Сделай Сам Свою Работу на 5

Кто в РФ имеет право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью.





В каком документе ВМА описаны обязанности врача (дата и место его принятия )

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОДЕКС МЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ

ВМА, Венеция, октябрь, 1983.

2.Виды ответственности за нанесение ущерба здоровью пациента. От чего зависит видответственности.

1.моральная

2.административная и дисциплинарная.

3.уголовная.

вид ответственности зависит от тяжести ущерба.

Вклад В.А. Манассеина в развитие медицинской этики в России.

Его называли «врачебной совестью», «рыцарем врачебной этики».

основал еженедельную газету «Врач.» в которой обсуждал вопросы коллегиальности врачей, медицинских экспериментов, смертной казни и телесных наказаний, профессиональной ответственности врача и др. Он против этих экспериментов. Можно проводить только по согласию испытуемого.

Вклад М.Я. Мудрова в развитие медицинской этики в России.

Является основоположником медэтики в России. Он представил образ русского врача в произведении «Слово о благочестии и нравственных качествах Гиппократова врача».

Мудров предлагает 3 качества «Гиппократова врача»:

1.способности

2.условия

3.желания

Врач должен воспитывать в себе особые черты характера и отличаться своим поведением. Он должен быть:



Скромным, честным, благоразумным

Сдержанным и умеренным в образе жизни

Обращать внимание на свою внешность и одеваться чисто и опрятно.

Следить за свои цветом лица и быть здоровым

Вклад в развитие Н. И. Пирогова медицинской этики в России

в 1837г. публикует «Анналы хирургического отделения клиники Императорского Дерптского университета».Впервые в Российской истории Пирогов поднимает вопрос о врачебных ошибках.

Вклад Н.Н. Петрова в развитие медицинской этики в России

Нравственным подвигом можно считать произведение Н. Н. Петрова. 1939 "Вестник хирургии" статья "Вопросы хир деонтологии". 1945 г. Книга "Вопросы хир деонтологии". Основоположенник медицинской деонтологиии.

 

Как должен вести себя врач по отношению к коллегам согласно Международному кодексу медицинской этики

ВМА, Венеция, октябрь, 1983

- вести себя по отношению к своим коллегам так, как хотел бы, чтобы они вели себя по отношению к нему



- не переманивать пациентов у своих коллег

- соблюдать принципы Женевской декларации, одобренной Всемирной медицинской ассоциацией

 

Как должен вести себя врач по отношению к коллегам согласно Этическому кодексу Российского врача

По отношению к коллегам врач должен вести себя так, как хотел бы, чтобы они вели себя по отношению к нему.

Во взаимоотношениях с коллегами врач обязан быть честен, справедлив, доброжелателен, порядочен, должен с уважением относиться к их знаниям и опыту, а также быть готовым бескорыстно передать им свой опыт и знания.

Моральное право руководства другими врачами и персоналом дает не административное положение, а более высокий уровень профессиональной и нравственной компетентности.

Критика в адрес коллеги должна быть аргументированной и неоскорбительной. Критике подлежат профессиональные действия, но не личность коллег.

Недопустимы попытки укрепить собственный авторитет путем дискредитации коллег. Врач не имеет права допускать негативные высказывания о своих коллегах и их работе в присутствии пациентов и их родственников.

Врач не может переманивать пациентов у своих коллег. Предложение безвозмездной медицинской помощи коллегам и их близким родственникам - этично и гуманно.

 

Каким видам ответственности подлежит врач за совершение врачебной ошибки

Моральной.

10) Какими тремя качествами должен обладать человек, чтобы стать настоящим врачом, по мнениюМ.Я.Мудрова
«Слово о благочестии и нравственных качествах Гиппократова врача»
-Способности
-Условия
-Желание
«Кто не в состоянии преодолевать предстоящих трудностей, обязан оставить эту профессию, так как «врач посредственный более вреден, нежели полезен»



Какой из принципов является основным в модели медицинской этики Парацельса

«делай благо»

Качества, которыми должен обладать настоящий врач, по мнению древнегреческих врачей (работа «Закон»)

-Природное расположение

-Многолетнее прилежание

-Опыт

 

Кем и когда был предложен термин деонтология

-Термин введен Бентамом в своей работе «Деонтология, или наука о морали» 1834

 

Кем и когда предложен термин «биоэтика»

Термин «биоэтика» был первоначально предложен американским врачом Ван Ренсселером Поттером (Van Rensselaer Potter) в книге Биоэтика: мост в будущее (1971)

Клятва «Гиппократова сборника».

«Г.С» содержит сочинения по врачебной этике: «Клятва», «Закон», «О враче», «О благоприличном поведении» и «Наставления». Указывая прежде всего на то, что лечить следует не болезнь, а больного, они говорят о необходимости помнить главное: «прежде всего не вредить». Врачу должны быть свойственны «презрение к деньгам, совестливость, скромность., решительность, опрятность, изобилие мыслей, знание всего того, что полезно и необходимо для жизни, отвращение к пороку». Он должен делать свое дело «спокойно и умело, скрывая от б-го многое в своих распоряжениях, приказывая с веселым и ясным взором то, что следует делать, и отвращая б-го от его пожеланий с настойчивостью и строгостью». Знаменитую «Клятву» до сих пор наз-ют «Клятва Гиппократа». И сегодня в каждой стране сущ-т «клятва»,кот-ю приносят врачи после окончания обучения врачебному искусству. В Древней Греции она, с одной стороны, была гарантией высоких нравственных качеств врача, а с др – обеспечивала содействие богов (Аполлона, Асклепия и его дочерей – Гигиеи и Панакеи) в случае наказания врача, нарушившего клятву.

Эту клятву принято называть именем Гиппократа не потому, что он был ее автором (она переходила в уст форме от одного поколения к др и в основных чертах была создана до Гиппократа), но в его честь. Гиппократ не был «отцом медицины», кот-я в течение тысячелетий сущ-ла до него, но он был главой выдающейся врачебно школы, олицетворявшей лучшие достижения древнегреческой медицины классического периода.

 

Комиссивные и омиссивные врачебные ошибки

По отношению к действию;

-комиссивные- ошибки действия(ошибки действия)

-омиссивные- без действия (ошибки бездействия)

 

кто в РФ имеет право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью.

ФЗ « Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21 ноября 2011г.

Статья 69. Право на осуществление медицинской деятельности и фармацевтической деятельности.

Статья 69 настоящего ФЗ вступает в силу с 1 января 2016г

1. Право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста.

2. Право на осуществление фармацевтической деятельности в Российской Федерации имеют:

1) лица, получившие фармацевтическое образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста;

2) лица, обладающие правом на осуществление медицинской деятельности и получившие дополнительное профессиональное образование в части розничной торговли лекарственными препаратами, при условии их работы в обособленных подразделениях (амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах(отделениях) общей врачебной (семейной) практики) медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации.

3. Аккредитация специалиста - процедура определения соответствия готовности лица, получившего высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование, к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности в соответствии с установленными порядками оказания мед. помощи и со стандартами мед. помощи либо фармацевтической деятельности. Аккредитация специалиста осуществляется по окончании им освоения основных образовательных программ среднего,высшего и послевузовского медицинского и фармацевтического образования,а также дополнительных профессиональных образовательных программ не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4. Лица, имеющие медицинское или фармацевтическое образование, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности в соответствии с полученной специальностью после прохождения обучения по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) и прохождения аккредитации.

5. Лица, не завершившие освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, и лица с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

6. Лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах, допускаются к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности после установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании в порядке, установленном законодательством РФ об образовании, сдачи экзамена по специальности в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и прохождения аккредитации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

7. Лица, незаконно занимающиеся медицинской деятельностью и фармацевтической деятельностью, несут уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.