Время консультаций преподавателя.
КАЗАХСКАЯ государственная медицинская академия
Факультет общей медицины
Кафедра медбиофизики и информатики
Силлабус
По МЕДИЦИНСКОЙ БИОФИЗИКЕ
Для специальности 051102 «Общественное здравоохранение»
Объем учебных кредитов: 45 часов/1 кредит
Курс: 1
Семестр: 2
Лекции 5 часов
Практические занятия 10 часов
СРСП 5 часов
СРС 15 часов
Всего часов по дисциплине 45часов
Экзамен 2 семестр
Астана, 2007 г.
Силлабус (учебная программа) составлен кафедрой медбиофизики и информатики на основании рабочей программы по дисциплине «Медицинская биофизика» для специальности 051102 «Общественное здравоохранение», утвержденной 19 сентября 2007г..
Обсужден на заседании кафедры от «28 » августа 2007 г.
Протокол № 1
Зав.кафедрой _____________________ к.ф.-м. н. Н. М. Оспанов
Сведения о преподавателях
Кафедра:медицинской биофизики и информатики.
Чудиновских Валентина Робертовна - зав кафедрой, доцент кафедры
Калиева Жаныл Ахметовна – доцент кафедры
Султанова Жаныл Джангельдиевна – старший преподаватель
Абдикадыр Жанат Насыпбековна – старший преподаватель
Задонцев Валерий Федорович – старший преподаватель
Масликова Евгения Ивановна - преподаватель
Оспанова Галия Карталовна – преподаватель
Дукуева Мейрамгуль Дюсембаевна.- преподаватель
1.8 Контактная информация:
Место проведения учебной дисциплины – кафедра медбиофизики и информатики, ул .Сары -Арка 95, 4 этаж. Тел ( 239652) вн.222.
1.9 Политика дисциплины:
Общие требования кафедры.
Физика является обязательной дисциплиной для изучения студентами медицинских вузов.
В процессе изучения курса физика студент должен выполнить и сдать 9 тем практических занятий, 14 тем из перечня тем СРСП, 2 коллоквиума, 2 темы рубежного контроля и 2 раздела тем СРС. Каждая тема оценивается оценками и баллами.
На каждом занятии студенты должны устно ответить теорию по работе, выполнить практическое задание, сдать контрольное тестирование. По результатам всех видов работы выставляется оценка за занятие. Пропуски занятий отрабатываются в соответствии с графиком отработок по разрешению деканата.
К экзамену и итоговому тестированию допускаются студенты, выполнившие все работы, сдавшие все темы рейтингового контроля и набравшие не менее 50% баллов, выделенных на текущий и рубежный контроль.
Студенты должны приходить на занятия подготовленными. Это значит: изучить основную теорию, выполнить практические задания в соответствии с методическими рекомендациями по теме занятия, иметь при себе учебную тетрадь и методические пособия к занятиям.
Методические рекомендации к занятиям вывешиваются на стенде кафедры, можно получить у лаборанта кафедры экземпляр для копирования, в читальном зале.
На занятиях студенты должны быть в халатах, в чистой обуви.
На каждое занятие староста назначает дежурного, который у лаборанта под студенческий билет принимает учебную комнату, получает необходимое для занятий оборудование, методические материалы, следит за состоянием учебной комнаты, сохранностью оборудования и после занятия сдает оборудование и комнату лаборанту. В случае повреждения, выводе из строя приборов и оборудования, утере методических материалов студенты и дежурный восстанавливают их или возмещают их стоимость.
Программа
Введение.
За последние десятилетие появились очень много медицинских приборов, аппаратур и установок основанные на различных эффектах и законах физики. В повседневной работе любой врач должен уметь пользоваться этими приборами. В связи с этим любой выпускник медвуза должен знать основы физики.
2.2 Цель дисциплины
Формирование научного мировоззрения и научной методологии в медицине, как теоретической основы клинико-лабораторных и функциональных методов исследования, молекулярной диагностики и применения современных технических средств для медицинских исследований
2.3 Задачи обучения:
- показать практически важные достижения биофизики для решения задач медико-биологических исследований;
- обеспечить теоретическую базу для изучения медико-биологических дисциплин;
- дать знания основ биофизических методов, применяемых в медико-биологических исследованиях, гигиене и эпидемиологии.
- научить студентов понимать и использовать некоторые физико-химические законы для объяснения процессов, протекающих в организме человека;
- сформировать у студентов логическое мышление, умение строить обоснованные суждения и умозаключения.
2.4 Конечные результаты обучения:
- Студент должен знать:
- физико-химические особенности строения мембранных структур, механизмов их функционирования
- биофизические механизмы транспорта веществ через мембрану, механизмы электрогенеза
- биофизические особенности взаимодействия света с биологическими структурами
- биофизические закономерности работы сердечно-сосудистой системы, мышечной и дыхательной систем
- метрологические обеспечения исследований.
- важности формирования научного мировоззрения и принципов научной методологии.
- основные группы медицинских приборов и аппаратов, применяемых для исследования биологических систем.
Студент должен уметь:
- правильно подбирать технические средства при решении медицинских задач;
- решать задачу оптимального сопряжения биообъекта и технических средств в медико-биологических исследованиях;
- проводить регистрацию ЭКГ в стандартных отведениях.
- производить регистрацию ЭЭГ, РГ;
- производить основные физические измерения зарегистрированных параметров, обрабатывать результаты измерений и использовать для этого вычислительные средства;
- измерять концентрацию веществ с использованием фотометрических
приборов.
- использовать современные физические, физико-химические и медико-
- биологические методы исследования
Студент должен владеть навыками:
работы с установками, использования прикладных программ;
пользования ресурсами Internet;
применения статистических методов анализа;
пользования электронными услугами, предоставляемыми «Электронным правительством»;
использования телемедицины и других коммуникационных технологий.
2.5 Пререквизиты дисциплины
Школьная программа по предметам «Физика», «Биология», «Химия».
2.6 Постреквизиты: Нормальная физиология, молекулярная биология и генетика, биохимия.
2.7 Тематический план лекции, практических занятий, СРСП и СРС
Всего часов
| Лекции
| Практичес
кие занятия
| СРСП
| Самостоя
тельная
работа
| Семе
стр
| Форма
Ко контроля,
Семестр
| |
|
|
|
|
|
| Экзамен,2
| | | | | | | | |
Тематический план лекции
№
| Наименование темы занятия
| форма проведения.
| Кол-во часов
| 1.
| Гемодинамические закономерности движения крови по сосудам.
| Обзорная лекция
|
| 2.
| Закономерности поглощения света и люминесценции биологических систем.
| Обзорная лекция
|
| 3.
| Биологические мембраны. Структура, свойства и пути их изучения.
| Обзорная лекция
|
| 4.
| Основные механизмы транспорта веществ через биологические мембраны. Понятие электровозбудимости. Мембранные потенцииалы .
| Обзорная
лекция
|
| 5.
| Классификация медицинских приборов и аппаратов. Формы энергии, которые преобразуются в измерительном преобразователе.
| Обзорная лекция
|
|
| Итого
|
|
|
Тематический план практических занятий
№
| Тема
| Форма
провед.
| Форма
контроля
| Кол-во учебных часов
| Неделя
|
| Техника безопасности при работе с медицинской аппаратурой
| Семинарское занятие, работа с приборами
| Опрос.
Зачет по работе
|
|
|
| Транспорт веществ через биологические мембраны.
| Семинар, обсуждение темы
| Опрос,
Зачет по работе.
|
|
|
| Молекулярные механизмы электрохимических потенциалов мембран и распространение нервного импульса вдоль возбудимого волокна.
| Семинар, обсуждение темы
| Опрос.
Зачет по работе
|
|
|
| Реологические свойства крови.
| Практич.
работа в малых группах
| Опрос.
Зачет по работе
|
|
|
| Технические средства для исследования биологических жидкостей
| Семинар, обсуждение темы
| Опрос.
Зачет по работе
|
|
|
| Исследование оптически активных веществ.
| Практ.
работа в малых группах
| Опрос.
Зачет по работе
|
|
|
| Специальные приемы микроскопии биологических объектов.
| Практ.раб.
работа в малых группах
| Опрос,
Зачет по работе
|
|
|
| Итоговое занятие
| Тестовый опрос
| Тестовый
опрос
|
|
|
| Итоговая консультация
| консультация
|
|
|
| | Итого
| | |
| | Тематический план самостоятельной работы студентов с преподавателем (СРСП)
№
| Тема
| Метод
провед.
| Форма
контроля
| Часы
| Нед
еля
| 1.
| Устройство, принцип работы реографа. Методы исследования кровообращения. Интегральная и регионарная реография
| Семинарское занятие
| Зачет
по работе
|
|
| 2.
| Приборы для механокардиографии
| Семинарское занятие
| Зачет
по работе
|
|
| 3.
| Фотометрический анализ биологических объектов. Устройство, принцип работы спектрофотометров.
| Работа в малых группах.
| Зачет
по работе
|
|
| 4.
| Терапевтическая электронно-медицинская аппаратура
| Работа с приборами в малых группах
| Зачет
по работе
|
| 8,9
| 5.
| Устройство, принцип работы электрокардиографа.
| Работа в малых группах.
| Зачет
по работе
|
|
|
| Устройство, принцип работы электроэнцефалографа. Электроэнцефалография.
| Работа в малых группах.
| Зачет
по работе
|
|
|
| Математическая модель ССС
| Практическая работа
| Зачет
по работе
|
|
| 8.
| Конструкции датчиков и их основные характеристики.
| Практическая работа
| Зачет
по работе
|
|
| 9.
| Коллоквиум по темам практических занятий, СРСП, СРС
| Коллоквиум
| Зачет
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
Время консультаций преподавателя.
Консультации проводятся еженедельно:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|