Сделай Сам Свою Работу на 5

Время консультаций преподавателя.





КАЗАХСКАЯ государственная медицинская академия

Факультет общей медицины

Кафедра медбиофизики и информатики

 

Силлабус

По МЕДИЦИНСКОЙ БИОФИЗИКЕ

Для специальности 051102 «Общественное здравоохранение»

Объем учебных кредитов: 45 часов/1 кредит

Курс: 1

Семестр: 2

Лекции 5 часов

Практические занятия 10 часов

СРСП 5 часов

СРС 15 часов

Всего часов по дисциплине 45часов

Экзамен 2 семестр

 

Астана, 2007 г.


Силлабус (учебная программа) составлен кафедрой медбиофизики и информатики на основании рабочей программы по дисциплине «Медицинская биофизика» для специальности 051102 «Общественное здравоохранение», утвержденной 19 сентября 2007г..

 

Обсужден на заседании кафедры от «28 » августа 2007 г.

Протокол № 1

Зав.кафедрой _____________________ к.ф.-м. н. Н. М. Оспанов

 

Сведения о преподавателях

Кафедра:медицинской биофизики и информатики.

Чудиновских Валентина Робертовна - зав кафедрой, доцент кафедры

Калиева Жаныл Ахметовна – доцент кафедры

Султанова Жаныл Джангельдиевна – старший преподаватель

Абдикадыр Жанат Насыпбековна – старший преподаватель



Задонцев Валерий Федорович – старший преподаватель

Масликова Евгения Ивановна - преподаватель

Оспанова Галия Карталовна – преподаватель

Дукуева Мейрамгуль Дюсембаевна.- преподаватель

 

1.8 Контактная информация:

Место проведения учебной дисциплины – кафедра медбиофизики и информатики, ул .Сары -Арка 95, 4 этаж. Тел ( 239652) вн.222.

1.9 Политика дисциплины:

Общие требования кафедры.

Физика является обязательной дисциплиной для изучения студентами медицинских вузов.

В процессе изучения курса физика студент должен выполнить и сдать 9 тем практических занятий, 14 тем из перечня тем СРСП, 2 коллоквиума, 2 темы рубежного контроля и 2 раздела тем СРС. Каждая тема оценивается оценками и баллами.

На каждом занятии студенты должны устно ответить теорию по работе, выполнить практическое задание, сдать контрольное тестирование. По результатам всех видов работы выставляется оценка за занятие. Пропуски занятий отрабатываются в соответствии с графиком отработок по разрешению деканата.



К экзамену и итоговому тестированию допускаются студенты, выполнившие все работы, сдавшие все темы рейтингового контроля и набравшие не менее 50% баллов, выделенных на текущий и рубежный контроль.

Студенты должны приходить на занятия подготовленными. Это значит: изучить основную теорию, выполнить практические задания в соответствии с методическими рекомендациями по теме занятия, иметь при себе учебную тетрадь и методические пособия к занятиям.

Методические рекомендации к занятиям вывешиваются на стенде кафедры, можно получить у лаборанта кафедры экземпляр для копирования, в читальном зале.

На занятиях студенты должны быть в халатах, в чистой обуви.

На каждое занятие староста назначает дежурного, который у лаборанта под студенческий билет принимает учебную комнату, получает необходимое для занятий оборудование, методические материалы, следит за состоянием учебной комнаты, сохранностью оборудования и после занятия сдает оборудование и комнату лаборанту. В случае повреждения, выводе из строя приборов и оборудования, утере методических материалов студенты и дежурный восстанавливают их или возмещают их стоимость.

Программа

Введение.

За последние десятилетие появились очень много медицинских приборов, аппаратур и установок основанные на различных эффектах и законах физики. В повседневной работе любой врач должен уметь пользоваться этими приборами. В связи с этим любой выпускник медвуза должен знать основы физики.

2.2 Цель дисциплины

Формирование научного мировоззрения и научной методологии в медицине, как теоретической основы клинико-лабораторных и функциональных методов исследования, молекулярной диагностики и применения современных технических средств для медицинских исследований



 

2.3 Задачи обучения:

  • показать практически важные достижения биофизики для решения задач медико-биологических исследований;
  • обеспечить теоретическую базу для изучения медико-биологических дисциплин;
  • дать знания основ биофизических методов, применяемых в медико-биологических исследованиях, гигиене и эпидемиологии.
  • научить студентов понимать и использовать некоторые физико-химические законы для объяснения процессов, протекающих в организме человека;
  • сформировать у студентов логическое мышление, умение строить обоснованные суждения и умозаключения.

2.4 Конечные результаты обучения:

  • Студент должен знать:
  • физико-химические особенности строения мембранных структур, механизмов их функционирования
  • биофизические механизмы транспорта веществ через мембрану, механизмы электрогенеза
  • биофизические особенности взаимодействия света с биологическими структурами
  • биофизические закономерности работы сердечно-сосудистой системы, мышечной и дыхательной систем
  • метрологические обеспечения исследований.
  • важности формирования научного мировоззрения и принципов научной методологии.
  • основные группы медицинских приборов и аппаратов, применяемых для исследования биологических систем.

Студент должен уметь:

  • правильно подбирать технические средства при решении медицинских задач;
  • решать задачу оптимального сопряжения биообъекта и технических средств в медико-биологических исследованиях;
  • проводить регистрацию ЭКГ в стандартных отведениях.
  • производить регистрацию ЭЭГ, РГ;
  • производить основные физические измерения зарегистрированных параметров, обрабатывать результаты измерений и использовать для этого вычислительные средства;
  • измерять концентрацию веществ с использованием фотометрических

приборов.

  • использовать современные физические, физико-химические и медико-
  • биологические методы исследования

Студент должен владеть навыками:

работы с установками, использования прикладных программ;

пользования ресурсами Internet;

применения статистических методов анализа;

пользования электронными услугами, предоставляемыми «Электронным правительством»;

использования телемедицины и других коммуникационных технологий.

2.5 Пререквизиты дисциплины

Школьная программа по предметам «Физика», «Биология», «Химия».

2.6 Постреквизиты: Нормальная физиология, молекулярная биология и генетика, биохимия.

 

2.7 Тематический план лекции, практических занятий, СРСП и СРС

Всего часов Лекции Практичес кие занятия СРСП Самостоя тельная работа Семе стр Форма Ко контроля, Семестр  
  Экзамен,2
               

 

Тематический план лекции

Наименование темы занятия форма проведения. Кол-во часов
1. Гемодинамические закономерности движения крови по сосудам. Обзорная лекция
2. Закономерности поглощения света и люминесценции биологических систем. Обзорная лекция
3. Биологические мембраны. Структура, свойства и пути их изучения. Обзорная лекция
4. Основные механизмы транспорта веществ через биологические мембраны. Понятие электровозбудимости. Мембранные потенцииалы . Обзорная лекция
5. Классификация медицинских приборов и аппаратов. Формы энергии, которые преобразуются в измерительном преобразователе. Обзорная лекция
  Итого  

 

Тематический план практических занятий

Тема Форма провед. Форма контроля Кол-во учебных часов Неделя
Техника безопасности при работе с медицинской аппаратурой Семинарское занятие, работа с приборами   Опрос. Зачет по работе  
Транспорт веществ через биологические мембраны. Семинар, обсуждение темы Опрос, Зачет по работе.
Молекулярные механизмы электрохимических потенциалов мембран и распространение нервного импульса вдоль возбудимого волокна. Семинар, обсуждение темы Опрос. Зачет по работе  
Реологические свойства крови. Практич. работа в малых группах Опрос. Зачет по работе  
Технические средства для исследования биологических жидкостей Семинар, обсуждение темы Опрос. Зачет по работе  
Исследование оптически активных веществ. Практ. работа в малых группах Опрос. Зачет по работе  
Специальные приемы микроскопии биологических объектов. Практ.раб. работа в малых группах Опрос, Зачет по работе
Итоговое занятие Тестовый опрос Тестовый опрос
Итоговая консультация консультация  
  Итого      

Тематический план самостоятельной работы студентов с преподавателем (СРСП)

Тема Метод провед. Форма контроля Часы Нед еля
1. Устройство, принцип работы реографа. Методы исследования кровообращения. Интегральная и регионарная реография Семинарское занятие Зачет по работе  
2. Приборы для механокардиографии Семинарское занятие Зачет по работе  
3. Фотометрический анализ биологических объектов. Устройство, принцип работы спектрофотометров. Работа в малых группах. Зачет по работе  
4. Терапевтическая электронно-медицинская аппаратура Работа с приборами в малых группах Зачет по работе   8,9
5.   Устройство, принцип работы электрокардиографа. Работа в малых группах. Зачет по работе  
Устройство, принцип работы электроэнцефалографа. Электроэнцефалография. Работа в малых группах. Зачет по работе  
  Математическая модель ССС Практическая работа Зачет по работе  
8. Конструкции датчиков и их основные характеристики. Практическая работа Зачет по работе    
9. Коллоквиум по темам практических занятий, СРСП, СРС Коллоквиум Зачет  
  Итого      

Время консультаций преподавателя.

Консультации проводятся еженедельно:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.