Сделай Сам Свою Работу на 5

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ





1. Общие сведения об уроке. Дата проведения урока. Класс. Количество учащихся по списку. Количество учащихся занимающихся на уроке и присутствующих. Место проведения урока Фамилия, имя, отчество преподавателя.

2. Подготовленность к уроку. Наличие плана-конспекта. Оценка его содержания, полноты и терминологической правильности записей, полноты и содержательности методических указаний. Подготовленность мест занятий, оборудования, инвентаря. Подготовленность учащихся к уроку.

3. Характеристика правильности постановки задач урока и разносторонности задач (постановка образовательных, оздоровительных и воспитательных задач): конкретность задач. Взаимосвязь задач данного урока с задачами предыдущего, соответствие задач подготовленности учащихся и условиям его проведения. Оценка степени решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач в процессе проведения урока.

4. Оценка построения урока. Рациональность распределения времени урока по частям (подготовительная, основная, заключительная). Рациональность расположения материала (видов упражнении) в основной части урока в зависимости от характера задач, решаемых на уроке, от характера самого материала и требований к рациональному распределению нагрузки (физической, эмоциональной). Целесообразность распределения времени, отведенного на основную часть, между отдельными видами упражнений. Соответствие подготовительной части урока основным задачам урока (связь с характером материала основной части урока), наличие специальных разминочных, подготовительных и подводящих упражнений. Правильность последовательности упражнений в подготовительной части урока. Целесообразность распределения времени на отдельные виды упражнений и заданий о подготовительной части урока, характеру урока и состоянию учащихся.



5. Оценка организации урока. Целесообразность выбора методов организации урока (соответствие содержанию урока, возрасту учащихся, условиям проведения урока) и их использованию в процессе проведения урока. Целесообразность избранных способов выполнения упражнений (поточный, поочередный, группами, индивидуальный, использование дополнительных заданий и др.). Использование приемов организации, обеспечивающих повышение эффективности урока, в частности его плотности. Целесообразность использования площади зала, площадки, целесообразность размещения учащихся, оборудования и инвентаря. Рациональность приемов, используемых для подготовки мест занятий, раздачи и сбора инвентаря. Эффективность использования помощников из числа учащихся.



6. Оценка методики обучения. Знание преподавателем техники изучаемых движений и методики обучения им. Правильность подбора упражнений для решения отдельных методических задач обучения. Владение методами обучения и рациональности их использования на уроке:

а) методов обеспечения наглядности (показ, демонстрация наглядных пособий, использование ориентиров и др.);

б) словесных методов (дидактический рассказ, объяснение, указание, команды, словесные оценки и др.);

в) методов упражнения (строго – регламентированного упражнения, игровым и соревновательным методом).

Владение страховкой.

Эффективность применения способов, направленных на повышение активности учащихся в процессе обучения.

7. Оценка методики воспитания физических качеств. Содержание работы по воспитанию физических качеств. Целесообразность подобранной методики по воспитанию физических качеств (содержание упражнений, дозировка, индивидуальный подход.

8. Характеристика нагрузки в уроке и ее оценка. Объем нагрузки в уроке и ее оценка. Объем нагрузки в уроке, ее интенсивность. Характер «кривой нагрузки». Соответствие объема и интенсивности нагрузки, возрастным особенностям учащихся. Использование приемов регулирования нагрузки.



9. Оценка содержания и методики воспитательной работы. Содержание воспитательной работы на уроке (содействие нравственному, умственному, эстетическому и трудовому воспитанию учащихся). Характеристика применяемых на уроке методов ведения воспитательной работы. Оценка уровня воспитанности учащихся: дисциплинированность, активность в выполнении заданий учителя проявление взаимопомощи и другое. Оценка личности учителя как воспитателя.

10. Заключение по уроку. Образовательная, оздоровительная и воспитательная ценность урока. Основные положительные стороны деятельности преподавателя Рекомендации преподавателю к совершенствованию его педагогической деятельности. Примерная оценка проведенного урока в баллах.

 


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Урок физической культуры в 8 «в» классе

 

Проводила Паюсова Д.А

 

Дата проведения 16.03 место спортзал

В классе по списку 11 присутствовало 11 занималось 11

 

Задачи урока

· Совершенствовать верхнюю и нижнюю передачи.

· Совершенствовать верхнюю прямую передачу.

· Развивать координацию движений скоростно-силовые способности и гибкость.

Структура урока соответствует задачам.

Содержание урока

Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась проблемность учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.

Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа.

Основная часть урока продолжалась 28 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).

Методы обучения и воспитания

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах. Кроме этого были применялись методы: объяснительно - иллюстративный, практического упражнения (выполнение по частям, в целом). В основной части урока я применила метод проблемного изложения материала при объяснении второй задачи – тактическое взаимодействие в нападении. Считаю, что объяснение активизировало продуктивную мыслительную деятельность путем создания у обучающихся тактической ситуации с последующими предложениями по ее разрешению, т.е. целостного практического показа группы учеников в медленном, а затем в быстром темпе.

Поведение учащихся

На протяжении урока проблем с поведением не возникало. Учащиеся старательно выполняли упражнения заданные учителем. В ходе занятия прослеживалась мотивация, заинтересованность, внимательность, большинство учащихся стремились усвоить материал.

Результаты урока

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре волейбол.

Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям волейболом.

 

Анализ урока провела Паюсова Дарья Андреевна

Замечания и оценка по проведению анализа урока_________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель ФК (оценка)______________________________________

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Учитель ФК (методист)_________________

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

(СЦЕНАРИЙ)

«Казачья ярмарка» (спортивный праздник)

Цель

в спортивно-игровой форме познакомить учащихся с национальными традициями казаков.

 

Задачи

- знакомство учащихся с национальными подвижными играми казаков;

- развитие быстроты и координационных способностей учащихся;
- воспитывать любовь к родному краю, толерантности к другим национальностям.

 

Сроки и место проведения

 

1 марта 2013г.,спортивный зал.

 

Участники

три класса (8 «а», «б», «в») представляют три равные по численности команды.

 

Оборудование и инвентарь

Гимнастический мат,ведра,воздушные шары,краски, мелки, кисточки, фломастеры; кусочки поролона,«конь»,самокаты.

Порядок проведения

Ведущий. Граждане, просим внимания! Начинаем уникальные спортивные соревнования!

Казаки – прирожденные воины. Своими подвигами на поле брани казачьи полки вписали славные страницы в многовековую историю государства Российского.

Есаулы, атаманы, сотники! Бой начинаем на коне верхом и с саблей-шашкой в руке!

Конный бой

Инвентарь:«конь» (самокат) у каждого игрока; сабли-шашки (детские игрушки); контрольные стойки; фишки (15 шт.); корзина.

По сигналу ведущего капитаны команд с саблей в руке стартуют на самокате. Они должны сбить по пути все фишки, объехать контрольную стойку и быстро возвратиться обратно, передав коня следующему участнику. В это время помощники собирают сбитые фишки и расставляют их на места, обозначенные на полу заранее кружочками. За каждую несбитую фишку команда лишается 1 очка.

Ведущий. А вот продавцы-купцы выходят на торговлю к гостям и предлагают чай, бублики, пирожки – так веселее!

Уральские казаки – народ трудолюбивый. Они выкупили у царского правительства целые участки реки Урал и превратили рыбную ловлю в настоящее производство: оборудовали там ловчие ямы и ставили учуг – большой деревянный гребень, который пропускает мелкую рыбу, но задерживает крупную. Ловля рыбы воспета во многих казачьих песнях. И нам с вами тоже пора отправляться на рыбалку.

Рыбная ловля

Инвентарь: в 15 шагах перед каждой командой берег – возвышенность из 6–7 гимнастических матов, перед которыми разбросаны перевернутые рыбки (по 10 шт. для каждой команды), изготовленные из картонной бумаги, с кольцами в области головы. Каждая рыбка подписана: «щука», «осетр», «карась» и т.д. На каждом берегу лежит удочка – гимнастическая палка с крючком из твердой проволоки на конце.

По сигналу ведущего первые участники команд, взявшись за руки, добегают до берега, поднимаются вверх и начинают ловить рыбу до первого свистка ведущего – это сигнал к тому, что нужно возвращаться. Затем на рыбалку отправляется следующая тройка. За каждого пойманного осетра начисляется 10 очков, за щуку – 5 очков, за карася – 3 очка. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Ведущий. Хороша уха после такого улова! Не мешало бы дров натаскать, воды приготовить да печь затопить. Берите коромысла, ведра – и за дело!

«Растопи очаг»

Инвентарь: гимнастические маты; коромысла (3 шт.); ведра, заранее наполненные до половины водой (6 шт.); надутый красный шарик – «огонь» (3 шт.).

По сигналу ведущего все мальчики одновременно бегут к гимнастическим матам и встают парами друг напротив друга на расстоянии 5 шагов, образуя коридор; затем, быстро передавая друг другу маты, переносят их за контрольную полосу, аккуратно складывая один на другой. Как только будет уложен последний мат, мальчик должен коснуться рукой плеча девочки, которая с коромыслом и ведрами осторожно, быстрым шагом, стараясь не разлить воду, идет вперед, затем обегает стойку, возвращается обратно и передает коромысло второй участнице команды, и т.д. Последняя девочка, оставив на повороте коромысла с ведрами, срывает со стойки красный шарик и бегом возвращается с ним к своей команде, которая к этому моменту уже должна собраться на своем берегу – на сложенных матах, т.е. девочка с шариком должна тоже забраться на них.

За разлитую воду команда теряет 1 очко, за лопнувший шарик – 2 очка.

Звучит песня про казачий улов.

Ведущий. По преданию, уходя на войну с Наполеоном, казаки поклялись на Евангелии выстроить после победы новый каменный собор, но потом пожадничали и поставили церковь деревянную. Каков же был их ужас, когда только что освященная церковь сгорела от удара молнии!

А мы сейчас постараемся изобразить знаменитую казачью церковь Архангела Михаила, построенную в станице Бузулукской в 1673 году.

Строим храм

Инвентарь: на стене – белые скатерти размером 1,5×2 м (3 шт.) с нарисованным контуром здания; краски, мелки, кисточки, фломастеры; кусочки поролона.

По сигналу ведущего вся команда, кроме капитана, начинает раскрашивать свой рисунок на свой вкус. На это отводится 10 мин.

Ведущий. А пока команда занята делом, я приглашаю в зал юношей – молодых казаков, которые продемонстрируют нам свое военное искусство. Гости приглашаются в центр зала.

 

 

Подведение итогов, награждение победителей.

 

Замечания по проведению _____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка за подготовку и проведение _____________________________________

Методист (учитель) _______________________________________


КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

С учащимися 8 «в» класса Дата проведения 4.03.

(Разрабатывая конспект, студент изучает литературу, отбирает материал, систематизирует его и излагает в форме, соответствующей возрасту учащихся)

 

Тема

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

План беседы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Используемая литература

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Содержание беседы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Отзыв о беседе

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка за проведение беседы __________________________________________

Классный руководитель _______________________________________________

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.