Расходная часть бюджетов.
Все расходы бюджетов делятся на 2 части в зависимости от их экономического содержания:
1. Капитальные расходы – та часть расходов, которая обеспечивает инновационную и инвестиционную деятельность. Капитальные расходы включают в себя следующие виды расходов
· Расходы, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.
· Расходы предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам.
· Расходы на проведение капитального ( восстановительного) ремонта
· Расходы, связанные с расширенным воспроизводством ( расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности РФ, субъектов РФ и муниципальных образований
· Другие расходы, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией.
В составе капитальных расходов может быть сформирован бюджет развития на основании соответствующего федерального закона. ( та часть расходов, которая позволит обеспечить развитие Государственного сектора.)
2. Текущие расходы – представляют собой расходы на следующие направления
· Текущее функционирование органов гос. Власти, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений.
· Оказание государственной поддержке другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее финансирование ( КОДЕКС)
· Другие расходы бюджетов в соответствии с экономической классификацией
Все расходы бюджетов формируют собой расходные обязательства.
Расходные обязательства –обусловленные законом или иным правовым актом обязанности российской федерации, субъекта российской федерации и муниципального образования предоставить физ. Или юр. Лицам а также органам власти или самоуправления средства соответствующего бюджета или внебюджетного фонда
Виды расходных обязательств ( формирование бюджета в соответствии с ними)
1. Обусловленные законодательством разграничение полномочий федеральных органов власти, региональных и местного самоуправления
· Обязательство государственного бюджета, так называемые полномочия
· Региональные полномочия
· Полномочия органов местного самоуправления
· Полномочия, финансируемые за счет средств федерального и регионального бюджетов совместно
· Полномочия, финансируемые за счет регионального и местного бюджета
· Полномочия совместного бюджета –когда нельзя четко разделить че-то там… например одно и то же здание содержит разные администрации
2. Расходные обязательства, которые должны быть исполнены в очередном финансовом году за счет бюджета ( осуществляются только в течении года)
Для учета и контроля расходов в целях обеспечения их целевого назначения ведутся реестры расходных обязательств. Он включает в себя перечень принимаемых расходов, с указанием той цели для решения которой данный вид расходов осуществляется.
Кроме капитальных и текущих расходов в составе бюджета формируются резервные фонды ( резервный фонд Президента РФ, резервный фонд РФ, резервный фонд субъекта РФ, резервный фонд муниципального образования) размеры резервных фондов определяются федеральным законодательством. Для федерального бюджета ежегодно законом о бюджете устанавливается предельный объем резерва президента и резерва РФ в процентах от всех расходов.
Для субъектов РФ и муниц образований пределы резервных фондов ежегодно устанавливаются соответствующими законодательными актами о бюджете.
Направление использования средств резервных фондов:
Перечень непредвиденных расходов устанавливается законодательными актами соответствующих уровней.
Финансирование расходов не предусмотренных бюджетом: это расходы, возникшие в течении финансового года.. в связи с изменениями в экономической или бюджетной сфере. Финансирование этих расходов осуществляется за счет:
1) Сокращения каких-либо других расходов
2) За счет получения дополнительных доходов
Д/ З к семинару – подготовить материал о дефиците бюджета ( какие виды дефицита бюджета существуют, способы погашения и источники погашения ) что такое ненефтегазовый дефицит бюджета. Фонды, которые формируются за счет нефтегазовых доходов.
23. 01. 2012. Лекция
Государственный долг
Сущность и значение
ГД- сумма задолженностей по выпущенным долговым оббязательства включаюя начисленные процеенты.
Гос долг делится на основной и текущий
Основной долг- вся сумма задолженности государства по которой не наступил срок платежа и которая не может быть предъявлена к оплате в течение данного периода. Нормальная величина государственного долга не может превышать 1/3 ВВП. Сумма основного долга расписывается на период 25-30 лет
Текущий государственный долг- это задолженность государства по обязательствам даного фин. Года, то есть тем обязательствам, по которым наступил срок платежа.
Состав государственного долга:
· Кредитные соглашения и договора с кредитными организациями , иностранными государствами и международными финансовыми организациями
· Государственные ценные бумаги
· Договора по предоставлении государственных гарантий РФ, договора поручительства РФ по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами
· Переоформленные долговые обязательства третьих лиц- те обязательства , которые были взяты региоанами, банками, но в силу объективных причин перешли в обязательства федерального бюджета
· Соглашения и договора об пролонгации реструктуризации долговых обязательств прошлых лет
В струкуре государственного долга выделяются связанные иностранные кредиты ( это целевые кредиты, взятые для реализации определенных программ) . кроме этого выделяются внешний и внутренний долг.
Внешний – состоит из заимствований в иностранной валюте. В международной практике существует определение внешнего долга, как «долг нерезидентам». Размер и структура внешнего долга отражаются в программе РФ по внешним заимствованиям. Она утверждается вместе с Федеральным бюджетом . по внешнему долгу устанавливаются предельные размеры ( 1) самого долга (2) заимстований в течении планового года. Если требуются дополнительные заимствования то они могут быть произведены только по решению правительства и гос думы РФ
Внутренный долг – заимствования во внутренней валюте «совокупный долг резидентам» размер и структура внутреннего долга определяются программой государственных внутренних заимствований. Которая также утверждается вместе с утвержденнием бюджета на следующий год.
Управление государственным долгом
УГД- это совокупность мероприятий по изменению условий функционирования долговых обязательств по изменению сроков платежей, по изменению размера процентной ставке и срока обращения выпущенных долговых обязательств.
Управлене ГД осуществляется правительством РФ. В случаях фин кризиса может возникнуть необходимость реструкткуризации гос долга
Реструктуризация гос долга – это погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований или принятия других долговых обязательств с становлением новых условий обслуживания и сроков погашения. Реструктуризация может осуществляться частичным списанием или сокращением суммы основного долга.
В целях регулировнаия размера госдолга устанавливается его совокупный (внешний и внутренний) предельный объем . он утверждается законом о фед бюджете
Все средства, используемые на погашение и обслуживание внешнего долга отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|