Сделай Сам Свою Работу на 5

Состав кадастровой комиссии





Саморегулируемые организации в сфере кадастровой деятельности

Кадастровые инженеры могут создавать объединения в форме некоммерческого партнёрства. Такие организации призваны создавать условия для профессиональной деятельности, устанавливать единые правила осуществления кадастровой деятельности, а также контролировать соблюдение принятых правил всеми членами.

Переходный период осуществления кадастровой деятельности

Кадастровые инженеры осуществляют кадастровую деятельность в отношении земельных участков с 1 марта 2008 года. При этом до 1 января 2011 года такую деятельность могут осуществлять лица, выполняющие работы по территориальному землеустройству.

Кадастровые инженеры осуществляют кадастровую деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершённого строительства с 1 января 2013 года. До 1 января 2013 года эту кадастровую деятельность осуществляют органы и организации по государственному техническому учёту.

Лишение кадастрового аттестата

Законом «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что если 10 межевых дел составленных кадастровым инженером получат отказ во внесении в сведения государственного кадастра недвижимости либо в постановке на государственный кадастровый учёт, то его квалификационный аттестат будет отозван.



Состав кадастровой комиссии

Законом «О государственном кадастре недвижимости» установлено что в составе предприятия занимающегося кадастром должно быть не менее двух кадастровых инженеров.

4. В настоящее времяземельные участки, предоставленные юридическим и физическим лицам, а также находящиеся в государственной собственности, частично учтены в Государственном земельном кадастре.

Все земельные участки можно разделить на существующие и вновь образуемые, технология внесения сведений о которых различается.

Существующие земельные участки разделяют на участки, учтенные в Государственном земельном кадастре по новой технологии, и ранее учтенные земельные участки. К ранее учтенным земельным участкам относят все участки, кадастровый учет которых проводили до вступления в силу Федерального закона «О Государственном земельном кадастре». Сведения о таких земельных участках подлежат включению в ГЗК.



Ранее учтенные земельные участки подразделяют на включенные и не включенные в инвентаризационную опись.

Земельные участки, не включенные в инвентаризационную опись, подлежат внесению в инвентаризационную опись. Однако на момент составления инвентаризационной описи в территориальных органах Роснедвижимости могут отсутствовать сведения об отдельных земельных участках.

В этом случае в ГЗК сведения о таких земельных участках будут включены только в результате заявления их правообладателей. Земельные участки, включенные в инвентаризационную опись, в свою очередь, делят на внесенные и не внесенные в ГЗК.

-При этом необходимо учитывать, что сведения о земельных участках, включенных в инвентаризационную опись, подлежат внесению в ГЗК.

-Инвентаризацию сведений о ранее учтенных земельных участках проводят в целях:

обеспечения проверки представленных документов о межевании на соответствие данным -Государственного земельного кадастра;

обеспечение уникальности кадастровых номеров, присваиваемых земельным участкам при их кадастровом учете.

Инвентаризация сведений о ранее учтенных земельных участках предназначена для перенесения в основные документы Государственного земельного кадастра (ЕГРЗ, дежурные кадастровые карты и кадастровые дела) сведений обо всех земельных участках, оформление границ и прав на которые проводили до начала работ по ведению ГРЗ КР.

5. В целях обеспечения информационного взаимодействия при проведении государственного кадастрового учета и отражения сведений, предусмотренных законодательством, применяют следующую схему взаимодействия:



-органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, предоставляют информацию о регистрации прав на объекты недвижимого имущества федеральному органу исполнительной власти в сфере ведения государственного кадастра недвижимости;

-федеральный орган исполнительной власти в сфере геодезической и картографической деятельности, а также наименований географических объектов и его территориальные органы предоставляют информацию федеральному органу исполнительной власти в сфере ведения Государственного кадастра недвижимости о границах и территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наименовании и местоположении географических объектов и иные сведения, необходимые для проведения государственного кадастрового учета;

-органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления, принявшие решения об установлении границы Российской Федерации, границы субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, а также о создании и установлении границ территориальной зоны, предоставляют соответствующие сведения федеральному органу исполнительной власти в сфере ведения Государственного кадастра недвижимости для их отражения в Государственном кадастре недвижимости;

-федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере лесного хозяйства, предоставляют сведения об участках лесного фонда федеральному органу исполнительной власти в сфере ведения Государственного кадастра недвижимости для их отражения в Государственном кадастре недвижимости;

-федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов, предоставляют сведения об обособленных водных объектах федеральному органу исполнительной власти в сфере ведения Государственного кадастра недвижимости для их отражения в Государственном кадастре недвижимости;

-федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования, предоставляют соответствующие сведения об участках недр федеральному органу исполнительной власти в сфере ведения Государственного кадастра недвижимого имущества для их отражения в Государственном кадастре недвижимого имущества.

Сведения, предоставляемые федеральному органу исполнительной власти в сфере ведения Государственного кадастра недвижимости в соответствии с настоящим пунктом, предоставляют безвозмездно.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере ведения Государственного кадастра недвижимости предоставляет иным органам государственной власти и органам местного самоуправления сведения Государственного кадастра недвижимости в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

6. Государственный кадастр недвижимости - является федеральным информативным ресурсом, т.е. банк информации. Источниками информации для этого ресурса в свою очередь могут быть отраслевые кадастры: кадастры природных ресурсов - это совокупность сведений о количественном и качественном состоянии природных ресурсов, их экономичность, а так же лечебно оздоровительная оценка. Сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются в виде: - копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости; - кадастровой выписки об объекте недвижимости; - кадастрового паспорта объекта недвижимости; - кадастрового плана территории; - в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения, за исключением сведений, предоставляемых в виде кадастровых планов территорий, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса (максимальный срок), если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок предоставления запрашиваемых сведений в виде кадастровых планов территорий не может превышать пятнадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса.

Если предоставление запрашиваемых сведений не допускается в соответствии с федеральным законом или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют запрашиваемые сведения, орган кадастрового учета в срок, предусмотренный частью 8 настоящей статьи, выдает (направляет) обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений либо уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений.

Решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений может быть обжаловано в судебном порядке.

За предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, предоставление информации, указанной в части 6 настоящей статьи, взимается плата. Размеры такой платы, порядок ее взимания и возврата устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Внесенная плата подлежит возврату только в случае ее внесения в большем размере, чем предусмотрено настоящей частью, при этом возврату подлежат средства в размере, превышающем размер установленной платы.

Для получения сведений об объекте недвижимости любое лицо может обратиться с заявлением в орган кадастрового учета с указанием своих реквизитов, объема и характера запрашиваемых сведений, формы предоставления, способа получения.

Заявление регистрируется в Книге учета заявлений, копия заявления с подписью должностного лица органа кадастрового учета выдается заявителю на руки.

В случае положительного решения (наличие сведений об объекте недвижимости в ГКН, общедоступность запрашиваемых сведений) подготавливаются сведения об объекте недвижимости в соответствии с зарегистрированным заявлением. Документ удостоверяется подписью должностного лица органа кадастрового учета, регистрируется в Книге учета выданных сведений и выдается заявителю в срок, не превышающий нормативный.

7. Государственный кадастр недвижимости - является федеральным информативным ресурсом, т.е. банк информации. Источниками информации для этого ресурса в свою очередь могут быть отраслевые кадастры: кадастры природных ресурсов - это совокупность сведений о количественном и качественном состоянии природных ресурсов, их экономичность, а так же лечебно оздоровительная оценка.

Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учёта сведения о таком недвижимом имуществе (кадастровые работы).

Правовую основу регулирования кадастровых отношений составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Кадастровый учёт и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации, содержащихся в нем сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

Содержащиеся в государственном кадастре недвижимости документы подлежат постоянному хранению; их уничтожение и изъятие из них каких-либо частей не допускаются.

Действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее — уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ сведений о недвижимом имуществе, называются кадастровым учётом.

Кадастровый учет осуществляется в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

8. Весь земельный фонд в пределах границ РФ, независимо от форм владения, собственности или пользования им, является объектом ГЗК.Общая площадь земельного фонда РФ на 1 января 2002г. Составляла 1709,8 млн га (мировой тер-ии) и 420 мнл га континентального шельфа.

Земельный фонд страны классифицируют :

-по административно-тер-ной принадлежности;

-по форме прав на землю;

-категории земель (в зависимости от основного целевого назначения и разрешенного использования);

-по субъектам земельных отношений;

-качественному и экологическому состоянию земель;

-по видам угодий.

Необходимость ведения земельного кадастра по административно-тер-ному признаку объясняется многоуровненостью и единством ведения госземкадастра на тер-ии всей страны.

9. Первые описания земель в России появились в IX в. Они касались главным образом монастырских и церковных земель и служили основанием для наделения духовенства имуществом, в частности землей. А самые древние из дошедших сведений о взимании сборов и податей русскими князьями относятся ко времени Олега (X в.) и Ольги, которая после убийства древлянами ее мужа Игоря обложила их тяжкой данью и установила размеры повинностей с каждого плуга как единицы земельной меры и обложения. Существовавший в XI в. качественный учет земель имел упрощенный характер. Так, «Русская правда» сохранила сведения о подразделении земель только по видам угодий (дворовые, пахотные, пустопорожние, охотничьи угодья (без указания почвенных различий)). Первые переписи земель с характеристикой их качества и количества относятся к XII в. Очень подробное описание многочисленных и разнообразных доходов с земли сделано в уставных грамотах новгородского князя Святослава и смоленского князя Ростислава. Старейшими дошедшими до нас документами являются описания земель периода татарского ига. Первая татарская перепись киевских земель проведена в XIII веке. Наряду с татарскими переписями в период монгольских завоеваний описания земель вели русские князья. Чтобы определить размеры дохода и взимания татарской дани, во владениях каждого князя составлялись специальные писцовые книги. Писцовые межевания можно считать первой земельной реформой, связанной со становлением Российского государства, начавшего свое развитие с Московского княжества. Княжество еще не государство, оно сохраняет традиции родового быта, при котором правит старший в роду (великий князь), опираясь на свою военную дружину. Московское княжество расширяется, занимая обширные пустынные пространства и заселяя их. Господствующей формой землевладения становится вотчина (происходит от слова <отчина>, т. е. отцовская собственность), которую можно было передавать по наследству, менять, продавать. Вотчинами владеют князья, бояре, члены дружин, монастыри, высшее духовенство.

Наиболее яркое и полное описание земельных владений в России к периоду ликвидации феодальной раздробленности и возникновения централизованного государства. В описаниях приводились сведения о количестве земель во владениях, давалась оценка этих земель путем приведения их к определенным условным единицам. Основной единицей податного обложения считалась соха. В связи с этим система переписи земель получила название сошного письма. Кроме налоговых целей, описание земель по сошному письму имело большое значение для определения количества ратников, лошадей и продовольствия, необходимых для обороны. Раздача земель за службу и необходимость приведения вотчинных и поместных земель в соответствие с отправляемой службой стали одной из основных причин частых переписей земель в XV - XVI вв. При царе Иване IV (Грозном) были описаны почти все земли России, а некоторые из них - даже по нескольку раз.

Для описания земель в XVI в. было создано специальное учреждение - Поместный приказ, которое стало общегосударственным руководящим центром, объединяющим все межевые, кадастровые и крепостные работы. Описания земель проводились лицами, называвшимися писцами, дозорщиками и мерщиками. Писцовый наказ 1622 г. возлагал на писцов измерение пашни, перелогов, сенокосов, лесов и других угодий. Количество земли исчислялось приблизительно. Сведения о земле отражали в писцовых книгах. Их составляли в двух экземплярах: один посылался в Москву в Поместный приказ, а второй предназначался для воевод, наместников и дьяков.

Писцовые книги имели юридический и правовой характер. При их заполнении проверяли права землевладельца на описываемые земли. Купля-продажа земли, обмен земельными владениями, передача земель по наследству подтверждались документами и отражались в писцовых книгах. Эти книги признавались государством в качестве важнейшего доказательства прав на землю, а сама запись в них получила характер земельной регистрации. Составление писцовых книг велось по населенным пунктам: город, уезд, стан, волость.

В писцовых книгах освещались и финансовые вопросы: оценка имущества, размеры обложения налогом. Запись этих книг содержит показатели своеобразной русской статистики населения, землевладения, культуры, финансов и т. д. В книгах, наряду с учетом и регистрацией земель, дается их классификация по качеству с выделением четырех групп - добрые, худые и очень худые, средние. Для классификации земель использовались данные об урожайности, видах угодий и физических свойствах почв. Оценочной формой были различные окладные единицы - соха, обта, выть, лук, сошка. Постепенно они заменяются большой московской сохой - единицей податного счета, соответствующей определенному размеру чистого дохода. Положить хозяйство в сохи - значило определить его доход. Сравнивая данные писцовых книг с земельнооценочными сведениями конца XIX в., можно отметить, что оценка земель по степени добротности, производительности и составу почв, приведенная в писцовых описаниях, очень близка к нормальным урожаям ржи и определению состава почв, которые осуществлены в более поздний период и на более высоком уровне использования.

Кроме писцовых книг, в которые заносились все земли, составлялись окладные, приправочные полевые, строенные, засечные, отказные, дозорные и вотчинные книги. В окладных книгах отражались только земли, приносящие доход, с указанием размера. В приправочных книгах служилые земли с указанием, кому какие принадлежат и по каким документам. Полевые книги составляли при межевании, на их основе появились межевые книги, в которых отражались границы землевладений. В строенных книгах регистрировалось количество земли, отведенной под строительство городов, с указанием их местонахождения. Отказные книги содержали описание раздач, засечные - описание земель по границам государства, в дозорные книги заносили земли, находящиеся в разорении и подлежащие конфискации. Вотчинные книги давали сведения для распределения тягла между населением вотчины с учетом имущественного положения крестьян. Таким образом, собираемая информация могла быть использована для управления территориями и проведения земельной и налоговой политики Российского государства.

Следующий этап развития кадастра был обусловлен политикой Петра I, он уничтожил поместную систему, сравнял прежние поместья с вотчинами и ввел подушную подать. В результате качественный учет земель и их оценка утратили свое значение. Вместе с тем значительно повысилась точность полевых измерений, впервые основанная на геометрии и применении геодезических инструментов. Однако замыслы Петра I о производстве сплошного межевания выполнить не удалось, и первое генеральное межевание было начато в 1754 г. Оно было основано на писцовом наказе 1684 г. (приложение 1) и помимо учета земель имела целью лишение прав владения и изъятия не соответствующих документам земель. Такой формальный подход привел к возбуждению споров соседствующих владельцев даже в случаях отсутствия взаимных претензий до начала межевания. По свидетельствам очевидцев, нередко возникали бурные споры на межах, драки и даже убийства. Это вызывало отрицательное отношение землевладельцев к самой идее генерального межевания и предопределило его неудачный исход.

10. В результате революции 1917 года в России произошла смена социально-экономической формации, что повлекло за собой изменение всех законодательных актов. Одним из первых законодательных актов о земле был Декрет «О социализации земли» 1918 года, причем им была закреплена всенародная собственность на землю, трудовой характер землепользования, учреждено равное право на пользование землей, исходя из потребительско-трудовой нормы землепользования на землях сельскохозяйственного значения. А положения «О социалистическом землеустройстве» и «О мерах перехода к социалистическому землепользованию» 1919 года закрепили две основные формы: государственную и коллективную. Начиная с 1955 года был введен государственный учет наличия и распределения земли по угодиям и землепользователям, а также государственная регистрация всех землепользований по единой общесоюзной системе. В последствии в 1970 году, Совет Министров СССР утвердил положение «О государственном контроле за использованием земель, возложив контроль на Советы народных депутатов и землеустроительные службы системы Министерства сельского хозяйства и продовольствия СССР. За годы советской власти в нашей стране были созданы три основные вида кадастров: сельскохозяйственных территорий, водный и лесной. Все основные учетные и отчетные кадастровые документы создавались в виде государственных актов на право пользования землей, списков землепользователей, земельно-кадастровых книг предприятий и организаций и др., а также в виде планово-картографических документов. После национализации российские земли до времени внесения в 1990 году поправок в Конституцию РСФСР 1976 года не знали права частной собственности. Они без оплаты передавались физическим и юридическим лицам в вечное, бессрочное пользование. Коллективизация единоличных крестьянских хозяйств в отношении земли явилась для государства лишь сменой землепользователей: множество мелких держателей участков заменило меньшее число крупных коллективных землепользователей. Сама же эта акция была великой трагедией для миллионов крестьян. Земля оставалась всенародным достоянием, собственностью народа, которой от его имени управляли государственные структуры. Конституция, принятая референдумом 1993 года, утвердила частную собственность на землю, уже имеется множество реальных, явных формальных и скрытых частных земельных собственников, лишь отсутствие необходимых законодательных документов сдерживает активность земельного рынка, фактически уже существующего. С началом процесса перестройки было принято большое количество законодательных актов, связанных с вопросами использования земли. В них указано, что формы владения землей могут быть следующими: пользование, аренда и пожизненное наследуемое владение; землевладение и землепользование являются платными. С распадом Союза Советских Социалистических республик возникла необходимость разработки новых законодательных актов, регламентирующих учет недвижимости и решения всего комплекса вопросов по созданию кадастра. Существующие законодательные акты, действующие на территории РФ, не регламентируют многих вопросов, возникающих при создании кадастра недвижимости. Так, по исторически сложившимся причинам в России достаточно хорошо развиты организационно-правовые вопросы земельного кадастра, большей степенью ориентированного на учет сельскохозяйственных земель и незастроенных территорий, в то время как организационно-правовые вопросы кадастра недвижимости городских территорий практически еще не проработаны.

Перемены в жизни общества, вызванные перестройкой экономических отношений, появление частной собственности и других форм собственности, высветили ряд проблем в развитии городских территорий и использовании ресурсов, среди которых проблема городского кадастра является одной из актуальных. Возвращение частной собственности на землю и другие объекты как основного вида собственности требуют в первую очередь переориентирования правовой базы всех видов кадастров. Частная собственность создает возможность свободной смены владельцев, быстрому изменению стоимости и потребует от разработчиков кадастровых систем обеспечения высокой оперативности и непрерывности экономической оценки объектов кадастра. Правовой основой изменения этой ситуации явились Конституция Российской Федерации, закон Российской Федерации «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», Земельный кодекс РСФСР и другие нормативные акты. Земельная реформа проводится не только на землях сельскохозяйственного назначения, но и на землях городов и других поселений; промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны, природоохранного, природо-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения; лесного и водного фонда, запаса и иного назначения, то есть на всей территории России. Земельные отношения - крупная и сложная проблема, она определяется совокупностью отношений между субъектами земельного права по поводу использования земли как ограниченного природного ресурса. Они включают в себя отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками. Объектами земельных отношений являются земельные участки, их части, земельные доли и права на них. Субъектами земельных отношений выступают физические и юридические лица. Принятые законы и серия подзаконных актов призваны служить как правовой базой, так и руководством для принятия решений на местах во всех регионах России. Земельные отношения, регулируемые Конституцией Российской Федерации, земельным и другим законодательством, являются составной частью общественных отношений между органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами по поводу владения, пользования и распоряжения землей. В процессе земельных отношений земля рассматривается как общенациональное достояние. Она используется и охраняется как основа жизни, деятельности и благосостояния народов России. Главная цель земельных преобразований в Российской Федерации состоит в обеспечении рационального использования и охраны земель как важнейшего природного ресурса, создании правовых, экономических, организационно-технологических и других условий для воспроизводства и повышения плодородия почвы, сохранения сельских, лесных и других земель, улучшения природной среды, развития сельских и городских поселений.

11. Разработка нормативной правовой базы субъектов Российской Федерации осуществляется по следующим направлениям: -законы, развивающие положения федеральных законов; -законы об информационном взаимодействии органов управления на региональном и муниципальном уровнях в отсутствии федеральных законов; -протоколы и договоры об информационном взаимодействии.

На начало 2004 года, опираясь на нормы федеральных законов, свыше 23 субъектов Российской Федерации приняли свои законы о средствах массовой информации. В 40 субъектах Российской Федерации приняты законы об обязательном экземпляре документов, призванные обеспечить пополнение информационных ресурсов изданиями органов печати субъектов Федерации. Порядка 17 субъектов Российской Федерации приняли законы, касающиеся информатизации, формирования информационных ресурсов субъектов Российской Федерации, информационного обеспечения органов власти и информационного обмена. В большинстве случаев законодательная инициатива исходит именно от субъектов Российской Федерации и затем подхватывается местными органами власти. Степень проработки нормативных положений в конкретных законах зависит от общего уровня социально-экономического развития и научного потенциала соответствующего региона. Наряду с нормами, соответствующими федеральному закону, законы субъектов Российской Федерации содержат положения, отражающие территориальные особенности и интересы в сфере информатизации. Анализ этих положений позволяет выявить определенное совпадение норм в законах различных субъектов Российской Федерации. К общим областям, по крайней мере для нескольких субъектов Российской Федерации, относятся следующие области правового регулирования: 1. Принципы информационного обеспечения органов государственной власти; 2. Специально уполномоченные органы по информационному обеспечению; 3. Общие требования к информационному обеспечению органов государственной власти; 4. Ответственность за соблюдение Закона; 5. Опорные зоны информатизации; 6. Муниципальные информационные ресурсы; 7. Финансирование работ в сфере информатизации; 8. Территориальная информационная система региона; 9. Финансирование работ по информатизации органов местного самоуправления и муниципальных образований; 10. Координационный совет по информатизации и государственным информационным ресурсам; 11. Объекты и субъекты информационной деятельности; 12. Учет и регистрация информационных ресурсов; 13. Кадастры и регистры на территории субъекта Российской Федерации; 14. Информационные ресурсы, формируемые на территории.

Оперативное регулирование процессов информатизации, создания территориальных информационных систем и информационных ресурсов в субъектах Российской Федерации осуществляется не только на основании законодательства, но и на основании нормативных и распорядительных документов, являющихся подзаконными актами и обеспечивающих: -проведение работ по главным направлениям информатизации регионов; -интеграцию автоматизированных систем органов управления; -согласованность информационных и технологических решений по информатизации, принимаемых не только региональными, но и федеральными органами, в соответствии с разграничением их полномочий и ответственности. К таким документам относятся постановления и распоряжения администраций субъектов Российской Федерации.

12. Кадастровому учету подлежат все земельные участки независимо от формы собственности, целевого назначения и разрешенного использования. Если ранее вашему участку уже был присвоен кадастровый номер, то вновь проводить процедуру не надо. Ее потребуется повторить, если вы решите поделить свой участок на несколько частей и некоторые из них продать. Тогда вам придется провести межевание, выделить вновь образованные участки и поставить их на кадастровый учет. Межевания не избежать и при объедении двух и более участков.

К принципам ведения кадастра относятся: - единство технологии его ведения на всей территории РФ. Данный принцип означает, что вне зависимости от того, в каком субъекте РФ ведется государственный кадастр, методы его ведения, внесения в него сведений, их хранения, а также порядок предоставления информации одинаковы в пределах страны; -обеспечение общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений. Данный принцип, по сути, объединяет два: в соответствии с первым информация, содержащаяся в кадастре, является доступной и открытой для сторонних лиц, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен Федеральным законом (п. 8 ст. 4); второй принцип означает, что государственный кадастр недвижимости постоянно обновляется. Поэтому он является источником актуальных и достоверных сведений; -сопоставимость кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

Первый принцип - единство системы и технологии ведения государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации. Согласно данному принципу земельный кадастр на всей территории Российской Федерации ведется по единой системе и технологии. Все субъекты Федерации обязаны соблюдать единый порядок ведения земельного кадастра. Установлены единые формы документов и их перечень (состав), который определен Закона. Тем самым достигается полнота и достоверность сведений земельного кадастра.

Второй принцип - непрерывность внесения в государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков. Как показывает исторический опыт ведения земельного кадастра, только непрерывный процесс по внесению в государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков, а также непрерывный процесс по совершенствованию методов и средств получения и хранения таких сведений может гарантировать объективность и ценность такой информации для современного общества и государства. Непрерывность процесса внесения в государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков сопровождается и непрерывностью совершенствования нормативно-правовой базы такой деятельности.

Третий принцип - открытость сведений государственного земельного кадастра. Как подчеркивается в Руководящих принципах партнерства государственного и частного секторов в области управления земельными ресурсами, "информация о земле и ее ресурсах - само существо каждого государства. Надлежащее понимание гражданами взаимосвязей между государством и обществом требует, чтобы такая информация была легкодоступной и могла легко использоваться" .

13. Кадастровые единицы — обобщенное наименование территориальных единиц разного уровня в структуре кадастрового деления (кадастровые округа, кадастровые районы, кадастровые блоки, кадастровые массивы, кадастровые кварталы), границы которых признаны, удостоверены и зарегистрированы уполномоченным органом кадастрового учета.

???

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.