Сделай Сам Свою Работу на 5

Спрашивайте – отвечаем: ( Педагогика смены в вопросах и ответах )





Санитарная остановка.

— Напомнить детям номер автобуса;

— первым выходит взрослый;

— сдать списки старшему колонны;

— детей выпускать всех на одну сторону в посадку;

— взрослые становятся лицом к посадке, детей на дорогу не выпускать;

— посадив детей в автобус, пересчитать.

 

4. По приезду в лагерь:

Организованный выход из автобуса.

— Выпускать детей только после остановки последнего автобуса по команде старшего.

— Один взрослый выходит, помогает детям сойти, забрать вещи.

— Второй проверяет салон автобуса, забирает забытые вещи, наводит порядок в салоне.

— Ведем детей с вещами на линейку. Оставляем все вещи на линейке. Не ставим на траву, под деревья. Обратить внимание детей на то, где оставлены вещи. Напомнить номер автобуса.

— Ведем детей на костровую, помогаем рассадить. С собой взять эмблемы на детей.

   

— Получив отряд, надеваем эмблемы, ведем детей на линейку, забираем вещи, ведем в корпус.

 

5. В корпусе:

— Провести ревизию продуктов.

— Собрать путевки, медицинские карты, деньги, сведения о детях

— Расселить детей (игры "Замок", "Мальвина", "Расплох", "Принцесса").



— Операции "Уют", "Чемодан".

— Умыться, подготовиться к обеду.

 

15-оо. Сдать документы:

Начальнику лагеря:

- путевки;

- списки;

- деньги детские и свои ( со списком под роспись детей );

- трудовые книжки

 

В медпункт:

- медицинские карты детей со списком;

- санитарные книжки.

 

Оо Обед

6. Что делать после обеда:

 

- Один взрослый занимается документами, подзывая к себе детей по одному:

составляет списки начальнику и в медпункт(спросить фамилию и имя у ребенка, сверить с путевкой) ;

оформляет сведения о детях;

собирает деньги и составляет список;

собирает мобильные телефоны.

- Другие укладывают детей, следят за порядком, знакомятся с детьми (можно на спинки кроватей наклеить скотчем имена)

Оо –17-оо

 

Соревнование-пари на лучшую заправку кроватей.

Конкурс "Моя тумбочка лучше всех".

Операция "Прощай, ватрушка!" - съедание последних запасов родительских продуктов.

Предложить детям позвонить домой.

Беседы: может во 2 день?



— по ТБ;

— правила внутреннего распорядка;

— режим дня и действия детей;

— обязанности дежурных (в комнатах, в холле, в столовой);

— "нельзя" в нашем оздоровительном лагере;

— правила пользования туалетами;

— хранение вещей в тумбочках, шкафах, камерах хранения чемоданов;

— уборка кровати;

— посещение столовой;

— правила поведения во время "абсолюта", ночью;

— правила взаимного уважения;

— к кому обратиться, если рядом нет вожатого (воспитателя).

 

Оо – 18-оо

 

Тестирование, анкетирование.

Знакомство с морем, пляжем.

Выбор отрядного места.

 

Старшие:

 

а) "Час общения"

б) "Создай свое королевство

в) "Я - режиссер"

г) "Монолог неодушевленного предмета

д) "Живые руки"

е) "Да – нет" (мотивация поступков)

ж) "Передача ритма"

з) "Похвали себя сам"

и) "Комплимент"

к) "Поиски 5 угла (КТД)-выявление лидера

л) "Паутина дружбы"

м) "Найди свою звезду"

д) "Защита времен года"

е) Знакомство на дискотеке"

ж) Свеча

 

Средний возраст

(см. книгу "Организация летнего досуга")

а) "Снежный ком"

б) "Снежный ком-2"

в) "Передача ритма"

г) "Паутина дружбы"

д) "Лидер"

е) "Свеча"

ж)"Разнобой"

з) "Бумажная гармонь"

Младшие

(см. книгу "Что делать с детьми в загородном лагере?")

а) "Садко и его дружина"

б) "Чип и Дейл ищут команду спасателей"

в) "Чебурашка и крокодил Гена ищут друзей"

г) "Дом мебели (игра в сыщиков)"

д) "Игра "Пакет" (знакомство с лагерем)"

е) "Следствие ведут знатоки"



ж)"Школа начинающих разведчиков"

 

18-оо – 19-оо Кругосветка(по графику старших вожатых)

 

 

7. После ужина:

 

Одеть детей на костровую.

Напомнить о средстве от комаров.

 

19 – 45Костровая (визитка отряда)

Взрослые перед детьми: играют, поют, хлопают, "зажигают".

Султанчики, флажки, отличительные знаки.

22-зо Итоги дня:

- отметить положительное;

- выделить активных, наградить;

- этическая беседа (легенда, стихотворение) о дружбе.

Как организовать работу в заключительный период.

 

За 4-5 дней до закрытия смены наступает пик "криминальной активности". В эти дни важно не потерять бдительность, не расслабляться, быть предельно внимательными. Чувствуя приближение отъезда, дети начинают нарушать правила внутреннего распорядка, пытаются совершить все, что не успели в "свободной" жизни. Поэтому необходимо:

— работать по намеченному плану;

— стремиться не нарушать режим дня;

— органичивать свободное время детей и подростков;

— не давать возможности скучать;

— не выпускать из поля зрения ни одного ребенка;

— продумать программу прощального вечера;

— четко планировать каждый рабочий момент.

За 4 дня до конца смены:

 

— начните собирать вещи, разберите "уголок потерянных вещей";

— проведите операции "Чемодан", "Розыск", "Салон потерянных вещей", "Очная ставка с вещественными доказательствами";

— сдайте списки на отъезд;

— возьмите обходной лист.

За 3 дня до конца смены проведите дела-прощания:

— прощание с библиотекой (сдать книги);

— прощание с морем (последний заплыв);

— прощание со спортплощадкой (последний матч-реванш);

— прощание с дискотекой (танцуй, пока молодой);

Продумайте поощрения, награждения детей, подготовьте и проведите операции:

— адресами обменяемся с тобой;

— пожелания друзьям;

— на память о лете (сбор ракушек, поделок);

— "Спасибо", "Сюрприз";

— приготовьте с детьми "сердечки", "искорки", "лучики", "звездочки", "солнышки" на последний костер;

 

За 2 дня до конца смены:

— сдать спортинвентарь;

— сбор "Расскажи мне обо мне";

— диспут или спор-площадка "20 дней прошли не даром ли?";

— веселый КВН, концерт "Было братцы, было";

— стартинейджер;

— огонек — итог;

— костер-разговор;

— игра "Ассоциация";

— поиски индульгенции;

— награждение детей в отрядах: медальки "за самый звонкий смех", "за самые интересные идеи", "за лучший аппетит" и т. д.

За день до конца смены:

 

— последние сборы вещей;

— проверить стены, двери, лестничные клетки, навести порядок;

— убрать все в холле;

— еще раз сверить списки на отъезд;

—сдать в "Сороку" костюмы, форму, разработку одного отрядного дела;

— навести порядок в вожатской комнате;

— заготовить салфетки, воду на дорогу, пакеты для мусора.

В день отъезда:

1. В корпусе:

— спокойно собрать белье (по каждой палате отдельно), пересчитать помочь сдать;

— убрать в комнатах;

— проверить, все ли вещи собрали дети и после завтрака вынести на площадку.

 

2.В 9-30усадить детей в актовом зале на просмотр фильма.

3.Получить сухие пайки и раздать детям.

4.Перед посадкой в автобус сводить в туалет.

5.В автобусе:

 

— проверить по списку детей, разумно рассадить;

— рассказать о приеме пищи в автобусе;

— напомнить, как вести себя в автобусе, во время остановок, в пути.

6. Поприезду:

— выпускать детей из автобуса под роспись родителей, записывать, кому отдали (мама, папа, бабушка);

— проверить автобус (забрать все вещи, убрать мусор);

— вывести оставшихся детей и подождать на площади;

— после того, как забрали последнего ребенка, сдать списки старшему колонны;

— если кого-то не забрали,передать его старшему колонны.

 

Смена закончилась! До свидания!

 

 

Тебе, вожатый!

 

Спрашивайте – отвечаем: ( Педагогика смены в вопросах и ответах )

 

• Как не растерять малышей во время приема?

Каждому прикрепить визитку с номером отряда и именем ребенка.

• Если один педагог забрал игральные карты у подростка, может ли другой вернуть?

Нет, это говорит о несогласии между педагогами

• Кто стирает детские вещи?

Собрать отдельно вещи девочек и мальчиков и сдать в прачечную, можно проводить «стирку» вместе с ребенком.

• Кто должен сообщить родителям, о том, что ребенок находится в изоляторе?

Педагог отряда.

• Можно ли хотя бы однажды разрешить не спать в тихий час?

Нет, так как это становится нормой.

• Кто должен регламентировать пребывание детей на воздухе в жаркую погоду?

Врач.

• Какие документы нужны в лагере?

Паспорт, копия кода, санитарная книжка.

• Есть в детских комнатах замки, крючки на дверях?

Нет.

• Как запоминать имена детей?

Изучая списки детей и сведения о них, в игре, на вечерней сверке.

• Можно ли проводить утреннюю зарядку педагогу самостоятельно?

Да, согласовав это решение с администрацией детского лагеря.

• Какой подход выбрать в работе с трудными подростками?

Нужно стремиться к пониманию их.

 

Кто будет замещать педагога в случае его болезни?

Подменный педагог.

• Что делать, если педагог заболел в течение смены?

Лечиться.

• Что делать, если в отряде кто-то не поладил с другим?

Стремиться к погашению конфликта и примирению.

• Что делать, если педагог не понравился начальству?

Работать.

• Что делать, если педагога будут дразнить? Отнестись к этому с юмором.

• Если ребенок поранился или ударился, обязательно ли вести его в медпункт?

Да, его надо отвести в медпункт.

• Как предотвратить побег ребенка, которого в лагерь заставили поехать родители против его воли?

Стремиться заинтересовать его.

• Что делать, если в отряде нет педагога мужского пола, а в мужской душевой дети старшего возраста и там происходит инцидент?

«Забыть» о поле и действовать в интересах детей.

• Если в отряде есть ребенок, который не слушается педагога, можно ли от него отказаться?

Отказаться от него слишком легко, нужно стремиться завоевать его доверие.

• Как помочь понять своему напарнику, что работа есть работа, а личные потребности и интересы должны быть на втором плане?

Совместно планировать деятельность, учиться разделять ответственность.

• Каковы запрещенные темы для разговоров в присутствии детей?

-Выяснение отношений между педагогами;

-Обсуждение детей;

-Обсуждение администрации оздоровительного лагеря, их решений;

- Решение вопросов личного характера.

• Нужно ли присутствовать при разговоре ребенка с родителями по телефону?

Да, нужно.

• Если ребенок не моется и от него дурно пахнет, как ему сказать об этом?

Прямо.

• Как помирить детей-драчунов?

Дать объединяющее задание.

• Когда начинается выходной у воспитателя педагога?

Начало выходного дня (отгула) регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка.

• Можно ли детям в лагере слушать плеер, собственный магнитофон?

Можно, если это не вредит здоровью.

• Может ли поссориться педагог с ребенком? И как лучше помириться?

Педагог должен стремиться не допускать конфликтов ни с коллегами, ни тем более с детьми. Но если это случилось, необходимо разобраться в ситуации и помириться. Взрослый должен быть мудрее.

• Если меня направят в один отряд с девушкой (юношей), с которой (которым) я не могу найти общий язык, можно ли поменять себе напарника?

Да, но желательно это сделать до начала смены.

•• Разрешаются ли в оздоровительно лагере прогулки детей у водоемов без сопровождения взрослых?

Пребывание детей у реки, водоема, моря, а также прогулки детей без сопровождения взрослых сотрудников лагеря категорически запрещаются.

• Чье присутствие необходимо для правильной, организации купания детей?

Купание детей в реке, водоеме, море, бассейне проводится в присутствии педагогов отряда, медицинского работника, инструктора по физкультуре и плаванию.

• Сколько детей может находиться в воде одновременно?

Допустимо пребывание в воде одновременно не более 15 детей.

• Есть ли определенное рабочее место у каждого сотрудника во время купания детей и подростков?

Один из педагогов, находится в водоеме у знаков ограждения, другой наблюдает с берега за купающимися детьми.

• Когда лучше провести учет детей и подростков при купании?

Перед входом в воду и при выходе из воды педагог проверяет наличие детей.

• Что делать педагогу, если родители или лица их заменяющие не привели вовремя ребенка в отряд?

Необходимо доложить об этом директору оздоровительного лагеря письменно.

• Можно ли разрешать переезды детей из палаты в палату во время смены?

Нет, нельзя, в противном случае вся смена будет состоять из одних переездов.

• С кем должны находиться дети и подростки во время отрядных спортивных мероприятий?

Во время отрядных спортивных и других мероприятий все дети и подростки должны находиться вместе с педагогом на участке или в помещении, где проводится данное мероприятие.

• Кто несет персональную ответственность за жизнь и безопасность детей и подростков во время занятий их в кружках?

При занятиях в кружках их руководители несут персональную ответственность за обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков.

• Кто в оздоровительном лагере должен требовать от детей и подростков соблюдения правил по общим мерам безопасности?

Соблюдения общих мер безопасности должен требовать каждый работник лагеря.

• Какова первая помощь пострадавшему в случае пожара?

- Необходимо наложить на обожженный участок кожи стерильную повязку и ждать прихода врача.

-При ожоге глаз полезно сделать холодные примочки из чая и вызвать врача.

• Чего никогда не нужно делать при сильных ожогах?

-Обрабатывать кожу спиртом, одеколоном.

-Прокалывать образовавшиеся пузырьки.

-Смазывать кожу жиром, зеленкой, крепким раствором марганцовки.

-Срывать прилипшие к месту ожога части одежды.

-Прикасаться к телу рукой.

-Разрешать пострадавшему двигаться.

-Обливать образовавшиеся пузырьки и обугленную кожу водой.

• Что делать педагогу, который отправляется в поход с отрядом, если в отряде есть больные дети?

Педагог информирует администрацию оздоровительного лагеря о том, к кому прикреплены данные дети и подростки на период отсутствия основных педагогов.

• Что необходимо сделать по прибытии отряда с прогулки?

Необходимо доложить об этом директору оздоровительного лагеря.

• При каких условиях можно отпустить ребенка из отряда с родителями (законными представителями)?

1. На имя директора лагеря должно быть написано заявление по образцу.

2. Данное заявление хранится у педагогадо возвращения ребенка в отряд. Если ребенка забирают с ночевкой, то данное заявление, обязательно подписанное директором лагеря, также хранится у педагога до возвращения ребенка в отряд.

3. В случае сомнения родственных связей вверенного вам ребенка с прибывшими гостями, сообщите об этих сомнениях директору оздоровительного лагеря и не отпускайте ребенка без его письменного разрешения.

• Почему могут возникнуть конфликты между педагогами и администрацией оздоровительного лагеря?

Такие конфликты могут быть вызваны:

- несовершенством законодательства;

- нежеланием понять друг друга;

- недостаточным жизненным опытом у педагога в силу возраста и пренебрежением опытом администрации;

- менее развитым чувством ответственности у педагога по сравнению с администрацией лагеря.

• Что делать, если ребенок страдает лунатизмом?

Педагог должен особенно внимательно следить за такими детьми, следовать таким правилам:

- не будить ребенка во время его ночных прогулок и не давать никаких приказаний;

-уменьшать освещенность детской постели ночью, помещая постель такого ребенка дальше от окна;

- подложить под ноги движущегося ребенка во время его ночной прогулки мокрую холодную тряпку, это способствует самостоятельному медленному пробуждению ребенка и избавляет его от испуга.

• Что делать, если ребенок страдает энурезом?

Следовать таким правилам:

- будить ребенка ночью;

- не давать пить перед сном;

- постелить клеенку на ночь;

- утром сказать техничке о замене белья

- нив коем случае не обсуждать эту проблему с отрядом.

• Совместимы ли такие понятия, как «педагог», «ребенок», «стресс»?

Задача педагога оздоровительного лагеря — освободить детей от стресса, а не создавать стрессовые ситуации.

• Каким образом сделать так, чтобы задуманное педагогом стало достоянием каждого ребенка? Как объединить различные интересы?

Учесть следующие моменты:

1. Педагог должен быть сам убежден в правильности выбора, тогда он сможет увлечь отряд своей идеей.

2. Задуманное должно обязательно соответствовать интересам детей данного возраста, их возрастным возможностям.

3. Подготовка к игре должна создавать радость в работе, включать в себя поиск различных решений, предоставлять возможности развития творческих способностей детей.

4. Коллективное творческое дело должно стать полем для самораскрытия личности ребенка.

5. Любая разумная идея, прозвучавшая из уст детей, должна быть услышана и, по возможности, принята в том или ином варианте сегодня или завтра.

• На что обратить внимание в день отъезда?

1. Собрать белье по палатам, сосчитать его и сдать техничке.

2. Убрать палаты, оставить их чистыми.

3. Проверить, чтобы дети собрали все вещи.

4. Напомните детям, как нужно вести себя в автобусе, каков порядок ухода с родителями.

• Когда можно считать работу с детьми завершенной?

Когда все дети встретятся со своими родителями в день отъезда.

• Какой порядок оформления похода, экскурсии, прогулки?

1. Спросить разрешения у старшего вожатого оздоровительного лагеря на организацию похода, экскурсии, прогулки.

2. Взять справку у врача в медицинском пункте о состоянии здоровья вверенных вам детей.

3. Написать соответствующее заявление на имя директора оздоровительного лагеря.

• Как поступить, если ночью «пожаловали» незваные гости?

1. В спокойном тоне попросить удалиться.

2. Сообщить охране и руководству оздоровительного лагеря по известной связи.

• Что делать, если к педагогу «пристают» работники?

Не давать для этого повода.

Довести до сведения директора оздоровительного лагеря.

• Что делать, если ребенок боится темноты?

Нельзя преуменьшать серьезность страхов. Не говорите ребенку, что он маленький и глупый. Не высмеивайте его, выслушайте его. Дайте ему выговориться. Признайтесь, что боязнь темноты или чего-то безымянного и невыразимого — вещь вполне понятная. Убедите ребенка, что большинство людей, будучи маленькими, чувствовали то же самое. Скажите ему, что вы в детстве были трусихой (трусом), а потом, пожурив себя, рассмешите его и весело посмейтесь над этим.

• Какова тактика поведения с нервными детьми?

Таким детям особенно необходимы понимание взрослых и эмоциональная поддержка, признание в среде сверстников, непосредственность проявляемых к ним чувств, обретение уверенности в своих действиях и поступках, способности легко устанавливать контакты с окружающими и поддерживать их, гибкость в отношениях к ним со стороны воспитателей.

• Можно ли наказать непослушного ребенка?

Учитывая психологический риск, связанный с наказанием, постарайтесь не применять его. Попытайтесь терпеливо разрешить ситуацию. Терпение — это самая большая добродетель, которая может быть у педагога. Воспользуйтесь объяснением, очень кратким, почему поведение ребенка неправильно; • Как относиться к идеям и поступкам ребенка,

• Как снять стрессовое состояние?

Можно предпринять прогулку или пробежаться, потанцевать, позаниматься спортом, поднять что-нибудь тяжелое, спеть или сыграть на музыкальном инструменте, поговорить с другом...

 

• Что нужно делать в процессе воспитания?

Принимать ребенка таким, каков он есть.

Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

Внушать ребенку, что он выполнит задуманное, если только поверит в себя и будет работать.

Чаще вспоминать, какими вы были в возрасте ребенка. Помнить, что воспитывают не слова, а личный пример.

• Чего нельзя делать в процессе воспитания?

- Считать, что кто-то из детей самый лучший и способный. Каждый ребенок способен по-своему.

- Ждать от ребенка благодарности за то, что вы для него сделали.

- Использовать ребенка как средство для достижения своих целей.

- Относиться к ребенку как к неполноценному человеку.

- Перекладывать ответственность за воспитание на других.

• Как разрешить конфликтную ситуацию?

Лучше всего не доводить дело до конфликта. Устранить назревающий конфликт можно:

-методом сглаживания разногласий, т. е. убеждением другого, что все не так уж страшно, особых причин для конфликта нет и т. д.;

-методом совместного обсуждения разногласий.

• Какова техника безопасности при конфликте?

- Остановитесь в своем гневе.

- Ограничивайте территорию конфликта.

- Не обнажайте конфликт перед посторонними людьми.

- Не ищите в конфликте виновных, а ищите выход.

- Говорите неприятные вещи приятными словами.

- Не унижайте личность другого человека.

- Не затягивайте конфликт, учитесь быстро забывать о нем.

• Как относиться к недостаткам другого человека?

Терпимо.

• Как задать вопрос ребенку, чтобы получить правдивый ответ?

Как утверждают ученые, абстрактно поставленный вопрос не сковывает воображение ребенка и не заставляет его «оправдываться» в глазах взрослых.

• Когда и кому следует писать объяснительную записку?

Объяснительная записка адресуется директору оздоровительного лагеря, пишется по требованию админмстрации.

• Какие дни лучше не планировать для отгулов?

Первые и последние дни смены.

• Как написать заявление на отгулы?

По образцу

• К кому обратиться в оздоровительном лагере в случае возникновения проблем с детьми?

К старшему вожатому, старшему воспитателю далее к директору оздоровительного лагеря.

• О чем следует говорить с родителями?

Обо всем, что волнует педагога и имеет смысл для решения вопросов, касающихся воспитания детей.

• О чем не следует говорить с родителями?

Планируя свой разговор с родителями ребенка, желательно предварительно побеседовать с ним на предмет будущего разговора. Нельзя исключать возможность общения ребенка с родителями на «трудные» темы, о которых хотел бы предупредить пдагог.

• Правильно ли будет говорить с родителями в присутствии ребенка?

Чтобы избежать неверного толкования того, что сказал педагог родителям о ребенке, необходимо вести разговор в присутствии ребенка. И только в отдельных случаях (например, проблемы энуреза) нужно беседовать отдельно.

• Как вести разговор с родителями?

Предельно корректно. Покажите родителям, что их ребенок вам не безразличен. Расскажите о самых заметных достижениях ребенка, покажите, что вы нашли у него «изюминку».

• Что следует обсуждать с директором оздоровительного лагеря?

Обсуждать можно все вопросы, связанные с вашей работой в оздоровительном лагере, с условиями жизни, касающиеся как вас лично, так и вверенных вам детей и подростков.

• В каких случаях необходимо обращаться к врачу в оздоровительном лагере?

По всем вопросам, связанным со здоровьем детей, необходимо обращаться к врачу.

• Следует ли обращаться к врачу, если вопрос или проблема возникли ночью?

Да, в случае необходимости время суток для обращения к врачу не имеет значения.

• Что делать, если ночью в палате у девочек (мальчиков) находятся мальчики (девочки)?

Развести всех по своим местам.

 

• Сколько раз необходимо повторять одно и то же детям?

Пока они этого не поймут.

• Следует ли на отрядные дела приглашать старшего воспитателя или директора оздоровительного лагеря?

Да.

• Как правильно строить свои взаимоотношения с руководством оздоровительного лагеря?

На основе взаимного уважения, с учетом опыта, взаимной ответственности, заинтересованности.

• Можно ли говорить о детях плохо, выражать вслух свою нелюбовь к ним?

Нет

• Можно ли на нецензурные выражения детей отвечать так же, считая, что «иначе они не понимают»?

Нет.

• Как быть, если подростки любые взгляды, подмигивания, мимолетные ухаживания другого пола принимают за любовь?

Разъяснять в индивидуальных беседах, что же такое любовь.

• Как следует поступать, если дети ничего не хотят делать?

Вовлекать детей в разрешение ближайших, сиюминутных проблем.

• Подросток плачет. Педагог пытается успокоить его и выяснить причину слез. Ответа нет. Как поступить?

Стоит на некоторое время оставить подростка одного, не приступать к нему с расспросами, дать ему возможность успокоиться, занять интересным делом. Подросток сам расскажет о причинах слез, если сочтет нужным.

• Подросток предлагает девушке вступить с ним в интимные отношения. Девушка советуется об этом с педагогом. Как поступить?

Опытные педагоги советуют девушке не оглядываться на своих подруг, не стараться походить на них, а думать о своих чувствах.

• Как поступить педагогу, если часть детей хочет идти в кино, а часть — нет.

Разделить сферу деятельности: один педагог с детьми в кино, другой, с оставшимися детьми, занимается отрядными делами.

• Можно ли поручать укладывать детей другим педагогам, инструкторам?

Нужно стремиться выполнять свои обязанности самостоятельно.

• Когда можно общаться с педагогами из других отрядов?

Если нет особых причин, связанных с работой, то лучше в то время, когда дети спят.

• Как часто нужно пересчитывать количество детей в отряде?

Перед отбоем, после отбоя, ночью во время обхода, при построении на зарядку, перед завтраком, после завтрака, перед выходом за территорию лагеря, во время прогулок, после возвращения с прогулок, перед купанием, во время купания, после купания — при каждом удобном случае.

• Как следует поступить педагогу в случае использования детьми средств личной гигиены не по назначению?

Терпеливо разъяснять их назначение.

• Как поступить, если руководство оздоровительного лагеря высказывает в адрес воспитателя (вожатого) несправедливое замечание?

Выслушать и принять к сведению.

• Как не потерять своего напарника?

Стремиться разделять с ним ответственность за работу.

• Есть ли необходимость в обучении детей, независимо от их возраста, правильному поведению в местах общего пользования?

Да, необходимо проводить профилактические беседы регулярно.

• Возможен ли приезд в оздоровительный лагерь мужа (жены), друга (подруги)?

Нет

• Могут ли дети сотрудников пользоваться какими-либо привилегиями?

Все дети в оздоровительном лагере отдыхают на равных условиях.

• Можно ли отпускать ребенка с родителями под честное слово, если родители являются сотрудниками данного оздоровительного лагеря?

Нет, для всех родителей существуют одинаковые правила.

• Как ослабить обиду?

Помочь ребенку принять обидчика таким, каков он есть.

• Суровость руководства лагеря — это норма, правило?

Часто под видимой суровостью скрывается забота о сотрудниках, об обеспечении условий для работы лагеря, озабоченность общим делом, наличие большого количества проблем. Будем помнить, что постоянный, круглосуточный контроль за работой персонала — его обязанность.

• Что делать, если педагогу кажется, что подросток употребил спиртное или нюхал неизвестные

вещества?

Срочно обратиться к врачу.

• Удобно ли появляться в столовой в жаркую погоду в купальниках?

Нет, это неэтично.

• Как быть, если ребенок убежал?

Не паникуя, собрать детей и немедленно сообщить об этом директору оздоровительного лагеря.

• Нужно ли педагогу в оздоровительном лагере подчиняться сложившимся традициям?

Если они способствуют хорошему отдыху детей, то да.

• Как быть, если у директора оздоровительного лагеря и педагога разные взгляды на воспитание?

Стремиться к взаимопониманию.

• Что делать, если ребенок влюбляется в педагога?

Если ребенок значительно меньше по возрасту, педагога необходимо особенно бережно отнестись к его чувствам, чтобы не нанести непоправимую травму, так как неосторожное оскорбление чувств (насмешка, явное пренебрежение) могут привести к серьезным негативным последствиям, даже к суициду.

• Как поступить, если подростки вышли на прогулку ночью без ведома педагога?

Для первого раза предупредить подростков, сообщив об этом, администрации детского лагеря. В случае повторения подобного доложить директору письменно для принятия мер. Задуматься, может быть есть смысл посидеть с подростками у костра.

• Что может повлиять на настроение ребенка?

Состояние здоровья, тревожные сообщения из дома, отсутствие информации из дома, жизнь в отряде, общее дело, отношения с детьми, отношения со взрослыми, успехи, неудачи, отсутствие нового, отсутствие свободы, усталость, тоска по дому, недовольство собой, поход, спортивные занятия, хорошее питание, плохое питание, очень личное, погода, что-то еще...

• Что делать при инциденте?

 

Если возникает какой-либо инцидент или происходит жестокое обращение с ребенком, то необходимо следующее:

1. Позаботиться о пострадавшем.

2. Уведомить о происшедшем директора оздоровительного лагеря как можно скорее.

3. Если нужно, попросить помощь со стороны.

4. Ситуацию можно прояснить в беседе с ребенком, который оказался вовлеченным в инцидент, или был свидетелем происходящего. Опрос нужно проводить спокойно, предпочтительно в присутствии другого педагога. Необходимо предпринять все шаги, чтобы избавить ребенка от эмоционального стресса.

 

Некоторые правила дисциплинированности

1. Помня, что дети не всегда справляются с требованиями самоконтроля, педагог не должен раздумывать, когда следует остановить недозволенные шалости ребенка ради спокойствия отряда.

2. Время от времени нужно требовать от детей четкого выполнения действий, понимая их состояние (насколько сильное чувство лени они могут испытывать в этот момент).

3. Нужно понимать, что и детям свойственна перемена убеждений, изменение отдельных решений,

 

Примечание. Категорически недопустимо наказывать детей работой и лишением пищи и сна.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.