Сделай Сам Свою Работу на 5

Трансформация политической коммуникации под влиянием социальных медиа (на примере США и Германии)





МЕЖДУНАРОДНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

 

Начинается еще со времен великих географических открытий как слухи и сплетни со всех концов света. Противопоставление иностранцам: мы нормальные – они странные. 15-16 век – банкиры и короли обзавелись собственными сетями информации, немецкая сеть банкира Фугера (необходимость в зарубежной информации).

 

1620 – «Куранты» в разных странах, еженедельные новости из разных стран, почти нет информации о родной стране (цензура). Плохое почтовое сообщение, хаос (пустые места на месте международных сообщений). 1789 год – Великая фр революция – туда посылают первых корреспондентов. Корреспондент «Таймс» Генри Робинзон, после создал сеть зарубежных корреспондентов (Спб, Париж, Берлин).

 

Телеграф, 1832. Мировое ИА «Гавас», финансовая информация. Сотрудники Вольф (ТА «Вольф» в Берлине) и Рейтерс («Рейтерс» в Англии). 1856 договор о кооперации по финансовым и политическим новостям. Африка, Индия, Китай, Япония. Первые клиенты агентств – фирмы, не газеты. Уильям Рассел – английский военный корреспондент, зарисовки битв. 1860 – коммерциализация, пени-пресс. Провинциальной прессе тоже потребовалась международная информация, стали подписываться на новости ИА (катастрофы, суициды, желтуха). 1870 – договор 3 агентств об альянсе, действителен до 1937, разделили сферы влияния: Рейтерс – Британия, Дальний восток; Гавас – Италия, Испания, Франция, Португалия; Вольф – Австрия, Скандинавия и Россия. Латинскую Америку поделили между собой.



Рейтерс – самое большое (6 офисов только в Индии). Проведение имперских интересов. Среди журналистов много экспатов (переселенцев).

 

«Daily Mail» Нортклифа. 1909 – имперский союз прессы.

 

Подъемы международной журналистики во время войн.

 

Деколонизация и неоколонизм (юридически колоний нет, но экономически есть до сих пор, цифровой раскол). Новый информационный международный порядок. 1980 – конференция ЮНЕСКО, «много голосов - один мир», доклад Макбрайда. Нельзя ущемлять страны третьего мира, разрушить монополии прессы и информации. Капиталистические страны не приняли (США и Британия временно вышли из ЮНЕСКО), считали, что это ущемление свободы прессы.



 

РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

 

Петровские «Ведомости» и тд. Первые корреспонденты – дипломаты. Новости составляли из докладов дипломатов. «Северная почта» - с/х информация, орган почтового департамента.

 

 

Боровик, Овчинников, Цветов. Страноведение!

 

Иновещание – спонсируется правительством, направлено за пределы государства. «Голос России», «Раша Тудей». Вещают для экспатриантов (ностальгия) и профессиональных слушателей (для работы), радиолюбители (интерес). Soft Power – мягкие новости, туризм, лекции о стране (создание определенного благоприятного образа, «американская мечта»).

 

1929 – Московское радио начало вещание на немецком языке для широкой аудитории «пролетарии всех стран, объединяйтесь!» и «говорит Москва». Очень просоветское. Сейчас это «Голос России».

 

Лекция 30 сентября

Кризисы: 2001 и 2008 годы.

 

Современная аудитория:

- мобильность (Европа маленькая, многие живут и работают в разных местах)

- индивидуализм («мир по запросу» - то, что мы хотим здесь и сейчас)

- практичность в выборе информации (концепция «news to use», «сервисная журналистика» - как заработать, быт, анонсы, гламур, тесты услуг, кино, туризм)

- привычка получать информацию быстро и наглядно (клиповое сознание, появилось с ТВ)

- молодая аудитория: мультимедийное потребление информации. Поколение 2014 (не знает жизни без инернета, сознательное медиапотребление)

- привыкли быть производителями информации (prosumers). Краудсорсинг – темы находятся благодаря аудитории.

- поколение «уюта» (поколение информационного кокона, поколение 2000-х). Ленту новостей создают друзья. Это поколение боится тишины (отключить все гаджеты и остаться наедине с собой). Растет популярность гламурных журналов, интерьер, красота.



 

Газета тоже должна меняться!

 

 

Модернизация:

 

1) на уровне издательств:

 

- принцип «длинного хвоста» и дополнительный бизнес (АиФ – библиотеки, книги с газетами, энциклопедии. Немецкий Бильд присваивает продуктам звание «народных» - имеет с этого прибыль. Карточка клиента газеты – подписываешься и получаешь скидки в магазинах, аптеках. Event management – устраивают концерты, рекламируют свой бренд. Читательские клубы – Нью-Йорк Таймс имеет свой винный клуб, устраивают дегустации. Путешествия читателей с журналистами – круто. Вечеринки и тд).

 

- платный контент

Тенденция усилилась с 2009 года, НЙТаймс и Экономист перешли на частично платный контент, ставка на Айпад.

 

2) уровень редакции:

 

- мультимедийные редакции(56% редакций в мире). Переход от отделов к ньюс-румам. Журналисты не замыкаются на одной теме. Разделение журналистов на продюсеров (организация, поиск тем) и репортеров (реально посещают события, ходят на задания).

 

3) модернизация формы и содержания:

 

- гиперлокальность(community newspaper типа «Мой район»).

-персонификация(об абстрактных вещах рассказать конкретно)

- полезные новости(Boston Globe – издание NYTimes)

- интерактивность: читатели-репортеры (контент, созданный пользователем UGC.Web 2.0 – комментарии, блоги читателей. Читательские кафе при редакции, де журналисты общаются с аудиторией – чешская газета «Наши адреса» - новая форма обратной связи. Платформа «Ушахиди».)

- тематические приложения

Для разных сегментов аудитории (женщин, подростков, пожилых людей) – Long Tail. Журналы, распространяемые в аптеках – самые тиражные.

- ориентация на рекламодателей

- дизайн

«Ожурналивание» газет. Переход на таблоидный формат (Индепендент, Уолл Стрит Джорнал). Интернет-навигация.

- мультимедийность (интернет-версия, мобильный контент, айфон, айпад, ридеры)

 

Газета – то, что вы читаете, веб – то, что вы делаете!

 

2010 год – год айпада. Айпад=айпэй. Подписки, это не газета, но и не интернет. Новости, которые можно читать, смотреть и трогать.

 

 

ЛЕКЦИЯ 14 ОКТЯБРЯ

 

Трансформация политической коммуникации под влиянием социальных медиа (на примере США и Германии)

 

 

Новая характеристика социальных медиа – их использование в политике. Главное различие демократий США и Германии в роли партийных структур. В США «телевидение практически рекрутирует элиту».

 

Роль соцсетей в мире политической коммуникации растет. Она увеличилась на 32% с 2009 по 2011 годы. Выросла роль блогов парламентариев. «Барак Обама – первый социально-медийный президент в истории» (Ли Эванс).

 

- сайт mybarakobama, блог Обамы, фотосайты, канал на Ютубе, Обама в различных соцсетях, в Твиттере, работа с электронной почтой, смс-сообщениями.

- создание сетей поддержки кандидата

- структура кампании перестала быть четко иерархизированной сверху-вниз

 

Основные принципы:

- создание горизонтальной сети контактов

- ставка на вирусный эффект

- быть всегда и везде

- соединение виртуального и реального мира

- использование «спирали молчания» на новом уровне – в виртуальном пространстве

- смешение частной сферы и публичной

 

Социальные медиа в политике Германии:

- около ¼ депутатов Бундестага имеют официальный профиль в фейсбуке

- наиболее активны «Союз 90 – зеленые» и либералы из Свободной Демократической партии Германии

Причины неактивности: в Германии политические системы получают финансирование из госбюджета, работа с социальными медиа для политиков во многом означает потерю контроля над содержанием сети.

Партия пиратов и «текучая демократия». В сентябре 2011 партия набрала 8,9% голосов на выборах в Берлине. Образована на базе пиратского сайта, главная идея – безграничное владение информацией, открытый доступ ко всему. Подобная партия есть и в России, но у нас не так популярна, ведь в инете и так почти все бесплатно. Аккаунты пиратов в Фейсбуке, Твиттере отличаются высокой активностью граждан, которые постоянно выставляют на стену пиратов видео, ссылки на статьи, пишут острые комментарии. Посты самих пиратов крайне персонализированы.

 

Последствия:

- подмена профессиональной журналистики тенденциозными записями в блогах, дефрагментация публичной сферы вместо ее консолидации

 

- для стран с сильными партийными структурами использование соцмедиа политиками означает ослабление роли партии и увеличение роли отдельных политиков как медиаперсон «американизация политической коммуникации»

 


Истории в сети. Как писать для интернета?

 


Amy Graham – блог.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.