Сделай Сам Свою Работу на 5

Ценообразование в международной торговле





1. Понятие мировой цены. Уровни цен.

2. Виды мировых цен

3. Разновидности скидок на мировые цены

4. Базисные цены. Базисные условия поставки

5. Контрактные цены и их виды

 

Современная международная торговля выполняется в условиях множественности цен. Уровни цен: 1) цены по обычным коммерческим сделкам с платежом в СКВ (свободно конвертируемой валюте), в конвертируемой, ограниченно конвертируемой валюте;2)цены по клиринговым соглашениям, 3) цены по программам помощи; 4) трансфертные цены.

Цена торговой сделки соответствует мировой при условиях:

- цены крупных экспортно-импортных операций

- цены регулярных внешнеторговых операций

- цены сделок раздельного коммерческого характера

- цены сделок в СКВ

- цены сделок в условиях свободного торгово-политического режима

- цены сделок, осуществляемых в важнейших центрах международной торговли.

Мировые цены бывают публикуемые и расчетные.

Публикуемые цены в заключительной степени определяются состоянием рынка. Это цены, публикуемые в специальных и фирменных источниках информации. Это справочные цены, цены статистики внешней торговли, цены фактических сделок и контрактов, цены предложения крупных фирм, биржевые котировки, цены аукционов, цены торгов.



Реальная цена складывается из публикуемой цены и скидки.

Виды скидок: общая или простая, например, скидка типа сконто (за оплату наличными или осуществление долгосрочного платежа)

- скидка за оборот (бонусная)

- скидка за количество или серийность

- сезонная цена

- дилерская скидка

- специальная скидка (например, за партию пробного товара)

- экспортная скидка

- скрытые скидки (например, оплата фрахта, льготный кредит)

- скидка за возврат

- внутрикорпоративные скидки.

Расчетная цена применяется при заключении контракта на поставку нестандартного оборудования.

Выделяют исходя из особенностей ценообразования две группы – на продукцию обрабатывающей промышленности и сырье.

Бизнесные условия поставки – своего рода торговые обычаи, признанные международной торговой практикой, в которых предусмотрены варианты договоренностей между сторонами по поводу издержек продвижения товара от производителей к потребителям. Цель – упрощение и стандартизация экспортно-импортных операций. В настоящее время действует 13 бизнесных условий поставки, объединенные в 4 категории (EXW, FOB. CIF и др.).



Контрактные цены различаются с точки зрения их фиксаций:

- твердые , не подлежащие изменениям

- твердые фиксированные с возможностью последующей корректировки (подвижные)

- с последующей фиксацией

- скользящие, состоящие из 2 частей, для сложного оборудования

- остепененные (часть цены фиксированная, часть - скользящая).

Литература: 1-40.

Планы семинарских занятий.

Тема занятия № 1.

Введение в курс

1. Предмет, цель и задачи курса.

2. Сущность современной международной торговли и её роль в системе мирохозяйственных связей.

3. Понятие открытой экономики и экономической безопасности.

4. Содержания и этапы развития международной торговли.

5. Структура и современные тенденции развития международной торговли.

 

Задания и вопросы для обсуждения:

1. Что является предметом изучения курса?

2. Что является объектом изучения курса?

3. Каковы цель изучения курса?

4. Что такое МРТ?

5. Что понимается под полностью открытой, закрытой экономиками?

6. Какие факторы влияют на степень открытости экономики?

7. Что такое экономическая безопасность?

8. Что понимается под международной экономической безопасностью, национальной безопасностью?

9. Что включает международная торговля и какие имеют характеристики?

10. Назовите этапы развития международной торговли

11. Каковы товарная и географическая структура международной торговли и как они изменились за последние 50 лет?



12. Выделите современные тенденции развития международной торговли.

Тема практического занятия № 2.

Теория международной торговли и ее развитие в современную эпоху

1. Меркантилизм.

2. Теория абсолютных преимуществ

3. Теория сравнительных преимуществ.

4. Национальный рынок. Образование мирового рынка.

5. Выигрыш от торговли. Условия торговли.

6. Теория сравнительной обеспеченности факторами производства и парадокс Леонтьева.

7. Альтернативные теории международной торговли.

8. Влияние динамики спроса и предложения на международную торговлю. Экономический рост.

9. Модель торгуемых - неторгуемых товаров.

 

Задания и вопросы для обсуждения.

1. Назовите классические теории международной торговли.

2. Каковы преимущества и недостатки меркантелизма.

3. Выделите слабые стороны теории А. Смита.

4. Назовите альтернативные теории международной торговли.

5. Нарисуйте модель равновесия на мировом рынке.

6. В чем суть теории Хекшера–Олина и ее недостатки?

7. Каков смысл парадокса Леонтьева и им он обогатил теорию международной торговли.

8. Каков выигрыш от торговли между странами?

9. Что такое условия торговли?

10. Как экспорторасширяющий и импортозамещающий рост влияют на условия торговли?

11. Как закон Энгеля проявляется в международной торговле.

12. Как динамика предложения влияет на объем международной торговли.

13. Сформулируйте правило торгуемых-неторгуемых товаров.

14. Что такое «голландская болезнь» и как ее «лечить»?

15. Каковы негативные последствия экспорторасширяющего экономического роста?

16. Когда и как предпочесть импортозамещающую экономическую политику?

Тема практического занятия № 3.

Структура и динамика международной торговли

1. Международная торговля, мировой рынок, мировое хозяйство. Субъекты международной торговли.

2. Оценка мирового экспорта и импорта и особенности динамики международной торговли.

3. Основные международные товарные классификации.

4. Динамика товарной структуры международной торговли.

5. Геологическая структура международной торговли и её изменения.

6. Основные тенденции в экономике развитых стран.

7. Развивающие страны и страны с переходной экономикой в международной торговле.

Задания и вопросы для обсуждения.

1. Дайте понятие мирового хозяйства, мирового рынка, международной торговли.

2. Назовите субъекты международной торговли.

3. По каким показателям ведется анализ динамики международной торговли.

4. Каковы особенности динамики современной международной торговли.

5. Назовите основные международной товарные классификации, их признаки и характеристики.

6. Какова товарная структура международной торговли и ее динамика?.

7. Дайте характеристику географической структуры международной торговли и ее изменения за 80-ые-2000 годы.

8. Назовите основные тенденции в экономике ИРС?

9. Каково современное состояние внешней торговли развивающихся стран и перспективы ее развития?.

10. Как изменилось значение стран с переходной экономикой в международной торговле.

Тема практического занятия № 4.

Внешняя торговля Республики Казахстан

1. Особенности внешнеторговой политики РК.

2. Цели, задачи, принципы внешнеторговой торговли.

3. Результаты либерализации внешней торговли РК.

4. Географическая структура внешней торговли.

5. Товарная структура внешней торговли РОК.

6. Конкурентные преимущества (непреимущества) РК.

 

Задания и вопросы для обсуждения.

1. Каково место РК в валовом продукте планеты, мировом экспорте производства нефти, газа, угля и др. товаров?

2. Назовите цели, задачи и принципы внешнеторговой политики.

3. Каковы особенности внешнеторговой политики РК?

4. Каковы важнейшие результаты либерализации внешней торговли?

5. Каковы конкурентные преимущества, а также непреимущества РК?

6. Приведите товарную структуру экспорта РК и как она изменилась с 2001 года.

7. Каковы товарная структура Казахстанского импорта и ее изменения?

8. Приведите географическую структуру экспорта и импорта РК по континентам.

9. Назовите страны ведущие экспортеры и импортеры Казахстанских товаров.

Тема практического занятия № 5.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.