Сделай Сам Свою Работу на 5

НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА, ЕЕ СУЩНОСТЬ И РОЛЬ В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЭКОНОМИКИ





Нал.политика-совокупность мер, осуществляемых государством в области н/о. Нал.политика определ-ся нал.концепцией, господствующей в данн.гос-ве. Нал.политика реализ-ся через нал.механизм.

Нал.политику делят на нал.стратегию и тактику по длительности периода и хар-ру решаемых задач. Нал.стратегия определ.долговременный курс гос-ва в области нал-в и предсматривает решение крупномасштабных задач. Нал.тактика предусм.решение задач конкр.периода путем внесения изменений и дополнений в нал.сис-му и нал.механизм.

В завис.от масштаба и сферы влияния нал.пол-ка подраздел.на внутр.(в рамках одной страны или региона) и внешн.(сближение нал.систем разн.стран).

В завис.от механихма реагирования на изменения эк.ситуации нал.пол-ка подраздел.на дискреционн.(стабилизационн.) и недискреционн. Дискреционн.провод-ся на основании решений прав-ва о манипулировании нал.ставками или стр-рой н/о. Она исп-ся для скорейшего прекращения спада э.и поддержания равновесн.состояния. В завис.от этапа эк.цикла, она м.б.сдерживающей и стимулирующ. Недискрец.нал.пол-ка осущ-ся независимо от решений прав-ва, т.е.автоматически.



Задачи нал.пол-ки:

1) обеспечение гос-ва фин.рес-ми; 2) создание усл-ий для регулирования э.страны; 3) сглаживание неравенства в ур-нях доходов населения.

Типы нал.политики:

1) пол-ка мах налогов. Повыш-е нал-в может привести к снижению мотиваций деят-ти и не будет сопровождаться приростом гос.доходов; 2) пол-ка оптим.нал-в. Способств.разв-ю предпр-ва и малого бизнеса, обеспечивая им благопр.нал.климат. Однако эта пол-ка приводит к сокращению гос.расх-в, а значит, и соц.программ; 3) нал.пол-ка, предусм.довольно высок.уровень обложения, но при значит.гос.защите.

Требования, предъявл.к нал.политике:

1) научн.подход к выработке нал.пол-ки; 2) учет специфики конкр.историч.усл-ий, особенностей разв-я об-ва; 3) изучение опыта предшеств.хоз.и фин.строительства, мирового опыта; 4) учет множества факторов при многовариантности расчетов, прогнозирование рез-тов при выработке концепций нал.политики.

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ, ИХ ЗНАЧЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ

Нал.льготы-полн.или частичное освоюождение опред.круга юр.ифиз.лиц от уплаты нал-в путем вычетов и скидок при определ-и налогооблагаемой базы. Нал.льготы подраздел.на 3 вида: изъятия, скидки, нал.кредиты.



Изъятия направл.на освобождение от н/о отдельных объектов. Они м.б.постоянные и временные. Скидки направл.на сокращение н/о базы. Они м.б.общие(для всех плат-в) и специальн.(для конкр.плат-в). Нал.кредиты направл.на уменьшение нал.ставки или нал.оклада.

К числу нал.льгот относ. налогооблагаемый минимум объекта нал-а, изъятие из обложения определ.эл-ов объекта нал-а, освобожд-е от уплаты нал-а отд.лиц и катег-й плательщиков, понижение нал.ставок, целевые нал.льготы и др.

 

 

НАЛОГОВЫЙ МЕХАНИЗМ, ЕГО ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Нал.политика любого гос-ва реализуется через нал.механизм. Нал.мех-м-совок-ть организационно-правовых норм, методов и форм ГУ н/о-ем через систему разл.инструментов(нал.ставки, льготы, СП-бы обложения). Созд-е нал.мех-ма вкл.в себя след.стадии:

1) разраб-ку нал.мех-ма; 2) практич.примен-е нал.мех-ма; 3) проверку соблюд-я установл.форм и м-дов нал.отношений, сбор инф-и, провед-е контрольн.мероприятий с целью определ-я положит.и отриц.сторон действия нал.мех-ма; 4) анализ действующ.нал.сис-мы и разработку предложений по совершенств-ю нал.мех-ма.

Нал.мех-м вкл.в себя след.звенья: 1) правовое регулиров-е и регламентиров-е (разработка и принятие законодат.актов в обл-ти н/о); 2) нал.планирование и прогнозирование (оценка хозяйственных ситуаций за истекш.период, выработка перспектив хоз-ного разв-я, концепции н/о); 3) нал.регулирование (обеспечение эк.воздействия на инвестиц.процессы, обновление технологий в отраслях, сбалансирование бюджета и саморегулирование внутриналоговых отчислений); 4) управление н/о (осущ-ся при пом.особых приемов и методов, осн.из к-х-льготы и санкции); 5) нал.контроль (обеспеч.правильность исчисления, своевременность и полноту поступл-й нал-в в бюджет и внебюдж.фонды).



 

 

СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕМ

Управление н/о-целенаправл.деят-ть работников фин.и нал.аппарата по управл-ю форм-ем централизованных и децентрализ.ден.фондов и контролю за этими процессами.

Общенац.задачами управл-я явл.: 1) форм-е централиз.бюджетн.и внебюдж.фондов ден.ср-в путем мобилизации нал.поступлений; 2) установл-е оптимальн.соотнош-я нал.рес-в м-у звеньями бюдж.сис-мы; 3) составл-е краткосрочн.и долгосрочн.программ и планов поступл-я нал-в на осн.исп-ия отчетности и др.инф-и дя принятия решений.

Специфич.задачи управления н/о:

1) определение степени участия юр.иф.лиц в нал.доходах; 2) разработка научно обоснованных ставок бюджета и систем оценочных показателей н/о-емой базы; 3) осущ-е контроля за нал.поступлениями и проведение системы мер против лиц, уклон.от уплаты нал-в.

 

ПОНЯТИЕ, СОСТАВ, НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

Нал.планирование и прогнозирование-особые Эл-ты системы выработки и принятия решений. Осн.задача-эк.обоснование обеспеченности бюдж.заданий и перспективных программ соц.-эк.развития страны исходя из принятой налоговой концепции.

Разл.тактику и стратегию нал.планирования. Нал.тактика-комплекс практических действий органов власти и управления при выработке общей структуры доходных бюджетных статей, а также проведении нал.регулир-я и контроля. Страт.нал.планирование исп-ся как метод эк.предвидения. Разработка нал.прогнозов вкл.:

1) оценку совокупного дохода региона, его эк., фин.и нал.потенциалов; 2) прогнозирование объемов нал.поступлений с учетом темпов эк.роста региона; 3) прогнозирование соц.-эк.потребностей тер-рии.

Разработка конкр.заданий по нал-м на план.период содержит след.взаимоувязанные действия: 1) поиск вар-в нал.режима с учетом тенденций, слож-ся в э.за истекший период; 2) оценка вар-в оптимального н/о; 3) расчет проекта нал.доходов с учетом рез-тов исполн.бюджета истекшего периода.

Для расчета конкр.сумм нал.поступл.в бюджеты разл.уровней исп-ся след.направления: 1) изучение взаимоотношений налогоплательщиков с бюдж., определ-е закон-тей этих отношений; 2) проведение факторного анализа бюдж.-нал.отношений с целью изучения влияния сис-мы н/о, ее отд.эл-в и налогов на показатели фин.-хоз.деят-ти налогоплательщиков; 3) оценка вер-ти возн-я непредвиденных эк., фин., бюдж.и нал.ситуаций и разработка комплекса мер по их сглаживанию или полному устранению.

МЕТОДЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Группы методов нал.планирования: многомерные; регрессивные и корреляционные; имитационные; м-ды, созданные теорией мат.статистики принятия решений; детерминированные м-ды.

Факторы, определ-е формир.доходной части бюджета: демографическое изменение состава налогоплательщиков, тенденции изменения доходов граждан, душевое потребление товаров и услуг, тенденции к стремлению граждан к накоплению капитала, изменение платежеспособного спроса, товарная обеспеченность данного региона.

 

 

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОЕ И МЕЖДУНАРОДНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

Разл.общегос.(макроуровень, обусловлено существованием гос-ва и выполнением им своих функций)нал.планирование и субъектов хоз-ния(они явл.осн.источником и исходным звеном создания ВВП и НД и формирования доходной части бюджета).

Общегос.нал.план-е подраздел.на стратегич.и тактич. Они им.мех-м реализации, действующий в 2ух основных направлениях: 1) стратегический и тактический мониторинг эк.сост.;2) стратег.и тактич.контроль в сфере бюдж.-нал.отношений.

В 1) вход.учет изменения состава плательщиков, цен и ценовой политики, отраслевых тенденций в э., соц.инфрастр-ры рынка, измен-й во внешнеэк.деят-ти, полит.тенденций в об-ве.

В 2) вход.контроль за исполн.нал.поступлений, эк.анализ исп-ния бюджета в части нал.поступлений, обобщение рез-тов функц-я нал.мех-ма и всех его эл-в, выявление закономерностей по сравн.с предыд.периодами, разработка направлений соверш-ния сис-мы н/о и ее отд.эл-в.

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

Это планирование всех видов деят-ти налогоплательщиков с целью мин-и нал.платежей.

Необх-ть планирования в значит.степени зависит от тяжести нал.бремени для субъектов хоз-ния. (10-15%-главбух или его зам, 20-35%-необх.иметь спец.работника, к-й занимался бы только вопросами за нал.обязат-ми, 40-50% и>-надзор за нал.платежами осущ-ся руководителем орг-ии).

Налоги представл.собой вычет из доходов плательщика, которого он стремится избежать 2 путями: легальным и нелегальным(уклонение от налогов).

Разл.3 формы нал.планирования: 1) мониторинг нал.вопросов работниками бухг-и или фин.отдела; 2) нал.планир-е и тек.фин.контроль за нал.обязат-ми силами специализир.отдела/группы; 3) привлечение внешн.консультантов.

Нал.планирование осущ-ся разл.методами. Осн.из них: 1) тек.фин.контроль; 2) м-д предварит.нал.экспертизы; 3) м-д вариационно-сравнит.анализа нов.проектов.

1)метод самый простой, сводится к периодич.составлению прогнозов измен-я нал.платежей и наблюдением за соответствием прогнозов реальным выплатам; 2) более сложн., исп-ся в отнош-и новых проектов и важнейш.решений; 3) самый сложн., исп-ся для планирования деят-ти предпр-я в целом при высокой компьютеризации и наличии соотв.ПО.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.