Сделай Сам Свою Работу на 5

Различают три вида кредитной политики: консервативный, агрессивный и умеренный.





Кредитная политика организаций.

Кредитная политика предприятия включает комплекс мероприятий по управлению дебиторско-кредиторской задолженностью, т.е. определяются оптимальные условия предоставления и получения кредитов.

Предприятия могут продавать свои товары в кредит или с отсрочкой платежа. В случае отгрузки готовой продукции покупателям запасы предприятия снижаются, но создаётся дебиторская задолженность. В определенный момент времени покупатель оплатит продукцию и величина дебиторской задолженности снизится, но возрастет объем денежных средств.

Различают три вида кредитной политики: консервативный, агрессивный и умеренный.

Консервативный тип кредитной политикинаправлен на минимизацию кредитного риска. Такая минимизация рассматривается как приоритетная цель в осуществлении кредитной деятельности компании. Проводя этот тип кредитной политики, компания не стремится к получению высокой дополнительной прибыли за счет расширения объема реализации продукции. Механизмом реализации политики такого типа является существенное сокращение круга покупателей продукции в кредит за счет групп повышенного риска; минимизация сроков предоставления кредита и его размера; ужесточение условий предоставления кредита и повышение его стоимости; использование жестких процедур инкассации дебиторской задолженности.



Агрессивный (или мягкий по отношению к покупателям и агрессивный по отношению к конкурентам) тип кредитной политикиприоритетной целью кредитной деятельности ставит максимизацию дополнительной прибыли за счет расширения объема реализации продукции в кредит, не считаясь с высоким уровнем кредитного риска и возрастающими расходами по инкассации дебиторской задолженности. Механизмом реализации политики такого типа является распространение кредита на более рискованные группы покупателей продукции; увеличение периода предоставления кредита и его размера; снижение стоимости кредита до минимально допустимых размеров; предоставление покупателям возможности пролонгирования кредита.

Умеренный тип кредитной политики характеризует типичные условия ее осуществления в соответствии с принятой коммерческой и финансовой практикой на данном рынке и ориентируется на средний уровень кредитного риска при продаже продукции с отсрочкой платежа.



Общая сумма дебиторской задолженности зависит от двух основных факторов: объёмов продаж в кредит и продолжительности времени между продажей и оплатой. Являясь дебитором для одного клиента, предприятие одновременно само является кредитором для другого клиента. Если предприятие А является покупателем для предприятия Б и оплачивает покупку через некоторое время, то у него возникает кредиторская задолженность, которая отражается в пассиве баланса. Если предприятие Б покупает товар у предприятия А, также оплачивая его не сразу, то для предприятия А сумма стоимости товара является дебиторской задолженностью и отражается в активе баланса.

При управлении дебиторско-кредиторской задолженностью ориентируются на основное правило: ихвеличины не должны значительно отличаться друг от друга. При управлении каждой из этих задолженностей разрабатывается кредитная политика предприятия.

Процесс управления дебиторской задолженностью начинается с вопроса о том, предоставлять или не предоставлять кредит покупателю, а кредиторской - брать или не брать кредит у продавца. Для каждого предприятия этот вопрос решается индивидуально.

Зa рубежом распространена кредитная политика, основанная на предоставлении скидок за предоплату в определенный срок. В условиях договора предприятие указывает проценты, скидки и срок оплаты, например, 2/10 net 30 означает, что фирма готова предоставить скидку 2 %, если оплата произойдёт в течение 10дней со дня, обозначенного в счёт-фактуре. Максимальный срок, в течение которого должна быть произведена оплата без предоставления скидки – 30 дней.



Если предприятие А покупает ежегодно товара на 12 млн. руб. у предприятия Б на условиях 2/10 net 30, то с учетом скидки оно должно ежедневно перечислять по 32666,7р. (12*0,98)/360.

Если оно будет платить 1 раз в 10 дней, то кредиторская задолженность предприятия А составит 326,7 т.р. (32666,7р. *10), именно на эту сумму получит кредита предприятие А.

Если предприятие А не захочет оплачивать поставки на 10-й день, а предпочтёт расплачиваться через 30 дней, то его кредиторская задолженность возрастет: 32666р.* 30=980т.р.

В этом случае предприятие А получает дополнительный кредит от предприятия Б на ∑ 653,333т.р. (980-326,667), но при этом фирма теряет скидку 2% и вынуждено заплатить дополнительно 240 тыс.р.(12000т.р.*0,02).

В данном случае предприятие А может рассчитывать для себя цену получаемого от предприятия Б кредита путем деления дополнительно выплачиваемой суммы на сумму кредиторской задолженности 240/653,3*100%=36,7%.

Вывод: если предприятие сможет найти источник финансирования своей деятельности меньше 36,7%, то ему не стоит увеличивать кредиторскую задолженность путём отказа от скидки.

 

Цена кредита также может быть определена по следующей формуле, предложенной Е. С. Стояновой:

 

,

 

где – договорной срок оплаты, дни;

– льготный срок оплаты (период), в течение которого предоставляют скид­ку), дни.

Если результат превысит среднюю ставку банковского процента ( ), то покупателю выгоднее обратиться в банк за кредитом и оплатить товар в течение льготного срока.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.