Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава восьмая. Как и с чего начинать





"И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное."

Матф. 18,3

Мы видим теперь, что в природе нашей существует закон, который тянет нас вниз на животный уровень, ослепляет наш разум, ожесточает совесть, парализует волю, и мы оказываемся осужденными вследствие наших собственных поступков.

Бог свят и справедлив. Он не может терпеть греха. Грех разлучает с Богом и навлекает гнев Божий на душу человека. Человек утратил свое моральное, рассудочное и духовное ощущение Бога, потому что он потерял Бога. И до тех пор он не обретет Бога, пока не найдет пути к Нему.

Путь возвращения к Богу это не рассудочный путь и не моральный путь. Вы не можете придумать себе путь к Богу, потому что человеческий образ мыслей не согласуется с божественным образом мыслей, ибо плотский разум враждебен Богу. Вы не можете найти путь к Богу посредством поклонения, потому что человек перед лицом Бога духовный мятежник. И вы не можете найти этот путь посредством нравственного усовершенствования, потому что человеческая личность испорчена грехом.

Поэтому у нас возникает естественный вопрос: что же мне делать? С чего начать? Что начать? Какой же путь ведет обратно к Богу? К Богу ведет обратно только один путь - Иисус Христос сказал: "Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" (Матф. 18, 3). Таким образом Иисус Христос требовал обращения. Вот с чего надо начинать! Вот как надо начать! Вы должны обратиться!



Есть много людей, смешивающих обращение с соблюдением закона. Моисеев закон определен в особых выражениях в Библии, и цель его совершенно ясна. Он не был предложен, как чудодейственное средство от всех мирских бед. Скорее всего, это диагноз мирских бед; он определяет причину наших горестей, но не лечение их. Библия говорит: "Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом" (Римл. 3,19). Закон разоблачил неправедность человека, и Библия говорит: "Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть" (Римл. 3, 20). Обратиться путем соблюдения закона невозможно. Библия говорит: "Ибо законом познается грех" (Римл. 3,20). Закон это зеркало нравственного поведения. Он осуждает, но не обращает. Он требует, но не изменяет. Он указывает пальцем, но не предлагает милости. В законе нет жизни. В нем только смерть, ибо закон провозглашает: "Ты должен умереть".



Есть много людей, которые говорят, что их религией является Нагорная проповедь, но не родилось еще такого человека, который жил бы по Нагорной проповеди. Библия же говорит, что "все согрешили и лишены славы Божией" (Римл. 3, 23).

Проверьте самого себя, прежде чем вы утверждаете, что вы безупречны и не нуждаетесь в обращении. Загляните в собственное сердце, честно и глубоко, прежде чем вы скажете, что религиозное обращение хорошо для других, но что вам не может быть от него никакой пользы.

Когда я проповедывал в Холливуде, группа фильмовых артистов попросила меня побеседовать с ними о религиозных переживаниях. После моего слова мы вели беседу, и первым вопросом слушателей было: "Что такое обращение?"

Некоторое время спустя на мою долю выпала честь обратиться к группе политических деятелей в Вашингтоне. Когда началась дискуссия, первым вопросом опять таки было: "Что такое обращение?"

Почти в каждом университете или колледже, когда я веду дискуссию с группой студентов, мне неизменно задается тот же самый вопрос: "Что такое обращение?"

Вероятно на этот вопрос имеется большее число различных ответов чем на другие религиозные вопросы. Что такое обращение? Что в него входит? Как оно совершается? Каковы его последствия? Почему вы должны обратиться, чтобы войти в Царство Небесное?



Понятие об обращении разумеется не является | чем то необычным в нашем обществе. Каждый хороший купец знает, что он должен обратить внимание покупателей на свой определенный товар. Заведующий рекламой знает, что он должен обратить внимание покупателя, чтобы уговорить его предпочесть один сорт другому. Мы говорим о политических деятелях, обратившихся к другому политическому учению, отказавшись от своих прежних взглядов. Во время последней войны мы достаточно много слышали о предприятиях мирной промышленности, перешедших в военное производство, и большинство установок центрального нефтяного отопления в домах было переведено на угольные топки.

И в самом деле, слово обращение означает: "повернуться", переменить взгляды, "повернуться назад" или "возвратиться". В области религии оно часто объясняется, как "раскаяться", "возродиться", "получить милость", "переживание веры", "приобретение уверенности".

Мне вспоминается один убежденный алкоголик, пришедший ко мне на одном из моих первых собраний и сказавший: "Мистер Г., я сомневаюсь, что в том, что вы говорите, есть слово правды, но я испытаю вашего Христа и если Он хоть чуточку сделает так, как вы говорите о Нем, то я приду к вам и решусь Ему отдаться на всю жизнь."

Несколько недель спустя он сказал мне, что не понимает, что с ним происходит, но каждый раз, когда он начинал пить, ему кажется, что кто-то останавливает его. Христос дал ему победу над его порочной привычкой. Он вернулся к своей семье и теперь живет для Христа. Другими словами, у него совершился полный оборот в жизни, он изменил свое направление - он обратился!

Обращение может принимать различные формы. Путь, которым оно совершается, зависит большей частью от личности человека, его темперамента, душевного равновесия, окружающей его обстановки и предшествовавших условий образа его жизни. Обращение может последовать за большим переживанием в личной жизни; или оно может придти тогда, когда все прежние ценности обесценились, когда было пережито большое разочарование, когда человек потерял материальное состояние или любимое существо. Мужчина или женщина, поставившие себе целью приобретение материальных выгод, в делах ли или в общественном положении, или сосредоточивших всю свою любовь на каком-нибудь одном лице - переживают вдруг страшное чувство потери, когда утрачивают то, что давало смысл их жизни.

В эти трагические минуты, когда человек лишается своего мирского положения, или когда любимый им человек уходит без возврата, он понимает внезапно, насколько он совершенно и ужасно одинок. В этот момент Дух Святой может дать мирской пелене спасть с его глаз, и он прозреет впервые в своей жизни. Он увидит, что единственным источником подлинной силы является Бог, и что Он служит единственным неиссякаемым источником любви и поддержки.

Или, в другом случае, обращение может произойти в самых лучших условиях жизни и благосостояния, - когда все дела идут прекрасно, и безграничная милость Божия щедро проливается на вас. Но именно эта самая доброта Божия может привести вас к сознанию, что вы всем обязаны Богу; и таким образом, сама милость Божия приведет вас к покаянию.

Обращение в такую минуту может быть внезапным и драматичным, как обращение язычников, которые переносят свое поклонение и веру в истуканов, вырезанных из дерева или камня, на личность Иисуса Христа.

Не все обращения происходят внезапно, как луч света, зажигающий и освещающий душу. Есть многие другие обращения, совершающиеся только после длительного и трудного конфликта с внутренними побуждениями человека. У многих людей обращение происходит, как завершение долгого периода постепенного обращения, отхода от забот и нужд к откровению о Божием плане спасения. Этот замедленный процесс заканчивается сознательным принятием Христа, как личного Спасителя, и согласованием жизни с Ним.

Мы можем сказать поэтому, что обращение может быть мгновенно свершающимся событием, кризисом, во время которого перед человеком раскрывается Божья любовь; или оно может быть постепенным развитием, с последующим завершением в тот момент, когда человек переступает наконец черту, разделяющую свет от тьмы, смерть от вечной жизни.

Но и это происходит не всегда точно таким образом. Моя жена, например, не может вспомнить точно того дня, или часа, когда она стала христианкой, но она уверена, что такое мгновение было в ее жизни, когда она действительно переступила черту. Многие молодые люди, выросшие в христианских семьях и пользовавшиеся благами христианского воспитания, не могут осознать того времени, когда они действительно отдали свою жизнь Христу ... Другие, наоборот отчетливо помнят, когда они открыто исповедали свою веру. Сведения об обращениях в Новом Завете указывают, что большинство из них было внезапного и решительного типа.

В течение многих лет обращение и религиозный опыт не разбирались психологически, но за последние двадцать пять лет психологи привели ряд исследований процесса обращения. Они указывают, что обращение это не только переживание христианина, но может произойти и в других религиях, и даже не должно быть непременно религиозным явлением, а может произойти также и в нерелигиозной области. Исследователи-психологи сошлись на том, что имеются три стадии обращения: первая - это ощущение смятения и неуверенности; вторая - постепенное развитие до поворотного пункта и третья - облегчение, приносящее чувство успокоения и радости.

Старбек говорит, что есть два рода обращения. Первый, по его словам, сопровождается усиленным ощущением греха, другой - чувством неудовлетворенности и борьбой за более чистую жизнь и духовное просвещение.

Значение психологических исследований обращения недостаточно оценено. Мы не можем просто обойти их и не обращать на них внимания. Они проливают много света в этой области, но только немногие психологи склонны принять библейское обращение, как сверхъестественное переживание.

В действительности же, библейское обращение заключается в трех стадиях - две из которых активны, а третья пассивна. В активное обращение входит раскаяние, покаяние и вера. Раскаяние есть начало обращения, точка поворота от прежней жизни. Вера показывает действие обращения, поворот к Богу. Третью пассивную стадию можно- назвать обновлением, возрождением.

Для того, чтобы войти в Царство Небесное, сказал Христос, вы должны обратиться. Это не я говорю - это говорит Иисус Христос! Это не человеческое мнение - это мнение Бога! Иисус Христос сказал: "Если не обратитесь, и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное!" (Матф. 18, 3).

Истинное обращение распространяется на весь разум, на все чувства, на всю волю. Тысячи людей были по разуму обращены к Богу. Они верят во всю Библию. Они верят всему и о Христе, но тем не менее они истинно не обратились к Нему.

Во второй главе Евангелия от Иоанна есть описание сотен людей, последовавших за Иисусом Христом в начале Его учения. В тексте говорится, что многие верили в Него, но Иисус Христос не вверял Себя им, ибо Он знал сердца людей. Почему же Он не доверял им? Потому что Он знал, что они верили разумом, а не сердцем.

Существует большая разница между рассудочным обращением и полным обращением, спасающим душу. Должна быть полная перемена вашего мышления и сознательного признания Христа.

Имеются тысячи людей, испытывающих известный род душевных переживаний, на которые они указывают, как на обращение, но которые в действительности никогда не были действительно обращены ко Христу. Иисус Христос требует полной перемены вашей жизни, - и если ваша жизнь не согласуется с вашим опытом, то у вас есть все основания сомневаться в вашем опыте! Разумеется, должна произойти перемена во всех ваших чувствах, когда вы придете ко Христу, - ибо они связаны с любовью и ненавистью: вы начнете ненавидеть грех и любить правду. Все ваши чувства подвергнутся основным изменениям. Ваша преданность Христу станет безграничной. Ваша любовь к Нему не сможет поддаться описанию.

Но если у нас только рассудочное принятие Христа и чувственный опыт, - этого еще недостаточно. Должно произойти обращение воли! Должна наступить решимость подчиняться Христу и следовать за Ним. Ваша воля должна склониться перед Божьей волей. Ваше "я" должно быть пригвождено ко кресту. Единственным вашим стремлением будет угодить Ему.

Когда при обращении вы стоите у подножия креста, Дух Святой дает вам осознать ваши грехи. Он направляет вашу веру на Христа, умершего вместо вас, и вы должны открыть Ему свое сердце, дабы Он вошел в него. Именно в это мгновение Дух Святый совершает чудо нового рождения, и вы в самом деле становитесь новым нравственным существом. Происходит как бы пересадка Божеского естества, и вы становитесь участником Божеской жизни. Иисус Христос, через Духа Святого, вселяется в ваше сердце.

Обращение настолько просто, что и малый ребенок может обратиться, но вместе с тем оно так глубоко, что на протяжении всей истории богословы не могли изменить всей глубины его смысла. Бог дал нам путь спасения настолько простым, что "идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся" (Исайя 35, 8). Никому не будет закрыт доступ в Царство Небесное по той причине, что человек не был способен понять этот путь. Богатый ли, бедный, умный или простой - все могут обратиться.

Короче говоря, обращение значит: "перемена". Если человек обратился, то он может продолжать любить то или другое, что он раньше любил, но произойдет перемена в причинах, почему он любит. Обращенный человек может и отказаться от предметов своей прежней любви. Он может даже удалиться от своих мирских друзей, но не потому, что он презирает их, - ибо многие из них могут быть порядочными и достойными людьми, но потому, что его больше влечет в общество с верующими, разделяющими его мировоззрение.

Обращенный человек будет любить то, что он раньше ненавидел, и ненавидеть то, что он любил. Перемена произойдет в его сердце и в отношении к Богу. Если раньше он беспечно относился к Богу и жил в постоянном страхе, под угрозой и во враждебности к Богу, то теперь он окажется в состоянии полного благоговения, доверия, послушания и преданности. Он будет испытывать благоговейный страх перед Богом, постоянную благодарность к Нему, свою зависимость от Бога и новую преданность по отношению к Нему. До обращения человек живет плотской жизнью. Культурные и рассудочные цели, или зарабатывание денег могут иметь первостепенное и преобладающее значение. Но теперь, обратившись, справедливость и святость сердца, ведение христианской жизни для него выше всего, ибо единственным, имеющим истинное значение и смысл станет желание угодить Христу. Другими словами обращение означает полную перемену в жизни отдельного человека.

Мне живо вспоминается молодая девушка, сделавшая в Нью-Йорке карьеру и приехавшая в Лос Анжелес, чтобы выйти замуж. Она встретилась с молодым человеком, с которым работала вместе в крупном рекламном предприятии в Нью-Йорке, и их роман протекал в ночных клубах и других увеселительных местах. Обуреваемый честолюбием и желанием как можно скорее получить повышение по службе, молодой человек перевелся в отделение предприятия в Калифорнии, рассчитывая, что через полгода девушка приедет к нему и они смогут жениться.

Через неделю после того, как она приехала в Лос Анжелес, ожидая, что снова начнется прежняя веселая жизнь, она обнаружила, что молодой человек влюбился в одну фильмовую артистку и не имел мужества признаться ей в этом, пока она была еще в Нью-Йорке.

Теперь она очутилась здесь, в чужом городе, где у нее не было ни одного знакомого человека, все ее планы рухнули, гордость уязвлена, и будущее представлялось пустым и мрачным. Ее семья не была религиозной, и в эту минуту крайней нужды она не знала никого, к кому могла бы обратиться за утешением, советом и руководством.

Идя по незнакомым улицам в попытке справиться со своим горем и унижением, она набрела на "палаточную церковь", в которой мы проповедывали. Она рассказывала потом, как не решалась войти, но все таки вошла, и просидела в полумраке все богослужение. На следующий вечер она пришла снова и приходила каждый вечер всю неделю подряд, до тех пор, пока облако горечи и уныния, окутывавшее ее, не рассеялось, и она не услышала голос Божий и не обратилась с просьбой о спасении.

Когда через веру во Христа Иисуса бремя вины и отрицания было снято с ее плеч, то она увидела, что любовь, которую она потеряла, была только ступенькой к более великой и богатой любви. Чувство унижения, удерживавшее ее от возвращения на прежнюю работу в Нью-Йорке, исчезло, жизнь не казалась больше законченной, но после ее возвращения стала иметь больше смысла чем прежде. Разница была только в том, что вместо того, чтобы употреблять свой ум и организационные способности на бесконечную вереницу увеселительных мест, она стала чрезвычайно активно трудиться для Господа. Свою фантазию, которую она посвящала прежде для поддержания своего престижа, теперь она употребляет, чтобы оживленно передавать библейские рассказы для молодежи. Ее финансовые способности на службе теперь обратились на пользу делу Господнему, и пастор в ее церкви признает, что она дала ему прекрасные идеи, благодаря которым регулярное посещение богослужений заметно увеличилось. Она не может больше чувствовать себя покинутой и ненужной, потому что она непрестанно нужна кому нибудь из членов ее церкви. А самое главное, что у нее совершенно исчезло чувство одиночества, ибо она знает теперь, что Иисус Христос всегда находится рядом с ней, готовый ее утешить, вести и защитить.

Все это произошло вследствие ее обращения, - вследствие того, что она отвернулась от пустого, унылого мирского пути, на котором она была так несчастна, и обратилась к своему Господу и Спасителю Иисусу Христу! Она нашла мир с Богом.

Глава девятая. Покаяние

"Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии".

Лук. 15, 7

Мы видим, что Иисус Христос требует обращения. Мы видели также, что тремя ступенями обращения являются покаяние, вера и возрождение. Можно спорить о их порядковом значении, но можно согласиться на том, что все они происходят приблизительно одновременно. Отдается ли в этом сознательный отчет или нет, но в критический момент обращения все эти основные переживания единовременно налицо.

Если покаяние можно выразить одним словом, то я выбрал бы слово отречение. "Отречение от чего?" - спросите вы. Ответ тоже может заключаться в одном слове: "от греха". Библия учит, как мы уже видели, что грех является нарушением закона" Грех - это отсутствие всякого авторитета и отрицание всяких обязательств по отношению к Богу. Грех - это принцип зла, вошедший в сад Эдемский, когда Адам и Ева поддались искушению и пали. Со времени этого падения в раю, яд зла растлил всех людей, так что все согрешили, и нет ни единого человека без греха. Грех нарушил наши отношения с Богом и, как следствие этого, расстроил наши отношения друг с другом, и даже самого человека с самим собой.

Очевидно, что мы не можем достигнуть мира с Богом или мира друг с другом, или даже мира внутри себя, с самим собой, до тех пор, пока не будет предпринято что либо против того отвратительного, что ненавидит Бог. Нам сказано, что мы не только должны отвергнуть принцип греха, но должны также отречься от грехов - во множественном числе. Мы должны отречься от мира, от плоти, от диавола. В этом не может быть ни отговорок, ни торговли, компромисса или колебания. Христос требует абсолютного отречения.

Но и в этом опять таки замешан принцип любви, ибо если вы полностью и абсолютно возлюбите Иисуса Христа, вы не пожелаете того, что Он отвергает или ненавидит. Вы автоматически откажетесь от всех грехов вашей жизни, если полностью предадитесь Ему в вере. Поэтому раскаяние и вера идут рука об руку. Вы не можете испытывать подлинного раскаяния без спасительной веры и не можете иметь спасительной веры без подлинного раскаяния.

Слово раскаяние или покаяние, к сожалению, в наши дни не произносится больше с церковных кафедр. Это выражение стало очень непопулярным. Но первая проповедь, произнесенная Иисусом Христом, гласила: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Матф. 4,17). Так возвестил Бог Отец через Своего Сына. Иисус Христос пришел к нам с сердцем, преисполненным любовью и участием, но Он сразу же возгласил и о вине и о грехе. Он призывал людей признать их вину и отвернуться от их безбожия. Он сказал, что покаяние должно произойти прежде, чем Он сможет излить Свою любовь, милость и прощение на людей. Иисус Христос отказывался прикрывать порочность. Он настаивал на вынесении приговора самому себе, на полном повороте от греха. Он настаивал на совершенно новом отношении, прежде чем Он даст откровение о Божьей любви.

Однажды к Иисусу Христу пришли люди и рассказали Ему о галилеянах, кровь которых Пилат смешал с жертвами их, когда римские легионы покоряли восстание в Иудее. Они рассказали Ему также о Силоамской башне, погубившей много человек. Но Иисус Христос возразил: "Думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам но если не покаетесь, все так же погибнете" (Лук. 13, 2-3). Другими словами, Иисус Христос сказал, что независимо от того, погибают ли люди от насилия, несчастного случая или умирают естественной смертью, судьба их остается той же, если они не обратились в покаянии к Богу. До тех пор, пока это не произошло, вера совершенно невозможна. Это не ограничивает милости Божией, но покаяние открывает путь для благодати Божией.

Мы знаем, что спасение основывается исключительно на Божьей благодати. Мы уже видели, что жертвы, обряды или добрые дела никогда не были в состоянии спасти ни одной души. Библия говорит, что ни один человек не оправдан законом в глазах Божиих. Библия учит, что "праведный верою жив будет" (Римл. 1, 17). Спасение, прощение и оправдание основаны исключительно на искупительной жертве Иисуса Христа. Для того, однако, чтобы жертва Христа на кресте стала действительной для каждого отдельного человека, он должен покаяться в грехах и принять верою Христа.

Пророк Иона проповедывал покаяние в Ниневии и Ниневия покаялась.

Пророк Иезекииль проповедывал покаяние, когда сказал: "Посему Я буду судить вас, дом Израи-лев, каждого по путям его, говорит Господь Бог; покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением" (Иезек. 18,30).

Великое поручение Иоанна Крестителя заключалось в проповеди покаяния, когда он сказал: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Матф. 3,2).

Покаяние упоминается семьдесят раз в Новом Завете. Иисус Христос сказал: "Если не покаетесь, все так же погибнете" (Лук. 13, 3). В проповеди, произнесенной Петром в день Троицы, он сказал: "Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов" (Деян. 2, 38). Ап. Павел проповедывал то же самое: "Возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа" (Деян. 20,21). Библия говорит, что Бог учит покаянию: "Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться" (Деян. 17, 30). Это повеление. Это категорический приказ. Бог говорит: "Покайтесь - или погибнете!" А вы покаялись? Уверены ли вы вполне в этом?

Что подразумевал Христос под словом покаяние? Почему оно постоянно повторяется в Библии? Если вы посмотрите в современный словарь, то найдете, что покаяние означает "чувство сожаления о чем либо, или упрека себя в чем либо". Но в оригинале греческие и еврейские слова, которые произносил Христос, означают гораздо большее. Они значат гораздо больше, чем только сожаление о соделанном грехе. Библейское слово "покаяние" означает "перемена", "поворот". Это слово силы и действия. Это слово означает полную революцию в человеке. Когда Библия призывает нас покаяться в грехах, то это означает, что мы должны отвернуться от греха, что мы должны сделать полный поворот и пойти по противоположному направлению от греха и всего, чего он касается.

Иисус Христос произнес притчу о блудном сыне, чтобы подчеркнуть то, что Он подразумевал под словом "покаяние". Когда блудный сын раскаялся, он не остался сидеть на месте, сожалея о всех своих грехах. Он не оставался пассивным, бездейственным. Он не продолжал оставаться там, где был, окруженный свиньями. Он встал и пошел! Он направил шаги свои в другом направлении. Он нашел своего отца и покаялся перед ним и тогда получил свою награду.

Слишком многие современные христиане упустили из виду то, что подразумевает Библия, говоря о покаянии. Они думают, что покаяние означает немногим большее, чем, покачивая головой в раздумьи над своими грехами, сказать: "Ах, как жаль, что я так сделал!" - и затем продолжать жить дальше точно так же, как до сих пор.

Покаяние означает "перемена, поворот от чего либо, и движение по новому пути". Сожалеть - это еще не значит покаяться. Иуда упрекал себя и сожалел, но он не раскаялся. Одного внутреннего обновления тоже еще недостаточно. Нет такой пытки, которой вы могли бы подвергнуть свое тело, нет такого приговора, который вы могли бы вынести в своем уме, которые были бы угодны Всемогущему Богу. Наши грехи были искуплены Иисусом Христом на кресте. На нем Он понес наказание за наши грехи, и нет таких страданий, которым бы мы могли подвергнуться для того, чтобы они привели нас к покаянию.

Когда я говорю о покаянии, я не подразумеваю скамью плача былых времен. Многим людям внушалось, что для того, чтобы покаяться, они должны известное время оплакивать свои грехи, как бы надевать траур, чтобы приготовить себя к спасению. Один человек сказал мне, что в ту ночь, когда он нашел Христа, он пошел на одно духовное собрание. Стоя на коленях перед алтарем он почувствовал, что к нему подошла одна сестра, коснулась его плеча и сказала: "Борись, брат! Если ты хочешь найти Бога, ты должен дальше бороться в молитве!" Через несколько минут к нему подошел церковный служитель и сказал: "Брат, освободись!" Потом подошла другая сестра и сказала: "В ту ночь, когда я обратилась, яркий свет ударил мне в лицо и поверг меня ниц". Человек признался мне потом, что он старался и бороться, и освобождаться в одно и то же время, в поисках этого небесного света, но ничто ему не помогло.

Один интеллигентный христианский деятель признался мне однажды, что во время его обращения пастор ожидал, чтобы в нем сперва проявились чувства возбуждения. И такое требование почти помешало ему придти к Богу.

Ложно применяемая возбужденность на некоторых собраниях служит камнем преткновения для многих искренних ищущих душ. Но тот род покаяния, о котором я говорю, это подлинное библейское покаяние, которое охватывает и разум, и чувство, и волю.

Прежде всего, должно быть сознание греха. Библия говорит: "Потому что все согрешили и лишены славы Божией" (Римл. 3,23). Когда пророк Исайя осознал свои грехи, он произнес: "И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами" (Исайя 6,5). Когда Иов убедился, что он грешник, он сказал: "Поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь" (Иов 42, 6). Когда Петр сознал свои грехи, он сказал: "Я человек грешный" (Лук. 5, 8). Когда Павел сознал свои грехи, он назвал себя первым из грешников (1 Тим. 1,15).

К этому убеждению приводит Дух Святой. И в самом деле, раскаяние не может произойти до того мгновения, как Дух Святой не озарит сердца и разума. Дух Святой может снизойти посредством материнской молитвы, проповеди пастора, христианской передачи по радио, при виде церковной колокольни или смерти любимого человека - все может привести нас к этому необходимому убеждению. Однако, на некоторых наших собраниях я видел людей, которые дрожали от сознания своих грехов и все таки не каялись. Можно убедиться в своих грехах, можно сознавать, что ты грешник, и даже проливать слезы над своими грехами, и все таки не раскаяться.

Во-вторых, в покаяние входят чувства, так же, как они связаны и с другими переживаниями. Ап. Павел говорит, что "печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению" (2 Кор. 7,10). Многие люди отрицательно относятся ко всяким чувствам, и некоторые критики подозрительно относятся ко всякому обращению, которое проявлялось с излиянием чувств. В ложной чувствительности кроются опасности, если эта чувствительность вызывается только ради внешнего эффекта, но это не исключает подлинных чувств и их действительной глубины.

Д-р В. И. Зенгстер, известный британский методист, говорит в своей книге: "Позвольте мне посоветовать: человек, который вскрикивает от восторга при виде состязания в футбол, но сердится, увидев плачущего грешника у подножия креста, бормоча об опасности чувствительности, вряд ли заслуживает разумного уважения".

Один проповедник укорял однажды благословенного служителя Божия, Джона Веслей, в излишнем обилии чувств в его проповеди.

В-третьих, в покаяние входит воля человека.

Только, покорив нашу волю, мы поймем глубину покаяния. Должна быть решимость покинуть грех, решимость переменить отношение к самому себе, к греху и к Богу, изменить свои чувства, свой образ мыслей, весь смысл своей жизни.

Только Дух Божий нам может даровать решимость, необходимую для действительного покаяния. Это означает больше, чем рассказ о маленькой девочке, которая молилась: "Господи, сделай меня хорошей, но не по настоящему хорошей, но только настолько хорошей, чтобы меня не били!".

У нас в Америке сотни людей, имена которых записаны в церковных книгах. Они ходят в церковь, когда им это удобно. Они жертвуют деньги на церковь и поддерживают ее деятельность. Они пожимают руку пастору после службы и хвалят проповедь, которую он произнес. Они могут говорить на христианском языке, и многие из них в состоянии сказать целые отрывки из Священного Писания, но они в действительности никогда не переживали истинного покаяния. Они занимают очень неопределенное положение по отношению к христианской вере. Они обращаются к Богу и молятся Ему, если попадают в беду, но все остальное время они не думают о Боге. Библия учит, что когда человек приходит к Иисусу Христу, с ним происходит перемена, отражающаяся на всем, что он делает.

В Священном Писании нет ни одного стиха, в котором бы указывалось на то, что вы можете быть христианином и жить жизнью, какой вам хочется. Когда Христос входит в сердце человека, Он требует, чтобы Он был в нем Господом и Учителем. Он требует полной отдачи. Он хочет иметь власть и над вашим разумом. Он требует, чтобы и ваше тело подчинилось Ему, и только Ему Одному. Он требует ваши таланты и способности. Он хочет, чтобы вся ваша работа совершалась во славу Его имени.

Слишком многие из современных христиан скорее откажутся от посещения церкви, чем от приобретения нового холодильника. Если им предоставить выбор между уплатой за новый автомобиль или пожертвованием для постройки новой воскресной школы, не трудно угадать, что они выберут. Тысячи так называемых христиан считают деньги и вещи, составляющие их высокий жизненный стандарт, выше Христова учения. У нас находится время для кино, для состязаний в футбол или других состязаний, но у нас совсем нет времени для Бога. Мы можем копить деньги для нового дома или телевизора, но мы считаем, что не можем больше позволить себе уплачивать церковного членского сбора. Это уже идолопоклонство.

Должна произойти перемена! Мы указываем пальцем на язычников и на идолопоклонников седой древности, но единственная разница между ими и нами та, что наши идолы сделаны из алюминия и стали, и снабжены термостатами и охладительными приборами.

Иисус Христос требует господства над подобными вещами. Он требует, чтобы вы отдали Ему все, касающееся вашей общественной, семейной и деловой жизни. Он должен занимать первое место во всем, что вы думаете и говорите, ибо если вы действительно покаетесь, вы будете обращаться к Богу со всеми вопросами жизни.

Нам дано предостережение Христом, что Он не допустит нас в Свое Царство Небесное пока мы не будем готовы отречься от всего, пока мы не будем готовы отвратиться от всех грехов в нашей жизни. Не пытайтесь делать это наполовину. Не говорите: "Я откажусь от некоторых грехов и буду продолжать грешить в остальном. Я отдам часть моей жизни Христу, а в остальном буду жить согласно своим желаниям". Иисус Христос требует полной отдачи, и, когда это совершится, Он вознаграждает сторицей. Но не ожидайте, что вам будет дана половина награды за вашу половинчатую отдачу! Бог не совершает Своих чудес на половину! Он требует полной перемены, полной отдачи Ему. Если же вы решили, что вы отрекаетесь от греха, отвращаетесь от него и предаете все Христу, то вы сделали следующий шаг к миру с Богом.

Глава десятая. Вера

"Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился".

Ефес. 2,8-9

Теперь мы готовы сделать следующий шаг в поисках мира с Богом. Вы теперь готовы отречься от вашей прошлой жизни и ваших грехов. Вы решили, что эта перемена произойдет в вашей жизни. Вы не удаляетесь больше от Бога, но приближаетесь к Его любви, милости и покровительству. Вы приняли свое решение. Вы избрали свой путь. Вы покаялись; вы избрали правильный путь, пусть он будет и труден. Вы избрали тот путь, на который вступил Моисей уже три с половиной тысячи лет тому назад, когда он отказался от своего права на египетский престол и избрал вместо этого Божье благоволение!

Моисею было сорок лет, когда он принял свое великое решение, когда пришел к заключению, что вера и истина вместе с лишениями и трудностями лучше, чем богатство и почет при отсутствии Божией любви. Немногим людям в истории приходилось принимать более тяжелое решение, чем ему.

Моисей был культурным и образованным человеком, знатным и почитаемым. Как сын дочери фараона он привык ко всяким почестям, к роскоши и привилегиям. Ему стоило только протянуть руку, чтобы захватить себе трон Египта, самой могущественной и романтической страны того времени.

И тем не менее Библия говорит, что "Верою Моисей, пришед в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное, греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние. Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского; ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд" (Евр. 11,24-27).

Заметьте, он "отказался" и "оставил" - в этом истинное покаяние. А кроме того, в Библии говорится, что он сделал это "верою". Это и есть следующий шаг: вера. Моисей принял свое решение не в минуту душевного порыва, который, как настаивают некоторые психологи, необходим для религиозного переживания. Его побуждение не было вследствие разочарования. Он отнюдь не был безнадежным неудачником и бессильным человеком. Моисей избрал Божий путь не ради возмещения за успехи, в которых ему было отказано в его жизни, и не потому, что он обратился к религиозной жизни из-за скуки или апатии. Он сделал этот шаг не ради какого-нибудь интереса, в поисках развлечений или удовольствий.

Ни одна из этих причин, так часто побуждающих других искать Бога, не относится к Моисею. Его никто не принуждал отказаться от всех преимуществ его жизни. Он сделал это добровольно. Несомненно, Моисей не был ни слабовольным, ни слабоумным человеком, он не был ребенком, цепляющимся за безопасность установленного порядка. Он не был тщеславным человеком, ищущим признания и почета. Он не принадлежал к разряду людей, насмехающихся над религией и которые потом сознают, что они нуждаются в спасении. У Моисея было больше, чем то, о чем большинство людей могло бы и мечтать; и все-таки своим зрелым решением в расцвете своей жизни он отвернулся от богатства, положения и почестей и избрал вместо этого веру в Бога.

Каждый раз, когда я слышу, что только бессильные люди, потерявшие всякую надежду, или чувствующие себя больными, нуждаются в утешении религией, я вспоминаю Моисея.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.