Сделай Сам Свою Работу на 5

Примерная тематика уроков





Уроки Алифба
Тема: Научиться буквам арабской графики. Метод: Приветствуется перед началом урока, если есть возможность взять омовение с учениками вместе, и сказать им, чтобы на следующий урок пришли с омовением. В начале урока, несколько раз читается Агузу, Бисмилля, и дуа Рабби яссир. Объяснение важности Бисмилля, как ключ к двери, и развязывание узла для баракята (благого) в деяниях, (чтобы деяния были на пользу, и вознаграждения за них возрастали многократно).Буквы полностью переписываются на доску и повторяются несколько раз. После читаются группами с привлечением внимания каждого. Обучение буквам с особым вниманием на месте их выхода, и объяснение этого должно быть вкратце. Написание букв на доске. Правильно научить фонетике (махрадж буке).
Метод: Будет контролироваться усвоение учениками букв группами и по отдельности. При повторении букв написать их на отдельном листочке или же на доске. Уделить внимание на важность точек в буквах. Объяснится на примере отсутствия в кириллице таких точек. В арабском алфавите есть 14 букв с точками (это половина), и объяснение что при удалении или добавлении точки в букве, изменяется её чтение и может измениться смысл слова. Так же при изменении одной буквы в русском языке изменяется смысл: стол – стул. Вырезаются макеты букв «бэ» и «хэ». Наглядно показывается, как изменяются буквы при изменении точек, имея в виду буквы «тә», «çә» и «джим». Так же на примере показать, и объяснить буквы «hә» и «йә». Нельзя букву “джим” читать как “джин”.Объясняется и показывается положение и чтение огласовок на примерах татарских слов. Так же объясниться сукун и ташдид.
Тема: повторение пройденного материала в предыдущих уроках. Объяснение букв «Мад» и прохождение первых пяти букв. Метод: Обучение чтению двух букв, Алифа и Бә вместе, и после этого прочитаются остальные строки букв при слитном написании до конца второй страницы. Буквы прочтут несколько раз полностью, и после этого провести опрос, чтобы узнать поняли ли ученики. Обратить внимание на «Мады».
Тема: Прохождение следующих пяти букв Метод: При прохождении объяснить различие между буквами «Хә» и «Ха». Объяснение чтения буквы «Зәль», можно сказать, что буквы «çә» и «зәль» близки по месту произношения фонетики.
Тема: Прохождение третьей пятерки букв. Метод: Разъяснение особенности буквы «Дад», место выхода этой буквы и особое звучание его.
Тема: Прохождение четвертой пятерки букв. Метод: Особое произношение буквы «Áйн», буква произносится на примере русской твердой «А»
Тема: Прохождение пятой пятерки букв Метод: Объяснение различия между буквами «Каф» и «Кәф», можно на примере татарских слов (Күбәләк и калак).
Тема: Прохождение последних 4-х букв. Метод: В целях разъяснения буквы «лям алиф» можно вызвать троих к доске для написания буквы лям и следующие три ученика добавляют Алиф, после все вместе, несколько раз читают «Лям алиф».
Тема: Субханака, Фатиха, Ихлас, Каусар. Метод: Читается полностью, повторяется группами и по отдельности. Заучивание наизусть сур и дуа.
Тема: Молитва Аттахият, Салли барик, Раббана. Метод: Совместное чтение вслух со всеми учащимися вместе, с последующим повторением уже по группам из трёх - пяти детей, с выборочной проверкой от каждой группы. Молитвы заучиваются наизусть
Тема: Молитва Кунут, Субханаллахи…, Аятель Курси, Ля иляха иллаллах. Метод: Совместное чтение вслух со всеми учащимися вместе, с последующим повторением уже по группам из трёх или пяти детей, с выборочной проверкой от каждой группы. Молитвы заучиваются наизусть. Предусматривается осуществления контроля и проверки правильности произношения учащихся друг с другом.
Тема: Завершение последних страниц Алифбы. И переход на Священный Коран. Метод: Совместное чтение всеми учащимися. Повторение атрибутов Аллаха, предварительно поделив учащихся на две группы. Заучивание Ташрик Такбира наизусть. Чтение первых пяти строк Ясина по слогам.
Тема: Первая страница суры Ясина Метод: Совместное чтение учащимися с последующим их разделением на группы по два учащихся. Постоянный контроль над правильностью произношения, чтения и интонации учащихся. Примеры чтения можно разъяснить на доске. На ней приводятся примеры написания букв в начале, середине и конце слова. Памятка: Коран читается по пять строк.
Тема: Сура Ясин вторая страница Метод: Совместное чтение учащимися с последующим их разделением на группы по два учащихся. Постоянный контроль над правильностью произношения, чтения и интонации учащихся. При возможности осуществлять практику написания различных букв с огласовками в начале, середине и конце слова. Наиболее преуспевающим учащимся, так же при возможности обучить написанию арабских цифр от 1 до 10.
Тема: Сура Ясин третья страница Метод: Совместное чтение учащимися с последующим их разделением на группы по два учащихся. Постоянный контроль над правильностью произношения, чтения и интонации учащихся. Разъяснение и фонетическое произношение букв, (махрадж).
Тема: Сура Ясин четвертая страница Метод: Совместное чтение учащимися с последующим их разделением на группы по два учащихся. Постоянный контроль над правильностью произношения, чтения и интонации учащихся. Разъясняется разница между местами выхода букв «Дад» и «заль». Закрепляются правила удлинения Алифа, случаи Мад-мунфасыл и Мад муттасыл.
Тема: Сура Ясин пятая страница Метод: Совместное чтение учащимися с последующим их разделением на группы по два учащихся. Постоянный контроль над правильностью произношения, чтения и интонации учащихся. Разъясняется место выхода hә, Йә, Сад. Разъясняется произношение буквы «уау». Разъясняются значки остановки «ط» и «». Для лучшего запоминания можно сравнить эти знаки со светофором «ط» - стой, «» - иди.
Тема: Сура Ясин шестая страница Метод: Совместное чтение учащимися с последующим их разделением на группы по два учащихся. Постоянный контроль над правильностью произношения, чтения и интонации учащихся. Разъясняется место выхода букв «hә», «йә», «Сад». Разъясняется произношение буквы “уау”. Предусматривается соревнование между группами учащихся в правильности произношения букв.

 








Уроки Введение в Ислам (акыда)
Тема: Что такое Религия (Дин)? В чём заключается различия между Божественными религиями? Отличие Религии Ислам от других религий? Метод:Объяснение особенности религий, Ислам по книге Введение в Ислам, на языке понятном для детей. При описании основных канонов религии Ислам, можно воспользоваться сравнением или противопоставлением канонов до Исламских религий. После прихода Ислама, объяснить ошибочные мнения. Которые стали ясными после прихода Ислама. Перечисляя положительные моменты, извлекаемые из религии Ислам. Объяснить в чём заключается счастье, а именно в чистоте, как тело окружающего мира, так и помыслов мусульманина. В семье мусульманина всегда царит мир и спокойствие, любовь и доброта, что больше всего связана с отказом на употребления спиртных и других дурно влияющих вещей. Так как именно из-за спиртного возникают: ссоры, драки, беспорядки и в итоге распадаются семьи.
Тема:Вера во Всевышнего Аллаха и Атрибуты сущности. Метод: Читается тема « вера в Аллаха» из «Введение в Ислам». Рассказывается жизнь и описание имама Агзама (р.а). Объясняется не возможность случайного происхождения вещей и событий, объясняется причинно следственное возникновение в различных обстоятельствах. Можно объяснить данную тему, например: не возможности появления на пустом месте хлеба, часов, машин – без причины. Данную тему можно расширить, задавая и отвечая на вопросы учеников. Объяснение не возможности, ссылаясь на сравнения наличия двух директоров в одной школе (конечно, это приведёт к беспорядку из-за не согласованности).
Тема: Что такое вера (иман)? Разъяснение значения слов «Аманту билляхи», при возможности совместное повторение с заучиванием. Метод: Вера: разъяснение слов калимаи шахады. Разъяснение особенностей нашего Пророка (С.А.В.), объясняется важность веры. Вера есть богатство загробного мира. Также как в этом мире невозможно купить без денег, также и в загробном мире (Ахырат), нельзя ни чего получить без веры. Человек без веры в загробном мире подобен человеку, оставшемуся без денег на базаре в этом мире. Заучивание наизусть слов Аманту с разъяснением значения в прошедшем времени. Например: в место слов «уверовать в Аллах» произносить «я уверовал в Аллаха».
Тема: Атрибуты действия Всевышнего Аллаха. Метод: Полное разъяснение сыфата Басар (Все видение). Заучивание атрибутов арабскими терминами.
Тема: Ангелы. Кто Они? Четыре великих Ангела. Кираман Катибин. Мункир Накир их цели и задачи. Метод: Опровергаются ложные представления и описание Ангелов (Они не дочери Аллаха и не имеют пола). Объясняется задача Ангелов Кираман Катябин на примере видеокамеры и кассеты (записывание ими всех без исключения деяний и слов людей).
Тема: Вера в Божественные Книги Метод: Читается соответствующий раздел из Введение в Ислам. Объясняя цели ниспослания Божественных книг, можно воспользоваться сравнением их с инструкцией. Например, передвигаясь на автомобиле по трассе, необходимо соблюдать правила дорожного движения, чтобы не попасть в аварию. Так же и в жизни человека, подобной инструкцией (правилами, руководствами) являются божественные писания, чтобы сохранить человека от различных плачевных жизненных ситуаций. Объясняется ниспослание 10 свитков (сухуф) пророку Адаму (а.с.). Евангелие (Инджиль) пророку Исе (а.с.). Торы Мусе (а.с.). Псалтырь Дауду (а.с.). Коран пророку Мухаммаду (с.а.с.).
Тема: Пророк, кто Он? Для чего Он послан? Объясняется качества нашего уважаемого Пророка (с.а.с). Метод: Проходится соответствующий раздел книги «Введение в Ислам». Цель ниспослания пророков народам. Объясняется на примере учителя в школе, объясняющего какую либо тему по соответствующему учебнику. Тем самым следует объяснить, необходимость в знающем человеке для понимания какой либо книги. Объясняются качества нашего Пророка и Его прозвище «Мухаммадуль-Амин» в честь его честности.
Тема: Важность знакомства с жизнью нашего Пророка(с.а.с.). Метод: Дать краткую историю жизни Пророка (с.а.с.)
Тема: Асхабы-Кирам (сподвижники) Метод:Объяснение соответствующей темы из «Введение в Ислам». Рассказать историю принятия Ислама Сподвижником Умаром (р.а.). Разъяснить термин Хуляфаи-Рашидин (4 праведных халифа).
Тема: Что такое конец света? Когда он начнется? Что, нас ожидает в загробном мире? Благо веры в Судный день и несчастья, которым подвергнуться те, кто не верил в Судный день. Метод: В особенности объясняется кратковременность нашего пребывания в этом мире. Приводя в пример имена знаменитостей, донести до ума ученика неизбежность ухода из этого мира. Даже наш Пророк (с.а.в) будучи единственной причиной создания этого мира, не остался здесь на вечно. Что такое могила? Могила – это дверь в вечный мир. Заучиваются вопросы задаваемые в могиле. Когда придет конец света? Что нас ждет в загробном мире? Махшар – место сбора всех людей после их воскрешения. Хисап – отчет о благих и не благих деяниях совершённых каждым человеком в отдельности. В пример можно привести поощрение старающихся учеников в школе, и наказание не старающихся учеников. Весы деяний – божественные весы созданные для взвешивания грехов и благ полученных за соответствующие деяния. Шафаат – Заступничество. Прошение нашим пророком и святыми людьми (близкими к Аллаhу), прощения грехов для тех людей, чьи грехи превысили благие деяния. Мост над Адом (Сират) – мост установленный над Адом. Люди у которых благие деяния превысили их грехи, пройдут этот мост без каких-либо трудностей. Неверующие же провалятся в Ад. Рай (Джаннат) – счастливая, вечная жизнь для людей, уверовавших в Аллаhа и его Пророка. Ад (Джаханнам) – место вечных страданий для тех, кто не уверовал в Аллаhа и его Посланника, и на определенное время, для тех мусульман, грехи которых превысили над благими деяниями. Температура огня Ада, настолько высока и хватило бы маленькой искорки, чтобы сжечь всю нашу планету.
Тема: Предопределение, что это такое? Свобода выбора (ирадаи джузия). Метод: Объясняется всеобъемлемость знаний Аллаха. Аллах знает как явное, так и скрытое в не зависимости от времени и места (прошлое и будущее), нет того, чего бы не знал Аллах, так как все вещи на свете создал только Аллах, и все подчиняется только его воле. Объясните данную тему на уровне, соответствующем детскому пониманию. Например, автор романа знает, что было и будет с героями романа, так как их придумал Он. Его знания не зависят от страницы, на которой остановился читатель.
Тема:Что такое Ризк (Удел)? Метод: Объясняется невозможность появления пропитания без Аллаhа, только Аллаh дает пропитание и богатство. В пример можно привести дождь и солнце, с помощью которых Аллаh выращивает пропитание для всех живых существ.
Тема: Условия сохранения Веры (Иман) Метод: Богобоязненность (Таква) будет объясняться как страх и стыд сотворить какой либо грех перед Аллаhом и лишиться его любви, довольства и Рая.
Тема: Посредством чего можно сохранить Веру? Кто является врагом сохранения Веры? Чего добивается этот враг? Что мы должны предпринимать, чтобы враг не победил нас? Метод: Объясняется значимость и исключительная необходимость веры в загробный мир, путем сравнения веры с деньгами. В этом мире без них практически ничего невозможно приобрести, так же и без веры в загробном мире нельзя получить ничего хорошего. Разъясняется, что истинным врагом является шайтан, нафс (страсти и вредные желания) и плохие друзья (вследствие их плохого воздействия). В качестве защитников веры от врагов приводятся фарзы, ваджибы и суннаты. В качестве примера можно привести дом с несколькими окнами и дверьми и т.д.
Тема: Мазхаб – что это? Сколько существует основных достоверных мазхабов? Метод: Мазхаб – это дорога, ведущая мусульманина в Рай. Мазхаб состоит из законов, норм и правил, выведенных из Корана и Хадисов великими исламскими учеными. Приводиться пример выноса какого-нибудь решения на основе аята или хадиса. Ханафитский мазхаб. Биография и заслуги Имама Агзама Абу Ханифы.


Уроки В ведение в ислам (фикх)
Тема. Что такое ислам? Столпы ислама? Выучивание калимаи- шахадат Методы. Прохождение темы. При учении столпов ислама, можно применить пример дома Калимаи Шахадат – входная дверь, уверовать в него и в другие комнаты Намаз– коридор (дом без коридора - пещера) Ураза – Кухня (сахар и ифтар) Закат – комната отдыха (для других людей) Хадж – балконная комната (дальность)Калимаи шахадад и столпы ислама повторяются постоянно и в полном виде и обязательно заучиваются. Произнесение слов Калимаи шахада является не достаточным для полноценной жизни в исламе. Это как держание книги на пяти пальцах, и на одном пальцем он спокойно упадет.
Тема: фарзы намза и важность их выполнения Метод: Объяснение шартов намаза. И выучивание темы разделившись на группы. Цель создания человек, смысл жизни человека.
. Тема. Омовение. Важность омовения для чтения намаза и последствия при чтении в состоянии без омовения. Важность бытия человека в постоянном омовении. Фарзы омовения. Что портит омовение? Метод. Обучение омовения в течении урока , применяя полученные знания . Повторение методом: вопрос - ответ. Объяснить греховность и не позволительность трогания Корана без омовения. Что такое мисвак и его достоинства. Показать на практике правильность выполнения омовения.
Тема: Гусуль. Когда совершается гусль и каким образом? Фарзы гусля . Методы: Объяснение гусля и его фарзов, повторяя несколько раз. Повторение данной темы отдельно мальчиков и девочек
Тема: Таяммум. Когда совершается таяммум? Фарзы таяммума. Что портит таяммум? Метод: Объяснение случая, когда нет воды для омовения, чтобы прочитать намаз. Выполнение таяммума во время урока (практика).
Тема: Наджас. Истинжа. Важность выполнения. Метод. Объяснение культуры хождения в туалет, важность чистоты.
Тема: Закрывание аурата. Расправление к кибле, время и направление Метод: Объяснение шартов намаза, порча намаза при несоблюдении хотя бы одного шарта. Показывание мечети Кааба (рисунок). Объяснение направления к Кабле при чтении намаза. Задать домашнее задание: найти направление к Кабе у себя дома.
Тема. Азан и Камат. Заучивание дуа азана. Метод. Чтение азана и камата с повторением. Наглядно показать порядок азана (поворот в право, в лево и т.д.) Можно объяснить их значение, чтение с омовением. В последующие дни дуа азана будет читаться учениками (можно по очереди).
Тема. Рукны намаза. Метод. Показать наглядно на практике, рукны намаза. Будет заучиваться дуа намаза с многократным чтением (возможно за несколько дней).
Тема. Утренний намаз. Метод. Сначала наглядно покажется чтение двух ракаатов сунны с чтением вслух. После чего ученики сами будут читать.
Тема. Обеденный намаз. Метод. Применяется метод из предыдущего урока. После чего один ученик покажет, как читается четыре ракаата намаза Сунны, второй фарз, третий два ракаата Сунны. Можно дать возможность показать намаз и другим ученикам. Объясните, с чем портится намаз.
Тема: Послеполуденный намаз. Метод: покажется на практике и повторится одним учеником или же всеми вместе.
Тема: Вечерний намаз. Метод: по одному или по группам провести детям практику. Особенно нужно уделить их внимание в отличие от других намазов на акшам намаз.
Тема: Ночной и Витр намазы. Метод: Практика. Не объяснять время намаза.
Тема: Пятничный Намаз. Метод: Объяснять явление фарза для мужчин.
Тема: Объяснение праздничного намаза (гает) Метод: покажется на практике исполнение праздничных намазов. Покажется на практике восполнение пропущенных намазов (каза). Объяснится различия между пропущенными и своевременно исполненными намазами.
Тема: Сажда Сахув. Метод: Показать на примере исполнение Сахув сажда.
18 Тема: Ураза. Закат краткое объяснение Метод: Краткое объяснение условий (шартов) Ислама.


Уроки Уроки адаба и ахляка (нравственность)
1 Блага, правила чтения Корана и уважение к нему.
2 Цель создания человека.
3 Правила отхода ко сну, пробуждения и молитвы (дуа) читаемые при этом .
4 Правила входа и выхода из туалета и молитвы (дуа) читаемые при этом.
5 Правила приема пищи, уважение к ней, молитвы читаемые до и после приема пищи.
6 Важность и правила приветствия.
7 Благо чтения Корана усопшим и правила посещения могил.
8 Покаяние.
9 4 Мазхаба по практическим делам.
10 Пагубность и вред лжи и нецензурной речи.
11 Уважение к старшим, любовь к младшим и всеобщее дружелюбие.
12 Права отца, матери и соседей.
13 Важность намаза, видимые и невидимые блага.
14 Понятие харам и халяль. Запрещение и вред: свинины, наркотиков, алкоголя, табака для общества.
15 Уважение к атрибутам Религии.
16 Ночь предопределения (ночь кадр) и другие знаменательные ночи в Исламе.
17 Важность соблюдения суннатов нашего уважаемого Пророка (с.а.с).
18 Рай и Ад.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.