Сделай Сам Свою Работу на 5

Технические навыки и оборудование





УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(Syllabus)

«История государства и права Республики Казахстан»

Кафедра Права и международных отношений

Жадауова Жанара Абдилдаевна

Учебный год

 

Код дисциплины Специальность Курс Форма обучения Количество кредитов Семестр
IGPRK 1213 5В030100 «Юриспруденция» Вечерняя (5 лет)
IGPRK 2204 5В030100 «Юриспруденция» Дневная (АП)
IGPRK 1213 5В030100 «Юриспруденция» Дневная (КП)
IGPRK 1211 5В030100 «Юриспруденция» вечерняя сокращенная на базе В.О. (с применением дистанционных технологий)
IGPRK 1211 5В030100 «Юриспруденция» вечерняя сокращенная на базе ТиПО (с применением дистанционных технологий)
IGPRK 1211 5В030100 «Юриспруденция» очно-сокращенная на базе ТиПО

 

Место и время проведения занятий:корпус КАСУ по пр. Независимости,86

Контактный телефон:23-13-74

Консультационные часы:согласно расписанию учебных занятий.

Краткое описание курса: Предмет и методы курса ИГиПРК. Цели и задачи курса ИГиПРК. Место ИГиПРК в системе юридических наук. Периодизация курса ИГиПРК. Первобытно-общинный строй на территории Казахстана и появление первых государственных образований. Империя древних Гуннов. Государство Уйсунов и Канглов. Тюркский каганат. Каганат Тюргешов и Карлуков. Государство Кимаков и Кипчаков. Общественная и политическая система империи Чингис хана. Государство и право Золотой Орды. Государство Могулистан. Ханство Абулхаира. Ногайская Орда. Образование Казахского ханства. Общественная система Казахского ханства. Политическая система Казахского ханства. Образование Казахского ханства. Общественная система Казахского ханства. Политическая система Казахского ханства. Правовая система Казахского ханства XV – XVIII вв. Основные условия присоединения Казахстана к России и его современная оценка. Первоначальные формы ограничения власти в казахских жузах. Ликвидация ханской власти в Среднем жузе. Ликвидация ханской власти в Младшем жузе. Административные реформы 1867-1868 гг. и 1886-1891 гг. Суд и судопроизводство во второй половине XIX в. Административно-правовая система Казахстана нач. XX в. Программы партий «Алаш» и «Уш жуз». Октябрьская революция и ее восприятие на территории Казахстана. Становление и укрепление советской власти в Казахстане. Революционный комитет по управлению киргизским краем 1919 г. Образование КАССР. Органы государственной власти и управления. Правовое положение КАССР в составе РСФСР. Переход от кочевого к оседлому образу жизни и коллективизация в Казахстане. Преобразование КАССР в союзную республику. Конституции КазССР 1937 года. Государство и право Казахстана в годы Великой Отечественной войны. Основные направления развития в системе государственного управления и власти. Конституция КазССР 1978 года. Изменения в политической системе периода перестройки 80-х годов. Декларация о государственном суверенитете КазССР 1990 года. Конституционный закон 1991 года о государственной независимости Республики Казахстан. Историко-правовая характеристика Конституции РК 1993 года. Конституция РК 1995 года и конституционная реформа на современном этапе.





Цель:формирование у студентов целостного представления об истории возникновения, становления и развития государства и права в Казахстане.

Задачи:

1. Изложить накопленные знания в хронологическом порядке о всех типах и формах государств, существовавших на территории Казахстана с древнейших времен до наших дней.

2. Ознакомить студентов с конкретными причинами, условиями и временными рамками возникновения, функционирования, особенностями внутреннего устройства властных отношений и механизма государственных органов, закономерностями их эволюции.



3. Проанализировать сущность, содержание и основные этапы развития казахского обычного права.

4. Рассмотреть процесс упадка самостоятельной государственности в Казахстане в результате колонизации его Российской империей и создание казахской национальной государственности в условиях советской власти.

5. Углубить представление о становлении правовой системы Республики Казахстан.

6. Содействовать всестороннему изучению категориального аппарата ИГиП РК.

Ожидаемые результаты:

1. Понимать основное содержание понятий и категорий, используемых наукой ИГиП РК.

2. Выработать умение использования межпредметных связей ИГиП РК с другими юридическими дисциплинами для повышения эффективности процесса обучения.

3. Студент должны иметь целостное представление об общих специфических закономерностях эволюции государственно-правовых явлений в Казахстане.

4. Критично осмысливать различные подходы к изучению истории государства и права Казахстана.

5. Свободно ориентироваться в проблемах политико-правовой жизни прошлого, настоящего и будущего Республики.

6. Овладеть теоретическими и практическими приемами и навыками работы с историко-правовой документацией, монографическими и периодическими изданиями.

Пререквизиты курса: теория государства и права, история Казахстана, история государства и права зарубежных стран.

Постреквизиты курса:история правовых и политических учений, земельное право Республики Казахстан, Уголовное право РК, семейное и жилищное право РК и др.

 

Используемая литература

1. Базовый (основной) учебник:

Абиль Е.А. История государства и права Казахстана: Курс лекций.- Караганда, 2005. – 256 с.

 

Основная:

1. Абайдельдинов Е.М. Политико-правовая история Республики Казахстан. Часть 1. Алматы,1999.

2. Абиль Е. История государства и права Республики Казахстан. Астана: Фолиант, 2001.

3. Жумаганбетов Т.С. История государства и права Республики Казахстан. Алматы, Жеті Жарғы, 2000.

4. История государства и права КазССР / Под ред. С.С. Сартаева. Учебное пособие. «Мектеп» - Алма-Ата, 1982. Часть 1.

5. История государства и права КазССР / Под ред. С.С. Сартаева. Учебное пособие. «Мектеп». Алма-Ата, 1984. Часть 2.

Дополнительная литература

1. Шеретов С.Г. Новейшая история Казахстана (1985-2002 гг.). 2-е издание, переработанное и дополненное. – Алматы: ЮРИСТ, 2003.

2. Казахстан: этапы государственности. Конституционные акты / Сост. Ж. Баишев. – Алматы: Жеті- Жарғы, 1997.

3. Концепция становления исторического сознания в Республике Казахстан. // Казахстанская правда, 1995. – 30 июня

4. Концепция формирования государственной идентичности Республики Казахстан. // Казахстанская правда, 1996. – 25 мая

5. Назарбаев Н. А. На пороге 21 века. / Н. А. Назарбаев. – Алматы: «Онер». – 1996. – 288 с.

6. Назарбаев Н. А. Казахстан 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев. / Н. А. Назарбаев // Казахстанская правда, 1997. – 11 октября

7. Назарбаев Н. Казахстан на пороге нового рывка в своем развитии / Н. Назарбаев // Казахстанская правда.- 2006.- 2 марта

8. Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года был утвержден Указом Президента Республики Казахстан № 922 от 1 февраля 2010 года.

9. Назарбаев Н. А. Стратегия «Казахстан-2050» http://strategy2050.kz/ru/

10. Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан была принята Указом Президента Республики Казахстана № 958 от 19 марта 2010 года.

11. Государственная программа развития и функционирования языков в Республике Казахстан на 2011-2020 годы была принята Указом Президента Республики Казахстана № 110 от 29 июня 2011 года.

12. Абдильдин С. Становление парламентаризма в Казахстане. – Алматы, 1994.

13. Древний мир права казахов. В 9-ти томах. / Сост. Зиманов С.З. и др. – Т.1. Алматы, 2005; Т.2. Алматы, 2005; Т.3 Алматы, 2006.

14. Нысанбаев А., Машан М., Мурзалин Ж., Тулегулов А. Эволюция политической системы Казахстана. В 2-х т./ А. Нысанбаев, М. Машан, Ж. Мурзалин, А. Тулегулов.- Алматы.- 2001.- Т.1.-352 с.- Т.2.- 544 с.

15. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. В пяти томах. – Алматы, 1996, ТТ. 1,2,3.

16. Абайдельдинов Е.М. Политико-правовая история Республики Казахстан. Учебник. Часть 1 (С древнейших времен до 1917 года). Алматы: Институт «Данекер», 1999.

17. Кляшторный С. Г., Султанов Т.И. Казахстан: Летопись трех тысячелетий. Алма-Ата, 1992.

18. Культеев Т.М. Уголовное обычное право казахов. – Алма-Ата, 1995.

19. Материалы по казахскому обычному праву. Сборник. /Сост. Культелеев Т.М. и др. – Алматы: Жалан, 1998.

20. Хрестоматия по истории государства и права. / Сост. Н. Дулатбеков, Ж. Артыкбаев. – Караганда: Болашак-Баспа, 1998.

 

Интернет-источники :

1. www.president.kz

2. www.government.kz

3. www.parlam.kz

4. www.procuror.kz

5. www.zakon.kz

 

Технические навыки и оборудование

Студенты должны уметь пользоваться компьютерными программами MS Office - Word, Excel, Power Point; Internet, чтобы выполнять задания по курсу.

 

Политика дисциплины

Посещаемость занятий

Студенты дневной формы обучения должны посещать все аудиторные занятия и внеаудиторные занятия СРСП согласно расписания. Внеаудиторные занятия СРСП консультационного характера посещаются в случае наличия у студента вопросов к преподавателю, для сдачи заданий для самостоятельной работы и материала по пропущенным занятиям. В отдельных случаях данный вид занятий обязателен для посещения по требованию преподавателя.

Работа студента в аудитории

Во время аудиторных занятий студент обязан участвовать во всех формах проводимой на занятии работы (устный ответ, письменная работа, обсуждение, дискуссия, работа в группах, выполнение проекта и т.д.).

Пропуски занятий

Пропуски занятий должны быть только по уважительной причине. Уважительными причинами пропуска занятий считается:

- болезнь (при наличии медицинской справки, выданной учреждением «Амбулаторный центр», являющегося студенческой поликлиникой КАСУ);

- участие в спортивных соревнованиях, олимпиадах, конкурсах, конференциях (при наличии подтверждающего документа);

- семейные и прочие уважительные обстоятельства (при наличии заявления об освобождении в деканате).

В двух последних случаях освобождение от занятий оформляется распоряжением по деканату. Студенты, пропустившие занятия по вышеперечисленным уважительным причинам, имеют право сдать преподавателю материал по пропущенной теме, а также соответствующую самостоятельную работу без снижения оценки. Студенты пропустившие занятия без уважительной причины также должны сдать преподавателю материал по пропущенной теме, а также соответствующую самостоятельную работу со снижением оценки до 25% на усмотрение преподавателя. В случае пропуска студентом занятий по неуважительной причине более 3-х раз преподаватель пишет докладную записку на имя декана факультета. В случае непосещения более 50% занятий без уважительной причины, студент обязан пройти данную дисциплину повторно.

Академическая честность

Студенту запрещается при выполнении аудиторных и самостоятельных заданий:

- списывание, использование шпаргалок и других незаконных способов получения информации с целью помощи себе или кому-либо другому;

- плагиат, т.е. кражу или выдачу за свое чьих-либо идей или выводов, представление соответствующей работы в качестве результата собственных мыслей и идей;

- любые другие формы недостойного академического поведения.

В случае нарушения вышеперечисленных правил академической честности преподаватель не принимает задание к проверке и не выставляет оценку по нему.

 

Права и Обязанности Студента

Студент имеет право:

1. Получить силлабус по дисциплине в бумажном или электронном варианте.

2. Своевременно получать информацию о полученных оценках.

3. Получать аргументированное обоснование выставленной оценки.

4. Сдавать преподавателю материал по пропущенной теме, а также соответствующую самостоятельную работу.

5. Получать консультацию по содержанию курса и выполнению самостоятельной работы во время занятий СРСП консультационного характера согласно расписания.

6. Получить дополнительные задания в случае желания повысить текущую оценку не более одного раза за рубежный контроль.

7. Подать на апелляцию экзаменационной оценке в установленном порядке.

Студент обязан:

1. Посещать все аудиторные и внеаудиторные занятия СРСП согласно расписания.

2. В случае невозможности посетить занятие по уважительной причине предоставить медицинскую справку или оформить освобождение от занятий в деканате в установленном порядке.

3. Не опаздывать на занятия.

4. Своевременно выполнять и сдавать на проверку все виды самостоятельной работы.

5. Систематически готовиться к аудиторной работе.

6. Активно участвовать в аудиторной работе.

7. Соблюдать дисциплину.

8. Соблюдать нормы этики в отношении преподавателей, студентов и работников университета.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.