|
Философия (примерные тесты)
| 1. Что есть философия?
|
| Предмет философии
| |
| Специфика и функции философии
| |
| Генезис философии
| |
| Отечественная философия
|
| Объектом философии является ...
| человек
| |
| бытие в целом
| |
| природа
| |
| общество
|
| Предметом философии является (-ются) ...
| физическая реальность
| |
|
| доводы разума, исходящие из
| |
|
| интеллектуальной интуиции
| |
|
| всеобщее в системе "мир - человек"
| |
|
| положения Священного писания
|
| Системно-рационализированное
| рефлексией
| | мировоззрение называют ...
| философией
| |
| искусством
| |
| религией
|
| Общим для философии, наряду с другими
| реализуемые функции
| | формами мировоззрения, является (-ются) ...
| средства отображения предмета
| |
| способы описания предмета
| |
| предмет
|
| Теоретический характер анализа всеобщих
| мифологии
| | связей в системе "человек - мир" является
| религии
| | отличительной особенностью ...
| науки
| |
|
| философии
| | Теоретическим ядром, сердцевиной духовной
| философию
| | культуры человека и общества называют ...
| мифологию
| |
|
| науку
| |
|
| искусство
|
|
| Специфика и функции философии
|
| Греческие слова phileo - "любовь" и sophia-
| эклектика
| | "мудрость" дали начало термину ...
| софистка
| |
| философия
| |
| гемофилия
|
| Роль философии в научном познании связана
| уточнением абстрактных понятий
| | с ...
|
| разработкой методологии познания
| |
|
| утверждением альтернативного способа
| |
|
| мировосприятия
| |
|
| разработкой умозрительных схем
|
| Разрабатывая новые стратегии отношений
| информационную
| | человека и природы в современных условиях,
| практическую
| | философия
|
| критическую
| | выполняет
| функцию.
| эвристическую
|
| Философия, помогая индивиду обрести
| теоретическую
| | позитивный и глубинный смысл жизни,
| гуманистическую
| | ориентироваться в кризисных ситуациях,
| методологическую
| | реализует свою …
| функцию.
| критическую
| | | | |
| Одной из школ древнекитайской философии
| джайнизм
| | является ...
| локаята
| |
| даосизм
| |
| буддизм
|
| Античная философия зародилась в городах
| Риме
| | Ионии (побережье Малой Азии) и Южной
| Афинах
| | Италии, а своего расцвета достигла в ...
| Спарте
| |
|
| Дельфах
| | Античный философ связал
|
| Парменид
| | добродетель со знанием, создав концепцию
| Аристотель
| | этического интеллектуализма.
|
| Сократ
| |
|
| Платон
|
| Первый греческий и вместе с тем первый
| Фалес
| | европейский философ - ...
|
| Ксенофан
| |
|
|
| Платон
| |
|
|
| Зенон Элейский
|
| Первыми материалистами в истории
| П. Гольбах, Ж.О. де Ламетри, КА. Гельвеций
| | европейской философии считаются ...
| Демокрит-Левкипп, Эпикур
| |
|
|
| К Маркс, Ф. Энгельс, В. Ленин
| |
|
|
| И. Кант, Ф. Шеллинг, Г. Гегель
|
| Истинное бытие, по Платону, есть ...
| мир эйдосов
| |
| разум человека
| |
| Космос
| |
| человеческое существование
|
| Христианство определяет бытие как ...
| вечный и неизменный мир
| |
|
| свободный дар Бога
| |
|
| продукт взаимодействия Бога и человека
| |
|
| всё, что существует
|
| Особенностью средневекового стиля
| теоцентризм
| | мышления является ...
| космизм
| |
| деизм
| |
| антропоцентризм
|
| Выдающимся представителем этапа
| Р.Бэкон
| | патристики является ...
| У. Оккам
| |
| Ф. Аквинский
| |
| Августин Аврелий
|
| Учение о сотворении мира Богом из Ничего
| креационизмом
| | называется ...
|
| провиденциализмом
| |
|
| томизмом
| |
|
| индетерминизмом
|
| Согласно Ф. Аквинскому, бытие и
| совпадают в человеке
| | сущность ...
| совпадают в природных явлениях
| |
| совпадают в Боге
| |
| никогда не совпадают
|
| Для эпохи Возрождения характерен ...
| культуроцентризм
| |
| антропоцентризм
| |
| природоцентризм
| |
| теоцентризм
|
| В основе натурфилософии Возрождения
| деизм
| | лежит ...
| солипсизм
| |
| пантеизм
| |
| теизм
|
| Вопросы философии политики в период
| Галилео Галилеем
| | Возрождения разрабатывались ...
| Николо Макиавелли
| |
| Леонардо да Винчи
| |
| Николаем Коперником
|
| Главной целью Реформации XVI в.
| сближение католической и православной
| | являлось( -ась) ...
| церкви
| |
| преобразование католической церкви
| |
| реформация православной церковной власти
| |
| распространение идеологии католической
| |
| церкви
|
| Создателем знаменитой "Утопии",
| Т.Мор
| | описывающей идеальное общество будущего,
| Н. Кузанский
| | является ...
|
| П. Абеляр
| |
|
| Н. Макиавелли
|
| "Бритва Оккама" отражает содержание
| "не следует умножать сущности сверх необходимого"
| | принципа ...
|
| "нет ничего помимо Бога, и Бог есть бытие"
| |
|
| "возлюби ближнего своего, как самого себя"
| |
|
| "все сущее есть благо"
|
| Деление философов на эмпириков и
| Нового времени
| | рационалистов типично для эпохи ...
| Средневековья
| |
| Античности
| |
| Новейшего времени
|
| Договорную теорию происхождения
| Т. Гоббс, Дж. Локк, ж.-ж. Руссо
| | государства из разума и опыта людей, а не из
| К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Легаш
| | теологии разрабатывали такие мыслители
| Д. Дидро, К. Гельвеций, П. Гольбах
| | Нового времени, как ...
| Сократ, Платон. Аристотель
|
| "Естественное состояние", по Т. Гоббсу, - это ...
| равновесие любви и ненависти
| |
|
| примирение с действительностью
| |
|
| война всех против всех
| |
|
| любовь к ближнему
|
| В творчестве Канта выделяются периоды
| логический и практический
| |
| докритический и критический
| |
| идеалистический и материалистический
| |
| метафизический и диалектический
|
| Центральная проблема философии П. Канта -
| исследование движущих сил развития
| | это ...
|
| истории
| |
|
| анализ саморазвития абсолютной идеи
| |
|
| нахождение всеобщих и необходимых
| |
|
| оснований познания и гуманистических
| |
|
| ценностей
| |
|
| исследование предельных основ бытия
|
| До середины XIX века царило общее
| вид искусства
| | убеждение, что философия- ...
| царица наук
| |
| служанка религии
| |
| бесполезная мудрость
|
| Переход от классической к неклассической
| XIV-XVBB.
| | картине
|
|
| XIX-XX вв.
| | мира начался на рубеже ...
|
| ХII-ХШвв
| |
|
|
| XVI-XVIIBB
|
| Поворот от классической философии к
| Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц
| | философии неклассической связан с такими
| И. Кант, Г.В.Ф. Гегель, И. Фихте
| | именами, как ...
|
|
| Ф.М.А. Вольтер, Д. Дидро, К. Гельвеций
| |
|
|
| А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор, Ф. Ницше
|
| "Воля к власти, влечение всего живого к
| А. Шопенгауэр
| | самоутверждению есть основа жизни", -
| Ф.Ницше
| | утверждал ...
|
| О. Конт
| |
|
| К. Маркс
|
| "Цель оправдывает средства", - считают
| аскетизма
| | представители ...
|
| гедонизма
| |
|
| провиденциализма
| |
|
| прагматизма
|
| Э. Гуссерль является создателем ...
| психоанализа
| |
|
| феноменологии
| |
|
| герменевтики
| |
|
| персонализма
|
| Применив материалистическую философию к
| естественнонаучного
| | области истории, К. Маркс и Ф. Энгельс
| исторического
| | явились создателями материализма
| метафизического
| |
| вульгарного
|
| Первым теоретиком диалектического
| А.И. Герцен
| | материализма в России был ...
| П.А. Флоренский
| |
|
|
| П. Я. Чаадаев
| |
|
|
| Г.В. Плеханов
|
| Материалистическую позицию в
| В. Соловьев, С. Булгаков, П. Флоренский
| | отечественной философии XIX - ХХ вв.
| Н. Бердяев. В. Розанов, С. Франк
| | представляют.
|
| Н. Трубецкой, Г. Флоровский, В. Ильин
| |
|
| А. Герцен, В. Белинский, Д. Писарев
|
| Русская идея, с точки зрения В. Соловьева, -
| превосходства русской нации
| | это идея ...
|
| независимости и самодостаточности России
| |
|
| национального предназначения,
| |
|
| определенного Богом
| |
|
| мировой гегемонии
|
| Философ русского зарубежья, автор
| АФ. Лосев
| | исследования "О сопротивлении злу силой",- …
| С.Л. Франк
| | И. А. Ильин
| |
|
| П.А Флоренский
| | | | |
| "Рыцарем свободного духа" называл себя ...
| Ф.М. Достоевский
| |
|
| Л.Н. Толстой
| |
|
| В.С. Соловьев
| |
|
| Н.А. Бердяев
|
| 2. Философия бытия
|
| Концепции бытия
| |
| Картины мира
| |
| Движение, пространство и время
| |
| Диалектика бытия
|
| Онтологией в философии называется учение
| законах мышления
| | о ...
| морали и нравственности
| |
| Боге
| |
| бытии
|
| Истолкование сознания как свойства
|
| | высокоорганизованной материи, высшей
| вульгарного
| | формы отражения мира, продукта эволюции
| метафизического
| | природы,
| диалектического
| | человека и общества характерно
| наивного
| | для материализма
|
|
| Понятие ...
| обозначает источник
| "субстрат"
| | единства и многообразия бытия, основу
| "субстанция"
| | мироздания.
|
| "абстракция"
| |
|
| "акциденция"
|
| Согласно материалистической позиции,
| изотропность
| | характерной чертой времени является ...
| протяженность
| |
| необратимость
| |
| трехмерность
|
| Бытие как объективная реальность
| "субстрат"
| | обозначается термином ...
|
| "сознание"
| |
|
| "материя"
| |
|
| " субстанция"
|
| Всё то, что возникло естественным путем,
| обществом
| | называется ...
| ноосферой
| |
| биосферой
| |
| природой
|
| Модель реальности, в которой создаётся
| актуальной
| | эффект присутствия в ней человека,
| субъективной
| | называется ...
|
| виртуальной
| |
|
| объективной
|
| Философская позиция дуализма выражается в
| тождества мышления и бытия
| | признании ...
|
| первичности материи
| |
|
| первичности идеального
| |
|
| мышления и материи независимыми
| |
|
| субстанциями
|
| Понимание природы как поля приложения
| Средних веков
| | физических и интеллектуальных сил человека
| Нового времени
| | характерно для философии ...
| Античности
| |
|
|
| Немецкой классической философии
| | | | | |
| Согласно теизму материя сотворена, а потому
| субстратом
| | не является ...
| субстанцией
| |
| интенцией
| |
| модусом
|
| Согласно …
| , мышление и бытие
| пантеизму
| | являются независимыми друг от друга
| дуализму
| | субстанциями.
|
| материализму
| |
|
| идеализму
|
|
| Движение, пространство и время
|
| С точки зрения философии, развитие ...
| характерно только для материальных систем
| |
| наблюдается только в живых системах
| |
| присуще природе, обществу и сознанию
| |
| характерно только для социума
| | Сведение высших форм движения к низшим
| механицизму
| | ведет к ...
| солипсизму
| |
| абстракционизму
| |
| нигилизму
|
| Учение о сложноорганизованных системах,
| кибернетикой
| | по-новому рассматривающее процессы
| синергетикой
| | развития, называется ...
| диалектикой
| |
|
| информатикой
| | | | |
| Идея самопроизвольного и спонтанного
| гипотезы панспермии
| | зарождения жизни характерна для ...
| теории эволюционизма
| |
| мифологии
| |
| креационизма
|
| Под коэволюцией понимается ...
| совместное взаимосогласованное развитие
| |
|
|
| природы и человека
| |
|
|
| совместное развитие Востока и Запада
| |
|
|
| взаимодействие индивида и общества
| |
|
|
| современная теория эволюция
|
| Пространство и время рассматриваются в
| эмпириокритицизма
| | качестве форм человеческого созерцания с
| объективного материализма
| | позиции ...
|
| субъективного идеализма
| |
|
| диалектического материализма
| | Протяжённость, трёхмерность, изотропность,
| движения
| | обратимость считаются свойствами ...
| пространства
| |
|
| мышления
| |
|
| времени
|
| Относительно связи движения и развития
| "не всегда развитие есть движение"
| | верным является суждение, что ...
| "не всякое движение является развитием"
| |
| "движение и развитие не связаны друг с
| |
| другом"
| |
| "движение тождественно развитию"
|
| Согласно субстанциальной концепции,
| является психологическим переживанием
| | время ...
| человеком реальных процессов
| |
| зависит от отношений между материальными
| |
| объектами
| |
| является самостоятельной, ни от чего не
| |
| зависящей сущностью
| |
| зависит от человеческого существования
|
| Качество предмета, с точки зрения
| то, что можно измерить
| | диалектики есть ...
|
| система необходимых свойств предмета
| |
|
| внешние признаки предмета
| |
|
| то, что никогда не изменяется в предмете
|
| Первоначало, первопричина и носитель всего
| субстанция
| | существующего - это ...
|
| элементарные частицы
| |
|
|
| природа
| |
|
|
| Вселенная
|
| Существенное различие явлений в рамках
| взаимодействием
| | общего для них тождества называется ...
| противоречием
| |
|
| взаимопритяжением
| |
|
| антипатией
| |
| Философия познания
|
| Сущность и природа познания
| | |
| Познавательные способности человека
| | |
| Проблема истины
| | |
| Научное познание
| | |
|
| | |
|
| | |
|
| | |
| Сущность и природа познания
| | | | | | | | | | | |
| Сторонников позиции, согласно которой
| апологетами
| | человек познает только явления, но не
| агностиками
| | сущности вещей, называют ...
| гностиками
| |
|
| догматиками
| | | | |
| Способ непосредственного постижения
| представление
| | истины без обоснования с помощью
| интуиция
| | доказательств есть ...
| мышление
| |
|
| эмоция
| | | | |
| Знание, соединённое с верой в него, есть ...
| идеология
| |
| мнение
| |
| рассуждение
| |
| убеждение
|
|
| Познавательные способности человека
|
| Оперирование конкретно-чувственными и
| ощущение
| | понятийными образами есть ...
| интуиция
| |
| мышление
| |
| эмоциональное переживание
|
| По мнению …
| , главным
| метафизиков
| | средством познания мира является разум.
| интуитивистов
| |
|
|
| рационалистов
| |
|
|
| интеллектуалов
|
| Формой рационального познания является
| представление
| |
|
| ощущение
| |
|
| восприятие
| |
|
| понятие
|
| Знание, не подтверждённое на данный
| относительным
| | момент практикой, либо недостаточно
| заблуждением
| | обоснованное логически, называется ...
| ошибочным
| |
| гипотетическим
|
| Способ логического рассуждения от
| моделированием
| | единичных утверждений к положениям,
| дедукцией
| | носящим более общий характер, называется ...
| аналогией
| |
|
| индукцией
| | | | |
| Метод мышления, характеризующийся
| реалистическим
| | односторонностью, абстрактностью,
| метафизическим
| | стремлением абсолютизировать отдельные
| диалектическим
| | моменты в составе целого, называется ...
| прагматическим
|
| Благодаря кибернетике и созданию ЭВМ. в
| моделирования
| | научном познании стал широко
|
| конструирования
| | использоваться метод ...
|
| проектирования
| |
|
| эксперимента
|
| Классическое определение истины как
| Гегелем
| | суждения или отрицания, соответствующего
| Аристотелем
| | действительности, впервые было дано ...
| Тертуллианом
| |
|
| Марксом
| | | | |
| Конвенционализм понимает истину как ...
| непротиворечивое, самосогласованное знание
| |
|
| знание, полезное для человека
| |
|
| соглашение ученых по выбору наиболее
| |
|
| целесообразной и удобной в использовании
| |
|
| научной теории
| |
|
| соответствие знания объективной реальности
|
| Вопрос об отношении знания к объективной
| форме познания
| | реальности есть вопрос о (об) ...
| уровнях познания
| |
| средствах познания
| |
| истине
|
| Оценка информации как истинной без
| знанием
| | достаточных логических и фактических
| верой
| | обоснований называется ...
| восприятием
| |
| обманом
|
| Форма научного знания, содержащая
| принцип
| | предположение и нуждающаяся в
| закон
| | доказательстве, есть ...
|
| гипотеза
| |
|
| теория
|
| Объектом гуманитарного знания является(-
| явления природы
| | ются) ...
| медицина и врачевание
| |
| духовный мир человека
| |
| материальное производство
|
| Направление современной западной
| структурализмом
| | философии, обосновывающее понимание как
| персонализмом
| | метод познания, называется ...
| герменевтикой
| |
| номинализмом
| | Научный метод, сформулированный
| фальсификации
| | К.Поппером, называется принципом ...
| несоизмеримости
| |
| верификации
| |
| историзма
|
| К существу научной революции не
| исследование истории предмета
| | относится ...
|
| создание новых методов исследования
| |
|
| создание новых исследовательских программ
| |
|
| построение новых теоретических концепций
|
| Концепции научных революций как смены
| Ж. Лиотар и Ж. Деррида
| | парадигм или научно-исследовательских
| Г. Гадамер и М. Хайдеггер
| | программ разработали ...
| Т. Кун и и. Лакатос
| |
|
| К. Ясперс и А. Тойнби
| | | | |
| 4 Философия человека
|
| Происхождение и сущность человека
| |
| Человек и природа
| |
| Человек и культура
| |
| Ценности и смысл жизни человека
|
|
| Происхождение и сущность человека
|
| Согласно современным научным
| Америка
| | представлениям, прародиной человека
| Африка
| | является ...
| Австралия
| |
| Азия
|
| В западноевропейской философии первым
| Сократ
| | философом, поставившим в центр своих
| И. Кант
| | размышлений человека, был ...
|
| Ф. Аквинский
| |
|
| Августин
|
| Идеи свободы, приоритета индивидуального
| структурализма
| | бытия над социальным характерны для ...
| экзистенциализма
| |
| марксизма
| |
| позитивизма
|
| По мнению …
| , "человеку массы"
| Ф. Энгельса
| | противостоит "сверхчеловек".
| Ф.Ницше
| |
|
|
| В.И. Ленина
| |
|
|
| Х. Ортеги-и-Гассета
|
| Понимание всякого действия человека как
| нигилизм
| | предопределённого заранее есть ...
| прагматизм
| |
|
|
| волюнтаризм
| |
|
|
| фатализм
|
| Современный этап в развитии культуры
| созданием глобальной коммуникационной
| | характеризуется ...
| сети
| |
| отсутствием опоры на традиции
| |
| медленными темпами смены систем
| |
| ценностей
| |
| расцветом локальных культур
|
| Функция культуры по выработке и
| адаптационной
| | трансляции ценностей, идеалов и норм
| познавательной
| | называется ...
|
| коммуникативной
| |
|
| аксиологической
|
| Выдающаяся личность - это человек,
| обладает харизмой
| | который ...
| оказал влияние на ход истории
| |
| широко известен
| |
| обладает сильной волей и залом
|
| Слово "культура" в переводе с ___ языка
| английского
| | означает "возделывание", "обработка земли".
| немецкого
| |
| латинского
| |
| греческого
|
|
| Ценности и смысл жизни человека
|
| Аксиология - это учение о ...
|
| познании
| |
|
| смыслах
| |
|
| ценностях
| |
|
| бытии
|
| Смысл жизни человека, согласно
| совершении героических поступков
| | эвдемонизму, состоит в ...
| борьбе с тиранией
| |
| свободе от телесных страданий и
| |
| душевных тревог
| |
| служении Богу
|
| Представления человека о добре и зле,
| морали
| | счастье, долге и т.п. воплощаются в нормах ...
| права
| |
|
| науки
| |
|
| политики
| | Проблема смысла и значения жизни и смерти
| Аристотеля
| | была одной из центральных в философии ...
| К. Маркса
| |
|
| А. Шопенгауэра
| |
|
| Р. Декарта
|
| Этическая позиция, связывающая смысл
| стоицизма
| | жизни с наслаждением, характерна для ...
| эвдемонизма
| |
|
| гедонизма
| |
|
| альтруизма
|
| 5 Социальная философия
|
| Общество и его структура
| |
| Развитие общества
| |
| Человек и общество
| |
| Глобальные проблемы
|
| Относительно независимое от природы
| техносферой
| | духовно-материальное образование,
| обществом
| | порождённое разнообразными формами
| расой
| | совместной деятельности людей, называют ...
| формацией
|
| Под эсхатологией понимается ...
| христианское учение о конце истории
| |
|
|
| учение о сознании
| |
|
|
| зрение о будущем социальном порядке
| |
|
|
| философское учение о первоначалах мира
|
| Как закономерный процесс освобождения
| Гегель
| | человека, осознание им собственной свободы
| Аристотель
| | понимал историю ...
|
| Ф. Аквинский
| |
|
| Д. Вико
|
| Исторический материализм считает
| уровень развития производительных сил общества
| | основным критерием общественного
| духовное развитие человека
| | прогресса ...
| развитие научного знания
| |
| наличие правового государства
|
| Решающую роль техники в общественном
| провиденциализма
| | развитии признают сторонники ...
| демографического детерминизма
| |
|
| технологического детерминизма
| |
|
| географического детерминизма
|
| Систематическое философское исследование
| эпоху Возрождения
| | феномена техники началось в ...
| Античности
| |
| конце XIX - начале ХХ вв
| |
| эпоху Просвещения
|
| По мнению сторонников …,
| научно-
| антисциентизма
| | технический процесс способствует росту
| либерализма
| | этического нигилизма.
|
|
| догматизма
| |
|
|
| сциентизма
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|