ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1. Общие сведения об уроке. Дата проведения урока. Класс. Количество учащихся по списку. Количество учащихся занимающихся на уроке и присутствующих. Место проведения урока Фамилия, имя, отчество преподавателя.
2. Подготовленность к уроку. Наличие плана-конспекта. Оценка его содержания, полноты и терминологической правильности записей, полноты и содержательности методических указаний. Подготовленность мест занятий, оборудования, инвентаря. Подготовленность учащихся к уроку.
3. Характеристика правильности постановки задач урока и разносторонности задач (постановка образовательных, оздоровительных и воспитательных задач): конкретность задач. Взаимосвязь задач данного урока с задачами предыдущего, соответствие задач подготовленности учащихся и условиям его проведения. Оценка степени решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач в процессе проведения урока.
4. Оценка построения урока. Рациональность распределения времени урока по частям (подготовительная, основная, заключительная). Рациональность расположения материала (видов упражнении) в основной части урока в зависимости от характера задач, решаемых на уроке, от характера самого материала и требований к рациональному распределению нагрузки (физической, эмоциональной). Целесообразность распределения времени, отведенного на основную часть, между отдельными видами упражнений. Соответствие подготовительной части урока основным задачам урока (связь с характером материала основной части урока), наличие специальных разминочных, подготовительных и подводящих упражнений. Правильность последовательности упражнений в подготовительной части урока. Целесообразность распределения времени на отдельные виды упражнений и заданий о подготовительной части урока, характеру урока и состоянию учащихся.
5. Оценка организации урока. Целесообразность выбора методов организации урока (соответствие содержанию урока, возрасту учащихся, условиям проведения урока) и их использованию в процессе проведения урока. Целесообразность избранных способов выполнения упражнений (поточный, поочередный, группами, индивидуальный, использование дополнительных заданий и др.). Использование приемов организации, обеспечивающих повышение эффективности урока, в частности его плотности. Целесообразность использования площади зала, площадки, целесообразность размещения учащихся, оборудования и инвентаря. Рациональность приемов, используемых для подготовки мест занятий, раздачи и сбора инвентаря. Эффективность использования помощников из числа учащихся.
6. Оценка методики обучения. Знание преподавателем техники изучаемых движений и методики обучения им. Правильность подбора упражнений для решения отдельных методических задач обучения. Владение методами обучения и рациональности их использования на уроке:
а) методов обеспечения наглядности (показ, демонстрация наглядных пособий, использование ориентиров и др.);
б) словесных методов (дидактический рассказ, объяснение, указание, команды, словесные оценки и др.);
в) методов упражнения (строго – регламентированного упражнения, игровым и соревновательным методом).
Владение страховкой.
Эффективность применения способов, направленных на повышение активности учащихся в процессе обучения.
7. Оценка методики воспитания физических качеств. Содержание работы по воспитанию физических качеств. Целесообразность подобранной методики по воспитанию физических качеств (содержание упражнений, дозировка, индивидуальный подход.
8. Характеристика нагрузки в уроке и ее оценка. Объем нагрузки в уроке и ее оценка. Объем нагрузки в уроке, ее интенсивность. Характер «кривой нагрузки». Соответствие объема и интенсивности нагрузки, возрастным особенностям учащихся. Использование приемов регулирования нагрузки.
9. Оценка содержания и методики воспитательной работы. Содержание воспитательной работы на уроке (содействие нравственному, умственному, эстетическому и трудовому воспитанию учащихся). Характеристика применяемых на уроке методов ведения воспитательной работы. Оценка уровня воспитанности учащихся: дисциплинированность, активность в выполнении заданий учителя проявление взаимопомощи и другое. Оценка личности учителя как воспитателя.
10. Заключение по уроку. Образовательная, оздоровительная и воспитательная ценность урока. Основные положительные стороны деятельности преподавателя Рекомендации преподавателю к совершенствованию его педагогической деятельности. Примерная оценка проведенного урока в баллах.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Урок физической культуры в 8 «в» классе
Проводила Паюсова Д.А
Дата проведения 16.03 место спортзал
В классе по списку 11 присутствовало 11 занималось 11
Задачи урока
· Совершенствовать верхнюю и нижнюю передачи.
· Совершенствовать верхнюю прямую передачу.
· Развивать координацию движений скоростно-силовые способности и гибкость.
Структура урока соответствует задачам.
Содержание урока
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась проблемность учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.
Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа.
Основная часть урока продолжалась 28 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).
Методы обучения и воспитания
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах. Кроме этого были применялись методы: объяснительно - иллюстративный, практического упражнения (выполнение по частям, в целом). В основной части урока я применила метод проблемного изложения материала при объяснении второй задачи – тактическое взаимодействие в нападении. Считаю, что объяснение активизировало продуктивную мыслительную деятельность путем создания у обучающихся тактической ситуации с последующими предложениями по ее разрешению, т.е. целостного практического показа группы учеников в медленном, а затем в быстром темпе.
Поведение учащихся
На протяжении урока проблем с поведением не возникало. Учащиеся старательно выполняли упражнения заданные учителем. В ходе занятия прослеживалась мотивация, заинтересованность, внимательность, большинство учащихся стремились усвоить материал.
Результаты урока
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре волейбол.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям волейболом.
Анализ урока провела Паюсова Дарья Андреевна
Замечания и оценка по проведению анализа урока_________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель ФК (оценка)______________________________________
«УТВЕРЖДАЮ»
Учитель ФК (методист)_________________
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
(СЦЕНАРИЙ)
«Казачья ярмарка» (спортивный праздник)
Цель
в спортивно-игровой форме познакомить учащихся с национальными традициями казаков.
Задачи
- знакомство учащихся с национальными подвижными играми казаков;
- развитие быстроты и координационных способностей учащихся; - воспитывать любовь к родному краю, толерантности к другим национальностям.
Сроки и место проведения
1 марта 2013г.,спортивный зал.
Участники
три класса (8 «а», «б», «в») представляют три равные по численности команды.
Оборудование и инвентарь
Гимнастический мат,ведра,воздушные шары,краски, мелки, кисточки, фломастеры; кусочки поролона,«конь»,самокаты.
Порядок проведения
Ведущий. Граждане, просим внимания! Начинаем уникальные спортивные соревнования!
Казаки – прирожденные воины. Своими подвигами на поле брани казачьи полки вписали славные страницы в многовековую историю государства Российского.
Есаулы, атаманы, сотники! Бой начинаем на коне верхом и с саблей-шашкой в руке!
Конный бой
Инвентарь:«конь» (самокат) у каждого игрока; сабли-шашки (детские игрушки); контрольные стойки; фишки (15 шт.); корзина.
По сигналу ведущего капитаны команд с саблей в руке стартуют на самокате. Они должны сбить по пути все фишки, объехать контрольную стойку и быстро возвратиться обратно, передав коня следующему участнику. В это время помощники собирают сбитые фишки и расставляют их на места, обозначенные на полу заранее кружочками. За каждую несбитую фишку команда лишается 1 очка.
Ведущий. А вот продавцы-купцы выходят на торговлю к гостям и предлагают чай, бублики, пирожки – так веселее!
Уральские казаки – народ трудолюбивый. Они выкупили у царского правительства целые участки реки Урал и превратили рыбную ловлю в настоящее производство: оборудовали там ловчие ямы и ставили учуг – большой деревянный гребень, который пропускает мелкую рыбу, но задерживает крупную. Ловля рыбы воспета во многих казачьих песнях. И нам с вами тоже пора отправляться на рыбалку.
Рыбная ловля
Инвентарь: в 15 шагах перед каждой командой берег – возвышенность из 6–7 гимнастических матов, перед которыми разбросаны перевернутые рыбки (по 10 шт. для каждой команды), изготовленные из картонной бумаги, с кольцами в области головы. Каждая рыбка подписана: «щука», «осетр», «карась» и т.д. На каждом берегу лежит удочка – гимнастическая палка с крючком из твердой проволоки на конце.
По сигналу ведущего первые участники команд, взявшись за руки, добегают до берега, поднимаются вверх и начинают ловить рыбу до первого свистка ведущего – это сигнал к тому, что нужно возвращаться. Затем на рыбалку отправляется следующая тройка. За каждого пойманного осетра начисляется 10 очков, за щуку – 5 очков, за карася – 3 очка. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Ведущий. Хороша уха после такого улова! Не мешало бы дров натаскать, воды приготовить да печь затопить. Берите коромысла, ведра – и за дело!
«Растопи очаг»
Инвентарь: гимнастические маты; коромысла (3 шт.); ведра, заранее наполненные до половины водой (6 шт.); надутый красный шарик – «огонь» (3 шт.).
По сигналу ведущего все мальчики одновременно бегут к гимнастическим матам и встают парами друг напротив друга на расстоянии 5 шагов, образуя коридор; затем, быстро передавая друг другу маты, переносят их за контрольную полосу, аккуратно складывая один на другой. Как только будет уложен последний мат, мальчик должен коснуться рукой плеча девочки, которая с коромыслом и ведрами осторожно, быстрым шагом, стараясь не разлить воду, идет вперед, затем обегает стойку, возвращается обратно и передает коромысло второй участнице команды, и т.д. Последняя девочка, оставив на повороте коромысла с ведрами, срывает со стойки красный шарик и бегом возвращается с ним к своей команде, которая к этому моменту уже должна собраться на своем берегу – на сложенных матах, т.е. девочка с шариком должна тоже забраться на них.
За разлитую воду команда теряет 1 очко, за лопнувший шарик – 2 очка.
Звучит песня про казачий улов.
Ведущий. По преданию, уходя на войну с Наполеоном, казаки поклялись на Евангелии выстроить после победы новый каменный собор, но потом пожадничали и поставили церковь деревянную. Каков же был их ужас, когда только что освященная церковь сгорела от удара молнии!
А мы сейчас постараемся изобразить знаменитую казачью церковь Архангела Михаила, построенную в станице Бузулукской в 1673 году.
Строим храм
Инвентарь: на стене – белые скатерти размером 1,5×2 м (3 шт.) с нарисованным контуром здания; краски, мелки, кисточки, фломастеры; кусочки поролона.
По сигналу ведущего вся команда, кроме капитана, начинает раскрашивать свой рисунок на свой вкус. На это отводится 10 мин.
Ведущий. А пока команда занята делом, я приглашаю в зал юношей – молодых казаков, которые продемонстрируют нам свое военное искусство. Гости приглашаются в центр зала.
Подведение итогов, награждение победителей.
Замечания по проведению _____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка за подготовку и проведение _____________________________________
Методист (учитель) _______________________________________
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ
С учащимися 8 «в» класса Дата проведения 4.03.
(Разрабатывая конспект, студент изучает литературу, отбирает материал, систематизирует его и излагает в форме, соответствующей возрасту учащихся)
Тема
________________________________________________________________________________________________________________________________________
План беседы
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Используемая литература
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание беседы
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отзыв о беседе
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка за проведение беседы __________________________________________
Классный руководитель _______________________________________________
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|