Сделай Сам Свою Работу на 5

Упрощенная система налогообложения для субъектов малого пр-ва, порядок и условия перехода на УСН, исчисление налогов.

Одним из особых режимов налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей является упрощенная система налогообложения, которая применяется в РБ с 1998.

Плательщиками налога при упрощенной системе налогообложения признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на применение такой системы.

Условиями, при соблюдении которых субъекты предпринимательской деятельности вправе применять упрощенную систему налогообложения, являются:

1. вид деятельности; 2. численность работников; 3. размер валовой выручки

Применять упрощенную систему вправе организации и индивидуальные предприниматели при одновременном соблюдении критериев средней численности работников и валовой выручки в течение первых девяти месяцев года, предшествующего году, с которого претендуют на ее применение, организации с численностью работников в среднем за указанный период не более 100 человек, ИП, если размер их валовой выручки составляет не более 12 млрд. руб. с уплатой НДС;не более 3 млрд. 400 млн. руб – с уплатой или без НДС.

Применение упрощенной системы сокращает число обязательных платежей в бюджет. Вместе с тем для организаций и ИП, применяющих упрощенную систему, сохраняется общий порядок исчисления и уплаты перечня налогов, сборов, определенного налоговым зак-вом, в том числе обязательных страховых взносов и иных платежей в ФСЗН РБ:

Порядок перехода на упрощенную систему и отказа от ее применения:

1. Организ. и ИП имеют право на применение упрощенной системы с начала календарного года.

Организ. и ИП, прошедшие гос регистрацию в году, в котором они претендуют на применение упрощенной системы, вправе применять упрощенную систему начиная со дня их гос регистрации при условии, если списочная численность работников организации не превышает 100 человек.

2. Организ и ИП, изъявившие желание перейти на упрощенную систему, должны с 1 октября по 31 декабря года, предшествующего году, в котором они претендуют на применение упрощенной системы, представить в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление о переходе на упрощенную систему, содержащее инфо о размере валовой выручки за первые 9 месяцев текущего года, численности работников организ в среднем за этот период, а также о выбранной налоговой базе.



3. Организ и ИП, претендующие на применение упрощенной системы со дня их гос регистрации, в течение двадцати рабочих дней со дня государственной регистрации подают в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление о переходе на упрощенную систему, содержащее сведения о списочной численности работников организации и выбранной налоговой базе (налоговых базах).

Объектом налогообложения налога при упрощенной системе признается осуществление предпринимательской деятельности.

Налоговая база налога при упрощенной системе определяется исходя из валовой выручки, определяемой как сумма выручки, полученной за отчетный период организациями и индивидуальными предпринимателями от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, и внереализационных доходов.

Организации с численностью работников в среднем за период с начала года по отчетный период включительно не более 15 человек и индивидуальные предприниматели, валовая выручка которых не превышает 3 млрд. 400 млн. руб в год ( в 2012 году), осуществляющие розничную торговлю и (или) оказывающие услуги общественного питания, вправе использовать в качестве налоговой базы валовой доход, определяемый как разница между валовой выручкой и покупной стоимостью товаров.

Ставки налога при упрощенной системе устанавливаются в следующих размерах:

7% - для организ и ИП, не уплачивающих налог на добавленную стоимость;

5% - для организ и ИП, уплачивающих налог на добавленную стоимость;

2% - для организ и ИП в отношении выручки от реализации товаров и услуг за пределы РБ, если иное не предусмотрено Президентом РБ;

15% - для организ и ИП, использующих в качестве налоговой базы валовой доход.

Для организаций и ИП с местом нахождения (жительства) в сельских населенных пунктах и населенных пунктах, перечень которых определен Налоговым кодексом РБ при осуществлении деятельности по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в этих населенных пунктах, ставки налога при упрощенной системе устанавливаются в следующих размерах:

1) 5% - для организ и ИП, не уплачивающих НДС;

2) 3% - для организ и ИП, уплачивающих НДС.

Перечисленные льготные ставки не распро-ся на торгово-посредническую дея-ть, деят-ть по осуществлению оптовой и розничной торговли товарами не собств про-ва.

Применение организ и ИП упрощенной системы прекращается, и они осуществляют исчисление и уплату налогов, сборов в бюджет и гос бюджетные фонды, др обязател платежей в общем порядке начиная с месяца, след за отчетн периодом, в кот:

- численность работников организации в среднем за период с начала года по отчетный период включительно превысила 100 человек;

- валовая выручка нарастающим итогом в течение календарного года превысила размер, установленный законодательством.

- в иных случаях, определенных Налоговым кодексом.

Налоговым периодом при упрощенной системе признается календарный год. Сумма налога исчисляется нарастающим итогом с начала налогового периода как произведение налоговой базы и ставки налога.

 

38.Коммерческая (предприн.) тайна, система и методы защиты коммерческой тайны.

Коммерческая тайна - это преднамеренно скрываемая информация, содержащая экономические интересы предприятия или организации, а так же информация о различных сторонах и сферах их производственно-хозяйственной, управленческой, научно-технической, финансовой деятельности, охрана которой обусловлена интересами конкуренции и возможной угрозой их экономической безопасности. (определяется специально создаваемой на предприятии комиссией и утверждается ежегодно руководителем предприятия или организации; может пересматриваться, может дополняться новыми сведениями, а какие-то сведения из него могут исключаться.) Коммерческую тайну предприятия составляют самые разнообразные сведения, отвечающие следующим требованиям: сведения о предпринимательской деятельности, которые нежелательно открывать для широкого круга лиц, сведения, касающиеся конкретных технических решений по выпускаемым видам продукции, выполнении работ, оказании услуг, методах организации производства и т.п. сведения, которые обычно охватываются понятием "секрет производства" ("ноу-хау"). Коммерческую тайну субъекта хозяйствования не могут составлять: учредительные документы; сведения отчетности о финансово-хозяйственной деятельности и иные данные, необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей; документы о платежеспособности; сведения о численности и составе работающих, их заработной плате и условиях труда, а также о наличии свободных рабочих мест. Организационные мероприятия по защите тайны должны предусматривать разнообразные формы и методы работы с личным составом. К ним можно отнести: воспитание коллектива, инструктажи, контроль за работой подразделений и отдельных работников. В службе безопасности должны быть технические специалисты, способные с помощью специальных приборов своевременно обнаружить и ликвидировать любые подслушивающие приборы. Среди локальных актов, с помощью которых можно защитить тайну, следует выделить правила внутреннего трудового распорядка организации, должностные инструкции специалистов, приказы руководителя, стандарты организации. В контрактах должно быть записано, что из деловой информации представляет тайну. Контракт должен прямо предусматривать право нанимателя расторгнуть контракт с работником, нарушившим его условия. Допуск работника к тайне осуществляется с его согласия, при этом он берет письменные обязательства не разглашать ее.

 

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.