|
Б2. Б.3.2, Общепрофессиональный цикл. Базовая часть.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
История искусства Древнего Востока
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА по направлению
Теория и история искусств
Санкт-Петербург
ДИСЦИПЛИНА:
История искусства Древнего Востока
Цель курса:Формирование у студентов понимания роли искусства в познании мира, формировании сознания, передаче духовного наследия от поколения к поколению, освоение духовных, нравственных и эстетических доминант эпох, объединяющих творчество разных мастеров.
Задачи курса:
1. овладеть навыками художественно-стилистического анализа произведений, искусствоведческой терминологией, особенностями образного языка искусства;
2. обучить работе с широким спектром искусствоведческой, справочной литературы и каталогами, основным принципам реферативной работы;
3.формирование самостоятельности суждений при оценке произведений искусства.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Б2. Б.3.2, Общепрофессиональный цикл. Базовая часть.
Дисциплина базируется на следующих дисциплинах ООП:
· Введение в научное изучение искусства (ОК-1,9,13,24), (ПК-3,14,18,29,32,34);
· Анализ произведения искусства (ОК-9,11,12,24), (ПК-14,17,18,36,38);
· Первобытное искусство (ОК-1,9,13,24), (ПК-3,14,18,29,32,34).
Влияние дисциплины на последующую образовательную траекторию обучающегося:
Освоение данной дисциплины необходимо обучающемуся для успешного формирования компетенций в следующих дисциплинах, практиках и ВКР из ООП:
· История декоративно-прикладного искусства (ОК-1,9,13,24), (ПК-3,14,18,29,32,34);
· Культурология (ОК-1,2,3,4,6,8,9,12,19,20,23), (ПК-12,14,17,36,40,41);
· Основы археологии (ОК-1,23,24), (ПК-14,17,18,36,38);
· История орнамента (ОК-4,12,24), (ПК-13,14,16,29);
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
Код
| Компетенции по ФГОС
| ОК-1
| Способность осознанно воспринимать, уважительно и бережно относиться к историческому наследию России и мира, многообразным культурным традициям, иметь собственные и толерантно воспринимать существующие религиозные, идейные, социальные, культурные взгляды, конструктивно взаимодействовать с представителями различных культур.
| ОК-9
| Способность самостоятельно пользоваться основными положениями и методами социальных, гуманитарных, экономических и искусствоведческих наук при решении профессиональных задач, анализировать социально значимые проблемы и процессы.
| ОК-13
| Способность осознанно понимать, конструктивно анализировать и принимать значение и культурообразующую роль соответствующей религии в истории и современной жизни России, различных религий в истории и современной духовной жизни соответствующих обществ, способностью осознавать связь задач, художественных принципов искусства с духовно-нравственными ценностями, сформированными религиями.
| ОК-24
| Способность определять и анализировать основные вехи в истории искусств, стили и жанры мирового и отечественного искусства, анализировать художественные произведения любого рода, высказывать собственные обоснованные и аргументированные взгляды на, современное состояние и перспективы развития искусства.
| ПК-3
| Способность владеть понятийным аппаратом в области методологии и технологии обучения искусству, психологии и педагогики художественного творчества, анализировать основные факторы формирования и закономерности развития современного языка, особенностей и перспектив развития искусства.
| ПК-14
| Способность прослеживать эволюцию художественных явлений в разные исторические периоды.
| ПК-18
| Способность воссоздавать архитектонику произведения искусства: фиксировать главные признаки его замысла, стилистики, исполнительских особенностей.
| ПК-29
| Способность использовать приобретенные знания для популяризации искусства: проводить экскурсии, выступать с лекциями, сообщениями, оформить выставку, экспозицию, организовать конкурс, фестиваль.
| ПК-32
| Способность дать профессиональную консультацию, проводить художественно-эстетический анализ и оценку явлений искусства, осуществлять редакторскую работу.
| ПК-34
| Способность участвовать в подготовке и проведении телевизионных передач и других форм деятельности средств массовой информации по пропаганде духовно-нравственных ценностей и идеалов культуры, отечественных, мировых шедевров искусства.
| В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· Знать: основные памятники искусства Древнего Востока, их место в мировом художественном процессе на различных исторических этапах (ОК-1,24); закономерности развития искусств; их связь с исторической действительностью; общим развитием гуманитарных знаний; с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода (ОК-13, ПК-14,34); обосновывать и выражать свою позицию по отношению к историческому прошлому, культуре , искусству.
· Уметь: анализировать на основе полученных знаний конкретные произведения искусства и художественные процессы (ПК-18); обосновывать и выражать свою позицию по отношению к историческому прошлому, культуре, искусству (ОК-24, ПК-3, 18,29,32).
· Владеть: методиками анализа изучаемых научных источников по истории искусства (ОК-9); методиками работы с библиографическим материалом и библиотечными каталогами; техникой работы с современными электронными носителями.
4. Структура и содержание дисциплины для очной формы обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часов.
Сводные данные по бюджету времени (часы) и трудоемкости дисциплины
Дисциплина / семестр
| Трудоемкость
| Аудиторная нагрузка, часы:
| Всего зачетных единиц
| Всего часов на теоретическое обучение
| из них:
| Лекции
| Практические занятия
| Лабораторные занятия
| Форма промежуточной
аттестации
| Аудиторная нагрузка
| Самостоятельная работа
| История искусства Древнего Востока / 1
|
|
|
|
|
|
| -
| экз
| Содержание дисциплины ИСТОРИЯ ИСКУССТВА ДРЕВНЕГО ВОСТОКА с указанием разделов (тем) и часов по видам занятий, а также часов самостоятельной работы:
№ п/п
| Название темы с кратким содержанием
| Семестр
| Неделя семестра
| Вид занятий, часы
| Самостоятельная работа, часы
| Всего часов
| Коды компетенций
| Формы контроля
| Лекции
| Практические занятия
| Лабораторные работы
| 1.
| Введение.Определение понятия «Древний Восток» (наименование территорий условно лишь для древнего Египта и древней Передней Азии). История изучения памятников древнего Востока западноевропейскими и русскими учеными. Значение изучения памятников древнего Востока.
Историко-географические условия формирования древневосточной культуры. Характерные черты древневосточной культуры, ее земледельческий характер, сакральность, традиционность, монументальность. Возникновение городов и письменности.
|
|
|
|
| -
|
|
| ОК-1,9, 13, ПК- 3, 14, 29, 32.
|
| 2.
| Искусство Древнего Египта. Особенности природы и истории Древнего Египта. Религия. Заупокойный культ. Наука. Литература. Комплексность древнеегипетского искусства: архитектура как ведущий вид искусства, характерными особенностями своих планов и конструкций во многом определяющий облик скульптуры и живописи. Художественный канон. Типология и эволюция изобразительного искусства. Культовое назначение подавляющего большинства памятников древнеегипетского искусства. Основные этапы развития древнеегипетского искусства. Вклад Древнего Египта в развитие мирового искусства.
|
|
|
|
| -
|
|
| ОК-1,9, 13, ПК- 3, 14, 29, 32.
| контроль самостоят., практ. заданияММ
| 3.
| Искусство Древней Передней Азии.Культура Древней Месопотамии. Городские центры. Религия. Архитектура, скульптура и декоративно-прикладное искусство. Культурное влияние цивилизаций древней Месопотамии. Искусство Древнего Египта. Общая характеристика. История изучения
Искусство Двуречья периодов Халаф, Убайд,Урук, Джемдет-Наср.
Искусство Шумера раннединастического периода.Искусство Аккада.Искусство позднешумерского периода.Искусство старовавилонского периода. Искусство Элама 2 тыс. лет до н. э. Искусство касситскойдинастии в Вавилоне.Искусство Сиро-Финикин и Палестины.Искусство хеттов в Митанни,Искусство Ассирии.Искусство Урарту и древнего Закавказья.Нововавилонское искусство.
Искусство Ахеменидского Ирана.
|
|
|
|
| -
|
|
| ОК-1,9, 13, ПК- 3, 14, 29, 32.
| контроль самостоят., практ. задания
| 4.
| Искусство Древней Индии.Природные условия. Этнический состав. Философия и религия.
Система традиционных духовных ценностей. Буддийские архитектура, живопись, скульптура. Устойчивость культуры Индии.
|
|
|
|
| -
|
|
| ОК-1,9, 13, 24, ПК- 3, 14, 18, 29, 32, 34.
| контроль самостоят., практ. задания
| 5.
| Искусство Древнего Китая. Природные условия, государственное устройство. Философия и религия. Древнейший культ природы, почитание предков, конфуцианство, даосизм и распространение буддизма. Гуманитарный характер и традиционность культуры, ориентация на высокие образцы прошлого. Раннее формирование стилистических особенностей, которые будут свойственны искусству этой страны на протяжении всей его истории. Каллиграфия. Особенности конструктивной и композиционной системы архитектуры. Живопись, скульптура и специфика декоративно-прикладного искусства.
|
|
|
|
| -
|
|
| ОК-1,9, 13, 24, ПК- 3, 14, 18, 29, 32, 34.
| контроль самостоят., практ. задания
| 6.
| Экзамен
|
|
|
|
|
|
|
| ОК-1,9, 13, 24, ПК- 3, 14, 18, 29, 32, 34.
|
| ИТОГ:
|
|
|
|
| -
|
|
|
|
|
Интерактивные формы занятий:
Формы
| Просмотр и обсуждение фильма,
| дискуссия;
| работа в группах,
| презентация и обсуждение ряда слайдов по теме занятий;
| практикум по теме
| презентация и обсуждение результатов самостоятельной работы
| мастер-класс экспертов и специалистов
|
Содержание самостоятельной работы студентов:
1. Знакомство с литературой по теме,
2. Посещение музеев,
3. Составление электронного сборника иллюстративного материала.
4. Подготовка к семинарам
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
Текущий контроль успеваемости осуществляется на основе оценки активности обучающегося на практических занятиях. Активная работа – зачет, пассивное отношение к информации – незачет. В последнем случае обучающийся может предоставить письменную самостоятельную работу на соответствующую разделу тему.
Промежуточная аттестация осуществляется в форме зачетов и экзаменов, при этом проводится оценка компетенций, сформированных по дисциплине.
Код
| Компетенции по ФГОС
| Этап формирования
| № семестра
| № темы
| ОК-1
| Способность осознанно воспринимать, уважительно и бережно относиться к историческому наследию России и мира, многообразным культурным традициям, иметь собственные и толерантно воспринимать существующие религиозные, идейные, социальные, культурные взгляды, конструктивно взаимодействовать с представителями различных культур.
|
| 1-6
| ОК-9
| Способность самостоятельно пользоваться основными положениями и методами социальных, гуманитарных, экономических и искусствоведческих наук при решении профессиональных задач, анализировать социально значимые проблемы и процессы.
| 1-6
| ОК-13
| Способность осознанно понимать, конструктивно анализировать и принимать значение и культурообразующую роль соответствующей религии в истории и современной жизни России, различных религий в истории и современной духовной жизни соответствующих обществ, способностью осознавать связь задач, художественных принципов искусства с духовно-нравственными ценностями, сформированными религиями.
| 1-6
| ОК-24
| Способность определять и анализировать основные вехи в истории искусств, стили и жанры мирового и отечественного искусства, анализировать художественные произведения любого рода, высказывать собственные обоснованные и аргументированные взгляды на, современное состояние и перспективы развития искусства.
| 4-6
| ПК-3
| Способность владеть понятийным аппаратом в области методологии и технологии обучения искусству, психологии и педагогики художественного творчества, анализировать основные факторы формирования и закономерности развития современного языка, особенностей и перспектив развития искусства.
| 1-6
| ПК-14
| Способность прослеживать эволюцию художественных явлений в разные исторические периоды.
| 1-6
| ПК-18
| Способность воссоздавать архитектонику произведения искусства: фиксировать главные признаки его замысла, стилистики, исполнительских особенностей.
| 4-6
| ПК-29
| Способность использовать приобретенные знания для популяризации искусства: проводить экскурсии, выступать с лекциями, сообщениями, оформить выставку, экспозицию, организовать конкурс, фестиваль
| 1-6
| ПК-32
| Способность дать профессиональную консультацию, проводить художественно-эстетический анализ и оценку явлений искусства, осуществлять редакторскую работу.
| 1-6
| ПК-34
| Способность участвовать в подготовке и проведении телевизионных передач и других форм деятельности средств массовой информации по пропаганде духовно-нравственных ценностей и идеалов культуры, отечественных, мировых шедевров искусства.
| 4-6
|
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ВОСТОКА»:
1. Искусство Древнего Египта. Общая характеристика. История изучения.
2. Основные этапы развития древнеегипетского искусства.
3. Искусство додинастического периода.
4. Искусство эпохи Раннего царства.
5. Искусство эпохи Древнего царства.
6. Искусство эпохи Среднего царства.
7. Искусство эпохи Нового царства.
8. Искусство Позднего периода.
9. Искусство древней Передней Азии Общая характеристика. История изучения.
10. Искусство Двуречья периодов Халаф, Убайд, Урук, Джендет-Наср.
11. Искусство Шумера раннединастического периода.
12. Искусство Аккада.
13. Искусство позднешумерского периода.
14. Искусство старовавилонского периода. Искусство Элама 2 тыс. лет до н. . Искусство касситской династии в Вавилоне.
15. Искусство Сиро-Финикин и Палестины.
16. Искусство хеттов в Митанни,
17. Искусство Ассирии.
18. Искусство Урарту и древнего Закавказья.
19. Нововавилонское искусство.
20. Искусство Ахеменидского Ирана
21. Искусство Древней Индии. Общая характеристика
22. Культура Мохенджо-Даро и Хараппы
23. Буддийская архитектура Древней Индии
24. Скульптура Древней Индии
25. Росписи Аджанты
26. Искусство Древнего Китая. Общая характеристика.
27. Искусство периода Чжоу
28. Искусство периода Цинь
29. Искусство периода Хань
30. Живопись Древнего Китая
Оценки степени сформированности компетенций по дисциплинам на промежуточной аттестации выставляются как: отлично, хорошо, удовлетворительно и неудовлетворительно.
При этом оцениваются следующие параметры ответов:
1. Полнота раскрытия темы
2. Знакомство с литературой по теме
3. Способность привести примеры из практики
4. Проявленная студентом инициативность, заинтересованность в выполнении заданий и его личный профессиональный рост.
Критерии оценки степени сформированности компетенций (результатов экзамена, зачета):
Оценка
| Критерии оценки степени сформированности компетенций
| отлично
| Обучающийся показывает всестороннее, систематическое и глубокое знание основного и дополнительного учебного материала, умеет свободно выполнять задания, предусмотренные программой; усвоил основную и знаком с дополнительной рекомендованной литературой; может объяснить взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для последующей профессиональной деятельности; проявляет творческие способности в понимании, изложении и использовании на практике учебного материала.
| хорошо
| Обучающийся показывает достаточный уровень знаний в пределах основного учебного материала, без существенных ошибок выполняет предусмотренные в программе задания; усвоил основную литературу, рекомендованную в программе; способен объяснить взаимосвязь основных понятий дисциплины. Допускает несущественные погрешности при выполнении экзаменационных заданий и курсовых проектов, устраняет их без помощи преподавателя.
| удовлетворительно
| Обучающийся показывает знания основного учебного материала в минимальном объеме, необходимом для дальнейшей учебы; справляется с выполнением заданий, предусмотренных программой, допуская при этом большое количество непринципиальных ошибок; знаком с основной литературой, рекомендованной программой.
Допускает существенные погрешности при выполнении экзаменационных заданий и курсовых проектов, но обладает необходимыми знаниями и умениями для их устранения под руководством преподавателя.
| неудовлетворительно
| Обучающийся обнаруживает пробелы в знаниях и умениях основного учебного материала, допускает принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, не знаком с рекомендованной литературой, не может исправить допущенные ошибки. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
|
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература:
Блэк В.Б. Искусство древнего Востока (древний Египет и Передняя Азия): Учеб. Пособие. Л.,Ин-т им.Репина, 2013.
б) дополнительная литература
1. Авдиев В.И. История древнего Востока/ Учебник для студ. историч. ф-тов.-3-е изд. М.: Высшая школа, 1970.
2. Афанасьева В., Луконин В., Померанцева Н. Искусство древнего Востока. – Малая история искусства/Под общ.ред. И.С.Кацнельсона и др. –М.:Искусство, 1976.
3. Белицкий Марианн. Забытый мир Шумеров. – М.: Наука, 1980.
4. Бернхардт К.-Х.Древний Ливан. –М.: Наука, 1982.
5. Блэк В.Б. Искусство Кавказа медного и бронзового века. – В. кн.: История искусства народов СССР. Т.I.: Искусство первобытного общества и древнейших государств на территории СССР/Под ред. А.Л.Монгайта и Н.В.Черкасовой. –М.:Изобр. Ис-во, 1971.С.34-44.
6. Блэк В.Б. Монументальные росписи Передней Азии конца 4 – первой половины I тысячел. до н.э. – Проблемы развития зарубежного ис-ва. Вып.IV: Тематич. сб.науч.тр. – Л.: Ин-т им.Репина, 1974.
7. Блэк В.Б. Пластика Передней Азии II-го первой половины I тыс. до н.э.: К проблеме интерпретации памятников, как произведений изобразительного искусства: Учебно-методическое пособие. Ч.I и 2. – СПб.: Ин-т им.Репина, 1994.
8. Блэк В.Б., Флиттнер Н.Д. Искусство древнего Востока. – В кн.: История исскуства зарубежных стран. Первобытное общество, древний Восток, античность: Учебник для высш.учебн.завед.иск-ва и культ./Под ред. М.В.Доброклонского и А.П.Чубовой. –М.: Изобр. Ис-во, 1979, С.29-90.
9. История древнего Востока/Под ред. В.И.Кузишина: Учебник для ун-тов по спец. «История». –М.: Высшая школа, 1979.
10. История древнего Востока/Под ред. И.М.Дьяконова. В трех частях – М.: Наука, 1988.
11. История древнего Востока/Под ред. И.М.Дьяконова, В.Д.Нероновой, И.С.Свенцицкой. В трех книгах: I – ранняя древность; II – расцвет древних обществ; III – упадок древних обществ. – М.: Наука, 1982.
12. Дандамаев М.А., Луконин В.Г. Культура и экономика древнего Ирана. – М.: Наука, 1980.
13. Дмитриева Н.А. Искусство древнего Египта. – В кн.: Краткая история искусства: Очерки. Вып.I: От древнейших времен по XVI в. – М.:Искусство, 1968. С. 21-54.
14. Кинк Х.А., Египет до фараонов. По памятникам материальной культуры. – М.: Наука, 1964.
15. Кленгель – Брандт Эвелин. Путешествие в древний Вавилон. – М.: Наука, 1979.
16. Клима Иозеф. Общество и культура древнего Двуречья. – Прага.: Артия, 1967.
17. Крамер Мэмюэль Н. История начинается в Шумере. – М.: Наука, 1965.
18. Культура древнего Египта. Сб.ст. –М.: Наука, 1976.
19. Ллойд Сетон. Реки-близнецы. – М.: Наука, 1972. С 3-72, 232-238.
20. Луконин В.Г. Искусство древнего Ирана. –М.: Искусство, 1977.
21. Матье М.Э. Искусство древнего Египта. –Л. – М.: Искусство, 1961.
22. Матье М.Э. Искусство древнего Египта: Очерки истории и теории изобразительных искусств. – М.: Искусство, 1958; – М.: Искусство, 1970.
23. Матье М.Э., Афанасьева В.К., Дьяконов И.М., Луконин В.Г. Искусство древнего Востока: Памятники мирового искусства. –М.: Искусство, 1968.
24. Мелларт Дж. Древнейшие цивилизации Ближнего Востока. – М.: Наука, 1982.
25. Оппенхейм А.Лео. Древняя Месопотамия: Портрет погибшей цивилизации. – М.: Наука, 1980.
26. Пиотровский Б.Б. Ванское царство (Урарту). – М.: Восточ. Лит-ра, 1959.
27. Пиотровский Б.Б., Кармир-Блур: Альбом со вступ.ст. –М.: Аврора, 1978.
28. Пиотровский Б.Б., Ланда Н.Б., Лапис Н.А. Сокровища гробницы Тутанхамона. Каталог выставки со вступ.ст. –М.: Сов. Худ-к, 1973. – 2-е изд. –М.: Совр. Худ-к, 1974.
29. Пунин А. Искусство Древнего Египта. Раннее царство. Древнее царство. СПб., Азбука – Классика, 2008
30. Редер Д.Г. Черкасова Е.А. История древнего мира. Ч. I. Первобытное общество и древний Восток: Учебное пособие для студ. истор. ф-тов педагогич. ин-тов. – М.: Просвещение, 1979.-С.99-287.
31. Савельева Т.Н. Как жили египтяне во времена строительства пирамид. – М.: Наука, 1971.
32. Тураев Б.А. История древнего Востока. –М.: ОГИЗ-Соц.-эконом.изд-во, 1935.
33. Тутанхамон и его время: Сб.ст. – М.: Наука, 1975.
34. Флиттнер Н.Д. Культура и искусство Двуречья и соседних стран. –Л.М.: Искусство, 1958.
35. Хинц В. Государство Элам. – М.: Наука, 1977.
36. Хрестоматия по истории Древнего Востока: учеб.пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. «История»: В двух частях. – М.: Высшая школа, 1980. – Часть первая, С. 3-59; часть вторая – С.3-74.
37. Хрестоматия по истории Древнего Востока/Под ред. В.В.Струве и Д.Г.Редера. – М.: Восточ. лит-ра, 1963. – С.3-370.
б) дополнительная литература:
в) электронные образовательные ресурсы (ЭОР):
1. Видеоматериалы к разделам курса на электронных носителях (библиотека НОУ ВПО “ИДПИГО”)
2. Текстовые материалы – статьи и книги – на электронных носителях (библиотека НОУ ВПО “ИДПИГО”)
3. Федеральный фонд учебных ресурсов http://www.ido.rudn.ru/ffec/cult-index.html
4. Библиотека Гумер http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/INDEX_CULTUR.php
- World Art — мировое искусство http://www.world-art.ru
6. Виртуальный музей живописи http://www.museum-online.ru
7. Виртуальный музей Лувр http://louvre.historic.ru
8. Государственный Эрмитаж http://www.hermitagemuseum.org
9. История изобразительного искусства http://www.arthistory.ru/
Материально-техническое обеспечение дисциплины:
- Учебные аудитории для проведения теоретических и практических занятий, укомплектованные специализированной учебной мебелью, техническими средствами, наглядными пособиями, литературой, для теоретический дисциплин профильных модулей
- Помещение для самостоятельной работы обучающихся, оснащённое компьютерной техникой с подключением к сети интернет
- Библиотека с читальным залом.
- Электроно-библиотечная система
- Столовая
- Помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования
- Медиатека
- Видеотека
- Компьютерный класс с возможностью выхода в сеть Интернет
- Спортивно-тренажёрный зал
- Комплект лицензионного компактного обеспечения
- Кабинет дистанционного обучения
- Электронные учебные пособия-таблицы
- Видеопроектор
- Плазменная панель
- Ноутбук
- Мультимедийный проигрыватель
- Дидактические материалы
Методические указания для студентов
При подготовке к экзамену особое внимание следует уделить осознанию особенностей культур различных стран Древнего Востока, отразившихся на форме и содержании изобразительного искусства. Природные условия, духовные практики находят свое отражение в стилистике и образах изучаемых произведений. Далее следует усвоить периодизацию искусства каждой из стран и соотнести с ней подготовленный визуальный ряд. Необходимо тщательно изучить соответствующие разделы экспозиции Государственного Эрмитажа. Затем обучающийся должен тщательно проработать конспекты лекций и рекомендованную литературу, осваивая особенности эволюции стилистики и содержания искусства изучаемых регионов.
Разработчики:
НОУ ВПО «ИДПИГО»
|
| Сташкунас А.А., зав. каф. Культурологии и искусствоведения НОУ ВПО ИДПИГО, канд. культурологии
|
|
|
| (место работы)
|
| (должность, уч. степень, звание)
|
| (подпись)
|
| НОУ ВПО «ИДПИГО»
|
| Оноприенко Е.В., преподаватель каф. культурологии и искусствоведения, канд. искусствов.
|
|
|
| (место работы)
|
| (должность, уч. степень, звание)
|
| (подпись)
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|