Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема: Антимонопольное регулирование в зарубежных странах.





Тема: Источники международного корпоративного права и принципы.

К основным источникам корпоративного права можно отнести следующее:

1) Корпоративные обычаи – это правила, итог постоянного и единообразного применения правил. Например, завершить работы в определенное время.

2) Корпоративные деловые обыкновения – это заведенный порядок дел, сформировавшаяся практика.

3) Корпоративные прецеденты – это образец решения

4) Корпоративный договор – договор определяет права и обязанности участников корпорации (устав, учредительный договор). Заключается между равными субъектами, не связаны между собой отношениями подчинения и власти.

5) Корпоративный локальный правовой акт – документ органа корпорации, который может регулировать различные вопросы управления корпорации. Локальное правовое регулирование рассматривается, как деятельность по правовому регулированию общественных отношений в рамках конкретной организации.

 

Тихомиров делает вывод, что все большое развитие получают акты самоуправления, что для них характерны следующие признаки:

-самообязанность



-добровольность и заинтересованность в принятии и реализации решения

-коллегиальная основа

-согласование публичных и частных интересов

-самоответственность

 

В отдельных случаях локальные акты действуют не зависимо от признания государства, а в другой ситуации могут получить публичную легализацию. Но не могут противоречить закону.

Например, Кодекс корпоративного поведения. Например, корпорация, закрепляя в учредительных документах отдельные положения кодекса корпоративного поведения, тем самым осуществляет самостоятельное регулирование организацией.

Принцип саморегулирование – отражение в трудовом законодательстве некоторых правовых институтов, например – коллективный договор, как соглашение между администратором и работниками, в который входят локальные нормы, регулирующие сферу внутренней деятельность корпорации.

 

Формы локального корпоративного регулирования:

1) учредительный документы (устав, учредительный договор)

2) положения, инструкции, приказы

Локальное регулирование создает локальное нормативное регулирование организации.



 

Кодекс корпоративного поведения

Российский кодекс корпоративного поведения был подготовлен под руководством федеральной комиссией по рынку ценных бумаг и рекомендован к применению акционерными обществами в 2002 году. Он не является нормативно-правовым актом.

Данный кодекс – сборник морально-этических правил, связанных с управлением в акционерных обществах. Кодекс основан на принципах корпоративного управления (международных принципах), разработанных организацией международного экономического сотрудничества.

Кодекс создает дополнительные гарантии обеспечения прав акционеров и соответствии международным стандартам корпоративного управления.

Основной главой кодекса является глава о принципах корпоративного поведения.

Кодекс содержит практику наилучшего поведения. Основная цель – защита интересов всех акционеров независимо от размера пакета акций.

Основные положения регулируют статус общего собрания, совета директоров, исполнительных органов, условия раскрытия корпоративной информации, также определяет правила контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества, за выплаты диведендов, разрешения корпоративных конфликтов, регулирует деятельность корпоративного секретаря.

 

Корпоративные нормы

Это групповые нормы внутриорганизационного характера. Отсутствует всеобщность и обязательность. Корпоративные нормы это один из видов социальных норм, они входят в общую нормативно-регулятивную систему общества.



Правило поведения общественных и иных организаций, как правило, содержатся в уставах. Корпоративные нормы обеспечиваются мерами предусмотренными данной организацией, но при необходимости осуществляется воздействие со стороны государства. Являются правовыми, потому что они тесно связаны с нормами общегосударственными.

Законодатель указывает пределы корпоративного регулирования. Например, норма, которая запрещает определенные виды деятельности.

Корпоративные нормы должны соответствовать природе права и основным принципам права.

 

Правовое регулирование корпорации делится на два вида:

-централизованное

-локальное

 

 

Понятие иностранный инвестор содержится в национальном законодательстве об иностранных инвестициях.

Если такое законодательство отсутствует, то используются коллизионные критерии международного частного права.

Пример. Согласно английскому праву. если корпорация будет находится в Великобритании, а орган управления в другой стране, то данная корпорация будет считаться компанией созданной по закону Великобритании.

Компания учрежденная в Швейцарии, правление которой находится в Лондоне, рассматривается в Великобритании или в США, как Швейцарская. В тоже в время в соотв. с правом Франции эта компания будет рассматриваться как английская.

 

В целях гармонизации права был заключен договор об Учреждении Европейского экономического сообщества 1957 года – Римский договор. Там был сформулирован правовой принцип – компании или фирмы, которые учреждены в соотв. с законодательством какого-либо государства участника, а также компании и фирмы, имеющие зарегистрированной место пребывание, центральное управление и основная предпринимательская деятельность, которая находится внутри сообщества приравнивается к физическим лицам, являющимся гражданами государств членов.

 

В России определение иностранный инвестор дается в Законе «Об иностранных инвестициях РФ» это иностранное юридическое лицо, гражданская правоспособность которого определяется в соотв. с законодательством государства, в котором оно учреждено и которое в праве в соотв. с законодательством данного государства осуществлять инвестиции на территории РФ.

 

Понятие национальность юридического лица, понятие места основной деятельности и условия допуска иностранных инвестиций.

 

Национальность юридического лица означает принадлежность к конкретному государству и определяется в соотв. с критериями.

В мировой практике есть несколько определенных критериев:

1) Место создание, регистрации и утверждения Устава корпорации (инкорпорация)

2) Место нахождение административного центра (управляющего органа)

3) Место основной деятельности

В разных странах действуют разные критерии. В странах англо-американской системы – по месту создания. В континентальной Европе принят критерий места нахождения управляющего органа.

По законодательству Швейцарии место нахождение организации определяется по месту, которое указано в учредительных документах, а при отсутствии считается место нахождения ее органа управления.

По законодательству Австрии личным законом юридического лица или другого объединения лиц или имуществ является право того государства, где имеется фактическое местонахождение главного органа управления.

 

Место основной деятельности.

С ростом объемов инвестиций все чаще применяется критерий места основной деятельности. Это позволяет подчинить решение вопроса о правовом режиме иностранных юридических лиц местному законодательству.

В правовом регулировании иностранных инвестиций основным является вопрос о допуске иностранных инвестиций.

Условия допуска иностранных инвестиций. Это могут быть требования к порядку создания юридического лица с участием иностранного капитала, требования к порядку регистрации филиалов иностранных юридических лиц, требования к порядку создания коммерческих организаций с участием иностранного капитала.

 

По законодательству Дании, иностранное юридическое лицо, которое не осуществляет хозяйственной деятельности в стране учреждения обязано обеспечить минимальный размер основного капитала в размере 200 тысяч крон. Для того чтобы обеспечить права датских кредиторов.

 

В Европейском Союзе действует принцип свободы движения капиталов, а именно согласно статьям 52 и 58 Римского договора 1952 года, предусматривается , что создание предприятий на территории ЕС должно осуществляться на условиях установленных законодательством страны для собственных граждан и согласно свободному движению капиталов.

 

На уровне унификации было принято Руководство по регулированию иностранных инвестиций, принято Мировым Банком в 1992 году. Руководство закрепило общий принцип – открытый доступ. Однако есть естественно ограничения. Есть перечень отраслей производства, в которые закрыт доступ иностранных инвестиций.

 

Федеральный Закон от 29.04.2008 года о порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. № 57-ФЗ. Этот закон регулирует отношения, связанные с заключением сделок в результате которых устанавливается контроль иностранных инвесторов над такими хозяйственными обществами. Он устанавливает запрет на совершение сделок влекущих установление контроля.

Там признаки контроля:

1) Право распоряжаться более 50 % голосов в контролируемом обществе

2) Возможность определять решения, назначать единоличный орган, состав совета директоров и другие ПРОЧИТАТЬ В СТАТЬЕ 5 этого закона.

 

В этом законе указано, что понятие инвесторов также включает в себя организации, созданные территории РФ находящиеся под контролем иностранных инвесторов.

 

Условия допуска инвесторов по законодательству Дании.

Проблема перемещения юридических лиц (перенос места нахождения подразумевает, что компания исключается из реестра государства-создания и вносится в реестр принимающего государства.

Например, отказ в регистрации филиала иностранного юридического лица в Дании обосновывался тем, что компания учрежденная в Англии Датской супружеской парой не осуществляет в Великобритании хозяйственной деятельности.

 

Тема: Антимонопольное регулирование в зарубежных странах.

Основные системы антимонопольного регулирования:

1 – американская

2 – европейская

В практике и доктрине США соответствующее законодательства именуется антитрестовским, в Германии, Австрии, Швейцарии - картельным, в ряде других стран Европы – законодательством о пресечении ограничительной торговой практики.

 

Американская система антимонопольного регулирования строится на принципе запрещения монополии, который означает, что предусмотренные законом акты монопольной деятельности считаются незаконными как таковые независимо от оценки степени их воздействия на конкуренцию.

Этот принцип закреплен антимонопольным законодательством США, Канады, Аргентины и ряда других стран.

Закон Шермана 1890 года запрещал деятельность, направленную на монополизацию рынка и предусматривал наказания за нарушения.

Закон Клейтона 1914 года.

Закон о Федеральной торговой комиссии 1914

Также регулируют данный вопрос судебные прецеденты.

 

Разрешая дела, суды нередко формулируют принципы и доктрины в области антимонопольного регулирования. Например, принцип разумности: во всех сомнительныз случаях оцениваются плюсы и минусы и принимается решение о роспуске компании либо о запрете тех или иных ее действий только тогда, когда вред от конкуренции превышает выгоды, получаемые обществом от этой деятельности.

 

Антитрестовское регулирование в США– Федеральная торговая комиссия и Министерство юстиция. они издают нормативные руководство, принимают решения по конкретным делам, приобретающие характер административного прецедента.

Особенностью является также то , что до 80% в США заканчиваются мировыми соглашениями между ответчиком и компанией.

 

Европейская система

Строится на принципе регулирования и контроля монополистической деятельности. Осуществление монопол. деятельности допускается поскольку это не нарушает свободу конкуренции.

Создается специальная система антимонопольных органов и предусматривается механизм контроля монополистической деятельности. Они определяют, есть угроза или нет. При установлении факта или угрозы нарушения конкуренции деятельность признается незаконной.

Франция

Конкурентный совет кн. 4 ФТК (французский торговый кодекс) 2000 г. « О свободе ценообразования и конкуренции».

Решения конкурентного совета могут быть обжалованы в Парижской апелляционный суд.

Германия

Закон против ограничения конкуренции 1957 года, который запрещает антиконкурентные соглашения между участниками рынка, злоупотребление дроминирующим положением и другие виды монополистической деятельности.

Орган – Федеральное картельное ведомство, Монопольная комиссия при минмстерстве экономике (совещательный орган, анализирует состояние на рынке и результаты контроля за монополистами).

Великобритания

Закон о честной торговле 1973 года, Закон о конкуренции 1998 год.

Орган – Государственные секретарь торговли и промышленности, Комиссия по конкуренции, Главный директор управления честной торговли, Административный суд ограничительной практики.

Защита конкуренции в основном за счет судебной деятельности.

 

Европейский союз.

Римский договор об утверждении Европейского экономического сообщества 1957 года содержит нормы о защите конкуренции. Установлен запрет злоупотребления доминирующим положением, антиконкурентных соглашений, демпинговых цен

Антимонопольные нормы содержаться также в актах Совета и Комиссии ЕС- регламентах, директивах, решениях.

Также источник – решения судов ЕС.

Антимонопольный контроль осуществляется комиссией ЕС которая получает уведомления о монополистических действиях и соглашениях

 

Россия:

Российским законодательством в основном воспринят опыт европейской системы антимонопольного регулирования который выражается в принципе регулирования (ограничения) и контроля монополистической деятельности. Закон о конкуренции регулирует отношения связанные с зашитой конкуренции. Закон учитывает специфику российской экономики, в нем наряду с ограничением монополизма хозяйствующих субъектов (предпринимателей) предусмотрены меры к пресечению государственного монополизма.

 

Статья 4 Закона о конкуренции – панитийный аппарат.

Закон устанавливает перечень запретов такой деятельности, без исключений.

В статьей 13 – правило разумности.

ст.13 определяет принятые в ЕС четыре условия: допустимости…

 

Запрет злоупотребления доминирующем положении на рынке:

Правонарушением признается деятельность хозяйствующего субъекта отвечающая одновременно двум условиям:

  1. Количественный признак - хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение
  2. Качественный признак - злоупотребление своим положением, ограничивая конкуренцию, например устанавливает монопольно высокую и монопольно низкую цену товара, изымают товары из обращения с целью создания и поддержания дефицита на рынке, либо повышает цены, навязывает контрагенту невыгодные условия договора и другие.

Бремя доказывания лежит на ФАС России. Устанавливает факт доминирующего положения, ФАС России должен определить вид рынка, состав участвующих в нем продавцов и тд.

Запрет антиконкурентных соглашений – например, соглашение на раздел товарного рынка по какому либо признаку (территориального, составу участников и др.)

 

Допускаются вертикальные соглашения, т.е. между субъектами не конкурирующими.

 

Монополистическая деятельность – деятельность хозяйствующих субъектов по координации экономической деятельности других хозяйствующих субъектов, которая может иметь своим результатом ограничение конкуренции.

Такая деятельность запрещается и является основанием для ликвидации в судебном порядке названных организаций по иску антимонопольного органа. Статья 10 Закона о конкуренции.

Антиконкурентные соглашения в зарубежных странах.

Антиконкурентные соглашения по праву в зс также запрещены.

В США - антиконкурентное соглашения – всякий договор, объединение или сговор с целью ограничения конкуренции. Перечень определяется судебной практикой

В Германии, Франции, Великобритании – запрещены горизонтальные и вертикальные ограничения конкуренции.

 

Основные цели права ЕС в сфере конкурентного права:

  1. достижение экономической эффективности
  2. защита прав потребителей и малых предприятий от крупных экономических объединений
  3. содействие созданию единого европейского рынка и предотвращение его разрушения от противоправной деятельности юридических лиц

 

Раздел 1 части 3 Римского договора (статья 85)- налагает запрет на любые соглашения между предприприятиями способными повлиять на торговлю между государствами участниками, которые имеют целью ограничение конкуренции в пределах общего рынка, устанавливает перечень противоправных соглашений:

1 – прямо или косвенно устанавливает цены и иные торговые условия

2 – ограничивает или контролирует производство

3 – осуществляет раздел рынка

4 – применяет неравные условия к единым сделкам

5 - порождает дополнительные обязательства которые не имеют связи с предметом соглашения

Соглашения и решения попадающие под признаки 85 статьи признаются ничтожными.

Исключения составляют те случаи, когда эти соглашения содействуют совершенствованию производства, техническому, экономическому прогрессу – экономическим выгодам.

 

Согласно судебной практики Европейской комиссии. Юридические лица могут рассматривать как единое целое на основании тесной связи между ними (* соглашение между дочерней и материнской компанией – суд может решить, что это единое экономическое объединение).

Статья 85 применяется не только к формальным соглашениям, но и к неформальным.

 

Статья 86 Римского договора предусматривает, что любое злоупотребление своим доминирующим положением в пределах общего рынка запрещается как несовместимое с принципами общего рынка.

Статья не содержит четкого понятия «доминирующего положения».

 

 

Закон «О защите конкуренции»

Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов.

 

Компания признается доминирующей:

1)Доля на рынке определенного товара более 50 %

2)Компания является субъектом естественной монополии (газ и т.к.)

3)ЕЕ доминирование установлено антимонопольным законодательством, исходя из неизменной или малозначительно меняющейся доли компании на рынке относительно размера долей ее конкурентов при условии выхода новых компаний на рынок (Признает ФАС).

 

Соглашение, ограничивающее конкуренции (картельный сговор) – это договоренность о покупке или продаже продукции по определенной цене между участниками одной отрасли, соглашение о размере закупок и продаж для регулирования деятельности.

 

Виды:

-Ценовой сговор

-Сговор по разделу рынка

-Сговор на торгах (для получения контракта с государством, при этом компании не конкурируют между собой).

 

Согласованные действия – ситуация на рынке, когда конкурирующие компании действуют согласованно, но без заключения соглашения.

 

Виды недобросовестной конкуренции:

- Распространение ложных сведений, неточных, которые могут причинить убытки другой хозяйствующего субъекта или нанести ущерб его деловой репутации

-Введение в заблуждении в отношении характера, способа и места производства , качества и количества товара или в отношении его производителей

-Некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых им товаром с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами

- Введение в оборот товаров с незаконно использованными результатами интеллектуальной собственности

- Незаконное распространение и получение информации составляющей тайну (коммерческую, государственную и т.д.)

 

Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена Уголовным кодексом РФ и Законом «О защите конкуренции»

 

В США предусмотрена ответственность в Законе Шермана.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.