Уголовное дело в отношении ст. помощника районной прокуратуры может быть возбуждено
+только Генеральным прокурором Республики Беларусь или его заместителем;
Участвуя в судебном разбирательстве, государственный обвинитель:
+представляет доказательства и участвует в их исследовании;
Тактической целью государственного обвинителя на этапе подготовки к судебному разбирательству является:
+формирование стратегии обвинения на весь период деятельности государственного обвинителя по конкретному уголовному делу;
Целью выступления государственного обвинителя в судебных прениях является:
+выработка у суда убеждения в правильности избранной стратегии обвинения;
Участвующий в рассмотрении уголовного дела в кассационной инстанции прокурор по сделанным объяснениям участников уголовного процесса может:
+высказать мнение о законности и обоснованности исследуемого в порядке кассационного производства приговора;
Установив, что вступивший в законную силу приговор суда является незаконным или необоснованным, прокурор:
+составляет протест и вносит его в соответствующую судебную инстанцию;
9. Осуществляя прокурорский надзор за органами предвари-тельного расследования:
+ истребовать от нижестоящего прокурора, следователя, дознавателя и органа дознания для проверки уголовные дела, материалы и документы;
10. Ознакамливаясь с содержанием материалов уголовного де-ла, прокурор вправе:
+ давать нижестоящему прокурору, следователю, органу дознания и дознавателю обязательные для исполнения письменные указания о производстве следственных, иных процессуальных действий;
При осуществлении надзора за исполнением законов органами предварительного расследование, одним из видов надзорной деятельности является:
+ прокурорский надзор за законностью деятельности начальников следственных отделов внутренних дел;
Средством прокурорского надзора при проверке заявлений и сообщений о преступлениях является:
+ дача необходимых письменных указаний;
Проверяя материалы, по которым принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, прокурор должен:
+ выяснить, своевременно ли приняты, зарегистрированы и учтены заявления и сообщения о преступлении;
При проверки материалов, по которым вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, прокурор должен:
+ выяснить, соблюден ли процессуальный порядок проверки ин-формации;
16. Одним из объектов прокурорского надзора по каждому уго-ловному делу является:
+задержание и избрание меры пресечения;
17. Объектом прокурорского надзора по каждому уголовному делу является:
+ следственные действия, ограничивающие конституционные права и свободы участников расследования;
18. К объекту прокурорского надзора по каждому уголовному делу относится:
+ обеспечение прав и законных интересов участников досудебных стадий процесса;
19. Меры пресечения могут применяться органом, ведущим уголовный процесс, лишь в том случае, если:
+ собранные по уголовному делу доказательства дают достаточные основания полагать, что подозреваемый или обвиняемый могут скрыться от органа уголовного преследования и суда;
20. Мера пресечения может применяться органом, ведущим уголовный процесс, лишь в том случае, если:
+ собранные по уголовному делу доказательства дают достаточные основания полагать, что подозреваемый или обвиняемый может со-вершить предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние;
21. К доказательствам, подтверждающим намерение подозрева-емого (обвиняемого) скрыться, можно отнести:
+ приобретение или изготовление поддельных документов;
22. Действия подозреваемого (обвиняемого), направленные на оказания незаконного воздействия на участников уголовного процесса, могут доказываться:
+ заявлениями и показаниями этих, а также иных лиц об угрозах со стороны лиц, входящих в его окружение;
23. По поступившему прокурору уголовному делу он обязан проверить:
+ нет ли в деле обстоятельств, влекущих его прекращение;
24. При изучении уголовного дела перед направлением в суд прокурор обязан проверить:
+ привлечены ли в качестве обвиняемых все лица, изобличенные в совершении преступления;
1. Прокурор в качестве государственного обвинителя принимает обязательное участие в рассмотрении судом уголовных дел следующих категорий:
+ по всем делам публичного и частно-публичного обвинения, а также по делам частного обвинения, возбужденным прокурором;
3. Участвуя в судебном разбирательстве, государственный об-винитель:
+ представляет доказательства и участвует в их исследовании;
6. Если государственный обвинитель придет к выводу, что предъявленное обвинение не нашло подтверждения в судебном разбирательстве, он может:
+изменить обвинение в случае и порядке, предусмотренных УПК;
7. Если предъявленное обвинение не нашло подтверждения в судебном разбирательстве, государственный обвинитель может:
+ полностью или частично отказаться от обвинения;
8. Осуществляя процессуальную функцию государственного обвинения, прокурор обладает одним из следующих полномо-чий:
+ давать органу предварительного расследования обязательные для него поручения по обеспечению представления суду доказательств;
9. Государственный обвинитель обладает одним из следующих полномочий:
+ применять меры процессуального принуждения для обеспечения представления суду доказательств;
10. Среди основных стратегических линий государственного обвинения существует линия, направленная на:
+поддержание обвинения в полном объеме в соответствии с итого-вым постановлением о привлечении в качестве обвиняемого;
11. Одной из стратегических линий государственного обвинения является деятельность, направленная на:
+ изменение обвинения на более тяжкое, либо на предъявление но-вого обвинения, ухудшающего положение обвиняемого или суще-ственно отличающегося по своему содержанию от ранее предъяв-ленного обвинения;
12. Стратегической линией государственного обвинения явля-ется деятельность, направленная на:
+полный или частичный отказ от обвинения, если прокурор придет к выводу, что оно не нашло подтверждения в ходе судебного раз-бирательства;
13. Тактической целью государственного обвинителя на этапе подготовки к судебному разбирательству является:
+ формирование стратегии обвинения на весь период деятельности государственного обвинителя по конкретному уголовному делу;
14. К одному из средств подготовительного этапа судебного раз-бирательства относится:
+ изучения материалов уголовного дела, полученных в ходе пред-варительного расследования;
15. Средством подготовительного этапа судебного разбиратель-ства является:
+ разработка приемов и правил допроса обвиняемого, потерпевшего, свидетелей, вещественных и письменных доказательств и материалов уголовного дела;
16. Одной из тактических задач участия государственного об-винителя на этапе подготовительной части судебного разбира-тельства является:
+ определение степени доверия к составу суда и другим участникам судебного разбирательства;
17. Среди тактических задач участия государственного обвини-теля на этапе подготовительной части судебного разбиратель-ства присутствует:
+ определение возможности начать судебное заседание в отсутствие не явившихся участников судебного разбирательства;
18. Одним из тактических правил заявления государственным обвинителем ходатайств является:
+ соответствие ходатайства избранной стратегии и тактике обвине-ния конкретному этапу судебного разбирательства;
19. К тактическим правилам заявления государственным об-винителям ходатайств относится следующее:
+ содержание ходатайства должно быть четким и понятным не только самому государственному обвинителю, но и остальным участникам процесса;
20. Одной из основных тактических задач судебного следствия является:
+ определение последовательности и порядка допроса участников уголовного процесса, исследования вещественных доказательств и письменных документов и материалов;
21. Среди основных тактических задач судебного следствия необходимо выделить:
+ выявление максимально возможного количества и качества дока-зательственной информации, ее предъявление суду и закрепление в протоколе;
22. При изложении государственным обвинителем суду доказа-тельств, подтверждающих виновность лица, он должен:
+ осуществить их группировку и определить последовательность сообщения фактов;
23. На порядок исследования доказательств в судебном след-ствии оказывает влияние:
+число обвиняемых, потерпевших, свидетелей;
24. При исследовании доказательств в судебном следствии их порядок определяется:
+позицией обвиняемых (отношение к предъявленному обвинению) и характером их показаний на предварительном следствии;
25. К одному из правил ведения перекрестного допроса отно-сится следующее положение:
+ лишь очень немногие вопросы могут быть полезны при пере-крестном допросе и очень многие могут быть прямо опасными;
26. Правило ведения перекрестного допроса гласит:
+ необходимо точно знать о чем надо спрашивать и как надо спра-шивать;
27. Среди элементов программы исследования вещественного доказательства имеется:
+ точное указание количественных и качественных признаков ве-щественного доказательства;
28. Разрабатывая программу исследования вещественного до-казательства, государственному обвинителю необходимо уста-новить:
+ допустимый законом источник его появления в материалах уго-ловного дела;
29. При разработке программы исследования вещественного доказательства государственный обвинитель должен опреде-лить:
+ достаточность вещественного доказательства в процессе доказы-вания одного или нескольких элементов, входящих в предмет дока-зывания;
30. Целью выступления государственного обвинителя в судеб-ных прениях является:
+выработка у суда убеждения в правильности избранной стратегии обвинения;
31. Кассационное опротестование приговора допускается только в течение:
+10 дней с момента провозглашения приговора;
32. Кассационный протест, поданный с пропуском срока:
+может быть признан поданным при наличии уважительных причин пропуска срока и удовлетворенного судом ходатайства, заявленного прокурором;
33. Правом принесения кассационного протеста обладает:
+ прокурор, непосредственно участвовавший в рассмотрении уго-ловного дела в качестве государственного обвинителя;
34. Правом кассационного опротестования приговора обладает:
+ Генеральный прокурор Республики Беларусь, прокуроры обла-стей, городов, районов, а также приравненные к ним прокуроры и их заместители в пределах своей компетенции;
35. Кассационный протест приносится:
+ через суд, постановивший приговор;
36. Препятствием для рассмотрения дела в кассационной ин-станции может быть:
+ отсутствие в протесте обстоятельств, относящиеся к предмету кассационного рассмотрения;
37. В дополнительном протесте прокурора или его заявлении об изменении протеста, не могут содержаться требования:
+ об ухудшении положения обвиняемого, если подобное не содер-жалось в первоначальном протесте;
38. Прокурор, принесший кассационный протест, дополнитель-ный кассационный протест вправе отозвать его:
+ до начала судебного заседания суда кассационной инстанции;
39. Участвующий в рассмотрении уголовного дела в кассаци-онной инстанции прокурор по сделанным объяснениям участ-ников уголовного процесса может:
+ высказать мнение о законности и обоснованности исследуемого в порядке кассационного производства приговора;
40. Если в суде происходит рассмотрение уголовного дела по кассационному протесту, прокурор:
+ обосновывает внесенный протест;
41. Правом обращения с жалобой в порядке надзора обладают следующие участники уголовного процесса:
+ осужденный, оправданный, их защитники и законные представи-тели;
42. Среди лиц, имеющих право обращения с жалобой в порядке надзора, выступают:
+ потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик или их представители;
43. Установив, что вступивший в законную силу приговор суда является незаконным или необоснованным, прокурор:
+ составляет протест и вносит его в соответствующую судебную инстанцию;
44. Если уголовное дело в порядке надзора рассматривается по протесту прокурора, то в ходе своего выступлении он:
+ высказывает доводы, которые должны убедить судей надзорной инстанции
45. Если протест по уголовному делу в порядке надзора внесен соответствующим должностным лицом суда, прокурор:
+ дает заключение по уголовному делу;
~а3
Какие из перечисленных требований относятся к обязательным для назначения на должность прокурорского работника:
-высшее юридическое образование;
-достижение 25-летнего возраста;
-3-летний стаж в правоохранительных органах;
-рекомендация органов внутренних дел;
-высшее юридическое образование, подтверждаемое обязательно дипломом с отличием.
~а3
Лица, впервые принимаемые на службу в органы прокуратуры, проходят стажировку в течении
-6 месяцев;
-3 месяца;
-9 месяцев;
-1 месяц;
-1 год.
~а3
Что из перечисленного ниже не относится к обстоятельствам, препятствующим службе в органах прокуратуры
-признание лица недееспособным;
-наличие гражданства иного государства;
-привлечение дважды к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения;
-наличие судимости;
-факт привлечения лица к уголовной ответственности (судимость погашена).
~а3
Срок полномочий районного прокурора составляет
-3 года;
-6 лет;
-7 лет;
-5 лет;
-10 лет.
~а3
Какой классный чин прокурорского работника соответствует воинскому званию майор
-младший советник юстиции;
-юрист 2 класса;
-юрист 1 класса;
-советник юстиции;
-государственный советник юстиции 3 класса.
~а3
Кто назначает на должность следователя районной прокуратуры г. Минска
-прокурор района;
-старший помощник районного прокурора;
-прокурор г. Минска;
-Генеральный прокурор Республики Беларусь;
-начальник кадрового управления прокуратуры Республики Беларусь.
~а3
Кто присваивает классный чин «советник юстиции»
-прокурор района;
-прокурор г. или прокурор области;
-Генеральный прокурор Республики Беларусь;
-Президент Республики Беларусь;
-начальник кадрового управления прокуратуры Республики Беларусь;
~а3
Кто присваивает классный чин «Государственный советник юстиции 3 класса»
-прокурор района;
-прокурор г. или прокурор области;
-Генеральный прокурор Республики Беларусь;
-Президент Республики Беларусь;
-начальник кадрового управления прокуратуры Республики Беларусь.
~а3
На должность прокурорского работника не может быть назначен(о)
-гражданин Республики Беларусь;
-лицо без гражданства;
-лицо, имеющее высшее юридическое образование;
-лицо, имеющее неюридическое образование;
студент, обучающийся по специальности «Правоведение», на последнем курсе.
~а3
Генеральный прокурор Республики Беларусь назначается
-Советом Республики;
-Президентом Республики Беларусь;
-Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Республики ;
-Президентом Республики Беларусь с согласия Совета Министров Республики Беларусь;
-Верховным Советом Республики Беларусь.
~а3
Уголовное дело в отношении ст. помощника районной прокуратуры может быть возбуждено
-только Генеральным прокурором Республики Беларусь или его заместителем;
-только Генеральным прокурором Республики Беларусь;
-только Президентом Республики Беларусь;
-прокурором соответствующего района;
-прокурором г. Минска или областным прокурором.
Тесты по прокурорскому надзору.
Право осуществлять ОРД предоставляется оперативным подразделениям:
+таможенных органов;
. Задачи органов, осуществляющих ОРД.
Задачами этих органов являются:
+ предупреждение, выявление и пресечение преступлений;
При осуществлении ОРД проводятся следующие ОРМ:
+отождествление личности;
Основаниями для проведения ОРМ являются:
+ставшие известными сведения о совершаемом преступлении;
Надзор за соблюдением законности в этой сфере осуществляют:
+прокуроры и их заместители, назначенные приказом соответствующего
прокурора, имеющие оформленный допуск к государственным секретам.
Прокурор при осуществлении проверок не вправе требовать
для ознакомления:
+документы, содержащие сведения об организации и тактике проведения ОРМ;
Прокурор вправе:
+вносить представления об устранении нарушений закона, допущенных
Проверки исполнения требований о приеме, регистрации и реализации
заявлений и сообщений о преступлениях проводятся не реже 1 раза в:
+месяц;
Прокурор дает санкции на проведение ОРМ:
+оперативный эксперимент;
Срок проведения ОРМ, ограничивающих конституционные права граждан,
не может превышать:
+2 месяцев;
Срок проведения ОРМ, ограничивающих конституционные права граждан,
может быть продлен Генеральным прокурором РБ до:
+полутора лет;
Прокурор дает санкцию на проведение ОРМ при предоставлении ему:
+постановления органа, осуществляющего ОРД;
Самый максимальный срок, на который Генеральный прокурор
Республики Беларусь продлевает осуществление ОРМ, составляет:
+5 лет;
Принципы организации и деятельности органов прокуратуры.
Принципами организации и деятельности органов прокуратуры являются:
+независимость;
Принцип законности означает:
+руководство требованиями законов при осуществлении надзорной
деятельности;
Принцип единства и централизации означает:
+подчинение нижестоящих прокуроров вышестоящим, вплоть до
Генерального прокурора.
Принцип гласности означает:
+информирование населения и руководства страны о результатах проведенной
работы по выявлению нарушений закона;
Принцип взаимодействия с другими правоохранительными органами означает:
+координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с
правонарушениями;
В структуру прокуратуры Республики Беларусь не входят:
+координационные советы;
Специализированными являются прокуратуры:
природоохранная;
по трудовым вопросам;
речная;
транспортная;
по социальным вопросам.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|