Сделай Сам Свою Работу на 5

Жанры изобразительного иск.

Теории происхождения исскуств

1. Биологическая теория происхождения искусства.
Эта теория берет свое начало от идей Ч.Дарвина. Сторонники данной концепции усматривают начало искусства в украшении самого себя для удовлетворения потребности привлечения внимание живого существа противоположного пола.
Теория основана на мнении, что способность к искусству, к художественному творчеству - врожденная способность человека, что он получает ее от природы. Однако "законы красоты" складывались исторически, постепенно. Они стали зарождаться с того времени, как в труде, в общении с природой человек стал чувствовать красоту, затем воплощать ее в своих произведениях и, наконец, понимать законы красоты. В этом процессе художественного творчества возникло и развилось эстетическое чувство человека.
2. Психоаналитическая теория происхождения искусства.
Основоположником данной теории считают З.Фрейда. По его мнению, искусство возникает из аффективных конфликтов психики, искусство - форма вытеснения и сублимации влечений человека (использование энергии элементарных влечений для более высоких целей).
3. Игровая теория происхождения искусства.
Основоположниками данной теории можно считать Г.Спенсера, Г.Аллена, К.Гросса и К. Ланге. Данные ученые видят основной причиной возникновения искусства потребность расходования энергии, которая осталась нерастраченной в трудовой деятельности. А также, причиной возникновения искусства считают необходимость "тренировки" для усвоения социальных ролей

 

Классификация.

Классифиация искусств:
-по форме существования
*пространст. (живопись, графика, скульптура, декоративное искусство, архитектура)
* временные (музыка, словесное искусство)
* пространственно-временные (театр, кино, танец).
-по отношению к пространству:
Пространственных исскуствах три рода:
* станковые (2-х,3-хмерные картины)(станковая живопись, станковая графика и т.п.),
* монументальные (монументальная скульптура, стенная живопись и др.)
*прикладные (типовая массовая архитектура, малая пластика, миниатюрная живопись, промышленная графика, плакат и др.).
-по сообщению художественного образа зрителям и слушателям:
* изобразительные (живопись, графика, скульптура и др.)
* выразительные (музыка, танец, архитектура и др.)
*словесные (литература)
* смешанные, синтетические (театр, кино и др.)
-по жанрам(типы произведений на основании общих черт):
Тематический принцип выделение жанров (на основе области действительности, отражаемой в произведении):
*бытовой*любовный*батальный*натюрморт*авантюрный*исторический* пейзаж
В современном искусстве наблюдается тенденция отрицания жанра как устойчивой формы художественного творчества (постмодернизм).
Различают искусства и псевдоискусства. Виды «псевдоискусств»:
искусство как: 1. Развлечение2. «магия»3. «загадка»4. «инструкция»5. «проповедь». .



 

Станковое и монументальное искусство

Станковое искусство

термин, которым обозначаются произведения живописи, скульптуры и графики, имеющие самостоятельный характер и не предназначенные непосредственно для какого-либо сооружения, издания и т.д. Идейно-художественная выразительность произведений С. и. не изменяется в зависимости от места, где они находятся. Термин «С. и.» произошёл от «станка», на котором создаются произведения С. и.; в живописи, например, им является Мольберт. Широкое развитие С. и. получило с эпохи Возрождения и особенно в 19 в.

Монументальное искусство

род искусств пластических . охватывает широкий круг произведений, создаваемых для конкретной архитектурной среды и соответствующих ей своими идейными качествами.. относятся Памятники и Монументы, скульптурное, живописное, мозаичное убранство зданий, витражи, городская и парковая скульптура, фонтаны и т. Д. К монументальному искусству относятся произведения больших форм, выступающие в синтезе с архитектурой, рассчитанные на массовое восприятие. Это настенная живопись, мозаика, витраж, памятники, мемориальные сооружения, парковая скульптура. Синтез с архитектурой, участие в оформлении городского пространства накладывает отпечаток на формы монументального искусства, он обуславливает размер, форму, характер пропорций,

 

Виды искусств.

Архитектура, живопись , Скульптура, графика, декоративно-прикладное иск., театрально-декоративное иск..

 

Скульптура как вид иск

Скульптура – ваяние, пластикапроизведения которого имеют объемную трехмерную форму и выполняются их твердых или пластичных материалов.
Скульптура – пространственно-изобразительное искусство, осваивающее мир в пластических образах, которые запечатлеваются в материалах, способных передать жизненный облик явлений.
Скульптура проявляет определенную близость к архитектуре: она также имеет дело с пространством и объемом, подчиняется законам тектоники и материальна по своей природе. Но в отличие от архитектуры она не функциональна, а изобразительна. Главными специфическими чертами скульптуры являются телесность, материальность, лаконизм и универсальность.
Материальность скульптуры обусловлена способностью человека осязать объем. Виды скульптуры:
- мелкая пластика [древние глиптики – резьба на полудрагоценных минералах; резьба по кости; фигурки из разных материалов, амулеты и талисманы; медали и т.д.];
- скульптура малых форм [статуэтки до полуметра];
- станковая скульптура [статуя, предназначенная для кругового обозрения];
- монументально-декоративная скульптура [рельефы, фризы на стенах, статуи на фронтонах, атланты и кариатиды, декорации фонтанов и т.д.];
- монументальная [надгробия, монументы, памятники]. Основными эстетическими средствами скульптуры выступают объем, силуэт, пропорции, светотень, т.е. построение объемной формы, пластическая моделировка, разработка силуэта, фактура, материал, иногда цвет.

 

6 первобытное и традиционное искусство.это современное, давно укоренившееся название различных видов изобразительного творчества, возникшего в каменном веке и продолжавшегося около 500 тыс. лет. В палеолите - древнем каменном веке, оно было представлено первобытной музыкой, танцами, песнями и обрядами, а так же геоглифами - изображениями на поверхности земли, дендрографами - изображениями на коре деревьев и изображениями на шкурах животных, различными украшениями тела при помощи цветных пигментов и всевозможных природных предметов, например бус, популярных и в настоящее время. Но всё перечисленное не способно противостоять натиску разрушительного времени. Поэтому, сохранились и были постепенно обнаружены лишь абстрактные знаки, выбитые искусственно на сверхтвёрдых скальных поверхностях, а так же анималистическая пещерная живопись, антропоморфная скульптура малых форм из кости и камня, гравировки и барельефы на кости, каменных плитках и роге времени верхнего палеолита (35.000 - 30.000 тыс.лет).Начиная с классической античности, художники стремятся выразить в своих произведениях индивидуальную манеру и неповторимость. В народном искусстве индивидуальность тоже присутствует, но уступает первое место традиции. И традиция сохраняет на столетия и даже на тысячелетия не только манеру изображений, но и их композиционные особенности. В этом главное сходство между традиционным и первобытным искусством. Традиционное искусство тесно связано с ритуально-мифологическим коллективным сознанием, которое наряду с верованиями и культами, предшественниками развитых религий, накапливало систему позитивных знаний, характерных для каждой этнической группы. Искусство, по сути, является средством передачи этого родового знания.. В традиционном искусстве эстетическое качество произведения не является самоцелью. Произведения традиционного искусства свидетельствуют о том, что традиционное творчество, очень разнообразное в своих национальных, племенных и региональных проявлениях, имеет глубокие местные корни, связанные законами исторической преемственности с искусством предшествующих эпох. Синонимом понятия "традиционное искусство" можно считать "народное творчество (искусство)". Народное искусство понимается как нечто исконное, автохтонное, изначально присущее данному этносу, племени или народности.

 

Жанры изобразительного иск.

На основе предмета изображения:

1Пейзаж, 2 Натюрморт , 3 Портрет, Анималистический – изображение животных 5Бытовой - изображение жизни людей , Батальный – изображение военных действий ,Сказочно-былинный

,4Исторический характера изображения (карикатура, шарж).

 

8проблема синтеза иск:

Синтез искусств.

Синтез искусств, органичное соединение разных искусств или видов искусства в художественное целое, которое эстетически организует материальную и духовную среду бытия человека. Архитектура и монументальное искусство постоянно тяготеют к объединению, создавая архитектурно-художественный синтез, в котором живопись и скульптура, выполняя собственные задачи, также расширяют и истолковывают архитектурный образ. В этом пространственно-пластическом синтезе обычно участвуют декоративно-прикладное искусство (средствами которого создаётся предметная среда, окружающая человека), а также нередко произведения станкового искусства.

Сочетание разных видов искусства, оказывающее многостороннее эстетическое воздействие. Единство компонентов синтеза искусств определяется единством идейно-художественного замысла. Архитектурно-художественный синтез искусств образуют архитектура, изобразительное и декоративное искусства (архитектурный ансамбль, здание, интерьер). Спектакль, кинофильм — синтез режиссерского, актерского искусства, литературы, музыки, изобразительного искусства и т. д.

 



©2015- 2018 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.