «Информатика», «Метрология», «Стандартизация», «Сертификация», «Квалиметрия».
Постреквизиты:
«Метрологическое обеспечение производства», «Испытание, контроль и безопасность продукции», «Статистические методы контроля и управления продукции и процессов».
Методология дисциплины«Система менеджмента качества» определяется ее особенностями и целями обучения, в соответствии с которыми предпочтение отдается практическим и «тренажерным» методам обучения: ситуационные задачи, открытые и закрытые тесты и т.д.
Форма 4
Политика и процедура оценки знаний
Итоговая оценка по дисциплине определяется как сумма максимальных показателей успеваемости по 1 и 2 рубежным контролям - 60% и итоговому контролю - 40% и составляет 100%, то есть итоговая оценка определяется по формуле:
где: Р1 - процентное содержание оценки первого рейтинга;
Р2 - процентное содержание оценки второго рейтинга;
Э - процентное содержание экзаменационной оценки.
При наличии по дисциплине курсовой работы, ее оценка включается в средний рейтинг — Рср = (Р1 + Р2 + полученный балл по курсовой работе)/3.
Для корректности подсчета итоговой оценки по вышеприведенной формуле необходимо оценивать знания обучающегося на рубежном контроле (рейтинге) в процентах от 0 до 100%.
Ниже приведена многобалльная буквенная система оценки знаний обучающихся по кредитной технологии.
Оценка по буквенной системе
| Цифровой эквивалент баллов
| Процентное содержание
| Оценка по традиционной системе
| А
| 4,0
| 95-100
| Отлично
| А-
| 3,67
| 90-94
| В+
| 3,33
| 85-89
| Хорошо
| В
| 3,0
| 80-84
| В-
| 2,67
| 75-79
| С+
| 2,33
| 70-74
| Удовлетворительно
| С
| 2,0
| 65-69
| С-
| 1,67
| 60-64
| D+
| 1,33
| 55-59
| D
| 1,0
| 50-54
| F
|
| 0-49
| Неудовлетворительно
|
Критерии оценки знаний обучающихся
«А», «А-» («отлично»)- если обучающийся глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении зада ния, свободно справляется с поставленными задачами, показывает знания монографического материала, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических работ, обнаруживает умение самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок;
«В+», «В», «В-» («хорошо»)- если обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применить теоретические положения и владеет необходимыми навыками при выполнении практических задач;
«С+», «С», «С-», «D+» («удовлетворительно»)- если обучающийся усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий;
«F» («неудовлетворительно») - если обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большим затруднением выполняет практические работы.
Теми же критериями преподаватель руководствуется в процессе выставления экзаменационной оценки.
Выбор оценки в амплитуде колебаний от А- до А, от В- до В+, от D до С+, определяется степенью соответствия знаний и умений обучающегося вышеописанным критериям.
Процедура апелляции
Заявления студентов на апелляцию принимаются деканатами в день экзамена. Деканат факультета принимает заявление от студента и готовит апелляционную ведомость по данному заявлению с внесением среднего рейтинга по дисциплине из БД «Лука». Заявления студентов вместе с апелляционными ведомостями передаются в отдел Регистрации. Сотрудники отдела Регистрации регистрируют заявления и передают на кафедры для рассмотрения апелляционной комиссии. Рассмотрение заявлений комиссией кафедры осуществляется в течение 3 рабочих дней. Результаты апелляции вносятся членами апелляционной комиссии в ведомость и протокол и возвращаются в отдел Регистрации для внесения результатов в БД. Закрытые ведомости по апелляции возвращаются в деканат.
Политика курса:
1 Обязательное посещение аудиторных занятий и активное участие в обсуждении вопросов на лекциях, семинарских занятиях, занятиях СРСП.
2 Соблюдение графика выполнения и сдачи заданий по дисциплине.
3 Обязательное участие во всех видах контроля (контроль на лекциях и семинарских занятиях, контроль выполнения заданий СРС, рубежный контроль, итоговый контроль).
4 Отработка занятий, пропущенных по уважительной причине (по медицинской справке, осбовождение деканата), в полном объеме в соответствии с силлабусом.
5 Студент должен соблюдать учебную дисциплину, отключать сотовый телефон во время учебного занятия, не опаздывать и посещать занятия в деловой одежде.
Форма 5
Программа дисциплины
Таблица 1 – Распределение часов по видам занятий
№
| Название темы
| Лекционные занятия
| Семинарские занятия
| СРСП
| СРС
|
| Цели и задачи СМК
|
|
|
|
|
| Эволюция форм менеджмента качества
|
|
|
|
|
| Концепция и модели TQM
|
|
|
|
|
| Основные положения системы менеджмента качества по ISO 9001: 2000
|
|
|
|
|
| Порядок действий при разработке, внедрении, функционировании СМК
|
|
|
|
|
| Политика организации в области качества
|
|
|
|
|
| Руководство по качеству
|
|
|
|
|
| Содержание элементов руководства по качеству
|
|
|
|
|
| Документация СМК
|
|
|
|
|
| Процессный и системный подход
|
|
|
|
|
| Информационное обеспечение систем качества - CALS, ARIS - технологии
|
|
|
|
|
| Методы и роль системы качества в интегрированной системе менеджмента организации
|
|
|
|
|
| Обеспечение качества
|
|
|
|
|
| Внешний и внутренний аудит системы качества
|
|
|
|
|
| Сертификация системы качества
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
Таблица 2 - График лекционных, семинарских занятий и занятий СРСП
№
| Дата
| Время
| Наименование тем
| Лекции
| 1.
| | | Цель и задачи СМК
| 2.
| | | Эволюция форм менеджмента качества
| 3.
| | | Концепция и модели TQM
| 4.
| | | Основные положения системы менеджмента качества по ISO 9001: 2000
| 5.
| | | Порядок действий при разработке, внедрении, функционировании СМК
| 6.
| | | Политика организации в области качества
| 7.
| | | Руководство по качеству
| 8.
| | | Содержание элементов руководства по качеству
| 9.
| | | Документация СМК
| 10.
| | | Процессный и системный подход
| 11.
| | | Информационное обеспечение систем качества - CALS, ARIS - технологии
| 12.
| | | Методы и роль системы качества в интегрированной системе менеджмента организации
| 13.
| | | Обеспечение качества
| 14.
| | | Внешний и внутренний аудит системы качества
| 15.
| | | Сертификация системы менеджмента качества
| Семинарские занятия
| 1.
| | | Цель и задачи СМК
| 2.
| | | Эволюция форм менеджмента качества
| 3.
| | | Концепция и модели TQM
| 4.
| | | Основные положения системы менеджмента качества по ISO 9001: 2000
| 5.
| | | Порядок действий при разработке, внедрении, функционировании СМК
| 6.
| | | Политика организации в области качества
| 7.
| | | Руководство по качеству
| 8.
| | | Содержание элементов руководства по качеству
| 9.
| | | Документация СМК
| 10.
| | | Процессный и системный подход
| 11.
| | | Информационное обеспечение систем качества - CALS, ARIS - технологии
| 12.
| | | Методы и роль системы качества в интегрированной системе менеджмента организации
| 13.
| | | Обеспечение качества
| 14.
| | | Внешний и внутренний аудит системы качества
| 15.
| | | Сертификация системы менеджмента качества
| СРСП
| 1.
| | | Цель и задачи СМК
| 2.
| | | Эволюция форм менеджмента качества
| 3.
| | | Концепция и модели TQM
| 4.
| | | Основные положения системы менеджмента качества по ISO 9001: 2000
| 5.
| | | Порядок действий при разработке, внедрении, функционировании СМК
| 6.
| | | Политика организации в области качества
| 7.
| | | Руководство по качеству
| 8.
| | | Содержание элементов руководства по качеству
| 9.
| | | Документация СМК
| 10.
| | | Процессный и системный подход
| 11.
| | | Информационное обеспечение систем качества - CALS, ARIS - технологии
| 12.
| | | Методы и роль системы качества в интегрированной системе менеджмента организации
| 13.
| | | Обеспечение качества
| 14.
| | | Внешний и внутренний аудит системы качества
| 15.
| | | Сертификация системы менеджмента качества
| Таблица 3 – График выполнения и сдачи заданий по дисциплине «Системы менеджмента качества»
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|