Сделай Сам Свою Работу на 5

Особенности прокурорского надзора за законностью исполнения наказаний в виде лишения свободы.





Проверка прокурора может быть разделена в соответствии с объемом на 2 вида:

Общую

Целевую - затраги­вает отдельные вопросы организации и деятельности исправи­тельных учреждений.

Проверки могут быть плановыми, вне­плановыми, внезапными, ночными и т.д. Вопрос о том объеме, в рамках которого должна пройти прокурорская проверка, ре­шается исключительно прокурором с учетом общего состояния законности в конкретном исправительном учреждении.

Информацию о состоянии законности на поднадзорном объекте прокурор получает из жалоб, заявлений и иных обра­щений осужденных, анализа материалов практики прокурор­ского надзора с обязательным учетом при этом данных расследования уголовных дел о преступлениях в исправительных и воспита­тельных колониях.

На основании изученного материала про­курор определяет круг вопросов, подлежащих проверке и вы­яснению.

Перед началом проверки в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, прокурор беседует с начальником учреждения и поручает ему подготовить необходимые документы для проверки.

Непосредственно при проверке прокурор выясняет:



1. Законность нахождения осужденных в местах отбывания лишения свободы.

2. Соблюдение требований закона о раздельном содержании осужденных к лишению свободы в исправительных учреждениях.

3. Законность и обоснованность перевода осужденных для дальнейшего отбывания наказания из одной колонии в другую такого же вида или из одной тюрьмы в другую.

4. Соответствие режима содержания осужденных видам исправительных учреждений.

5. Соблюдение требований закона об условиях отбывания наказания (материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение и др.)

6. Соблюдение требований закона при привлечении к труду осужденных к лишению свободы, правил охраны руда, а также при обеспечении профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных к лишению свободы.

7. Соблюдение требований закона, регулирующих воспитательное воздействие на осужденных.

8. Законность оперативно-розыскной деятельности в исправительных учреждениях.

9. Обеспечение прав осужденных при использовании технических средств надзора и контроля.



10. Законность и обоснованность применения администрацией в отношении осужденных при оказании ими сопротивления персоналу исправительных учреждений, злостного неповиновения и в других случаях физической силы, специальных средств и оружия.

11. Состояние борьбы с преступлениями и иными нарушениями в исправительных учреждениях, арестных домах; соблюдение требований уголовно-процессуального законодательства о производстве дознания.

12. Соблюдение администрацией исправительных учреждений требований закона о порядке представления к условно-досрочному освобождению от отбывания наказания осужденных или о замене им неотбытой части наказания более мягким видом наказания, о порядке применения амнистии.

13. Соблюдение администрацией исправительных учреждений требований закона о порядке разрешения жалоб и заявлений осужденных.

14. Законность приказов, распоряжений, постановлений администрации исправительных учреждений.

15. Выполнение администрацией исправительных учреждений обязанностей по содействию в трудовом и бытовом устройстве осужденных.

Для выяснения этих вопросов прокурор может использовать различные формы, такие как обход всех помещений и производственных объектов, опрос осужденных, их личный прием и др.

правовые средства прокурорского реагирования: а) постановления прокурора, отменяю­щие незаконные распоряжения администрации исправительного учреждения; б) представления об устранении нарушений закон­ности, а также причин и условий, способствующих нарушению закона; в) приостановление и опротестование незаконных при­казов и распоряжений администрации; г) привлечение к уголов­ной и дисциплинарной ответственности виновных лиц.



46. Особенности прокурорского надзора за законностью исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденно­го от общества.

При проведении проверок законности исполнения наказания в виде ограничения свободы подлежат выяснению:

1. Законность нахождения осужденных в исправительных центрах.

2. Соблюдение требований закона о порядке отбывания ограничения свободы.

3. Соблюдение требований закона о материально-бытовом обеспечении осужденных.

4. Соблюдение требований закона о медико-санитарном обеспечении осужденных.

5. Обеспечение условий труда осужденных.

6. Законность увольнения осужденных администрацией организаций, в которых они работают.

7. Соблюдение требований закона, регулирующих воспитательное воздействие на осужденных.

8. Законность применения мер поощрения, применяемых к осужденным, и привлечения к ответственности за нарушение порядка и условий отбывания ограничения свободы и за злостное уклонение от отбывания ограничения свободы.

9. Соблюдение администрацией исправительного центра требований закона о порядке предоставления к условно- досрочному освобождению от отбывания наказания осужденных или о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, о порядке применения амнистии.

10. Соблюдение администрацией исправительного центра, администрацией организаций, в которых работают осужденные, требований закона о порядке разрешения жалоб и заявлений осужденных.

11. Законность приказов, распоряжений, постановлений, администраций исправительного центра и администраций организаций, в которых работают осужденные.

12. Выполнение администрацией исправительного центра обязанностей по содействию в трудовом и бытовом устройстве освобождаемых осужденных.

Выяснения вопросов проводится путем проверок, проводимых в исправительных центрах и в организациях, в которых работают осужденные к ограничению свободы.

При проведении проверок законности исполнения исправительных работ следует иметь ввиду, что исправительные работы отбываются по основному месту работы осужденного. Осужденные к исправительным работам привлекаются к исполнению наказания не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно-исправительную инспекцию суда с копией приговора.

К числу выясняемых вопросов относится и отбытие осужденным полностью срока, назначенного судом наказания. Началом срока отбывания исправительных работ является день получения администрацией организации, в которой работает осужденный, из уголовно-исполнительной инспекции копии приговора суда.

Прокурору следует обращать внимание и на исполнение требования закона о возвращении осужденному излишне удержанных сумм из его заработной платы в случаях отмены или изменения приговора суда с прекращением дела.

Проверку законности исполнения в виде обязательных работ прокурор проводит как в уголовно-исполнительных инспекциях, так и в организациях, в которых осужденные отбывают этот вид наказания.

Прокурору нужно обращать внимание на то, привлечен ли осужденный к обязательным работам к отбыванию наказания не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления). Проверке подлежат и такие вопросы, как условия исполнения и отбывания наказания, исчисление срока обязательных работ, соблюдение уголовно-исполнительной инспекцией и администрации организации, в которой осужденные отбывают обязательные работы, требований закона об их обязанностях.

Специфика прокурорского надзора за исполнением других наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, определяется, 1. тем, какой орган или учреждение исполняет этот вид наказания; во 2. Какиетребования о порядке и условиях отбывания каждого из этихвидов наказания предусмотрены в законе.

При проведении проверок законности исполнения наказаний прокурорам следует иметь в виду, что в соответствии с УИК к осужденным могут быть применены меры медицинского характера. Прокурору следует обращать внимание на соблюдение установленного законам порядка исполнения этих принудительных мер.

47. Особенности надзора за исполнением законов адми­нистрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

В зависимости от места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений») проверка законности их содержания проводится прокурором по надзору за исполнением законов в уголовно-исполнительной системе.

При проведении проверок в ИВС прокурору следует обращать внимание на исполнение требований законодательства о нахождении там не более 10 суток в течение месяца переведенных из следственных изоляторов подозреваемых и обвиняемых для выполнения следственных действий, судебного рассмотрения дел за пределами населенных пунктов, где находятся следственные изоляторы, из которых ежедневно доставка их невозможна, на время выполнения указанных действий и судебного процесса.

Прокурор также должен систематически проверять и соблюдение Правил внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений - порядок приема и размещения подозреваемых и обвиняемых по камерам, материально-бытового и медико-санитарного обеспечения подозреваемых и обвиняемых и другие. Особого внимания заслуживает проверка исполнения прав подозреваемых и обвиняемых и их обеспечение.

В законе закреплено право подозреваемых на личную безопасность во время содержания под стражей. При наличии оснований для принятия мер по обеспечению личной безопасности прокурору нужно проверить, все ли необходимые меры приняты администрацией мест содержания.

Предложения, заявления и жалобы, как и другие виды информации, исходящей от подозреваемого и обвиняемого, подлежат цензуре. Однако из этого правила есть исключение. Предложения, заявления и жалобы, адресованные прокурору, в суд или иные органы гос. власти, которые имеют право контроля за местами содержания под стражей, цензуре не подлежат и принимаются от подозреваемых и обвиняемых в запечатанных конвертах, вскрывать которые запрещено.

В поле зрения прокурора должны попадать вопросы содержания беременных женщин, женщин, имеющих при себе детей в возрасте до 3 лет, несовершеннолетних, соблюдение требования закона о раздельном размещении в камере различных категорий подозреваемых и обвиняемых, особенно несовершеннолетних от взрослых, применение физической силы, специальных средств, газового и огнестрельного оружия сотрудниками мест содержания под стражей и другие вопросы. Прокурор также вправе по своей инициативе или заявлению родственников заболевшего или умершего провести проверку по данному факту.

48. Сущность и задачи прокурорского надзора за исполнени­ем законов о несовершеннолетних.

Об организации прокурорского надзора и исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи: Приказ Генерального прокурора РФ от 22 июня 2001 г. N 38.

Основными задачами деятельности органов прокуратуры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:

- законности;

- демократизма;

- гуманного обращения с несовершеннолетними;

- поддержки семьи и взаимодействия с ней;

- индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности;

- гос. поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

В систему органов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, за деятельностью которых органами прокуратуры осуществляется надзор, входят:

- комиссии по делам несовершеннолетних;

- органы управления соц. защиты населения;

- органы управления образованием;

- органы опеки и попечительства;

- органы по делам молодежи;

- органы управления здравоохранением;

- органы службы занятости;

- ОВД.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.