|
Выбор мощности электродвигателя
Сыктывкарский лесной институт
Санкт-Петербургской государственной лесотехнической
академии им. С.М. Кирова
КАФЕДРА ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ
М. В. Хохлов
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К выполнению курсовоГО ПРОЕКТА
по дисциплине «Электропривод»
Сыктывкар 2003
Методические указания предназначены для выполнения студентами очной и заочной формы обучения (специальность 311400 – Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, специализация 311404 - Электроснабжение) курсового проекта по дисциплине «Электропривод» на тему «Расчет и выбор автоматизированного электропривода с асинхронным двигателем с фазным ротором» или «Расчет и выбор автоматизированного электропривода с двигателем постоянного тока независимого возбуждения».
СОДЕРЖАНИЕ
Общие положения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Задания и требования к оформлению работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Методические указания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
2. Выбор мощности электродвигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
3. Построение естественной характеристики . . . . . . . . . . . . . . . . 21
4. Построение реостатной характеристики . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
5. Построение пусковой диаграммы и расчет
пусковых реостатов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
6. Построение тормозной диаграммы и расчет
тормозных реостатов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
7. Выбор предварительной ступени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
8. Выбор реостата . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
9. Полная пусковая диаграмма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
10. Расчет и построение кривых переходных процессов
при пуске и торможении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
11. Проектирование принципиальной электрической
схемы электропривода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41
Выбор электрических аппаратов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52
Общие положения
Настоящие методические указания предназначены для выполнения студентами очной и заочной формы обучения (специальность 311400 – Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, специализация 311404 - Электроснабжение) курсового проекта по дисциплине «Электропривод».
Содержание проекта включает следующие основные этапы проектирования: построение нагрузочной диаграммы механизма, выбор двигателя, расчет его естественных и искусственных характеристик, сопротивлений, расчет и построение кривых переходных процессов, проверка выбранного двигателя, проектирование принципиальной электрической схемы и выбор аппаратуры.
В методических указаниях даются практические рекомендации по выполнению задания на проектирование, приведены необходимые справочные материалы и формулируются требования к оформлению работы.
Необходимым условием успешного выполнения курсового проекта является предварительное изучение основных разделов курса «Электропривод»: механические характеристики электроприводов, регулирование координат электроприводов, основы динамики переходных процессов в электромеханических системах, режимы работы электродвигателей и определение потребной мощности и др. Список литературы позволяющий изучить эти вопросы, приведен в конце методических указаний.
Вариант задания на курсовое проектирование выдается персонально каждому студенту. Выполнение курсового проекта осуществляется в течение семестра и оформляется в соответствие с требованиями, изложенными в настоящих указаниях.
ЗАДАНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ
Задания на курсовое проектирование
Тема курсового проекта и исходные данные определяются согласно шифра задания (табл.1). Первые цифры и буква в шифре обозначают тему и вариант задания, а последние цифры – вариант диаграммы скоростей и ускорений. Тип кинематической схемы и таблицу диаграмм скоростей и ускорений определяют по таблице вариантов заданий.
Темы заданий по курсовому проекту:
· расчет и выбор автоматизированного электропривода с асинхронным двигателем с фазным ротором (буква А в шифре задания);
· расчет и выбор автоматизированного электропривода с двигателем постоянного тока независимого возбуждения (буква Ш в шифре задания);
Исходные данные для расчета статических нагрузок приведены в таблицах вариантов заданий: масса всех поступательно движущихся частей системы ; маховые моменты рабочих механизмов и барабана ; статические усилия , или моменты сопротивления , в начале и конце рабочего цикла; передаточное отношение механической передачи i; диаметр барабана ; установившаяся скорость рабочих механизмов и установившаяся скорость подъема груза .
В таблицах диаграмм скоростей и ускорений приведены скорость равномерного движения механизма с пониженной скоростью при разгоне; скорость дотяжки при торможении; ускорения на соответствующих участках нагрузочной диаграммы; время равномерного движения t2, t4, t6 и время паузы t0.
Часть данных принимают в следующих пределах: моменты инерции элементов механической передачи ; ; ; КПД механической передачи .
Технические данные некоторых электрических машинах общего назначения, необходимые при выполнении курсового проекта, приведены в Приложении 2.
Таблица 1. Шифры заданий
№ варианта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Шифр
| 1Ш1
| 2Ш6
| 3Ш12
| 4Ш7
| 5Ш10
| 6Ш3
| 7Ш5
| 8Ш9
| 9Ш11
| 10Ш4
| № варианта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Шифр
| 11Ш7
| 12Ш12
| 13Ш8
| 14Ш5
| 15Ш11
| 16Ш9
| 17Ш2
| 18Ш6
| 19Ш4
| 20Ш1
| № варианта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Шифр
| 1А1
| 2А7
| 3А5
| 4А6
| 5А10
| 6А8
| 7А11
| 8А12
| 9А2
| 10А4
| № варианта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Шифр
| 11А1
| 12А6
| 13А2
| 14А8
| 15А7
| 16А4
| 17А10
| 18А5
| 19А12
| 20А3
|
Рис.1 Кинематическая схема механизма (а)
Таблица 2. Варианты заданий для кинематической схемы «а»
| | | Ва-ри-ант
| GDI,II2
тc×м2
| i
| MснI
кН×м
| MскI
кН×м
| MснII
кН×м
| MскII
кН×м
| n
| wуст
1/с
| | 1A
|
|
| 4,8
| 4,8
| 4,8
| 4,8
|
| 12,8
| | 2A
|
|
|
|
|
|
|
| 6,2
| | 3A
|
| 11,5
| 6,9
| 6,3
|
|
|
| 6,7
| | 4A
|
|
|
|
|
| 8,2
|
| 12,6
| | 5A
|
|
|
|
|
|
|
| 5,5
| | 6A
|
| 17,2
|
|
|
|
|
| 3,34
| | 7A
|
|
|
|
|
|
|
| 16,3
| | 8A
|
|
|
|
|
|
|
| 3,6
| | 9A
|
|
| 10,5
|
| 10,5
|
|
| 3,82
| | 10A
|
|
|
|
|
|
|
| 6,2
| | 1Ш
|
| 11,5
| 14,8
| 14,8
|
|
|
| 13,2
| | 2Ш
|
|
|
|
|
|
|
| 6,3
| | 3Ш
|
| 11,5
|
| 6,5
|
|
|
| 6,85
| | 4Ш
|
| 3,34
|
|
| 2,8
| 2,9
|
| 15,7
| | 5Ш
|
|
| 6,2
| 6,2
|
|
|
| 17,5
| | 6Ш
|
|
|
|
|
|
|
| 15,7
| | 7Ш
|
|
|
|
|
|
|
| 6,3
| | 8Ш
|
| 11,5
|
| 5,2
|
| 5,2
|
| 6,85
| | 9Ш
|
|
| 2,4
| 2,2
|
|
|
| 17,5
| | 10Ш
|
|
|
|
| 6,8
| 6,8
|
| 9,8
| | | | | | | | | | | |
Таблица 3. Варианты диаграмм скоростей и ускорений для схемы «а»
| Ва-ри-ант
| w1
1/с
| w6
1/с
| e1
1/с2
| e3
1/с2
| e5
1/с2
| e7
1/с2
| t2
с
| t4
с
| t6
с
| t0
с
|
| 0,5
| 0,5
| 0,1
| 0,5
| 0,5
| 0,2
|
|
|
|
|
|
|
| 0,3
| 0,6
| 0,6
| 0,3
|
|
|
|
|
| 0,8
| 0,8
| 0,4
| 0,9
| 0,9
| 0,2
|
|
|
|
|
| 0,7
|
| 0,2
| 0,6
| 0,6
|
|
|
|
|
|
|
| 0,6
|
| 0,3
| 0,3
| 0,1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,2
| 0,2
| 0,1
|
|
|
|
| 7
| 0,9
|
| 0,2
| 0,6
| 0,6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,5
| 0,4
|
|
|
|
|
|
| 0,8
|
| 0,2
| 0,6
| 0,6
|
|
|
|
|
|
|
| 0,8
|
| 0,7
| 0,8
| 0,1
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,9
| 0,8
|
|
|
|
|
|
| 0,8
|
| 0,5
| 1,2
| 1,2
|
|
|
|
|
|
Рис. 2. Кинематическая схема механизма (б)
Таблица 4. Варианты заданий для кинематической схемы «б»
| | | Ва-ри-ант
| Sm
т
| i
| GDБ2
тc×м2
| Fсн
кН
| Fск
кН
| DБ
м
| n
| Vуст
м/с
| | 11A
|
| 18,5
| 19,5
|
|
|
|
| 6,7
| | 12A
|
|
|
|
|
|
|
| 12,62
| | 13A
|
|
|
|
|
|
|
| 4,15
| | 14A
|
|
|
|
|
|
|
| 3,85
| | 15A
|
| 11,5
|
| 3,8
| 3,8
|
|
| 10,5
| | 16A
|
|
|
|
|
|
|
| 4,25
| | 17A
|
| 11,5
|
|
|
|
|
| 8,95
| | 18A
|
|
|
|
|
|
|
| 3,84
| | 19A
|
| 11,5
|
|
|
|
|
| 12,4
| | 20A
|
| 11,5
|
|
|
|
|
| 12,5
| | 11Ш
|
|
|
|
|
|
|
| 5,72
| | 12Ш
|
| 13,5
|
|
|
| 1,5
|
| 8,2
| | 13Ш
|
|
|
| 9,4
| 9,5
|
|
| 4,72
| | 14Ш
|
| 11,5
| 4,4
| 4,2
| 4,1
| 3,5
|
| 9,5
| | 15Ш
|
|
|
|
|
|
|
| 10,5
| | 16Ш
|
|
|
| 4,1
| 4,1
|
|
| 7,85
| | 17Ш
|
|
|
|
|
|
|
| 7,9
| | 18Ш
|
|
|
|
|
|
|
| 10,5
| | 19Ш
|
| 20,5
|
|
|
|
|
| 5,5
| | 20Ш
|
|
|
| 6,5
|
|
|
| 5,95
| | | | | | | | | | |
Таблица 5. Варианты диаграмм скоростей и ускорений для схемы «б»
| Ва-ри-ант
| V1
м/с
| V6
м/с
| а1
м/с2
| а3
м/с2
| а5
м/с2
| а7
м/с2
| t2
с
| t4
с
| t6
с
| t0
с
|
|
|
| 0,2
| 0,8
|
| 0,2
|
|
|
|
|
| 0,9
| 0,9
| 0,3
|
| 0,9
| 0,3
|
|
|
|
|
| 0,8
| 0,8
| 0,4
| 0,7
|
| 0,2
|
|
|
|
|
| 0,7
|
| 0,2
| 0,9
| 0,9
|
|
|
|
|
| 5
|
| 0,6
|
|
|
| 0,2
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,8
| 0,9
| 0,2
|
|
|
|
|
| 0,9
|
| 0,4
| 0,7
| 0,7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,6
| 0,6
|
|
|
|
|
|
| 0,8
|
| 0,4
|
| 1,1
|
|
|
|
|
|
|
| 0,8
|
| 1,2
|
| 0,4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,8
|
| 0,4
| 0,6
| 0,6
|
|
|
|
|
|
Требования к оформлению работы
Курсовой проект оформляется в виде пояснительной записки объемом 25-30 страниц рукописного текста с форматом листов 279х210 мм (А4). Записка должна иметь титульный лист (см. Приложение 1); оглавление с указанием начальных страниц разделов работы; задание с кинематической схемой механизма; введение; основной текст с иллюстрационным материалом и список используемой литературы. Ссылка на литературу в тексте дается только в квадратных скобках, например, [3]. Записка пишется на одной стороне листа с полями по всем четырем сторонам. Размеры левого поля - 32 мм, правого – 10 мм, нижнего и верхнего – 20 мм. Записка выполняется со сквозной нумерацией страниц, начиная с титульного листа. На титульном листе номер страницы не ставится. Номер страницы ставится на расстоянии 10 мм от первой строки текста посередине верхнего поля.
Все расчеты выполняются в системе единиц СИ. Сначала записывается формула в общем виде, затем подставляются численные значения и указывается окончательный результат с соответствующей размерностью. При необходимости дается расшифровка буквенных обозначений в формуле. В ходе решения даются краткие словесные пояснения. Результаты расчетов для удобства могут сводиться в таблицы, которые располагаются по тексту записки. На каждую таблицу в тексте необходимо давать ссылку. Например: «Зависимость скорости двигателя от момента на валу показана в табл.2». Таблицы необходимо давать с заголовками.
Текст записки должен сопровождаться иллюстративным материалом в виде графиков, схем, которые выполняются на миллиметровой или белой нелинованной бумаге. Оси координат вычерчивают сплошными линиями со стрелками на конце, масштабы шкал по осям выбирают равномерными, начиная с нуля, с использованием всей площади графика. Цифры шкал наносят слева от оси ординат и под осью абсцисс. Буквенное обозначение шкалы и единицу измерения пишут над числами шкалы ординат и под осью абсцисс, справа вместо числа шкалы. Рисунки давать с подрисуночной подписью. На каждый рисунок должна быть ссылка в тексте. Например: «На рис.4. изображена нагрузочная диаграмма двигателя». Рисунки, схемы, графики должны иметь сквозную нумерацию.
Графическая часть проекта должна соответствовать заданию и включать в себя при нормальном объеме курсового проекта два листа чертежей формата А1. На чертежных листах приводится: кинематическая схема привода, нагрузочные диаграммы, механические характеристики, графики переходных процессов, электрические схемы и т.д. Схемы и графики на листах должны иметь названия, а листы основную надпись (штамп). Оформление графической части должно соответствовать требованиям ЕСКД и быть выполнено согласно действующим ГОСТам.
На схемах однотипные элементы должны иметь одинаковые размеры (резисторы, катушки реле, контакты и т.д.). На осях координат указываются только принятые в тексте обозначения изображаемых величин; при наличие цифр обязательно указываются единицы измерения в соответствии с принятыми в ГОСТе сокращениями.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Введение
Во введении следует кратко описать область применения, особенности работы и требования к реостатному электроприводу с заданным типом электродвигателя; регулировочные свойства, преимущества и недостатки, возможные способы автоматизации электропривода и требования к системе управления.
Выбор мощности электродвигателя
Нагрузка двигателя – основной фактор, оценивающий потери энергии, выделяющиеся в двигателе, и его нагрев при работе. Согласно основным уравнениям движения она зависит от статической нагрузки и от динамических моментов, обусловленных изменениями скорости электропривода.
Процесс выбора электродвигателя выполняется в три этапа:
· по нагрузочной диаграмме рабочего механизма с грубой оценкой влияния динамических перегрузок осуществляют предварительный выбор двигателя;
· для выбранного двигателя рассчитывают нагрузочную диаграмму двигателя и проверяют двигатель по нагреву;
· если двигатель перегружен или недоиспользуется, по уточненной оценке влияния динамических нагрузок повторяют выбор и проверку вновь выбранного двигателя.
2.1. Ориентировочный выбор электродвигателя.
2.1.1. По заданным кинематической схеме рабочего механизма и электропривода и моментам сопротивлений рабочих механизмов определяют приведенный к частоте вращения вала двигателя статический момент нагрузки в начале и конце рабочего цикла и строят нагрузочную диаграмму рабочего механизма Mc=f(t) (рис.3a). На основании энергетического баланса системы приведенный момент статического сопротивления
для кинематической схемы (а)
(1a)
для кинематической схемы (б)
(2б)
где , - заданные момент и усилие статического сопротивления соответственно в начале и конце рабочего цикла; m, n - число одновременно работающих механизмов и электродвигателей, соответственно; - установившаяся угловая скорость движения рабочего механизма; - установившаяся скорость подъема груза; i и h - соответственно, передаточное отношение и КПД механической передачи; wуст - установившаяся угловая скорость двигателя, определяемая как (для схемы а), (для схемы б).
2.1.2. По среднему значению приведенного к валу двигателя статического момента определяют требуемую среднюю мощность электродвигателя:
(2)
где - коэффициент запаса, учитывающий влияние динамических моментов и ухудшение вентиляции двигателя (если выбирается двигатель с самовентиляцией) в периоды пауз, разбега и торможения.
При заданной частоте вращения и средней мощности по каталогу выбирают двигатель, у которого ; .
2.1.3. Из каталога выписывают все необходимые данные принятого двигателя, включая момент инерции или маховый момент двигателя. На основании этих данных рассчитывают параметры, необходимые для дальнейших расчетов, и результаты заносят в таблицу.
Технические данные двигателя постоянного тока
Тип
двигателя
| Мощность
Pном, кВт
| Напряжение якоря Uном, В
| Номинал. частота вращения
nном, об/мин
| КПД hном, %
| Ток якоря
Iном, А
| Момент
Mном, Нм
| Суммарное сопротивление якоря Rя, Ом
| Сопротивление обмотки возбуждения Rв, Ом
| Допустмая перегрузка
по току
Iдоп /Iном
| Момент
инерции
Jдв, кгм2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Технические данные асинхронного двигателя
Тип
двигателя
| Мощность Pном, кВт
| Напряжние
Uном, В
| Синхронная частота вращения n0, об/мин
| КПД hном, %
| сos j
| Скольжение s, %
| Перегрузоч-ная способ-ность l
| Ток ротора
Ip, А
| Напряжение ротора Up, В
| Момент Мном, Нм
| Момент инерции
Jдв, кгм2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При наличии каталожных данных о сопротивлении обмотки якоря Rо.я и сопротивлении добавочных полюсов Rд.п. сопротивление якорной цепи определяется как Rя=Rо.я+Rд.п. В случае если в каталоге сопротивление якоря не указано, то его ориентировочно определяют, принимая, что половина всех потерь в двигателе при номинальной нагрузке связана с потерями в меди якоря
. (3)
Следует учесть, что сопротивление обмоток возбуждения и якорных цепей в каталогах приводится при температуре 15 или 20 0С. Необходимо привести каталожное значение сопротивления к рабочей температуре 80-90 0С, для чего каталожное сопротивление умножается на коэффициент . Для обмоток, выполненных из меди, Ом/0С. Например, если разность температур действительной ( ) и каталожной ( ) составляет 700С, то , тогда .
Если в каталоге не приводится номинальный ток якоря Iном его можно определить, зная сопротивление цепи якоря, из уравнения (3).
Синхронная частота вращения асинхронных двигателей , где f1 =50 Гц – частота питания, р – число пар полюсов, определяемое из типоразмера двигателя. Обычно число полюсов указывается в конце перед обозначением климатического исполнения и категории размещения. Так двигатель типа АК-82-6У3 имеет шесть полюсов, соответственно р=3.
Номинальный момент .
Если в каталоге для двигателей указывается значение махового момента GD2 (кгс×м2 или Н×м2), определение момента инерции ротора двигателя выполняется согласно таблице пересчета единиц измерения.
Таблица 6. Пересчет единиц измерения
момента инерции и махового момента*
GD2
| кгс×м2
| Н×м2
| J, кг×м2
| GD2/4
| GD2/4g
| *Примечание: g = 9,807 м/с2
2.2. Расчет и построение нагрузочных диаграмм двигателя
Наличие номинальных данных позволяет приступить к расчету нагрузочной диаграммы двигателя. При расчете нагрузочной диаграммы для целей проверки двигателя по нагреву можно пренебречь электромагнитными переходными процессами и учесть динамические нагрузки на основе тахограммы привода (диаграммы скорости электропривода) (рис.3b).
2.2.1. Для построения зависимости определяют время разгона и замедления при постоянном ускорении на i-м периоде диаграммы
, (4)
где - начальное и конечное значения угловой скорости двигателя на данном участке; - угловое ускорение (замедление) двигателя на i-м участке диаграммы, определяемое как (для схемы а), (для схемы б).
2.2.2. Нагрузочная диаграмма двигателя M=f(t) (рис.3d) может быть получена в результате суммирования статического и динамического моментов . Поэтому значение требуемого момента на валу двигателя в i-й точке диаграммы определяют из уравнения движения:
, (5)
где Mci – момент статического сопротивления, J - суммарный момент инерции системы, приведенный к валу двигателя. Для этого предварительно рассчитывают Mci в i-й точке нагрузочной диаграммы рабочего механизма, соответствующей началу или концу каждого участка тахограммы[1], а так же приведенный момент инерции:
для кинематической схемы (а)
, (6а)
где m – число одновременно работающих механизмов,
для кинематической схемы (б)
, (6б)
где m – масса груза, wБ – угловая скорость вращения барабана.
2.2.3.Построение диаграммы токов (рис.3e). В приводе с двигателем независимого возбуждения, а так же (при некотором допущении) с асинхронным двигателем с фазным ротором ток якоря (ротора)
. (6)
2.3. Режим работы электропривода
Построенные нагрузочные диаграммы позволяют обосновать и выбрать режим работы двигателя на каждом участке.
Если в период замедления момент положительный, применяют торможение в двигательном режиме. Если момент отрицательный, применяют динамическое торможение.
Если в диаграмме в период замедления тормозной момент , с относительно небольшой ошибкой времени торможения принимают торможение свободным выбегом.
2.4. Проверка выбранного двигателя
2.4.1. Продолжительность включения
, (7)
где полное время цикла работы
. (8)
Когда ПВ³60%, двигатель проверяют как для длительного режима. Если ПВ£ 60%, двигатель выбирают и проверяют как для повторно-кратковременного режима, если ПВ£10%, выбирают как для кратковременного режима работы.
2.4.2. Для проверки выбранного двигателя независимого возбуждения и асинхронного двигателя с фазным ротором по нагреву определяют эквивалентный момент. С учетом небольшой разницы между начальным и конечным моментами в период разгона и замедления:
, (9)
где a = 0,65…0,75; b = 0,33…0,50 - коэффициенты, учитывающие ухудшение условий охлаждения двигателей с самовентиляцией при уменьшении скорости и остановке; если двигатель имеет независимую вентиляцию, a =b = 1; - суммарное время пуска и торможения двигателя; - время работы двигателя с максимальной установившейся скоростью .
Если торможение производят свободным выбегом, в числителе подкоренного выражения моменты (токи), соответствующие участку диаграммы со свободным выбегом, принимают равными нулю.
Выбранный ориентировочно двигатель должен удовлетворять следующим условиям:
или . (10)
2.4.3. Проверка двигателя по условиям допустимой перегрузки. При реостатном пуске асинхронных двигателей с фазным ротором с учетом возможного снижения напряжения в сети необходимо соблюдать условие
, (11)
где - максимальное значение момента из нагрузочной диаграммы; - критический момент; l - перегрузочная способность двигателя.
Для двигателя постоянного тока должно соблюдаться условие
, (12)
где - максимальное значение тока в период пуска по диаграмме; - допустимый ток якорной цепи двигателя (берут по каталогу).
Если двигатель не удовлетворяет условиям проверки, то выбирают двигатель большей мощности, и повторяют п.2.2-2.4.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|