Сделай Сам Свою Работу на 5

Структура и механизм функционирования антидемпинговых законодательств различных стран





Закон Канады дает определение «демпинговой разницы» (margin of dumping) как суммы, на которую обычная стоимость (normal value) товара, соответствующая ценам на рынке страны-экспортера, превышает экспортную. Такое же определение демпинговой разницы содержится и в законодательстве США. При этом законодательство США использует для определения демпинговой разницы понятие не «обычной», а «справедливой» стоимости (fair value).

Деление антидемпинговых процедур на инициированные расследования и окончательные антидемпинговые меры связано, прежде всего, с тем, что первые не всегда приводят к введению последних, вследствие чего выделяют так называемый «уровень успеха», характеризующий долю расследований, закончившихся введением конкретных антидемпинговых мер.

Национальное законодательство США и Канады уделяет большое внимание также официальной части процедуры проведения расследования случаев демпинга. Соблюдение всех правил процедуры - своего рода гарантия того, что государство не отклонилось от принципа свободы торговли, зафиксированного в ГАТТ. Принятие же антидемпинговых мер следует рассматривать как средство защиты от действий иностранного экспортера, характеризуемых как недобросовестная конкуренция.



В последнее время Украина активно использует механизм антидемпинговых расследований в отношении России.

 

Этапы антидемпингового расследования. Методика расчета основных показателей

Для начала расслед-я необходимо наличие опред-х усл-й:1)наличие демпинга,2)ущерба,3)причинно-следственных связей,4)интересов гос-ва, оправдывающих его влияние. Если хотя бы 1 из условий не соблюдается – расслед-е не производится. Антидемпинговое расследование (АР) проводится на уровне гос-ва. Компетентный орган: в ЕС – комиссия ЕС, в РБ – МИД. АР начинается по жалобе пострадавшей стороны, т.е. никогда не начин-ся автоматически. Порядок подачи жалобы, сроки, аргументы, доказ-ва регламент-ся нац законодат-м. Соответ-й орган начинает проверку усл-й, если усл-я обеспечены, нач-ся АР. Далее рассчит-ся показ-ли в соответ с законодат-м. Демпинг – товар счит-ся импортир-ым по демпинг ценам, если его экспортная цена(ЭЦ) ниже нормальной стоимости(НС). Проведение АР осуществляется в 4 этапа: 1) опред-е НС, 2) опред-е ЭЦ, 3) устан-е факта и опред-е величины демпинга, 4) определение антидемпинговой пошлины (АП). Основные показатели: НС, ЭЦ, демпинговая маржа, АП. 1 этап: НС м. б. опред-на 3 методами: - цена аналог товара на внутр рынке страны экспортёра или страны происхожд-я; -цена аналог товара при поставке в третьи страны; - расчётная цена опред-ся как ∑ издержек произ-ва, накладных расходов и средн нормы прибыли для отрасли. 2 этап: Опред-е ЭЦ 2 методами:1)реальная ЭЦ, т.е. цена по кот-й товар экспорт-ся, однако на практике чаще всего известна та цена по кот-й товар импорт-ся. В этом случ из неё исключ-ся все расходы, связ-е с движ-ем товара от экспортёра до импортёра; 2) цена реализ-ая в стране экспортёра, расчётная ЭЦ примен-ся, если контр-я цена не предостав-ся достоверной. За основу расчётной цены берётся та, по кот товар 1 раз перепродаётся 1 независимому покуп-лю. Из неё вычит-ся все расходы связ-е с процессом перепродажи.



3 этап: Если цены оставались неизменными в течении опред-го времени, то демпинговая маржа (ДМ) опред-ся вычитанием НС из ЭЦ. Установление факта: демпинг (-) если ЭЦ<НС; справедливые цены (+) ЭЦ>НС. Если набл-ся колебание цен расчёты могут вестись: 1) по ценам предусмотр. кажд. контрактом (ЕС)-наиб жёсткий метод, 2) по усреднённым ценам (США, Канада-все поставки по демпинг и по справедл-м ценам), 3) по представительным ценам, по кот-м пост-ся осн партии товара (исп-ся в тех случаях, если представлены различн по V и охвату экспортёров -неравн-е) 4 этап: Если факт демпинга установлен рассчит-ся величина АП. Опред-е уровня АП: Пант=(Д/Импорт в базисн ценах СИФ) * 100% , где Д -вел. Демпинга, а Импорт опред-ся по методу начисл-я. По форме АП м.б. : адвалорн., специфич., уравновешивающие (исчисл-ся в том случае, если вед-ся АР, постановлением органа устан-ся min цена поставки). Ввод-ся АП по факту предыдущей деят-ти эксопртёра, начисл-ся на весь будующий импорт дан товара из дан страны вне завис-ти поступают товары по демпинг или справедл ценам. По времени действия: постоян (до 5 лет), времен (на период провед-я АР с момента доказ-ва факта демпинга до принятия окончат решений, до 4 месяцев)



В ЕС име-ся 2 либеральн полож-я: 1) касается проверки интересов ЕС (введение антидемп мер не должно противоречить интерсам страны в целом) 2) правило меньшей доли (АП м.б. устан-на на ур-не ниже величины демпинга , если этого достаточно для покрытия ущерба пострадавшей стороне).

Защитные меры в.РБ

РБ — страна с нерын-й эк-кой по междунар стандартам. Сегодня рядом стран и ЕС в отношении бел товаров активно примен-ся разнообраз защитные меры, из действующих 19 мер антидемпинговыми(А) являются 13 и специальными защитными(СЗ) – 6. Кроме того, введены количественные квоты на экспорт бел текстильных изделий в ЕС и Турцию. Проводятся 4 расследования (1 А и 3 СЗ), а также 4 пересмотра действующих А мер. 1ое место по кол-ву санкций применяемых к бел товарам, занимает Украина: 6 А (искусственный мех, ворсовое полотно, ДВП, рубероид, спички, компрессоры) и 6 СЗ мер (рубероид, подшипники, бисквитная продукция, натрийкарбоксиметил, аб­разивы, трикотажное полотно); проводятся 3 расследования возможных фактов демпинга (шины, хлопчатобумажные ткани, лампы люминесцентные) и 2 пересмотра А мер (искусственный мех и ворсовое полотно). ЕС введены, а затем пролонгированы 4 А меры и 1 квотное ограничение. Сегодня дей­ствуют ограничения по поставкам на европ-й рынок произ­вед в РБ хлористого калия (в качестве аналог страны выбрана Канада), жгута (Тайвань), а также квота на текстиль. Среди др гос-в следует назвать Турцию, кот-я ввела А пошлину на хим волокна и квоту на текстиль; США, ограничившие в нач 2000-х гг. ввоз на свой рынок арматуры Бел металлург-го завода; Индию, применившую min импортную цену на бел акриловые волокна (т.к. предложенная min им­портн цена гораздо ниже рыночной, поставки волокон в эту страну практически свернуты). В свою очередь в РБ сформирована собственная зако­нодат база по защите произв-й РБ в данной области. Применение А и др мер по защите нац-х эк-х нтересов, а также порядок про­ведения расслед-й регламент Законом «О мерах по защите эк-х интересов РБ при осу­щ-и внешней торговли товарами» и Положением о по­рядке провед-я расслед-я в целях примен-я СЗ, А или компенсац-х мер, утвержд-м Постановл-м Совета Министров РБ.А меры реализ-ся посредством примене­ния А пошлины(АП), в т. ч. временной, либо принятия экспортером цен-х обяз-в. Введению мер должно предшествовать провед-е расслед-я в целях устан-я: наличия демпинг импорта;матер-го ущерба (или угрозы его причин-я) отрасли бел экономики; причинно-следственной связи между первыми 2 фактами. Органом, который проводит А и антисубсидионные расслед-я в РБ, явл-ся МИД. Основанием для начала расследо-я служит заявление заинтерес-го республик-го органа гос управления и бел произв-й. В теч-е 30 дней на основе име-ся данных МИД обязан принять решение о проведении либо об отказе в проведе­нии расслед-я. Решение о начале расслед-я подлежит опубликованию. Кроме того, должны быть установлены жест­кие временные рамки проведения расслед-я. Бел законодат-во содержит положения, позво­ляющие сохранить баланс между необходимостью, с одной сто­роны, развивать конкуренцию, с другой — защищать интересы бел производителей. Защитные меры не вводятся, ес­ли они противоречат эк интересам страны, разви­тию нац-х отраслей или интересам потребителей. Определены критерии для начала А рассле­д-я. Не начинается, если: 1) на долю бел производ-й, подавш заявле­ние, приходится < 25 % в общем V произв-ва ана­логичн товара в РБ; 2) V произв-ва бел произв-й анало­г товара, поддержавш заявление, вкл заявителя, сост-т < 50 % объема произв-ва бел про­извод-й дан товара, как поддержив-х заявление, так и выраж-х с ним несогласие;3) демпинг маржа сост-т < 2 % или V дем­пинг импорта из одного иностран гос-ва не превышает 3 % в общем V импорта данн товара в РБ при условии, что суммарная доля всех произв-й не превышает 7 % общего V импорта дан товара. Отдельно оговар-cя усл-я, процедуры введения и сро­ки действия компенс-х и СЗ мер. Расслед-е не проводится в отношении товаров, происходя­щих из наименее развитых стран, кот-м предост-ся та­рифные преференции РБ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.