Сделай Сам Свою Работу на 5

История прокуратуры Арх обл.





Структура и организация деятельности Генеральной Прокуратуры РФ

Систему органов прокуратуры возглавляет Генпрокуратура, а ее возглавляет Генпрокурор (Чайка)

В его полномочия входят:

1) образует, реорганизует, ликвидирует органы прокуратуры РФ, определяет их компетенцию

2) назначает на должности и освобождает от должности прокуроров субъектов РФ, прокуроров городов, районном, специализированных и военных прокуроров

3) представляет генпрокуратуру во взаимоотношениях с органами гос власти РФ

Генпрокурора назначает на должность и освобождает Совет Федерации по представлению Президента РФ. Срок полномочий 5 лет. Больше 2х сроков подряд не может находиться на должности прокурора.

Состав Генпрокуратуры:

1) Генпрокурор

2) коллегии генпрокуратуры – коллегиальный орган, который состоит из руководителей данной прокуратуры

3) заместители генпрокурора

4) главная военная прокуратура, возглавляет военный прокурор. Он же заместитель генпрокурора

5) главные управления, управления, соответствующие отделы, которые организуются ответствующий надзор по различным направлениям (главное управление по надзору за соблюдением федерального законодательства)



Начальники главных управлений и управлений и отделов на правах управлений являются по должности старшими помощниками Генпрокурора, а их заместители просто помощники генпрокурора. В управления и отделах устанавливаются должности старших прокуроров и просто прокуроров.

 

ФЗ «О прокуратуре РФ», характеристика его основных положений

Данный закон принят 17 января 1992 года был принят Верховным Советом РФ «о прокуратуре», в настоящее время множество изменения и дополнений в нем. Данный ФЗ содержит основные положения статуса прокурорской системы, в целом и отдельно по различным звеньям этой системы. В нем дается определение понятия прокуратуры как единого федерального централизованного органа, осуществляющего надзор за соблюдением Конституции и ФЗ. Закон определяет принципы организации деятельности ст. 4 ФЗ, определяются также полномочия прокуроров различных уровней, устанавливаются основные направления и функции прокурорского надзора, в самостоятельных разделах закона содержаться нормы характеризующие отдельные образы прокурорского надзора (глава 1 – 4 раздела 3), определены полномочия прокурора по участию в рассмотрении дел судами (раздел 4), в разделе 5 дана регламентация особенностей в службе органов прокуратуры, какие предъявляются требования, срок службы, материально-бытовое обеспечение, аттестация прокурорских работников, основания увольнения с должности, отдельным разделом определяется деятельность военной прокуратуры



 

 

Общие принципы организации деятельности прокуратуры РФ

Ст. 4 ФЗ «О прокуратуре»

1) принцип централизации – прокуратура РФ составляет единую централизованную систему органов, действующих на основе подчинения нижестоящих прокурор вышестоящим и наконец генпрокурору

2) принцип единства прокурорского надзора – единство целей и задач органов прокуратуры, их деятельность направлена на исполнение требование закона, выявление и устранение нарушений закона

3) принцип законности – свои полномочия прокуроры осуществляют в строгом соответствии с законами

4) принцип независимости прокурорского надзора, свои полномочия прокурор осуществляет независимо от федеральных органов гос власти, ОМС, общественных объединений и т.д.

5) принцип гласности – нельзя применять, если затрагивает интересы и права граждан, если при гласности может быть нанесен вред

Прокурорские работники не могут осуществлять другие работы, кроме как работы в прокуратуре, за исключением научной, преподавательской, педагогической, творческой и иной деятельности, не могут состоять в политических партий, быть избранными в политические органы.



 

Правовое основы деятельности прокуратуры

- нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность прокуратуры

Существуют:

1) Конституция РФ ст. 129 – определены общие вопросы организации прокурорской системы. Согласно данной статье прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и наконец генпрокурору, определен порядок назначения на должность Генпрокурора

2) ФЗ о прокуратуре

3) Ст. 37 УПК РФ – полномочия прокурора при осуществлении надзора за следствием и дознанием, участие прокуроров в рассмотрении уголовных дел, 45 ГПК РФ – определен порядок участия и основания участия прокурора по рассмотрению гражданских дел в судах, о защите прав и интересов граждан РФ, ст. 52 АПК РФ –

4) ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», ФЗ «О внешней разведке», ФЗ «Об учреждения и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы»

5) Указы президента РФ об усилении борьбы с преступностью

6) Приказы, указания генпрокурора по различным направлениям прокурорского надзора. Приказ о реализации прокурорских полномочий в арбитражном производстве, приказ об обеспечении участия прокурора в гражданском производстве, приказ об организации прокурорского надзора об исполнении закона по несовершеннолетним и молодежи, приказ об организации прокурорского надзора за судебными приставами, приказ об организации прокурорского надзора о противодействии терроризму

7) Информационные письма

8) Методические рекомендации по осуществлению прокурорских проверок по различным направлениям прокурорского надзора

9) Постановления пленумов верховных судов по уголовным, гражданским и арбитражным делам

 

Учреждение и исторические этапы в организации деятельности органов прокуратуры

Сами органы прокуратуры как таковые образовались во Франции. Этот опыт перенял Петр I в 18 веке, когда возникла необходимость осуществлять различные преобразования общественных отношений, гос устройства. 12 января 1722 году появилась Прокуратура Указом Петра I, был назначен Ягужинский, который возглавил систему органов прокуратуры. Осуществлял обязанности по исполнению указов Петра, осуществлял свою деятельность в течение 14 лет. В ходе судебной реформы в 1864 году изменился существенно статус прокуратуры, она становится органом уголовного преследования, в обязанности прокуроров, состоявших при общих судах и при сенате входило поддержания обвинения в уголовных процессах, а также наблюдение «за правильным применением законов судами на местах». Система прокуратуры находилась – прокуроры судов, губернские прокуроры – не имели обвинительной власти. В период октябрьской революции декретом о суде №1 от 24 ноября 1917 года прокуратура была ликвидирована и до 22 года как орган прокуратура отсутствовала. Советами избирались коллегии обвинителей, которые участвовали в заседаниях следственной комиссии по решению вопроса о придании суду, формулировали обвинение, 1 января 1922 года была опубликована статья, в которой предлагалось создать в составе минюста органы прокуратуры, которые свою очередь имели подчинение как по горизонтали так и по вертикали, наделялись ограниченными полномочиями. 28 мая 1922 году на заседании ВЦИК было принято положение о прокуратуре. Была характерна децентрализация для советской прокуратуры. В 1933 году была создана единая прокуратура СССР и была выведена из системы юстиции. Данная форма организации прокуратуры считается советским изобретением. Специфические черты советской прокуратуры – сверхцентрализация, недопустимость осуществления общественного контроля, фактическое подчинение партийным органам, наличие надзорных полномочий в отношении судебных решений. 70 годах стало более интенсивно стало развиваться законодательство о прокуратуре, после принятии конституции СССР в 1977 году в 1979 году был принят закон о прокуратуре СССР, который действовал до распада СССР и до принятия законов о прокуратуре бывшими союзными республиками.

 

История прокуратуры Арх обл.

После образования в целом по России с 1722 года органов прокуратуры, прокуратура Арх области начинает действовать с 5 февраля 1735 года по указу сената был назначен первый прокурор Архангельска Гумнов. В начале 1996 года была утверждена должность прокурора архангельского окружного прокурора. С 1996 по 1920 годы сменялось 9 прокурор. С 1922 года постановлением ВЦИК был утверждено положение о прокурорском надзоре и в августе 22 года был назначен заведующий отделом юстиций Крацав. В ноябре 1922 года были организованы прокуратуры в Мезенском, Пинежском уездах, в январе 1923 года в Шенкурском. 14 января 1929 года по постановлению ВЦИК был образован Северный край в состав которого воли Архангельская, Вологодская, Северодвинская губерния и Автономная республика Коми. Архангельская губернская прокуратура была реорганизована в прокуратуру Северного края. В 1936 года структура северный край была преобразована в Северный округ. В сентябре 1937 года Северная область была разделена на Архангельскую и Вологодскую область и прокурором Арх обл был назначен Коржун. В период ВОВ до настоящего времени назначалось 14 прокуроров Арх обл. (Старцев, Мыльников, Пушкин, Климов, Афанасьенко). С 2013 года прокурором Арх обл был назначен государственный советник юстиции III класса Наседкин.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.