Сделай Сам Свою Работу на 5

Уголовное дело в отношении ст. помощника районной прокуратуры может быть возбуждено





+только Генеральным прокурором Республики Беларусь или его заместителем;

Участвуя в судебном разбирательстве, государственный обвинитель:

+представляет доказательства и участвует в их исследовании;

Тактической целью государственного обвинителя на этапе подготовки к судебному разбирательству является:

+формирование стратегии обвинения на весь период деятельности государственного обвинителя по конкретному уголовному делу;

Целью выступления государственного обвинителя в судебных прениях является:

+выработка у суда убеждения в правильности избранной стратегии обвинения;

Участвующий в рассмотрении уголовного дела в кассационной инстанции прокурор по сделанным объяснениям участников уголовного процесса может:

+высказать мнение о законности и обоснованности исследуемого в порядке кассационного производства приговора;

Установив, что вступивший в законную силу приговор суда является незаконным или необоснованным, прокурор:

+составляет протест и вносит его в соответствующую судебную инстанцию;

 

9. Осуществляя прокурорский надзор за органами предвари-тельного расследования:



+ истребовать от нижестоящего прокурора, следователя, дознавателя и органа дознания для проверки уголовные дела, материалы и документы;

10. Ознакамливаясь с содержанием материалов уголовного де-ла, прокурор вправе:

+ давать нижестоящему прокурору, следователю, органу дознания и дознавателю обязательные для исполнения письменные указания о производстве следственных, иных процессуальных действий;

При осуществлении надзора за исполнением законов органами предварительного расследование, одним из видов надзорной деятельности является:

+ прокурорский надзор за законностью деятельности начальников следственных отделов внутренних дел;

Средством прокурорского надзора при проверке заявлений и сообщений о преступлениях является:

+ дача необходимых письменных указаний;

Проверяя материалы, по которым принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, прокурор должен:

+ выяснить, своевременно ли приняты, зарегистрированы и учтены заявления и сообщения о преступлении;



При проверки материалов, по которым вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, прокурор должен:

+ выяснить, соблюден ли процессуальный порядок проверки ин-формации;

16. Одним из объектов прокурорского надзора по каждому уго-ловному делу является:

+задержание и избрание меры пресечения;

17. Объектом прокурорского надзора по каждому уголовному делу является:

+ следственные действия, ограничивающие конституционные права и свободы участников расследования;

18. К объекту прокурорского надзора по каждому уголовному делу относится:

+ обеспечение прав и законных интересов участников досудебных стадий процесса;

19. Меры пресечения могут применяться органом, ведущим уголовный процесс, лишь в том случае, если:

+ собранные по уголовному делу доказательства дают достаточные основания полагать, что подозреваемый или обвиняемый могут скрыться от органа уголовного преследования и суда;

20. Мера пресечения может применяться органом, ведущим уголовный процесс, лишь в том случае, если:

+ собранные по уголовному делу доказательства дают достаточные основания полагать, что подозреваемый или обвиняемый может со-вершить предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние;

21. К доказательствам, подтверждающим намерение подозрева-емого (обвиняемого) скрыться, можно отнести:

+ приобретение или изготовление поддельных документов;

22. Действия подозреваемого (обвиняемого), направленные на оказания незаконного воздействия на участников уголовного процесса, могут доказываться:

+ заявлениями и показаниями этих, а также иных лиц об угрозах со стороны лиц, входящих в его окружение;



23. По поступившему прокурору уголовному делу он обязан проверить:

+ нет ли в деле обстоятельств, влекущих его прекращение;

24. При изучении уголовного дела перед направлением в суд прокурор обязан проверить:

+ привлечены ли в качестве обвиняемых все лица, изобличенные в совершении преступления;

 

1. Прокурор в качестве государственного обвинителя принимает обязательное участие в рассмотрении судом уголовных дел следующих категорий:

+ по всем делам публичного и частно-публичного обвинения, а также по делам частного обвинения, возбужденным прокурором;

3. Участвуя в судебном разбирательстве, государственный об-винитель:

+ представляет доказательства и участвует в их исследовании;

6. Если государственный обвинитель придет к выводу, что предъявленное обвинение не нашло подтверждения в судебном разбирательстве, он может:

+изменить обвинение в случае и порядке, предусмотренных УПК;

7. Если предъявленное обвинение не нашло подтверждения в судебном разбирательстве, государственный обвинитель может:

+ полностью или частично отказаться от обвинения;

8. Осуществляя процессуальную функцию государственного обвинения, прокурор обладает одним из следующих полномо-чий:

+ давать органу предварительного расследования обязательные для него поручения по обеспечению представления суду доказательств;

9. Государственный обвинитель обладает одним из следующих полномочий:

+ применять меры процессуального принуждения для обеспечения представления суду доказательств;

10. Среди основных стратегических линий государственного обвинения существует линия, направленная на:

+поддержание обвинения в полном объеме в соответствии с итого-вым постановлением о привлечении в качестве обвиняемого;

11. Одной из стратегических линий государственного обвинения является деятельность, направленная на:

+ изменение обвинения на более тяжкое, либо на предъявление но-вого обвинения, ухудшающего положение обвиняемого или суще-ственно отличающегося по своему содержанию от ранее предъяв-ленного обвинения;

12. Стратегической линией государственного обвинения явля-ется деятельность, направленная на:

+полный или частичный отказ от обвинения, если прокурор придет к выводу, что оно не нашло подтверждения в ходе судебного раз-бирательства;

13. Тактической целью государственного обвинителя на этапе подготовки к судебному разбирательству является:

+ формирование стратегии обвинения на весь период деятельности государственного обвинителя по конкретному уголовному делу;

14. К одному из средств подготовительного этапа судебного раз-бирательства относится:

+ изучения материалов уголовного дела, полученных в ходе пред-варительного расследования;

15. Средством подготовительного этапа судебного разбиратель-ства является:

+ разработка приемов и правил допроса обвиняемого, потерпевшего, свидетелей, вещественных и письменных доказательств и материалов уголовного дела;

16. Одной из тактических задач участия государственного об-винителя на этапе подготовительной части судебного разбира-тельства является:

+ определение степени доверия к составу суда и другим участникам судебного разбирательства;

17. Среди тактических задач участия государственного обвини-теля на этапе подготовительной части судебного разбиратель-ства присутствует:

+ определение возможности начать судебное заседание в отсутствие не явившихся участников судебного разбирательства;

18. Одним из тактических правил заявления государственным обвинителем ходатайств является:

+ соответствие ходатайства избранной стратегии и тактике обвине-ния конкретному этапу судебного разбирательства;

19. К тактическим правилам заявления государственным об-винителям ходатайств относится следующее:

+ содержание ходатайства должно быть четким и понятным не только самому государственному обвинителю, но и остальным участникам процесса;

20. Одной из основных тактических задач судебного следствия является:

+ определение последовательности и порядка допроса участников уголовного процесса, исследования вещественных доказательств и письменных документов и материалов;

21. Среди основных тактических задач судебного следствия необходимо выделить:

+ выявление максимально возможного количества и качества дока-зательственной информации, ее предъявление суду и закрепление в протоколе;

22. При изложении государственным обвинителем суду доказа-тельств, подтверждающих виновность лица, он должен:

+ осуществить их группировку и определить последовательность сообщения фактов;

23. На порядок исследования доказательств в судебном след-ствии оказывает влияние:

+число обвиняемых, потерпевших, свидетелей;

24. При исследовании доказательств в судебном следствии их порядок определяется:

+позицией обвиняемых (отношение к предъявленному обвинению) и характером их показаний на предварительном следствии;

25. К одному из правил ведения перекрестного допроса отно-сится следующее положение:

+ лишь очень немногие вопросы могут быть полезны при пере-крестном допросе и очень многие могут быть прямо опасными;

26. Правило ведения перекрестного допроса гласит:

+ необходимо точно знать о чем надо спрашивать и как надо спра-шивать;

27. Среди элементов программы исследования вещественного доказательства имеется:

+ точное указание количественных и качественных признаков ве-щественного доказательства;

28. Разрабатывая программу исследования вещественного до-казательства, государственному обвинителю необходимо уста-новить:

+ допустимый законом источник его появления в материалах уго-ловного дела;

29. При разработке программы исследования вещественного доказательства государственный обвинитель должен опреде-лить:

+ достаточность вещественного доказательства в процессе доказы-вания одного или нескольких элементов, входящих в предмет дока-зывания;

30. Целью выступления государственного обвинителя в судеб-ных прениях является:

+выработка у суда убеждения в правильности избранной стратегии обвинения;

31. Кассационное опротестование приговора допускается только в течение:

+10 дней с момента провозглашения приговора;

32. Кассационный протест, поданный с пропуском срока:

+может быть признан поданным при наличии уважительных причин пропуска срока и удовлетворенного судом ходатайства, заявленного прокурором;

33. Правом принесения кассационного протеста обладает:

+ прокурор, непосредственно участвовавший в рассмотрении уго-ловного дела в качестве государственного обвинителя;

34. Правом кассационного опротестования приговора обладает:

+ Генеральный прокурор Республики Беларусь, прокуроры обла-стей, городов, районов, а также приравненные к ним прокуроры и их заместители в пределах своей компетенции;

35. Кассационный протест приносится:

+ через суд, постановивший приговор;

36. Препятствием для рассмотрения дела в кассационной ин-станции может быть:

+ отсутствие в протесте обстоятельств, относящиеся к предмету кассационного рассмотрения;

37. В дополнительном протесте прокурора или его заявлении об изменении протеста, не могут содержаться требования:

+ об ухудшении положения обвиняемого, если подобное не содер-жалось в первоначальном протесте;

38. Прокурор, принесший кассационный протест, дополнитель-ный кассационный протест вправе отозвать его:

+ до начала судебного заседания суда кассационной инстанции;

39. Участвующий в рассмотрении уголовного дела в кассаци-онной инстанции прокурор по сделанным объяснениям участ-ников уголовного процесса может:

+ высказать мнение о законности и обоснованности исследуемого в порядке кассационного производства приговора;

40. Если в суде происходит рассмотрение уголовного дела по кассационному протесту, прокурор:

+ обосновывает внесенный протест;

41. Правом обращения с жалобой в порядке надзора обладают следующие участники уголовного процесса:

+ осужденный, оправданный, их защитники и законные представи-тели;

42. Среди лиц, имеющих право обращения с жалобой в порядке надзора, выступают:

+ потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик или их представители;

43. Установив, что вступивший в законную силу приговор суда является незаконным или необоснованным, прокурор:

+ составляет протест и вносит его в соответствующую судебную инстанцию;

44. Если уголовное дело в порядке надзора рассматривается по протесту прокурора, то в ходе своего выступлении он:

+ высказывает доводы, которые должны убедить судей надзорной инстанции

45. Если протест по уголовному делу в порядке надзора внесен соответствующим должностным лицом суда, прокурор:

+ дает заключение по уголовному делу;

 

 

~а3

Какие из перечисленных требований относятся к обязательным для назначения на должность прокурорского работника:

-высшее юридическое образование;

-достижение 25-летнего возраста;

-3-летний стаж в правоохранительных органах;

-рекомендация органов внутренних дел;

-высшее юридическое образование, подтверждаемое обязательно дипломом с отличием.

 

~а3

Лица, впервые принимаемые на службу в органы прокуратуры, проходят стажировку в течении

-6 месяцев;

-3 месяца;

-9 месяцев;

-1 месяц;

-1 год.

 

~а3

Что из перечисленного ниже не относится к обстоятельствам, препятствующим службе в органах прокуратуры

-признание лица недееспособным;

-наличие гражданства иного государства;

-привлечение дважды к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения;

-наличие судимости;

-факт привлечения лица к уголовной ответственности (судимость погашена).

 

~а3

Срок полномочий районного прокурора составляет

-3 года;

-6 лет;

-7 лет;

-5 лет;

-10 лет.

 

~а3

Какой классный чин прокурорского работника соответствует воинскому званию майор

-младший советник юстиции;

-юрист 2 класса;

-юрист 1 класса;

-советник юстиции;

-государственный советник юстиции 3 класса.

 

~а3

Кто назначает на должность следователя районной прокуратуры г. Минска

-прокурор района;

-старший помощник районного прокурора;

-прокурор г. Минска;

-Генеральный прокурор Республики Беларусь;

-начальник кадрового управления прокуратуры Республики Беларусь.

 

~а3

Кто присваивает классный чин «советник юстиции»

-прокурор района;

-прокурор г. или прокурор области;

-Генеральный прокурор Республики Беларусь;

-Президент Республики Беларусь;

-начальник кадрового управления прокуратуры Республики Беларусь;

 

~а3

Кто присваивает классный чин «Государственный советник юстиции 3 класса»

-прокурор района;

-прокурор г. или прокурор области;

-Генеральный прокурор Республики Беларусь;

-Президент Республики Беларусь;

-начальник кадрового управления прокуратуры Республики Беларусь.

 

~а3

На должность прокурорского работника не может быть назначен(о)

-гражданин Республики Беларусь;

-лицо без гражданства;

-лицо, имеющее высшее юридическое образование;

-лицо, имеющее неюридическое образование;

студент, обучающийся по специальности «Правоведение», на последнем курсе.

 

~а3

Генеральный прокурор Республики Беларусь назначается

-Советом Республики;

-Президентом Республики Беларусь;

-Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики ;

-Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Министров Республики Беларусь;

-Верховным Советом Республики Беларусь.

 

~а3

Уголовное дело в отношении ст. помощника районной прокуратуры может быть возбуждено

-только Генеральным прокурором Республики Беларусь или его заместителем;

-только Генеральным прокурором Республики Беларусь;

-только Президентом Республики Беларусь;

-прокурором соответствующего района;

-прокурором г. Минска или областным прокурором.

 

Тесты по прокурорскому надзору.

 

Право осуществлять ОРД предоставляется оперативным подразделениям:

+таможенных органов;

 

. Задачи органов, осуществляющих ОРД.

Задачами этих органов являются:

+ предупреждение, выявление и пресечение преступлений;

 

При осуществлении ОРД проводятся следующие ОРМ:

+отождествление личности;

 

Основаниями для проведения ОРМ являются:

+ставшие известными сведения о совершаемом преступлении;

 

Надзор за соблюдением законности в этой сфере осуществляют:

+прокуроры и их заместители, назначенные приказом соответствующего

прокурора, имеющие оформленный допуск к государственным секретам.

 

Прокурор при осуществлении проверок не вправе требовать

для ознакомления:

+документы, содержащие сведения об организации и тактике проведения ОРМ;

 

Прокурор вправе:

+вносить представления об устранении нарушений закона, допущенных

 

Проверки исполнения требований о приеме, регистрации и реализации

заявлений и сообщений о преступлениях проводятся не реже 1 раза в:

+месяц;

 

Прокурор дает санкции на проведение ОРМ:

+оперативный эксперимент;

 

Срок проведения ОРМ, ограничивающих конституционные права граждан,

не может превышать:

+2 месяцев;

 

Срок проведения ОРМ, ограничивающих конституционные права граждан,

может быть продлен Генеральным прокурором РБ до:

+полутора лет;

 

 

Прокурор дает санкцию на проведение ОРМ при предоставлении ему:

+постановления органа, осуществляющего ОРД;

 

Самый максимальный срок, на который Генеральный прокурор

Республики Беларусь продлевает осуществление ОРМ, составляет:

+5 лет;

 

 

Принципы организации и деятельности органов прокуратуры.

 

Принципами организации и деятельности органов прокуратуры являются:

+независимость;

 

Принцип законности означает:

+руководство требованиями законов при осуществлении надзорной

деятельности;

 

Принцип единства и централизации означает:

+подчинение нижестоящих прокуроров вышестоящим, вплоть до

Генерального прокурора.

 

Принцип гласности означает:

+информирование населения и руководства страны о результатах проведенной

работы по выявлению нарушений закона;

 

Принцип взаимодействия с другими правоохранительными органами означает:

+координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с

правонарушениями;

 

В структуру прокуратуры Республики Беларусь не входят:

+координационные советы;

 

Специализированными являются прокуратуры:

природоохранная;

по трудовым вопросам;

речная;

транспортная;

по социальным вопросам.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.