Сделай Сам Свою Работу на 5

Экологизация промышленного производства





 

Целью экологизации промышленного производства является укрепление технологического потенциала в основных секторах экономики странных, позволяющее обеспечить их функционирование на экологических («зеленых») принципах, в том числе предотвращение (минимизация) вреда, наносимого производственной деятельностью окружающей среде и здоровью человека за счет внедрения в производственный процесс прогрессивных технологий и современной техники, эффективного управления окружающей средой при обеспечении намеченного роста производства продукции.

Главные задачи:

сокращение объемов образования отходов, сбросов сточных вод, выбросов загрязняющих веществ, прежде всего парниковых газов, в атмосферный воздух от стационарных источников;

уменьшение использования первичных природных ресурсов при одновременном увеличении доли вторичных ресурсов;

минимизация экологических рисков и рисков для здоровья человека на всех этапах жизненного цикла промышленной продукции.

69) При проектировании и строительстве тепловых электростанций должны предусматриваться их оснащение средствами очистки выбросов и сбросов загрязняющих веществ, обеспечивающими выполнение требований в области охраны окружающей среды, использование экологически безопасных видов топлива и безопасное размещение отходов производства, а также мероприятия по снижению образования и выбросов в окружающую среду газов, оказывающих влияние на климат.



При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации гидроэлектростанций должны учитываться особенности рельефа местности, предусматриваться меры по максимальному сохранению водных объектов, водосборов, земель (включая почвы), лесов, населенных пунктов, естественных экологических систем, биологического и ландшафтного разнообразия, обеспечиваться функционирование особо охраняемых природных территорий, природных территорий, подлежащих специальной охране, и биосферных резерватов, а также приниматься меры по своевременной заготовке и вывозу древесины, снятию плодородного слоя почв при расчистке и затоплении ложа водохранилищ и иные необходимые меры по недопущению отрицательных изменений природной среды, сохранению водного режима, обеспечивающего наиболее благоприятные условия для воспроизводства водных биологических ресурсов.



При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации ядерных установок должны обеспечиваться охрана окружающей среды от радиационного воздействия этих установок, соблюдаться установленный порядок и технологические нормативы, требования специально уполномоченных республиканских органов государственного управления, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности, а также приниматься меры по обеспечению полной радиационной безопасности окружающей среды и населения в соответствии с законодательством Республики Беларусь и общепринятыми принципами и нормами международного права, обеспечиваться подготовка и повышение квалификации работников ядерных установок.

Размещение ядерных установок осуществляется при наличии по проектам и иным обосновывающим материалам положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных государственных экспертиз, предусмотренных законодательством Республики Беларусь и подтверждающих экологическую и радиационную безопасность ядерных установок.

Проекты размещения и строительства ядерных установок должны содержать решения, обеспечивающие безопасный вывод их из эксплуатации ибезопасное обращение с радиоактивными отходами.

 

70)

71). Требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов



Юридические лица и граждане, осуществляющие эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать технологические нормативы и иные требования в области охраны окружающей среды.

Юридические лица и граждане, осуществляющие эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и использования отходов производства, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды.

При эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести экологический паспорт предприятия. Под экологическим паспортом предприятия понимается документ, включающий данные по использованию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, ресурсов (природных и вторичных) и определению влияния производства на окружающую среду. Порядок ведения экологического паспорта предприятия устанавливается Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

 

 

72) Требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, сооружений и иных объектов в полной мере распространяются на военные и оборонные объекты, вооружение и военную технику, за исключением чрезвычайных ситуаций, препятствующих соблюдению требований в области охраны окружающей среды.

Перечень чрезвычайных ситуаций, препятствующих соблюдению требований в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации или ликвидации военных и оборонных объектов, вооружения и военной техники, определяется законодательством Республики Беларусь.

73)конспект + Ответственность за нарушения законодательства Республики Беларусь об охране и использовании вод

Статья 94. Нарушение права собственности на воды (водные объекты)

 

Самовольный захват водного объекта, самовольное водопользование, а также переуступка права водопользования и иные сделки, в прямой или скрытой форме нарушающие права собственности Республики Беларусь на воды, являются недействительными.

Статья 95. Возврат самовольно захваченных водных объектов (их частей)

 

Самовольно захваченные водные объекты (их части) возвращаются по их принадлежности без возмещения затрат, произведенных захватившими их лицами за время незаконного пользования ими.

Статья 96. Ответственность за нарушение законодательства Республики Беларусь об охране и использовании вод

 

Нарушение законодательства Республики Беларусь об охране и использовании вод влечет ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

 

 

74)конспект+Статья 96. Недействительность сделок, нарушающих право собственности Республики Беларусь на леса

 

Самовольная переуступка права пользования лесом, а также другие сделки, нарушающие право собственности Республики Беларусь на леса, недействительны.

Статья 97. Ответственность за нарушение лесного законодательства Республики Беларусь

 

Лица, виновные в совершении предусмотренных статьей 96 настоящего Кодекса сделок, а также в:

· незаконном уничтожении или повреждении древесно-кустарниковой растительности (насаждений), входящей в лесной фонд;

· нарушении требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках либо запрета на их посещение;

· загрязнении леса сточными водами, химическими и радиоактивными веществами, отходами или иным способом;

· нарушении правил использования участков земель лесного фонда для раскорчевки, возведения построек, переработки древесины, устройства складов без надлежащего разрешения на использование этих участков;

· повреждении сенокосов или пастбищных угодий на землях лесного фонда, а равно самовольном сенокошении;

· нарушении правил заготовки, сбора или закупки грибов, других дикорастущих растений или их частей;

· нарушении установленного порядка использования лесосечного фонда, заготовки и вывоза древесины, а также заготовки живицы;

· самовольном сборе в промысловых целях, уничтожении или повреждении лесной подстилки, самовольном снятии, повреждении или уничтожении плодородного слоя лесных почв, включая подстилающие породы на землях лесного фонда;

· уничтожении или повреждении отграничительных, лесоустроительных, лесохозяйственных или иных информационных знаков на землях лесного фонда;

· нарушении требований экологической безопасности при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию или в процессе эксплуатации, консервации, демонтажа, сноса промышленных, научных или иных объектов;

· осуществлении лесных пользований в нарушение требований, предусмотренных в лесорубочном билете, ордере и (или) лесном билете;

· выпасе домашних животных на землях лесного фонда в неустановленных для этого местах;

· уничтожении или повреждении сооружений в местах отдыха, лесоосушительных сооружений, дренажных систем и дорог на землях лесного фонда, –

· несут ответственность в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

· Законодательными актами Республики Беларусь может быть установлена ответственность и за другие нарушения лесного законодательства.

· Статья 98. Ответственность за невыполнение обязательных мероприятий по воспроизводству, улучшению состояния и породного состава лесов, повышению их продуктивности

· За невыполнение обязательных мероприятий по воспроизводству, улучшению состояния и породного состава лесов, повышению их продуктивности виновные в этом лица несут ответственность в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

· Статья 99. Исключена

·

· Статья 100. Изъятие незаконно добытой древесины и иной лесной продукции

·

· Незаконно добытая древесина и иная лесная продукция подлежат изъятию и передаче юридическому лицу, ведущему лесное хозяйство. При невозможности изъятия незаконно добытой древесины и иной лесной продукции взыскивается их стоимость в размере и порядке, определяемых Правительством Республики Беларусь.

 

 

75)конспект+Ответственность за нарушение законодательства об охране атмосферного воздуха

За нарушение законодательства об охране атмосферного воздуха установлена административная, уголовная и гражданско-правовая ответственность. Основанием являются экологические правонарушения в этой области, т. е. виновные противоправные деяния, нарушающие установленные законодательством правила охраны атмосферного воздуха, перечень которых установлен ст. 61 Закона Республики Беларусь «Об охране атмосферного воздуха». К нарушениям законодательства Республики Беларусь об охране атмосферного воздуха, норм и правил относятся:
• превышение действующих на территории Республики Беларусь нормативов качества атмосферного воздуха;
• выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух без разрешения Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь или его территориальных органов;
• вредное физическое и иное воздействие на атмосферный воздух без разрешения органов, осуществляющих государственный контроль в области охраны атмосферного воздуха;
• потребление атмосферного воздуха на производственные нужды без разрешения Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь или его территориальных органов;
• нарушение правил эксплуатации и эксплуатация в неисправном состоянии сооружений, оборудования, аппаратуры для очистки и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
• ввод в эксплуатацию новых и реконструированных предприятий, сооружений и других объектов, не соответствующих требованиям законодательства об охране атмосферного воздуха;
• производство, выпуск в эксплуатацию после ремонта и технического обслуживания и эксплуатация передвижных источников, у которых содержание загрязняющих веществ в отработанных газах и уровни вредных физических и иных воздействий на атмосферный воздух превышают установленные нормативы;
• реализация топлива для передвижных источников, качество которого не соответствует требованиям технических регламентов;
• внедрение открытий, изобретений, рационализаторских предложений, новых технических систем, веществ и материалов, не соответствующих установленным в Республике Беларусь требованиям по охране атмосферного воздуха;
• нарушение правил складирования промышленных и бытовых отходов, транспортировки, хранения и применения средств защиты растений, стимуляторов их роста, минеральных удобрений и других препаратов, повлекшее или могущее повлечь загрязнение атмосферного воздуха;
• представление недостоверной информации об объемах выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических и иных воздействиях на него;
• уклонение от платежей за выбросы загрязняющих веществ
в атмосферный воздух или возмещения ущерба, причиненного здоровью человека и окружающей среде;
• невыполнение предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в области охраны атмосферного воздуха.

 

 

76)когспект+Ответственность за нарушение законодательства о недрах

1. Лица, нарушившие законодательство о недрах, несут административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательными актами.

2. Вред, причиненный в результате нарушения законодательства о недрах, подлежит возмещению лицом, его причинившим, в соответствии с законодательством.

 

77)конспект!!там и от-ть.

 

78)конспект+Статья 61. Ответственность за нарушение законодательства об охране и использовании животного мира
1. Нарушение законодательства об охране и использовании животного мира влечет ответственность в соответствии с законодательными актами.

2. Привлечение лиц к ответственности за нарушение законодательства об охране и использовании животного мира не освобождает их от возмещения вреда, причиненного объектам животного мира и (или) среде их обитания, и выполнения мероприятий по их охране.
Статья 62. Порядок изъятия незаконно добытой продукции пользования объектами животного мира и запрещенных орудий добычи диких животных
1. Незаконно добытая продукция пользования объектами животного мира и запрещенные орудия добычи диких животных подлежат изъятию в порядке, установленном законодательными актами.

2. При невозможности изъятия незаконно добытой продукции пользования объектами животного мира взыскивается ее стоимость в порядке, установленном законодательными актами.
Статья 63. Возмещение вреда, причиненного объектам животного мира и (или) среде их обитания
1. Вред, причиненный объектам животного мира и (или) среде их обитания в результате нарушения законодательства об охране и использовании животного мира, подлежит возмещению лицом, его причинившим, в размере, определенном по таксам, установленным Президентом Республики Беларусь.

2. В случае невозможности определения размера возмещения вреда, причиненного объектам животного мира и (или) среде их обитания, в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи размер возмещения вреда определяется в соответствии с законодательством об охране окружающей среды.
Статья 64. Возмещение ущерба, причиненного охотничьими животными в результате уничтожения или повреждения сельскохозяйственных и (или) лесных культур
Ущерб, причиненный в результате уничтожения или повреждения сельскохозяйственных и (или) лесных культур охотничьими животными, подлежит возмещению собственнику этих культур или его представителю в соответствии с правилами ведения охотничьего хозяйства и охоты.
Статья 65. Разрешение споров, связанных с охраной и использованием животного мира
Споры, связанные с охраной и использованием животного мира, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством.

 

79)конспект!! 1.Отношения в области создания, использования и охраны особо охраняемых природных территорий и объектов регулируются специальным законом РБ «Об особо охраняемых природных территориях и объектах» в ред. От 23 мая 2000 года.
Особо охраняемые природные территории - это участки земли (включая атмосферный воздух над ними и недра) с уникальными, эталонными или иными ценными природными комплексами и объектами, имеющими особое экологическое, научное, историко-культурное, эстетическое и иное значение, изъятые полностью или частично из хозяйственного оборота, в отношении которых установлен особый режим охраны и использования.
Основной целью объявления территорий особо охраняемыми природными территориями является сохранение биологического и ландшафтного разнообразия.

Категории ООПР:
1-заповедник;

2- национальный парк;

3- заказник;

4-памятник природы.
Заповедники и национальные парки являются особо охраняемыми природными территориями республиканского значения. Заказники и памятники природы могут быть особо охраняемыми природными территориями республиканского или местного значения.

Виды ООПР определяются в зависимости от установленного режима охраны и использования:
1. Абсолютный – исключена любая хозяйственная и рекреационная деятельность, характерен для заповедников и заказников
2. Относительный – сочетает абсолютный запрет с ограниченной эксплуатацией. Характерен для заказников.
3. Смешанный – предполагает деление на зоны отдыха, хозяйственной деятельности и др. Характерен для национальных парков.

 

80)конспект+Объявление особого режима использования и охраны природных ресурсов на отдельных территориях получило название заповедования («заповедный» - неприкосновенный, запретный). Объявление территории или природных объектов заповедными означало установление ограничения или полного запрета их использования [25, С. 160].
Заповедники – природоохранные научно-исследовательские учреждения республиканского значения, задачами которого являются:
- сохранение в натуральном состоянии природного комплекса, входящего в состав заповедника;
- проведение научных исследований;
- организация мониторинга окружающей среды;
- содействие в подготовке научных кадров и специалистов в области охраны природы;
- организация научного просвещения и воспитания населения [21, С. 50].
Хотя по всей территории государства устанавливается в основном единый, общий правовой режим природопользования, охраны природы и отдельных природных ресурсов, некоторые территории и объекты имеют особый режим [25, С. 160].
Правовой режим каждого заповедника устанавливается положением о данной особо охраняемой природной территории [23, С. 55].
Заповедником является территория, объявленная с целью сохранения в естественном состоянии природных комплексов и объектов, изучения генетического фонда животного и растительного мира, типичных и уникальных экологических систем и ландшафтов, создания условий для обеспечения естественного течения природных процессов [23, С. 56].
На специально выделенных участках заповедника, не включающих природные комплексы и объекты, ради сохранения которых создавался заповедник, допускается деятельность, которая направлена на обеспечение функционирования заповедника и жизнедеятельности граждан, проживающих на его территории, и осуществляется в соответствии с положением о заповеднике

 

81)конспект+Статья 23. Национальные парки

 

Национальным парком является территория, объявленная с целью

сохранения в естественном состоянии природных комплексов и объектов,

восстановления нарушенных природных комплексов и объектов, имеющих

особую экологическую, историко-культурную и эстетическую ценность, и

устойчивого их использования в природоохранных, научных,

просветительных, оздоровительных и рекреационных целях.

Статья 25. Особенности правового положения национальных парков

 

В состав земель национального парка, образующих его территорию,

входят земли, предоставленные в постоянное пользование

государственному природоохранному учреждению, осуществляющему

управление национальным парком, а также земли иных

землепользователей.

Участки земель, необходимые для обеспечения охраны природных

комплексов и объектов и функционирования национального парка,

предоставляются в постоянное пользование государственному

природоохранному учреждению, осуществляющему управление

национальным парком, в порядке, установленном земельным

законодательством Республики Беларусь.

В состав земель национального парка, образующих его территорию,

не входят земли населенных пунктов, транспорта, связи, обороны и

иные земли, расположенные в границах национального парка, но

специальное назначение которых не отвечает природоохранным целям.

При объявлении или преобразовании национального парка все

земли, перечисленные в части третьей настоящей статьи, объявляются

охранной зоной национального парка.

Здания, сооружения, недвижимые материальные историко-

культурные ценности и другие объекты недвижимости, а также иное

имущество, расположенные на землях национального парка,

предоставленных в постоянное пользование государственному

природоохранному учреждению, осуществляющему управление национальным

парком, находятся только в собственности государства.

-----------------------------------------------------------

Часть пятая статьи 25 - с изменениями, внесенными

Законом Республики Беларусь от 7 мая 2007 г. № 212-З

 

Здания, сооружения, историко-культурные и другие

объекты недвижимости, а также иное имущество, расположенные

на землях национального парка, предоставленных в постоянное

пользование государственному природоохранному учреждению,

осуществляющему управление национальным парком, находятся

только в собственности государства.

-----------------------------------------------------------

 

Национальные парки вправе иметь собственную символику (флаги,

вымпелы, эмблемы и др.). Порядок утверждения, использования и охраны

символики национальных парков устанавливается Правительством

Республики Беларусь.

Производство изобразительной, печатной, сувенирной и другой

тиражированной продукции и товаров народного потребления с

использованием изображений природных комплексов и объектов (за

исключением находящихся в собственности религиозных организаций),

находящихся на территории национального парка, а также его названия

и символики осуществляется с разрешения государственного

природоохранного учреждения, осуществляющего управление национальным

парком.

82)конспект+заказник - особо охраняемая природная территория, объявленная в целях восстановления, сохранения и (или) воспроизводства природных комплексов и объектов, природных ресурсов одного или нескольких видов с ограничением использования других природных ресурсов;

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.