Муниципального и регионального этапов Всероссийского конкурса сочинений
1. Состав рабочих групп, осуществляющих организационно-техническое и информационное обеспечение Всероссийского конкурса сочинений (далее – Конкурс) на очном (на базе образовательной организации), заочном муниципальном и заочном региональном этапах, формируется из числа:
1) практикующих учителей русского языка и литературы;
2) представителей системы методической поддержки преподавания гуманитарных предметов (методистов, сотрудников системы повышения квалификации);
3) представителей администрации образовательных организаций;
4) представителей органов управления образованием.
2. Рабочие группы Конкурса на очном (на базе образовательной организации) и заочном муниципальном этапах:
1) являются исполнительным органом Конкурса и несут ответственность за организацию Конкурса на соответствующем этапе;
2) осуществляют мероприятия по проведению Конкурса на очном (на базе образовательной организации) и заочном муниципальном этапах и подведению итогов;
3) организуют прием конкурсных работ и формирование базы данных участников очного (на базе образовательной организации) и муниципального этапа;
4) обеспечивают условия участия в Конкурсе обучающихся государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, обучающихся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
5) разрабатывают Программу проведения Конкурса в соответствии со сроками проведения Конкурса;
6) утверждают состав жюри Конкурса на соответствующем этапе;
7) обеспечивают организацию работы жюри Конкурса на соответствующем этапе;
8) составляют рейтинговые списки победителей по возрастным группам на основании итогов работы жюри;
9) рассматривают и утверждают итоги проведения Конкурса на соответствующих этапах;
10) разрабатывают процедуру награждения победителей Конкурса на соответствующих этапах;
11) осуществляют связи со средствами массовой информации с целью информационной поддержки и широкого освещения проведения Конкурса;
12) составляют отчет о проведении Конкурса на очном (на базе образовательной организации) и муниципальном этапах.
3. Рабочая группа Конкурса на заочном региональном этапе:
1) является исполнительным органом Конкурса и несет ответственность за организацию Конкурса;
2) осуществляет мероприятия по проведению Конкурса и подведению итогов;
3) организует прием конкурсных работ и формирование базы данных участников регионального этапа Конкурса;
4) из представленного списка тематических направлений с учетом региональной специфики выбирает не более 7 тематических направлений, в соответствии с которыми далее участники Конкурса создают конкурсные работы;
5) формирует состав жюри;
6) обеспечивает организацию работы жюри;
7) составляет рейтинговые списки победителей по возрастным группам на основании итогов работы жюри;
8) рассматривает и утверждает итоги проведения Конкурса на региональном этапе;
9) разрабатывает процедуру награждения победителей Конкурса на региональном этапе (20 процентов от общего числа участников награждаются сертификатами, победители третьего этапа получают памятные подарки).
10) осуществляет связи со средствами массовой информации с целью информационной поддержки и широкого освещения проведения Всероссийского конкурса сочинений.
Приложение № 2
к Положению о проведении очного (на базе образовательной организации), муниципального и регионального этапов Всероссийского конкурса сочинений в Свердловской области в 2015 году
Принципы формирования, функции и полномочия жюри очного
(на базе образовательной организации),
Заочного муниципального и заочного регионального этапов Конкурса
1. Состав жюри Конкурса первого, второго и третьего этапов формируется Рабочей группой соответствующего этапа Конкурса по возможности из числа (в примерном процентном соотношении):
1) практикующих учителей русского языка и литературы (50 процентов);
2) представителей методических служб, системы повышения квалификации и педагогов высшей школы (30 процентов);
3) представителей общественных организаций, чья деятельность соответствует тематике Конкурса (20 процентов).
2. Требования к отбору членов жюри Конкурса очного (на базе образовательной организации), муниципального и регионального этапов:
1) наличие профессиональной квалификации, позволяющей обеспечить компетентный уровень оценивания конкурсных сочинений;
2) отсутствие личной заинтересованности в результатах проведения Конкурса (т.е. отсутствие родственников или учеников среди участников Конкурса на этапе, в рамках которого член жюри производит оценку конкурсных работ).
3. Функции и полномочия жюри Конкурса на очном (на базе образовательной организации), заочном муниципальном и заочном региональном этапах:
1) члены жюри открытым общим голосованием избирают Председателя жюри;
2) жюри оценивает представленные на Конкурс работы в соответствии с утвержденными критериями;
3) каждую работу оценивают не мене 3 членов жюри методом случайной выборки;
4) жюри имеет право на снятие с Конкурса работ, имеющих признаки плагиата;
5) жюри определяет победителей и призеров Конкурса в соответствии с установленной квотой из числа конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов;
6) жюри заполняет и подписывает протокол заседания жюри и рейтинговые списки;
7) жюри передает протоколы и оцененные конкурсные работы членам рабочей группы соответствующего этапа Конкурса.
Приложение № 3
к Положению о проведении очного (на базе образовательной организации), муниципального и регионального этапов Всероссийского конкурса сочинений в Свердловской области в 2015 году
Специфика тем и жанров конкурсных работ
Обоснование специфики
2015 год объявлен в России Годом литературы, тематика конкурса посвящена российским поэтам и писателям, чьи юбилейные даты отмечаются в 2015 году, а также юбилеям литературных произведений.
В 2015 году в России отмечается 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, поэтому эта тема также включена в тематику конкурсных работ. Сочинения в рамках данной темы могут быть посвящены книгам о войне, творчеству писателей и поэтов-фронтовиков, военным событиям в истории региона, города или населенного пункта, мемориалу Великой Отечественной войны, установленному на родине участника Конкурса, страницам войны в истории одной семьи, рассказу о конкретном человеке – участнике боевых действий или работнике тыла, рассказу о военном детстве членов семьи.
Еще одной темой Конкурса является история российского предпринимательства, а именно – вклад российских предпринимателей в культуру России. В рамках этой темы участник может выбрать рассказ об одном из предпринимателей-меценатов – уроженцев своего края, о том, какой вклад внесли они в культуру, или рассказ об одном из учреждений культуры (музее, театре, библиотеке), основанию которого способствовали предприниматели-меценаты.
Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления и выбранного жанра конкурсной работы. В этом случае содержание работы будет внутренне мотивированно, что, в свою очередь, может обеспечить оригинальность и самостоятельность работы, стимулировать творчество. Кроме того, самостоятельно сформулированная тема будет еще одним показателем развития текстовой компетенции, поэтому в критерии оценивания конкурсных работ внесен соответствующий критерий.
Примеры формулировок тем в разных жанрах по тематическим направлениям:
«История моего знакомства с …. (писателем или произведением)». Жанр – рассказ.
«О чем книги говорят по ночам». Жанр – сказка.
«Здравствуй, будущий читатель …. (писателя или произведения)». Жанр – письмо.
«Где ты, где ты, отчий дом?» На родине С.А. Есенина». Жанр – заочная экскурсия.
«Не гаснет памяти свеча». «Севастопольские рассказы Л.Н. Толстого». Жанр – очерк.
«Слово о Грибоедове». Жанр – слово.
«Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека» (Белинский), (размышления о романе, например, «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевского» или «Господа Головлевы» М.Е. Салтыкова-Щедрина»). Жанр – эссе.
«…Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» (размышления, навеянные стихотворением Н.А. Заболоцкого «Некрасивая девочка»). Жанр – эссе.
«В нашем городе есть памятник…» (о памятнике, посвященном Великой Отечественной войне). Жанр – очерк, заочная экскурсия.
«История страны – это история людей» (о конкретном человек или семье в годы ВОВ). Жанр – рассказ, очерк.
«Театральный музей – дело жизни А.А. Бахрушина». Жанр – заочная экскурсия, рассказ, эссе, слово.
Данные примеры формулировок являются ориентировочными. Использование их в неизменном виде на Конкурсе повлечет за собой понижение общего балла.
Жанры конкурсных работ
Рассказ
1. Небольшое повествовательное прозаическое литературное произведение, содержащее развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии, случае, житейском эпизоде.
2. Небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера.
3. Небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.
Сказка
1. Повествовательное литературное произведение о вымышленных лицах и событиях с установкой на фантастический вымысел.
2. Повествовательное, народно-поэтическое или авторское художественное произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.
3. Повествовательный жанр с волшебно-фантастическим сюжетом, с персонажами реальными и (или) вымышленными, с действительностью реальной и (или) сказочной, в которой по воле автора поднимаются эстетические, моральные, социальные проблемы всех времен и народов.
Письмо
1. Эпистолярный жанр литературы, обращение автора к определенному лицу с постановкой какого-либо важного вопроса.
2. Жанр публицистики, предполагающий обращение автора к широкому кругу читателей с целью привлечения внимания к какому-либо факту или явлению действительности.
Заочная экскурсия
1. Разновидность текста-описания, объектом которого является какая-либо достопримечательность.
2. Разновидность очерка, посвященного какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения.
Очерк
1. Небольшое литературное произведение, дающее краткое выразительное описание чего-либо.
2. В художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы. Публицистический, в том числе документальный очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого их истолкования автором.
3. Литературный жанр, отличительным признаком которого является художественное описание по преимуществу единичных явлений действительности, осмысленных автором в их типичности. В основе очерка как правило лежит непосредственное изучение автором своего объекта. Основной признак очерка — писание с натуры.
Слово
1. Жанр ораторской прозы и публицистики.
2. Литературное произведение в форме ораторской речи, проповеди или послания; повествование, рассказ.
3. В древнерусской литературе – название произведений поучительного характера, «учительная проза» риторико-публицистического характера. Чаще всего «слово похвальное» требовало изустного произнесения, но, создаваясь заранее (в письменном варианте), оставалось в национальной культуре письменным произведением.
Эссе
1. Жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы.
2. Разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций.
3. Прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу.
4. В современном литературоведении – очерк или статья, насыщенные теоретическими, философскими размышлениями.
Приложение № 4
к Положению о проведении очного (на базе образовательной организации), муниципального и регионального этапов Всероссийского конкурса сочинений в Свердловской области в 2015 году
ЗАЯВКА
на участие во Всероссийском конкурсе сочинений *
Наименование субъекта Российской Федерации
|
| Наименование муниципального образования
|
| ФИО (полностью) участника Конкурса
|
| Класс (курс), в (на) котором обучается участник
|
| Почтовый адрес участника
|
| Электронная почта участника
|
| Контактный телефон участника
|
| ФИО (полностью) учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участника Всероссийского конкурса сочинений
|
| Контактный телефон учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участника Всероссийского конкурса сочинений
|
| Электронная почта учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участника Всероссийского конкурса сочинений
|
| Полное название образовательной организации
|
| Почтовый адрес образовательной организации (с индексом)
|
| Электронная почта образовательной организации
|
| Телефон образовательной организации (с кодом населенного пункта)
|
| Согласие участника (законного представителя) на обработку персональных данных и публикацию конкурсного материала
|
| Подпись участника Конкурса
|
| Подпись руководителя образовательной организации (ФИО)
|
|
* Работы выполняются обучающимися в письменном виде чернилами синего цвета.
Приложение № 5
к Положению о проведении очного (на базе образовательной организации), муниципального и регионального этапов Всероссийского конкурса сочинений в Свердловской области в 2015 году
Образец оформления конкурсной работы
Всероссийский конкурс сочинений
Субъект Российской Федерации __________________________________________
Город (населенный пункт) _______________________________________________
Полное название образовательной организации
______________________________________________________________________
ФИО (полностью) участника Конкурса
______________________________________________________________________
Класс (курс), в (на) котором обучается участник _____________________________
Тематическое направление ______________________________________________________________________
Тема сочинения ______________________________________________________________________
Жанр сочинения _________________________________________________________________
Приложение № 6
к Положению о проведении очного (на базе образовательной организации), муниципального и регионального этапов Всероссийского конкурса сочинений в Свердловской области в 2015 году
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|