Сделай Сам Свою Работу на 5

На сцену врывается ассистентка, а за ней вся съемочная группа.





ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЦЕНАРИЙ «ГОЛУБОЙ ОГОНЕК»

По мотивам рассказа Э. Радзинского «Еще раз про любовь» и пьесы «104 страницы о любви».

ДЕЙСТВУЩИЕ ЛИЦА

1. Режиссер

2. Автор сценария

3. Ассистент режиссера

4. Ведущий

5. Мария – известная певица

6. Электрон Евдокимов – научный сотрудник из НИИ, бывший муж Марии

7. Оля – помреж, влюблена в Автора.

8. Диана – актриса

9. Егор – актер

10. Второй режиссер

11. Съемочная группа

На двери вывеска: «Съемочный павильон № 9. ГОЛУБОЙ ОГОНЕК 1970» В павильоне творится полное безумие, через пару дней — съемки голубого огонька. Вся команда в сборе, директор волнуется, ассистенты сходят с ума.

На сцене проходит генеральная репетиция танца, которая со временем перерастает в постановочную драку. Появляется режиссер.

РЕЖИССЕР:Стоп! Стоп! Безобразие какое! Разве вас можно кому-нибудь показывать, стыд какой! Вот как ты бьешь? Тебе показать, как надо бить! А вы что делаете! Девушка должна быть женственной, понятно? Сил моих больше нет!

Делает торжественный круг по сцене, трагически закатывая глаза и поднимая руки к небу. Вся труппа следует «хвостиком» за ним! Режиссер удаляется также трагически, как и появился. Труппа облегченно вздыхает и лениво разбредается по углам.



В павильон входит АВТОР СЦЕНАРИЯ, в длинном плаще с чемоданом. Он медленно проходит через столики и направляется к сцене. Там его встречает АССИСТЕНТ.

 

АВТОР: Конечно, нет?

АССИСТЕНТ: Но ждем его с минуты на минуту!

 

К Автору подлетает ВТОРОЙ РЕЖИССЕР.

ВР:Ну, как ты?

АВТОР: Я? Ничего.

ВР: А вообще?

АВТОР: Тоже ничего.

ВР: Ну вот и хорошо. Анекдот хочешь? Летят два кирпича с крыши. Один другому говорит: «Что-то погода сегодня плохая». А другой кирпич отвечает: «Это ничего. Лишь бы человек попался хороший». Смешно... Говорят, ты что-то хорошее написал? Я не читал, но все хвалят.

АВТОР: Спасибо.

Появляется РЕЖИССЕР.

РЕЖИССЕР: Мы тебя все ждем, а ты тут ля-ля... Хорошо выглядишь, парень! Главное для нас сейчас переделать финал. А это наша единственная, наша распрекрасная... Ведите ее на грим, через пятнадцать минут начинаем!

КОСТЮМЕР: Платье для «Длинного дня»?

РЕЖИССЕР: Утверждаем! И оставьте же нас, наконец, одних! Мне надо с автором поговорить!



РЕЖИССЕР: Жить не хочется, и просыпаться ни к чему.

АВТОР:Почему так?

РЕЖИССЕР: Остроумный вопрос. Может быть, в сценарии это как-то и выглядело, но когда мы начали снимать. Главное для нас сейчас переделать финал. Речь идет о ГОЛУБОМ ОГОНЬКЕ, его зрители СССР будут смотреть по голубым экранам в Новый год, ты понимаешь, какая ответственность? Ну, представь, дорогой! Все хотят видеть счастливых и успешных людей, а ты тут нюни разводишь!

Ну, что ты молчишь! Я не требую авторских, но то, что я придумал для финала. Когда я прочитал Вале... Ей плевать, что я муж. Короче мне неловко говорить, но слово «гениально» мелькало! Что ты молчишь?

АВТОР: Я понял. Над финалом я думать не буду. Финал будет прежний.

РЕЖИССЕР: Если хочешь знать правду — надо переписать полсценария! Скажи что-нибудь!

АВТОР: Пошел к черту!

РЕЖИССЕР:Пошел сам! Я не буду снимать! Снимай сам это дерьмо! Дурацкий святочный рассказ!

АССИСТЕНТ:Федор Федорович, в павильоне — то заждались!

РЕЖИССЕР: Парень, так не пойдет. Я прошу тебя о минимуме — другие режиссеры вообще ничего не просят. Они просто не разговаривают с авторами, они их переделывают!

И не надо со мной ругаться! Посиди, подумай и приходи!

АССИСТЕНТ:Федор Федорович, приехал Электрон Евдокимов, из НИИ.

РЕЖИССЕР:Какой еще Электрон?

АССИСТЕНТ: Ну, тот, который будет вылетать из-под купола…

РЕЖИССЕР: Очень вовремя.

АССИСТЕНТ:Вы сами просили.

РЕЖИССЕР: Ладно. Давайте сюда вашего Электрона.

 

На сцене появляется Электрон Евдокимов.

РЕЖИССЕР:Здравствуйте! Очень рад!



ЭЕ:Здравствуйте!

РЕЖИССЕР: Вы, значит, сейчас работаете на установке «Альфа». Что это за проект, расскажите немного…

ЭЕ: Это мой опыт. Когда потоки нейронов расщепляются, они создают магнитно-резонансные импульсы и пучки нейронных аэродинамических…

РЕЖИССЕР: Понятно, понятно. Скажите, а опыт будет опасный?

ЭЕ: Наука, вообще, вещь опасная.

РЕЖИССЕР: Вот и замечательно. Смотрите, голубчик, что я придумал. Вас же надо как-то предъявить зрителю. И я придумал вот что, только сразу не отказывайтесь. Когда я прочитал Гале, ей плевать, что я муж, слово гениально мелькало. Кстати, вы женаты.

ЭЕ: А почему вас это интересует…

РЕЖИССЕР: Да вы не пугайтесь, это из чисто профессиональных соображений. Жены, они, знаете ли, слабонервны… Так вот, я придумал, что вы прилетите из космоса с космической станции «Альфа» и поздравите всех с Новым годом. Прилетите в прямом смысле.

ЭЕ: Как Карлсон?

РЕЖИССЕР: Нет, Карлсон с пропеллером, а вы так…

ЭЕ: Как так?

РЕЖИССЕР: На канатах…

ЭЕ: Ну, знаете ли… Во-первых, мы на «Альфу» обычно на автобусах ездим. И к космонавтике не имеем никакого отношения. Если вам нужен космонавт, то вы обратились не по адресу. Я серьезный научный работник и устраивать шутовские полеты не собираюсь.

 

Собирается уходить.

РЕЖИССЕР:Жить не хочется, и просыпаться не к чему! Ну, подождите же вы. Так нельзя, нельзя сразу отказываться. Вы же даже себе не представляете, как это будет красиво. Стойте же. Послушайте меня. Даже не меня. Олеся, объясните, пожалуйста, Электрону как все будет выглядеть так, как только вы одна умеете! А я пойду!

Ассистентка моментально расплывается в улыбке и подходит к Электрону, отводит его в сторонку и начинает ему что-то воодушевленно рассказывать. А на сцене появляется Маша с группой танцоров. Танцоры готовятся репетировать свой номер.

АССИСТЕНТ (Электрону):Ну, вот видите! А вы не хотели! Все оказалось совсем не страшно! Приходите к нам завтра к 10:00 утра.

 

Электрон собирается уходить, прощается и вдруг на сцене замечает Машу.

 

МАША: Девочки! Готовы?

ТАНЦОРЫ: Да!

МАША: Тогда начинаем.

 

Звучит веселая фонограмма, Маша готовится петь. Девочки танцуют.Неожиданно Маша спускается со сцены, фонограмма моментально замолкаети подходит к Электрону.

 

МАША: Вот так сюрприз…прямо таки новогодний.

ЭЛЕКТРОН: Привет…

МАША: Как живешь?

ЭЛЕКТРОН: Как видишь живой! Не умер, после того, как ты ушла.

МАША: Перестань, это было так давно. Что ты здесь делаешь?

ЭЛЕКТРОН: Надоело каждый год смотреть на тебя в телевизоре, не выдержал и пришел устраиваться к вам на работу…

МАША: кем?

ЭЛЕКТРОН: Видимо, клоуном.

МАША: А если серьезно?

ЭЛЕКТРОН: А, если серьезно, направили из НИИ, поздравить страну с Новым годом!

МАША: Слышала о твоих успехах, о диссертации, ты знаменитость.

ЭЛЕКТРОН: Ты тоже. Для одной маленькой семьи слишком много знаменитостей.

Маша улыбается

 

ЭЛЕКТРОН: Мне пора! Увидимся на записи, буду пролетать над тобой, помашу ручкой! До встречи!

МАША: Пролетать…

 

Электрон уходит. Маша поднимается на сцену, девочки уже встают в позиции, но начинает звучать совсем иная музыка. Маша поворачивается и начинает петь.

Музыкальный номер «Всегда быть вместе не могут люди».

Маша с танцорами уходит со сцены. Без объявления начинается следующий танцевальный номер.

Танцевальный номер. Шоу-балет «Флорес». (русско-народный с элементами акробатики).

В конце танца, на поклоне артистов, из разных кулис выходит Режиссер и Автор, встречаются на середине.

РЕЖИССЕР: Слава Богу! Хоть танцевать в нашей стране умеют, работать не умеют, играть не умеют, кино снимать не умеют, а танцевать умеют! Молодцы!

Видит автора.

РЕЖИССЕР: Ну, что подумал над финалом?

АВТОР: Я же сказал, финал останется прежним!

РЕЖИССЕР: Нет, дорогой так дело не пойдет! Если бы у меня сейчас было время, я бы тебе объяснил, я бы тебе рассказал... Говорю тебе, финал надо переделать!

На сцену врывается ассистентка, а за ней вся съемочная группа.

 

АССИСТЕНТКА:Федор Федорович, беда! К нам едет ревизор! Из Управления по культуре! Хочет проверить готовность нашу к голубому огоньку! У него ревизия: ему надо предъявить зайцев 6 штук, бабу ягу — одну штуку, вокалистов, песню и еще Деда!!!

ФФ:Какого деда?

АССИСТЕНТКА:Мороза, конечно.

ФФ:Уточнять надо Галочка, уточнять! Это кошмар! Мы погибли! Через сколько он будет?

АССИСТЕНТКА: Через 15 минут!

ФФ:Быстро за мной! (на автора) Этого не показывать! (автору) Сиди тут только тихо, если тебя вызовут, на все вопросы отвечай: «Я согласен!» Понял?

АВТОР:Понял.

РЕЖИССЕР:И подумай над финалом!

 

Автор остается один, в бессилии опускается на стул и смотрит невидящими глазами в пустое пространство. К нему подсаживается Оля.

 

ОЛЯ: Здравствуйте!

 

Автор резко встает от неожиданности.

 

АВТОР: Здравствуйте…

ОЛЯ: Меня зовут Оля!

АВТОР: Очень приятно, а я…

ОЛЯ: Да что вы… я знаю, здесь все знают. Вы знаменитость.

АВТОР: Что – то я этого не замечал…

ОЛЯ: Я пришла к вам сказать что бы вы не расстраивались, и не сдавались. Вы такой талантливый. Вы написали прекрасный, финал и очень глубокий, только очень грустный.

АВТОР: Вот и вы туда же…

ОЛЯ:Я нет… что вы… Мне вообще все в вас нравится, все, что вы делаете:все, все! Я прочитала все ваши книги. А это я вам принесла.

АВТОР: Что это?

ОЛЯ: Пирожки. С капустой. Вам надо поправляться, вы такой маленький, такой худенький.

АВТОР: Спасибо.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.