Счет движений (задача 2-е)
Методика обучения
Примерные задания:
—Посчитай, сколько раз Маша присела.
—Посчитай, сколько раз я махну флажком.
Счет движений используется обычно в комбинированном счете, сочетаясь с другими видами счетной деятельности.
Задание студентам
Придумаете задание на комбинированный счет и укажите, какие виды счета используются в них.
| Примеры заданий
| Виды примененного счета
| «Прыгни пять раз»
| Счет движений, счет по названному числу
| «Отложи столько кругов, сколько раз я махну рукой»
| Счет движений, счет по образцу
| «Присядь столько ( 4 ) раз»
| Счет движений, счет по цифровому изображению
| «Подпрыгни столько раз, сколько раз я под* кину мяч»
| Счет движений, счет движений
| «Сделай на один наклон больше, чем звуков услышишь»
| Счет звуков, счет движений
|
Дидактические игры
«Найди звездочку». (Дети делятся на две команды и дают друг другу задания на комбинированный счет. Контроль над правильностью выполнения осуществляется по звездочке, спрятанной под лепестком с соответствующей цифрой.);
«Угадай, какие часы идут правильно» (Дети — часы. Хлопают глазками столько раз, какое число показывают контрольные цифровые часы.) и др.
Методика ознакомления с принципами построения натурального ряда (задача 3)
Предварительная работа
После обучения детей счету объектом изучения становятся числа. Дети знакомятся с образованием соседних чисел и их отношениями. Это дает представление о некоторых принципах построения числового ряда.
Наглядный материал
Множества из одинаковых элементов, различающихся одним признаком (например, цветом или формой).
Счетная лесенка.
о
|
|
|
|
| о
| •
|
| о
| о
| •
|
| о
| о
| о
| •
|
| о
| о
| о
| о
| •
|
Возможно использование палочек X. Кюизенера, карточек с цифрами и знаками.
Методика обучения
С детьми четырех-пяти лет работаем с числами в пределах первого пятка, а с детьми пяти-шести лет работаем с числами второго пятка.
Образование соседних чисел (задача 3-а)
Фрагмент:
Программная задана: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга.
Наглядный материал: три круга одного цвета, один — другого.
Ход:
L Работа с демонстрационным материалом
—Что это? Сколько? О О О
—Поставим еще один. О О О •
- Сколько стало всего?
- Как из трех получилось четыре?
- Чтобы получить четыре, надо к трем добавить один.
- А как можно из четырех получить три?
—Чтобы получить три, надо от четырех убрать один.
II. Работа с раздаточным материалом
Аналогичная работа на другом наглядном материале. Делаем
выводы:
— Чтобы получить последующее число, надо прибавить единицу.
— Чтобы получить предыдущее число, надо отнять единицу.
Замечание:
Если дети знают цифры, можно познакомить их со знаками: «плюс» и «минус»:
— Чтобы не писать слова, люди придумали знаки:
| +1 — «плюс» — значит, прибавить;
[ - ] — «минус» — значит, отнять.
Можно предложить детям выложить карточками образование 1числа:
Сравнение соседних чисел (задача З-б)
Фрагмент:
Программная задача: показать отношение между числами 3 и 4. Наглядный материал: четыре круга, три квадрата расположены так, чтобы прослеживалось приложение.
Ход: I. Работа с демонстрационным материалом
—Что это? О О О О
—Что это? □ □ □
—Чего больше?
—Чего меньше?
—Почему?
—Сколько кругов?
—Сколько квадратов?
— Кругов больше — их 4, квадратов меньше — их 3. Значит, какое число больше? Какое число меньше?
II. Работа с раздаточным материалом
Аналогичная работа на другом наглядном материале. Делаем выводы:
Всегда четыре больше трех, а три меньше четырех.
Замечание:
Можно дополнить работу заданиями на повторение понятия «поровну» и образования соседних чисел:
—Как сделать поровну?
—Сделайте.
—Как сделали поровну?
—Кругов и квадратов поровну — их по четыре, значит, четыре равно четырём.
—Как получилось четыре квадрата? Воспитатель убирает 1 квадрат.
—Как можно было сделать поровну по-другому?
—Сделайте.
—Как получилось три круга?
—Кругов и квадратов поровну — их по три. Три равно трем. Если дети уже знакомы с цифрами, то можно познакомить их и со знаками: <, >, =. Для этого используем карточки и объясняем:
— Чтобы не писать слова, люди придумали знаки:
[ > I — «больше» (птичка открывает клювик в сторону большего числа);
[<] — «меньше»;
| = | — «равно».
Можно предложить детям выложить карточками отношения между числами:
Усложнения
1. Начинаем с чисел 1 и 2 и постепенно доходим до 9 и 10.
2. Объясняем правило: «Если число называется при счете раньше, то оно меньше. Если число называется при счете позже, то оно больше».
Сравниваем числа без наглядности.
3. Используем карточки с цифрами и знаками, затем запись на листе бумаги в клетку (лучше давать в подготовительной группе).
4. Показываем транзитивность отношения «меньше» между числами: «3 < 4, 4 < 5, следовательно 3 < 5» с использованием наглядности (например, «счетной лесенки»).
5. В подготовительной группе даем понятия «больше на ...», «меньше на ...» на основе изучения состава числа из двух меньших чисел.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|