Информационное обеспечение обучения
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Алтайский государственный университет»
Бийский филиал
(название структурного подразделения)
УТВЕРЖДАЮ
| Проректор по УР
_________________(_____________________)
«___» __________________________ 20___ г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Денежное обращение, кредит
Уровень основной образовательной программы базовый
(базовый, повышенный)
Специальность 120714 ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Форма обучения заочная
(очная, заочная)
Срок освоения ОПОП нормативный
(нормативный или сокращенный срок обучения)
Отделение СПО
Барнаул 2014
При разработке программы в основу положены:
1) ФГОС СПО по специальности
120714 ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
утвержденный Министерством образования и науки РФ « » 20 г.
2) Учебный план одобрен Ученым советом ФГБОУ ВПО «АлтГУ» от «___» ________20__г., протокол № ___
Программа одобрена на заседании УМК Совета руководителей отделений среднего профессионального образования АлтГУ
от «___» ________20__г., протокол № ___
Разработчики:
Ст. преподаватель О.Н. Косенко
(занимаемая должность)
| (подпись)
| (инициалы, фамилия)
|
(занимаемая должность)
|
(подпись)
|
(инициалы, фамилия)
|
Председатель учебно-методической комиссии при Совета руководителей:
(занимаемая должность)
|
(подпись)
|
(инициалы, фамилия)
|
СОДЕРЖАНИЕ
| стр.
| 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
| 2. СТРУКТУРА И содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
| 3. условия реализации учебной дисциплины
|
| 4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
|
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Денежное обращение и кредит
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО _120714 ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Указать специальность (специальности) / профессию (профессии), укрупненную группу (группы) специальностей / профессий или направление (направления) подготовки в зависимости от широты использования примерной программы учебной дисциплины.
программа учебной дисциплины может быть использована____________________________________________________________________
указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании (указать направленность программ повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке (указать направленность программы профессиональной подготовки)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
__________________________________________________________________
указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
· оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями,
· ориентироваться в схемах обращение и построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;
· участвовать в анализе показателей, связанных с денежным обращением;
· участвовать в анализе структуры государственного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;
· составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
· сущность финансов, их функции и роль в экономике;
· принципы финансовой политики и финансового контроля;
· законы денежного обращения, сущность, виды и функции денег;
· основные типы и элементы денежных систем, виды денежных реформ;
· структуру кредитной и банковской системы, функции банков и классификацию банковских операций;
· цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики;
· структуру финансовой системы, принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;
· виды и классификации ценных бумаг, особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;
· характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;
· кредит и кредитную систему в условиях рыночной экономики;
· особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования российской экономической системы.
Указываются требования к умениям и знаниям в соответствии с перечисленными в п. 1.ФГОСов по специальностям / профессиям
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Заочная форма обучения
максимальной учебной нагрузки обучающегося 56 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _16 часов;
самостоятельной работы обучающегося 40 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Заочная форма обучения
Вид учебной работы
| Объем часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 56
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
| в том числе:
|
| лекции
| 8
| практические занятия
| 8
| контрольные работы
| -
| курсовая работа (проект)
| -
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 40
| Итоговая аттестация в форме экзамен
в этой строке часы не указываются
| Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины_ Денежное обращение и кредит
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
| Объем часов
| Уровень освоения
|
|
|
|
| | Раздел I.Деньги, денежное обращение, денежная система.
|
| | Глава 1. Сущность, функции и виды денег
| Содержание учебного материала
Лекции. Сущность денег. Функции денег и их роль. Виды денег
|
|
| Практические занятия: тестирование, обсуждение вопросов темы.
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Сущность денег. Функции денег и их роль. Виды денег
|
| Глава 2.
Денежное обращение и денежная система
| Содержание учебного материала
Лекции Денежное обращение: сущность, наличное, и безналичное обращение. Денежная масса. Закон денежного обращения. Скорость оборота денег. Денежная система. Денежная система Российской Федерации. Инфляция. Особенности инфляционного процесса в России.
|
|
| Практические занятия: тестирование, обсуждение вопросов темы.
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Денежное обращение: сущность, наличное, и безналичное обращение. Денежная масса. Закон денежного обращения. Скорость оборота денег. Денежная система. Денежная система Российской Федерации. Инфляция. Особенности инфляционного процесса в России.
|
| | Раздел II. Финансы, финансовая система, бюджет государства
|
| | Глава 3.
Финансы и финансовая система.
| Содержание учебного материала
Лекции. Финансы - историческая категория. Финансы - экономическая категория. Финансовые ресурсы. Функции финансов. Роль финансов в расширенном воспроизводстве. Финансовая система и характеристика ее звеньев. Финансы Российской Федерации.
|
|
| Практические занятия: тестирование, обсуждение вопросов темы.
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Финансы - историческая категория. Финансы - экономическая категория. Финансовые ресурсы. Функции финансов. Роль финансов в расширенном воспроизводстве. Финансовая система и характеристика ее звеньев. Финансы Российской Федерации.
|
| Глава 4.
Финансовая политика и управление финансами.
| Содержание учебного материала
Лекции. Финансовая политика. Финансовая политика в Российской Федерации на современном этапе. Управление финансами
|
|
| Практические занятия: тестирование, обсуждение вопросов темы.
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Финансовая политика. Финансовая политика в Российской Федерации на современном этапе. Управление финансами
|
| Глава 5.
Бюджет государства.
| Содержание учебного материала
Лекции. Социально – экономическая сущность и роль бюджета. Бюджетное устройство и бюджетная система. Консолидированный бюджет Российской Федерации. Федеральный бюджет и его роль в решении общегосударственных задач. Сущность финансово – бюджетного федерализма. Межбюджетные отношения. Методы бюджетного регулирования.
|
|
| Практические занятия: тестирование, обсуждение вопросов темы.
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Социально – экономическая сущность и роль бюджета. Бюджетное устройство и бюджетная система. Консолидированный бюджет Российской Федерации. Федеральный бюджет и его роль в решении общегосударственных задач. Сущность финансово – бюджетного федерализма. Межбюджетные отношения. Методы бюджетного регулирования.
|
| Глава 6.
Бюджетная классификация.
| Содержание учебного материала
Лекции. Назначение бюджетной классификации. Действующие бюджетные классификации.
|
|
| Практические занятия: тестирование, обсуждение вопросов темы.
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Назначение бюджетной классификации. Действующие бюджетные классификации.
|
| Глава 7.
Бюджетный процесс.
| Содержание учебного материала
Лекции. Финансово – бюджетная политика и бюджетный процесс. Свободное финансовое планирование. Бюджетное прогнозирование. Составление проектов бюджетов. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета. Исполнение бюджета. Контроль исполнение бюджета. Анализ бюджета.
|
|
| Практические занятия: тестирование, обсуждение вопросов темы.
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Финансово – бюджетная политика и бюджетный процесс. Свободное финансовое планирование. Бюджетное прогнозирование. Составление проектов бюджетов. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета. Исполнение бюджета. Контроль исполнение бюджета. Анализ бюджета.
|
| Глава 8.
Территориальные финансы.
| Содержание учебного материала
Лекции. Сущность и состав территориальных финансов. Правовая основа территориальных финансов. Территориальные бюджеты. Финансовые ресурсы предприятий, направляемые на развитие территории. Муниципальные внебюджетные фонды. Территориальное сводное финансовое планирование.
|
|
| Практические занятия: тестирование, обсуждение вопросов темы.
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Сущность и состав территориальных финансов. Правовая основа территориальных финансов. Территориальные бюджеты. Финансовые ресурсы предприятий, направляемые на развитие территории. Муниципальные внебюджетные фонды. Территориальное сводное финансовое планирование.
|
| Глава 9.
Государственный кредит.
| Содержание учебного материала
Государственный кредит как экономическая и финансовая категория. Управление государственным кредитом. Заемная деятельность государства на внутреннем рынке. Рынок государственных ценных бумаг. Заемная деятельность государства на внешних рынках. Государство как гарант. Государство как кредитор. Бюджетные кредиты и ссуды.
|
|
| Практические занятия
| -
| Самостоятельная работа обучающихся
Государственный кредит как экономическая и финансовая категория. Управление государственным кредитом. Заемная деятельность государства на внутреннем рынке. Рынок государственных ценных бумаг. Заемная деятельность государства на внешних рынках. Государство как гарант. Государство как кредитор. Бюджетные кредиты и ссуды.
|
| Глава 10.
Социальное обеспечение.
| Содержание учебного материала
Экономические основы и принципы социального обеспечения. Государственные пенсии.
Социальные пособия.
|
|
| Практические занятия
| -
| Самостоятельная работа обучающихся
Экономические основы и принципы социального обеспечения. Государственные пенсии.
Социальные пособия.
|
| Глава 11.
Внебюджетные специальные фонды.
| Содержание учебного материала
Социально – экономическая сущность внебюджетных фондов. Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.
|
|
| Практические занятия
| -
| Самостоятельная работа обучающихся
Социально – экономическая сущность внебюджетных фондов. Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.
|
| Глава 12.
Финансы коммерческих организаций и предприятий.
| Содержание учебного материала
Сущность и функции финансов коммерческих организаций (предприятий). Принципы организации финансов коммерческих организаций (предприятий). Факторы, влияющие на организацию (предприятия). Затраты организации (предприятия) на производство продукции и выручка от ее реализации. Прибыль и рентабельность организации (предприятия). Организация финансовой работы предприятия.
|
|
| Практические занятия
| -
| Самостоятельная работа обучающихся
Сущность и функции финансов коммерческих организаций (предприятий). Принципы организации финансов коммерческих организаций (предприятий). Факторы, влияющие на организацию (предприятия). Затраты организации (предприятия) на производство продукции и выручка от ее реализации. Прибыль и рентабельность организации (предприятия). Организация финансовой работы предприятия.
|
| Глава 13.
Финансы домашнего хозяйства.
| Содержание учебного материала
Сущность и функции финансов домашнего хозяйства. Доходы домашнего хозяйства. Денежные расходы домашнего хозяйства и их состав.
|
|
| Практические занятия
| -
| Самостоятельная работа обучающихся
Сущность и функции финансов домашнего хозяйства. Доходы домашнего хозяйства. Денежные расходы домашнего хозяйства и их состав.
|
| Глава 14.
Страхование.
| Содержание учебного материала
Экономическое содержание страхования. Классификация страхования. Страховой рынок и его структуры.
|
|
| Практические занятия:
| -
| Самостоятельная работа обучающихся
Экономическое содержание страхования. Классификация страхования. Страховой рынок и его структуры.
|
| Глава15. Финансовый контроль.
| Содержание учебного материала
Финансовый контроль – форумы и методы проведения. Государственный и финансовый контроль в Российской Федерации. Негосударственный финансовый контроль.
|
|
| Практические занятия
| -
| Самостоятельная работа обучающихся
Финансовый контроль – форумы и методы проведения. Государственный и финансовый контроль в Российской Федерации. Негосударственный финансовый контроль.
|
| | Раздел III.Кредит, кредитная система, рынок ценных бумаг.
|
| | Глава 16.
Кредит и его функции.
| Содержание учебного материала
Необходимость кредита. Сущность кредита и его элемента. Основные принципы кредита. Функции и роль кредита. Основные формы и виды кредита.
|
|
| Практические занятия
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Необходимость кредита. Сущность кредита и его элемента. Основные принципы кредита. Функции и роль кредита. Основные формы и виды кредита.
|
| Глава 17.
Кредитная система Российской Федерации и его организация.
| Содержание учебного материала
Коммерческие банки в Российской Федерации. Юридический статус Центрального банка, и его цели и структуры. Функции центрального банка РФ.
|
|
| Практические занятия
| -
| Самостоятельная работа обучающихся
Коммерческие банки в Российской Федерации. Юридический статус Центрального банка, и его цели и структуры. Функции центрального банка РФ.
|
| Глава 18.
Коммерческие банки и их операции.
| Содержание учебного материала
Коммерческие банки в РФ. Расчетно-кассовое обслуживание. Привлечение средств коммерческими банками (пассивы). Размещение средств коммерческими банками (актив).
|
|
| Практические занятия
| -
| Самостоятельная работа обучающихся
Коммерческие банки в РФ. Расчетно-кассовое обслуживание. Привлечение средств коммерческими банками (пассивы). Размещение средств коммерческими банками (актив).
|
| Глава 19.
Безналичные расчеты.
| Содержание учебного материала
Основы организации безналичных расчетов. Формы безналичных расчетов. Расчет пластиковыми карточками.
|
|
| Практические занятия
| -
| Самостоятельная работа обучающихся
Основы организации безналичных расчетов. Формы безналичных расчетов. Расчет пластиковыми карточками.
|
| Глава 20.
Рынок ценных бумаг и фондовая биржа.
| Содержание учебного материала
Функции и структура рынка ценных бумаг. Ценные бумаги и их виды. Первичный и вторичный фондовый рынок. Регулирование рынка ценных бумаг.
|
|
| Практические занятия
| -
| Самостоятельная работа обучающихся
Функции и структура рынка ценных бумаг. Ценные бумаги и их виды. Первичный и вторичный фондовый рынок. Регулирование рынка ценных бумаг.
|
| | Раздел IV. Международные валютно-финансовые.
|
| | Глава 21.
Международные валютно-финансовые и кредитные отношения.
| Содержание учебного материала
Мировая валютная система. Валютная система РФ. Платежный баланс. Проблемы внешней задолженности России.
|
|
| Практические занятия
| -
| Самостоятельная работа обучающихся
Мировая валютная система. Валютная система РФ. Платежный баланс. Проблемы внешней задолженности России.
|
| Всего:
Лекции
Практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся
|
| |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета _____________; мастерских ____________________; лабораторий__________.
указывается наименование указываются при наличии указываются при наличии
Оборудование учебного кабинета: __________________________________
Технические средства обучения: ________________________________
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: __________________:
__________________________________________________________________
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: __________________________________________________________________
Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. (Количество не указывается).
Информационное обеспечение обучения
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|