Сделай Сам Свою Работу на 5

Информационное обеспечение обучения





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Алтайский государственный университет»

Бийский филиал

(название структурного подразделения)

 

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР _________________(_____________________) «___» __________________________ 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Денежное обращение, кредит

 

Уровень основной образовательной программы базовый

(базовый, повышенный)

Специальность 120714 ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Форма обучения заочная

(очная, заочная)

Срок освоения ОПОП нормативный

(нормативный или сокращенный срок обучения)

Отделение СПО

 

 

Барнаул 2014

При разработке программы в основу положены:

1) ФГОС СПО по специальности

 

120714 ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

 

утвержденный Министерством образования и науки РФ « » 20 г.

2) Учебный план одобрен Ученым советом ФГБОУ ВПО «АлтГУ» от «___» ________20__г.,
протокол № ___

Программа одобрена на заседании УМК Совета руководителей отделений среднего профессионального образования АлтГУ



от «___» ________20__г., протокол № ___

Разработчики:

Ст. преподаватель О.Н. Косенко

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
  (занимаемая должность)   (подпись)   (инициалы, фамилия)

 

Председатель учебно-методической комиссии при Совета руководителей:

  (занимаемая должность)   (подпись)   (инициалы, фамилия)

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
2. СТРУКТУРА И содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. условия реализации учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Денежное обращение и кредит

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО _120714 ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Указать специальность (специальности) / профессию (профессии), укрупненную группу (группы) специальностей / профессий или направление (направления) подготовки в зависимости от широты использования примерной программы учебной дисциплины.



программа учебной дисциплины может быть использована____________________________________________________________________

указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании (указать направленность программ повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке (указать направленность программы профессиональной подготовки)

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

__________________________________________________________________

указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

· оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями,

· ориентироваться в схемах обращение и построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;

· участвовать в анализе показателей, связанных с денежным обращением;

· участвовать в анализе структуры государственного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;

· составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

· сущность финансов, их функции и роль в экономике;

· принципы финансовой политики и финансового контроля;



· законы денежного обращения, сущность, виды и функции денег;

· основные типы и элементы денежных систем, виды денежных реформ;

· структуру кредитной и банковской системы, функции банков и классификацию банковских операций;

· цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики;

· структуру финансовой системы, принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;

· виды и классификации ценных бумаг, особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;

· характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;

· кредит и кредитную систему в условиях рыночной экономики;

· особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования российской экономической системы.

Указываются требования к умениям и знаниям в соответствии с перечисленными в п. 1.ФГОСов по специальностям / профессиям

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Заочная форма обучения

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося 56 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _16 часов;

самостоятельной работы обучающегося 40 часов.

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Заочная форма обучения

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 56
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:  
лекции 8
практические занятия 8
контрольные работы -
курсовая работа (проект) -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 40
Итоговая аттестация в форме экзамен в этой строке часы не указываются

Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины_ Денежное обращение и кредит

 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
  Раздел I.Деньги, денежное обращение, денежная система.  
Глава 1. Сущность, функции и виды денег Содержание учебного материала   Лекции. Сущность денег. Функции денег и их роль. Виды денег      
Практические занятия: тестирование, обсуждение вопросов темы.
Самостоятельная работа обучающихся Сущность денег. Функции денег и их роль. Виды денег  
Глава 2. Денежное обращение и денежная система Содержание учебного материала   Лекции Денежное обращение: сущность, наличное, и безналичное обращение. Денежная масса. Закон денежного обращения. Скорость оборота денег. Денежная система. Денежная система Российской Федерации. Инфляция. Особенности инфляционного процесса в России.        
Практические занятия: тестирование, обсуждение вопросов темы.
Самостоятельная работа обучающихся Денежное обращение: сущность, наличное, и безналичное обращение. Денежная масса. Закон денежного обращения. Скорость оборота денег. Денежная система. Денежная система Российской Федерации. Инфляция. Особенности инфляционного процесса в России.  
  Раздел II. Финансы, финансовая система, бюджет государства  
Глава 3. Финансы и финансовая система. Содержание учебного материала   Лекции. Финансы - историческая категория. Финансы - экономическая категория. Финансовые ресурсы. Функции финансов. Роль финансов в расширенном воспроизводстве. Финансовая система и характеристика ее звеньев. Финансы Российской Федерации.      
Практические занятия: тестирование, обсуждение вопросов темы.
Самостоятельная работа обучающихся Финансы - историческая категория. Финансы - экономическая категория. Финансовые ресурсы. Функции финансов. Роль финансов в расширенном воспроизводстве. Финансовая система и характеристика ее звеньев. Финансы Российской Федерации.  
Глава 4. Финансовая политика и управление финансами. Содержание учебного материала   Лекции. Финансовая политика. Финансовая политика в Российской Федерации на современном этапе. Управление финансами      
Практические занятия: тестирование, обсуждение вопросов темы.
Самостоятельная работа обучающихся Финансовая политика. Финансовая политика в Российской Федерации на современном этапе. Управление финансами  
Глава 5. Бюджет государства. Содержание учебного материала   Лекции. Социально – экономическая сущность и роль бюджета. Бюджетное устройство и бюджетная система. Консолидированный бюджет Российской Федерации. Федеральный бюджет и его роль в решении общегосударственных задач. Сущность финансово – бюджетного федерализма. Межбюджетные отношения. Методы бюджетного регулирования.      
Практические занятия: тестирование, обсуждение вопросов темы.
Самостоятельная работа обучающихся Социально – экономическая сущность и роль бюджета. Бюджетное устройство и бюджетная система. Консолидированный бюджет Российской Федерации. Федеральный бюджет и его роль в решении общегосударственных задач. Сущность финансово – бюджетного федерализма. Межбюджетные отношения. Методы бюджетного регулирования.  
Глава 6. Бюджетная классификация. Содержание учебного материала   Лекции. Назначение бюджетной классификации. Действующие бюджетные классификации.      
Практические занятия: тестирование, обсуждение вопросов темы.
Самостоятельная работа обучающихся Назначение бюджетной классификации. Действующие бюджетные классификации.  
Глава 7. Бюджетный процесс. Содержание учебного материала   Лекции. Финансово – бюджетная политика и бюджетный процесс. Свободное финансовое планирование. Бюджетное прогнозирование. Составление проектов бюджетов. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета. Исполнение бюджета. Контроль исполнение бюджета. Анализ бюджета.        
Практические занятия: тестирование, обсуждение вопросов темы.
Самостоятельная работа обучающихся Финансово – бюджетная политика и бюджетный процесс. Свободное финансовое планирование. Бюджетное прогнозирование. Составление проектов бюджетов. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета. Исполнение бюджета. Контроль исполнение бюджета. Анализ бюджета.  
Глава 8. Территориальные финансы. Содержание учебного материала   Лекции. Сущность и состав территориальных финансов. Правовая основа территориальных финансов. Территориальные бюджеты. Финансовые ресурсы предприятий, направляемые на развитие территории. Муниципальные внебюджетные фонды. Территориальное сводное финансовое планирование.        
Практические занятия: тестирование, обсуждение вопросов темы.
Самостоятельная работа обучающихся Сущность и состав территориальных финансов. Правовая основа территориальных финансов. Территориальные бюджеты. Финансовые ресурсы предприятий, направляемые на развитие территории. Муниципальные внебюджетные фонды. Территориальное сводное финансовое планирование.  
Глава 9. Государственный кредит. Содержание учебного материала   Государственный кредит как экономическая и финансовая категория. Управление государственным кредитом. Заемная деятельность государства на внутреннем рынке. Рынок государственных ценных бумаг. Заемная деятельность государства на внешних рынках. Государство как гарант. Государство как кредитор. Бюджетные кредиты и ссуды.    
Практические занятия -
Самостоятельная работа обучающихся Государственный кредит как экономическая и финансовая категория. Управление государственным кредитом. Заемная деятельность государства на внутреннем рынке. Рынок государственных ценных бумаг. Заемная деятельность государства на внешних рынках. Государство как гарант. Государство как кредитор. Бюджетные кредиты и ссуды.  
Глава 10. Социальное обеспечение. Содержание учебного материала   Экономические основы и принципы социального обеспечения. Государственные пенсии. Социальные пособия.      
Практические занятия -
Самостоятельная работа обучающихся Экономические основы и принципы социального обеспечения. Государственные пенсии. Социальные пособия.  
Глава 11. Внебюджетные специальные фонды. Содержание учебного материала   Социально – экономическая сущность внебюджетных фондов. Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.      
Практические занятия -
Самостоятельная работа обучающихся Социально – экономическая сущность внебюджетных фондов. Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.  
Глава 12. Финансы коммерческих организаций и предприятий. Содержание учебного материала   Сущность и функции финансов коммерческих организаций (предприятий). Принципы организации финансов коммерческих организаций (предприятий). Факторы, влияющие на организацию (предприятия). Затраты организации (предприятия) на производство продукции и выручка от ее реализации. Прибыль и рентабельность организации (предприятия). Организация финансовой работы предприятия.      
Практические занятия -
Самостоятельная работа обучающихся Сущность и функции финансов коммерческих организаций (предприятий). Принципы организации финансов коммерческих организаций (предприятий). Факторы, влияющие на организацию (предприятия). Затраты организации (предприятия) на производство продукции и выручка от ее реализации. Прибыль и рентабельность организации (предприятия). Организация финансовой работы предприятия.  
Глава 13. Финансы домашнего хозяйства. Содержание учебного материала   Сущность и функции финансов домашнего хозяйства. Доходы домашнего хозяйства. Денежные расходы домашнего хозяйства и их состав.      
Практические занятия -
Самостоятельная работа обучающихся Сущность и функции финансов домашнего хозяйства. Доходы домашнего хозяйства. Денежные расходы домашнего хозяйства и их состав.  
Глава 14. Страхование. Содержание учебного материала   Экономическое содержание страхования. Классификация страхования. Страховой рынок и его структуры.      
Практические занятия: -
Самостоятельная работа обучающихся Экономическое содержание страхования. Классификация страхования. Страховой рынок и его структуры.  
Глава15. Финансовый контроль. Содержание учебного материала   Финансовый контроль – форумы и методы проведения. Государственный и финансовый контроль в Российской Федерации. Негосударственный финансовый контроль.      
Практические занятия -
Самостоятельная работа обучающихся Финансовый контроль – форумы и методы проведения. Государственный и финансовый контроль в Российской Федерации. Негосударственный финансовый контроль.  
  Раздел III.Кредит, кредитная система, рынок ценных бумаг.  
Глава 16. Кредит и его функции. Содержание учебного материала   Необходимость кредита. Сущность кредита и его элемента. Основные принципы кредита. Функции и роль кредита. Основные формы и виды кредита.      
Практические занятия  
Самостоятельная работа обучающихся Необходимость кредита. Сущность кредита и его элемента. Основные принципы кредита. Функции и роль кредита. Основные формы и виды кредита.  
Глава 17. Кредитная система Российской Федерации и его организация. Содержание учебного материала   Коммерческие банки в Российской Федерации. Юридический статус Центрального банка, и его цели и структуры. Функции центрального банка РФ.    
Практические занятия -
Самостоятельная работа обучающихся Коммерческие банки в Российской Федерации. Юридический статус Центрального банка, и его цели и структуры. Функции центрального банка РФ.  
Глава 18. Коммерческие банки и их операции. Содержание учебного материала   Коммерческие банки в РФ. Расчетно-кассовое обслуживание. Привлечение средств коммерческими банками (пассивы). Размещение средств коммерческими банками (актив).      
Практические занятия -
Самостоятельная работа обучающихся Коммерческие банки в РФ. Расчетно-кассовое обслуживание. Привлечение средств коммерческими банками (пассивы). Размещение средств коммерческими банками (актив).  
Глава 19. Безналичные расчеты. Содержание учебного материала   Основы организации безналичных расчетов. Формы безналичных расчетов. Расчет пластиковыми карточками.      
Практические занятия -
Самостоятельная работа обучающихся Основы организации безналичных расчетов. Формы безналичных расчетов. Расчет пластиковыми карточками.    
Глава 20. Рынок ценных бумаг и фондовая биржа. Содержание учебного материала   Функции и структура рынка ценных бумаг. Ценные бумаги и их виды. Первичный и вторичный фондовый рынок. Регулирование рынка ценных бумаг.    
Практические занятия -
Самостоятельная работа обучающихся Функции и структура рынка ценных бумаг. Ценные бумаги и их виды. Первичный и вторичный фондовый рынок. Регулирование рынка ценных бумаг.    
  Раздел IV. Международные валютно-финансовые.  
Глава 21. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения. Содержание учебного материала   Мировая валютная система. Валютная система РФ. Платежный баланс. Проблемы внешней задолженности России.    
Практические занятия -
Самостоятельная работа обучающихся Мировая валютная система. Валютная система РФ. Платежный баланс. Проблемы внешней задолженности России.    
Всего: Лекции Практические занятия Самостоятельная работа обучающихся      

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета _____________; мастерских ____________________; лабораторий__________.

указывается наименование указываются при наличии указываются при наличии

 

Оборудование учебного кабинета: __________________________________

Технические средства обучения: ________________________________

 

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: __________________:

__________________________________________________________________

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: __________________________________________________________________

Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. (Количество не указывается).

Информационное обеспечение обучения

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.