Сделай Сам Свою Работу на 5

В детских оздоровительных лагерях»





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»)

Факультет психологии и педагогики

Кафедра социальной педагогики и социальной работы

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета психологии и педагогики

____________ Пашкин В.С.

(подпись)

 

«30» сентября2012 г.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Учебной практики

«летняя психолого-педагогическая практика

в детских оздоровительных лагерях»

 

Направление подготовки 050400.62 – Психолого-педагогическое образование

 

Профиль – Специальная психология и педагогика

по учебному плану набора 2012 г.

форма обучения – ОЧНАЯ

 

 

Составитель: Бурмистрова Е.В., к.п.н., доцент кафедры

социальной педагогики и социальной работы _______

(подпись)

 

Учебно-методический комплекс составлен на основании

ФГОС ВПО 2010 г.

Рассмотрен на заседании кафедры

«5»сентября 2012 г. Протокол № 1.

Заведующий кафедрой д.п.н., профессор Маврин С.А.



__________

(подпись)

 

Учебно-методический комплекс одобрен

Советом (Учебно-методической комиссией)

факультета психологии и педагогики

«12» сентября 2012 г. Протокол № 1.

 

Омск, 2012


Курс: 2

Форма обучения: очная

Семестр: 4

Трудоемкость: 6 зачетных единицы

Форма аттестации: дифференцированный зачет

 

Учебная практика (летняя психолого-педагогическая практика в детских оздоровительных лагерях) включена в цикл практик в структуре основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Данная программа рассчитана на студентов, получающих подготовку бакалавра по направлению 050400.62 – ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, профиль СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА и ориентированных на работу в детских учреждениях различного типа.

Программа учебной практики включает в себя две самостоятельных части: инструктивно-методический лагерь по подготовке бакалавров к работе в качестве воспитателей (отрядных вожатых) в детских оздоровительных лагерях (ДОЛ) и непосредственно прохождение летней психолого-педагогической практики в ДОЛ.



Учебная практика предполагает развитие профессионального мышления педагога в целом, актуализацию его готовности к самостоятельной профессиональной деятельности и дальнейшее развитие профессионального мышления педагога в процессе самостоятельной профессиональной деятельности в условиях детского оздоровительного лагеря.

Учебная практика ориентирована на подготовку студентов к принятию новой роли отрядного вожатого, воспитателя, организатора детского досуга и является базой для дальнейшей практической работы в детском оздоровительном лагере; направлена на приобретение методом погружения практических навыков профессиональной деятельности социального педагога, практического психолога, педагога-воспитателя группы (отряда) детей и подростков. Содержание учебной практики определяется задачей создания мотивационно-ценностного отношения к предстоящей педагогической деятельности в лагере, осознания необходимости самообразования и самоподготовки к практической работе. Программа учебной практики ориентирована на подготовку студентов к принятию новой роли отрядного вожатого, воспитателя, организатора детского досуга и является базой для дальнейшей практической работы в детском оздоровительном лагере.

Цель учебной практики: знакомство с основными формами и методами работы отрядного вожатого, воспитателя, организатора детского досуга; организация социально-значимой деятельности детей в условиях летнего оздоровительного лагеря.



Задачи учебной практики:

1. Содействовать развитию общекультурных компетенций путем освоения умений и навыков организаторской и творческой деятельности в работе с детьми, овладения технологией организации творческого досуга детей, формирования ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками, развития профессионального педагогического мышления.

2. Содействовать формированию общепрофессиональных компетенций, связанных с развитием организаторских умений (умения управлять своим временем, организовывать совместную деятельность с детьми, коллегами и другими участниками воспитательного процесса в ДОЛ); совершенствованием коммуникативных навыков (совершенствование коммуникативных, диагностических, дидактических умений и профессионально значимых качеств, умение использовать разнообразные формы педагогического общения, строить деловые и личные отношения с детьми); овладением этическими основами деятельности педагога (умение устанавливать профессионально этические отношения с коллегами, уважение личности, толерантность, соблюдение прав ребенка); формированием мотивационно-ценностного отношения к использованию имеющихся знаний и навыков в предстоящей профессиональной деятельности, аналитического мышления, умения анализировать, прогнозировать и моделировать воспитательные результаты.

3. Способствовать формированию профессиональных компетенций бакалавра в области профессиональной деятельности, обеспечивающих актуализацию готовности личности к предстоящей самореализации в качестве отрядного вожатого; формирование конструктивных умений (определять задачи деятельности вожатого в ДОЛ; планировать и организовывать работу; обоснованно отбирать формы и методы работы; анализировать результаты работы); овладение навыками работы с детьми и подростками, имеющими проблемы межличностного общения, навыками социального обучения; формирование и умений и навыков самостоятельной работы, создания творческой атмосферы деятельности и доброжелательных межличностных отношений с временным детским и юношеским коллективом в условиях ДОЛ, овладение различными формами и методами индивидуальной и групповой социально-психолого-педагогической деятельности в условиях ДОЛ на основе анализа психолого-педагогических характеристик каждого ребенка, развитие исследовательских навыков.

Ожидаемые результаты:

Прохождение практики направлено на формирование у бакалавра в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций:

· владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);

· способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8);

· способен формировать навыки здорового образа жизни и безопасной образовательной среды с учетом требования гигиены и охраны труда, владеет основными методами защиты работников, обучающихся и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

· готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

· готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др. (ОПК-5);

· способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);

· готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);

· способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);

· готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11);

· способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1);

· способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3);

· способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4);

· способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП-6);

· способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении учащихся (ПКСП-2).

· способен участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов (ПКСП-4);

· владеет методами социальной диагностики (ПКСП-6);

· способен выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПКСП-7).

В результате прохождения практики студент должен:

знать:

· особенности развития личности здорового ребенка и ребенка, имеющего медицинские, психологические, педагогические или социальные проблемы;

· методику организации воспитательной работы с детьми на основе моральных нормы и основы нравственного поведения;

· основные формы и методы работы отрядного вожатого, воспитателя, организатора детского досуга;

· содержание педагогических технологий организации творческого досуга детей;

· основы организация социально-значимой деятельности детей в условиях летнего оздоровительного лагеря;

· основные этические правила взаимоотношений между членами коллектива;

· нормативные документы, регламентирующие деятельность в сфере детского отдыха и оздоровления несовершеннолетних;

·

уметь:

· планировать педагогическую работу, ее этапы и средства деятельности по достижению конкретного результата с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей;

· организовывать социально-значимую деятельность: игровую, продуктивную, культурно-досуговую и др. сдетьми различных возрастов;

· организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития;

· соотносить групповые и индивидуальные методы работы, применять их;

· формировать навыки здорового образа жизни и организовывать безопасную среду для общения детей;

· ставить конкретные задачи, направленные на решение проблем ребенка;

· выявлять интересы, трудности, проблемы, конфликтные ситуации и отклонения в поведении детей различных возрастов;

· осуществить выбор средств, методов и приемов педагогического компетентного вмешательства в кризисные ситуации, возникающие в коллективе детей;

· организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие, опираясь на принципы профессиональной этики, с детьми и педагогами по вопросам развития детей в игровой деятельности;

· устанавливать педагогически целесообразные отношения, регулировать межколлективные и внутриколлективные отношения с учетом этнокультурных и конфессиональных различий субъектов;

· организовывать самоуправление в коллективе и направлять его деятельность; создавать условия для развития самодеятельности детей и подростков, реализации социально ценной деятельности детей с учетом их интересов и прав;

· осуществить выбор и использовать различные методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов, методы социальной диагностики;

· вести целенаправленное педагогическое наблюдение, анализировать его результаты, проводить диагностику личности ребенка и коллектива; корректировать свою деятельность;

· прогнозировать воспитательный результат;

· управлять собой и контролировать свои эмоции в любой ситуации;

владеть:

· методами психологической диагностики для оценки поведения ребенка и выявления его проблем в ДОЛ;

· технологией организации социально-значимой деятельности детей в условиях летнего оздоровительного лагеря;

· методами рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий в качестве отрядного вожатого.

В результате прохождения данной практики бакалавры приобретут:

· знания о специфике работы, формах и методах организации деятельности отрядного вожатого в условиях ДОЛ;

· умения организации различных видов деятельности детей (игровая, продуктивная, культурно-досуговая) различных возрастов;

· умения организации совместной и индивидуальной деятельности детей в группе (отряде);

· овладеют заявленными общекультурными и профессиональными компетенциями.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.