Сделай Сам Свою Работу на 5

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧ





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт Транспорта

 

Эксплуатация автомобильного транспорта

 

 

ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

НА УЧАСТКЕ ВЫЕЗДА
НА ОКРУЖНУЮ ДОРОГУ СО СТОРОНЫ ТЭЦ-2

Транспорт

 

 

Литвиненко Ю.В., Волоха П.С.

курс 4, группа ЭАТ-08-1

 

 

Чайников Д.А.,

преподаватель, к.т.н.

 

Тюмень 2011

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ

 

Постоянно растущее количество автомобилей создает не только проблему обеспечения безопасности дорожного движения, но и является причиной скопления транспортных средств на подходах к перекресткам, повышения интенсивности движения, низкой скорости сообщения и, как следствие, возникновения опасных, аварийных ситуаций.

Дорожно-транспортные происшествия возникают как по причине самих водителей, неспособных правильно оценить ситуацию на дороге, либо находящихся в непригодном для управления автомобилем состоянии; так и по причине ряда факторов, таких как отсутствие светофора и ограничения скорости, недостаточного освещения и других, вынуждающих нарушать правила дорожного движения (ПДД), тем самым создавая опасность для других участников движения и, соответственно, для себя.



Выявление факторов, влияющих на риск возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП) при решении задачи повышения безопасности на дорогах должно рассматриваться как приоритетная задача. Это позволит принимать соответствующие меры, способные уменьшить случаи аварий и, следовательно, повысить безопасность движения.

 

 


АКТУАЛЬНОСТЬ

 

Статистика ДТП показывает, что перекресток относится к числу наиболее аварийных элементов городской дорожной сети. На них приходится порядка 35% всех происшествий. Травмы, полученные при таких авариях, нередко приводят к летальному исходу. Поэтому при проезде подобных участков дороги водитель обязан быть предельно внимательным и осторожным. В свою очередь, дорожно-транспортные службы и государственные органы обеспечения безопасности дорожного движения должны предпринять все необходимые меры, с помощью которых движение на перекрестке будет регулироваться и контролироваться.



В данной работе рассмотрен перекресток – участок выезда на Окружную дорогу со стороны ТЭЦ-2, которого серьезным образом коснулась проблема организации безопасного движения. Окружная (объездная) дорога, согласно Стандарту, относится к дороге первой технической категории с разделительной полосой. В соответствии со СНиПами дороги первой категории не должны иметь пересечений с второстепенными дорогами. В случае с данным участком это условие не соблюдается. Следовательно, в связи с остро вставшей на сегодняшний день проблемой обеспечения быстрого и безопасного движения требуется применение ряда мероприятий организационного и дорожно-строительного характера.

Мероприятия дорожно-строительного характера обеспечивают наибольшую безопасность движения, формируют правильность перемещения транспортного потока по соответствующим полосам, улучшают пропускную и провозную способность рассматриваемого участка.

Организационные мероприятия выступают в качестве сравнительно недорогого, быстрого и достаточно эффективного решения имеющейся транспортной проблемы. Главным результатом послужит упорядочение движения.

Таким образом, актуальность обусловлена тем, что данный перекресток является сложным участком, не регламентируемым какими-либо средствами, обеспечивающими надлежащую безопасность участников дорожного движения. Со стороны улицы Федюнинского по направлению Окружной дороги идет сужение проезжей части с четырех до двух полос. С прилегающей второстепенной дороги затруднен поворот налево, вследствие чего взаимное перестроение автомобилей ведет к образованию многочасовых пробок и возникновению ДТП. Значит, необходимо принять меры, способствующие повышению безопасности дорожного движения на рассматриваемом участке.



Таким образом, работа предусматривает исследование участка выезда на Окружную дорогу со стороны ТЭЦ-2 (перекресток Объездная дорога – поворот на ТЭЦ-2), на основании которого будет сделан вывод о том, какой метод оптимизации движения способен обезопасить проезд перекрестка.

 


ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧ

 

Объектом исследования выступает процесс обеспечения безопасности

движения на перекрёстках, а предметом - данный процесс применительно к перекрёстку Объездная дорога - поворот на ТЭЦ-2.

 

Целью работы является разработка возможных средств оптимизации движения на участке выезда на Окружную дорогу со стороны ТЭЦ-2.

 

Указанная цель предопределяет постановку ряда задач, основными из которых являются следующие:

· проанализировать движение легкового, грузового и общественного транспорта на данном участке дороги;

· выявить основные факторы, затрудняющие безопасное движение транспортных средств;

· рассмотреть возможные методы оптимизации движения по критерию безопасности и их финансовую составляющую.

 

Практическая значимость исследования заключается, прежде всего, в том, что разработанные теоретические методы могут быть использованы государственной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД) на всех этапах разработки и реализации мероприятий по организации дорожного движения, а также организациями, занимающимися дорожным проектированием. На основании полученных данных можно сделать вывод об общем состоянии подобных участков дороги и принять соответствующие меры оптимизации движения транспортного потока в условиях города.


АНАЛИЗ МЕТОДОВ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕКРЕСТКА

 

Для выполнения поставленных задач встала необходимость тщательного исследования данного участка. Сложность перекрестка определяется числом и степенью опасности конфликтных точек. Конфликтными точками называют места УДС, где проходит взаимодействие траекторий движения транспортных средств между собой или транспортных средств и пешеходов. Конфликтные точки на перекрестке подразделяются на точки отклонения, точки слияния и точки пересечения траекторий движения.

Характерной особенностью каждой конфликтной точки является не только потенциальная опасность столкновения транспортных средств, но и вероятность задержки транспортных средств.

 

Рисунок 1. Конфликтные точки пересечения

 

Сложность перекреста определяется по формуле:

 

m = n0 + 3nc + 5nn,

 

где, m – показатель сложности перекрестка;

n0 – конфликтная точка отклонения;

nc - конфликтная точка слияния;

nn - конфликтная точка пересечения.

m= 4+3*3+5*3= 28 перекресток считается простым так как полученное значение менее 40, но тем не менее, по данным ГИБДД, он попал в список самых опасных перекрестков Тюмени.

Предлагая варианты решения данной проблемы, особое внимание стоит уделить запланированному строительству моста через железную дорогу по улице Монтажников, а так же второй объездной дороги. В этих случаях прогнозируется повышение интенсивности движения, в большей мере, грузового транспорта. Также учитывается маршрутный пассажирский транспорт.

Метод 1. Светофорное регулирование.

Введение светофорного регулирования ликвидирует наиболее конфликтные точки, что способствует повышению безопасности движения. Вместе с тем появление светофора на перекрестке вызывает транспортные задержки даже на главной дороге, порой весьма значительные из-за характерной для этой дороги высокой интенсивности движения и господствующего в настоящее время жесткого и программного регулирования. Таким образом, введение светофорного регулирования является не всегда оправданным и зависит, прежде всего, от интенсивности конфликтующих потоков и от числа и тяжести ДТП.

В соответствии с ГОСТ-23457-86 «Технологические средства организации дорожного движения, Правила применения» транспортные светофоры, а также пешеходные светофоры следует устанавливать на перекрестках и пешеходных переходах при наличии хотя бы одного из следующих условий:

Условие 1. Задано в виде сочетаний критических интенсивностей движения на главной и второстепенной дорогах. Введение светофорного регулирования считается оправданным, если наблюдаемая на перекрестке интенсивность конфликтующих транспортных потоков в течении каждого из любых 8 ч. обычного рабочего дня не менее заданных сочетаний.

Условие 2. Задано в виде сочетаний критических интенсивностей конфликтующих транспортного и пешеходного потоков. Введение светофорного регулирования считается оправданным, если в течение каждого из любых 8 ч. обычного рабочего дня по дороге в двух направлениях движется не менее 600 ед/ч транспортных средств и в то же время эту улицу в одном, наиболее загруженном направлении не менее 150 чел/ч.

Условие 3. Заключается в том, что светофорное регулирование вводится, когда условие 1 и 2 целиком не выполняется, но оба не выполняются не менее чем на 80%.

Условие 4. Задано определенным числом ДТП. Введение светофорного регулирования считается оправданным, если за последние 12 мес. На перекрестке произошло не менее 3 ДТП (которые могли быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации) и хотя бы одно из условий 1 и 2 выполняется не менее чем на 80%.

Из наблюдений и статистических данных условия постановки светофоров соответствуют ГОСТу. Схема постановки светофоров указана в приложении …

Данные об интенсивности движения (будни, час-пик)

Номер направления
Фактическая интенсивность, авт/час  
Приведенная интенсивность, авт/час

 

Учитывая условие того, что светофорное регулирование применяется на дороге со статусом «объездная» в крайних случаях, предлагаем иные варианты.

Необходимые средства: предупреждающие знаки 1.8 «Светофорное регулирование» в количестве 2 шт. , светофор Т1 в количестве 3 шт.

 

Метод 2. Запрет поворота налево со стороны ТЭЦ-2.

Данный метод предполагает избежание заторов на второстепенной дороге, ликвидация одной из конфликтных точек пересечения.

Подразумевается постановка знака 3.18. «Поворот налево запрещен», а также строительство полос разгона в месте разворота, перенос разворота или создание еще одного участка разворота через 200-300 метров от перекрестка.

(Приложение…)

Этот метод так же имеет свои минусы, такие например, как затруднительное маневрирование грузовых и пассажирских маршрутных ТС.

Необходимые средства: строительство дорожного полотна общей протяженностью 600-900 метров, знак 3.18 «Поворот налево запрещен» - 1 шт., информационные знаки 6.3.1 «Место для разворота» - 2 шт.

 

Метод 3. Постановка знаков ограничения скорости.

По опыту прошлых лет, в период работы на данном участке поста ГИБДД аварийность этого участка была порядком ниже, настоящего значения. В большей мере это было связанно с наличием знаков ограничения скорости и их соблюдения из-за постоянного контроля. Так как автовладельцы склонны нарушать Правила Дорожного Движения, можно признать этот метод не самым эффективным.

Необходимые средства: Знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в количестве 2 шт.

Метод 4. Увеличение длины участка двухполосной дороги со стороны улицы Федюнинского.

Как вариант избежания наиболее опасной аварийной ситуации, когда ТС выезжает с второстепенной дороги на главную, ввиду плохой видимости из-за затора на объездной дороге, возможно столкновение автомобиля, движущегося в это время по главной дороге с максимальной допустимой скоростью 90 км/ч.

Этот метод подразумевает запрет движения прямо по левой стороне главной дороги ( в сторону ПГТ Боровский), а также удлинение участка с двухполосным движением с сужением проезжей части через 100-300 метров после перекрестка и установка знаков, ограничивающих максимальную допустимую скорость движения.

Необходимые средства: знак 5.15.2 «Направления движения по полосам» - 2 шт., предупреждающий дорожный знак 1.5.1 «Сужение дороги» - 1 шт., Знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 2 шт.

 

Обоснование выбранного варианта

Проанализировав все варианты, мы пришли к выводу, что наиболее оптимальным вариантом является четвертый. Он позволит избежать основные причины возникновения ДТП на данном участке, такие как:

- нарушение правил обгона

- несоблюдение очередности проезда перекрестка

Этот метод послужит средством регулирования движения по полосам в направлении ПТГ Боровский. Запрет движения по левой полосе обеспечит безопасность выезда ТС на объездную дорогу, а ограничение скорости поможет избежать образования пробки на повороте в сторону ТЭЦ-2, так как неопытные водители смогут более адекватно оценивать скорость встречного потока и время на маневрирование сократиться.

Как средство контроля допускается использование камер фиксации скорости движения, которые активно применяются на объездной дороге в Тюмени.

В рамках дальнейшего изучения мы подразумеваем построение модели движения на данном участке, при том как не прогнозируется увеличение средней интенсивности движения (в период исследования - зимний).

 

Номер маршрута Наименование маршрута Время отправления Время прибытия Дни следования  
Боровое ч/з ТЭЦ-2 7.25, 9.20, 12.05, 13.30, 15.30, 18.00 8.00, 9.55, 12.40, 14.05, 16.05, 18.35 Ежедневно
Боровое ч/з ТЭЦ-2 7.25, 9.20, 12.05, 13.30, 15.30, 18.00 8.00, 9.55, 12.40, 14.05, 16.05, 18.35 Кроме воскресенья
Винзили ч/з ТЭЦ-2 7.45, 9.00, 11.05, 12.20, 13.05, 17.05, 20.50 8.40, 9.49, 11.45, 13.09, 13.43, 17.52, 21.37 Ежедневно
192к Винзили ч/з ТЭЦ-2 6.40, 14.00, 16.05, 19.20 7.32, 14.52, 16.57, 20.12 Ежедневно
Винзили ч/з ТЭЦ-2 6.15, 8.00, 9.50, 12.50, 14.45, 16.45, 19.30 6.50, 8.35, 10.25, 13.25, 15.20, 17.20, 20.25 Кроме воскресенья
Винзили ч/з ТЭЦ-2 12.05 12.40 Кроме воскресенья
Богандинка ч/з ТЭЦ-2 8.05, 12.35, 18.35, 21.05 9.13, 13.41, 19.42, 22.07 Еждневно

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.