Сделай Сам Свою Работу на 5

Обзор третий индеиское зерно (zea mays)





На предлагаемых страницах рассматривается концепция спящего тела, или зерна, как его воспри­нимали индейцы.

Зерно (форма) характеризует три типа индей­цев, два из которых встречаются чаще, нежели тре­тий. Важно понять суть этих групп и разницу между ними для того, чтобы знать, какой эффект оказывает сновидение на людей в зависимости от их типа. Каж­дый человек подходит к своему миру сновидения с определенных позиций, которые обуславливаются различными связями.

Маги нового поколения определяют типы лю­дей следующим образом:

Первый тип - намеревающиеся понять снови­дения (los que tienen intento de comprender ensocacion), "охотники" (casadores);

Второй тип - существующие в сновидениях {los queexistenadentrodelensueco), "воины" (guerreros);

Третий тип — существующие с осознанным на­мерением (los que existen con intento realisado), "ин­дейцы" (indios).

Каждый человек рождается под воздействием различных законов, которые ему не подконтрольны. И хотя мы не имеем возможности выбирать, по како­му закону последует наше развитие, по определен­ным факторам или признакам можно вычислить, к какому типу мы относимся.

С момента рождения информация по управле­нию телом сновидения заложена в нашем подсозна­нии и соответствует нашей энергетической карте (el тара energetica). Можно сказать, что наша цель -прийти к этому знанию через пробуждение нашего подсознания. Но к тому моменту, когда для боль­шинства из нас это станет возможным, мы должны научиться контролировать себя и свои действия. В противном случае мы не сможем выбраться из круга неосознанных действий.



Разумеется, на данный момент практика сно­видения на Земле не несет того значения, которое она имела ранее; тело сновидения неизвестно боль­шинству людей и не играет какой-либо значимой роли. Лишь единицы ориентируют свою жизнь на знание сновидения, и лишь они осознают, что для достижения ощущения тела сновидения от них тре­буется полная самоотдача и серьезная работа.

Подготовка к действию определяет качество работы. Наше тело есть инструмент познания, и преж­де чем приступать к процессу его изучения, необхо­димо научиться осознавать его. Когда говорится о подготовке, то речь как раз и идет о действиях, на­правленных на развитие этого осознания.



Первый тип. Охотники (Casadores)

Первый тип людей живет в сновидении. Их намерение зарождается в ощущениях физического тела. Под жизнью в сновидении здесь подразумева­ется то, что они не находятся в бодрствующем состо­янии в привычном мире наяву, а именно живут в спящем состоянии. Для контроля своего состояния во сне они берут энергию из мира наяву и используют ее для того, чтобы развить состояние сна. Этот тип людей зависит от окружающей среды и физического мира. У таких людей обычное физическое человече­ское тело, но их душа не подчинена им.

Они не обладают человеческим осознанием. Первый тип можно легко определить по их движени­ям, поведению, поступкам, которые изобилуют хао­тичностью, нервозностью и непостоянством. Эти люди часто находятся в плохой физической форме, их де­ятельность бездарна и разлажена. Причем, не всегда это должно нести в себе негативное качество, так как иногда это может стать одним из методов позна­ния. Некоторые из таких людей даже добиваются широкой известности. К их числу, к примеру, отно­сится достаточно большое количество художников, поэтов и писателей.

Если у этих людей появится потребность разо­браться с понятием сновидения, им придется начать с установления полного контроля над своими поступ­ками, движениями и эмоциями. Для "охотников" очень важно научиться фиксировать свою неконтро­лируемую энергию, чтобы освободить себя от некон­тролируемого существования.

Однако обучать представителей этой группы очень трудно, так как они существуют в измерении, непонятном для них самих. Они живут в человечес­кой форме, в человеческом окружении, однако явля­ются при этом формами иного измерения.



 

 

Второй тип. Воины (Guerreros)

Второй тип людей рождается "из сновидения". Эти люди могут создавать намерение посредством своих действий; они умеют управлять снами, а зна­чит, сохранять энергию. Однако у них недостаточно осознания своих действий, и им приходится воевать с самими собой. Этот тип людей зачат силой и, сле­довательно, может руководствоваться ей. Предста­вители этого типа контролируют тело сновидения без каких-либо специальных практик. Однако им слож­но развивать тело сновидения, так как их энергия недостаточно усваивается. Она растрачивается обыч­ным образом в процессе любых действий, не влияю­щих на развитие человека, а также от чрезвычайной концентрации на факте физического существования.

"Воины" могут добывать энергию из сновиде­ний. А теряют они ее в повседневной жизни наяву. У этих людей развита естественная связь со своим те­лом сновидения, однако им не хватает понимания, что с этим делать, то есть у них отсутствует виде­ние. Энергия тела сновидения должна быть сбалан­сирована относительно видения, характеризующего пребывание в бодрствующем состоянии. Для разви­тия себя таким людям нужна постепенность и после­довательность. В случае же неграмотной или поспеш­но проведенной подготовки исходом может стать раз­рушение естественных ритмов и связи с энергетиче­ским телом.

Как было замечено ранее, наиболее важная часть подготовки это развитие оси. Для "воинов" важны упражнения и техники, связывающие их дух с телом. "Воинам" нужно научиться тому, как упоря­дочивать свои действия, соизмеряя их со своими воз­можностями.

В мире наяву существуют ведущие силы жиз­ни, от которых мы зависим. "Не быть зависимым" -это понятие, выходящее за пределы нашей обыден­ной жизни. В этой же жизни важно научиться кон­тролировать свое существование посредством сбалан­сированных действий.

Третий тип. Индейцы (Indios)

Третий тип людей рожден с намерением. В наши дни случаи рождения людей третьего типа на Земле крайне редки. Это люди с осознанным намерением. Они естественным образом осознают, что делать, чтобы помочь процессу сновидения.

Мы рассматриваем третий тип людей, чтобы понять, что все, что мы делаем для того, чтобы осо­знанно начать практику сновидения, должно приво­дить нас к уровню развития людей, относящихся к третьему типу. Первые два типа рождаются без осо­знания, и за ними остается возможность развить его. Уровень развития в этом случае будет определяться тем, насколько усердно мы готовы работать для того, чтобы достичь результатов.

Выясняя, в чем заключаются отличия между разными типами людей и почему они существуют, мы должны учитывать саму идею существования этих трех типов. Третий тип людей рождается из осознан­ного намерения в осознанное пребывание. Первые два типа зарождаются неосознанно и должны выстроить осознание в себе.

"Охотники" появляются как результат отсут­ствия осознания у родителей в момент зачатия, впос­ледствии они больше других типов зависят от окру­жающей среды, места, условий, погоды - от любых воздействий извне. "Воины" зачаты с "силой" и рож­дены более качественно. Их появление характеризу­ет общее единение условий места и обстоятельств.

Ритм Земли воздействует на все три типа и на их энергию. Время зачатия является моментом, оп­ределяющим, к какому из трех типов будет отно­ситься ребенок, так как в момент зачатия происхо­дит энергетический взрыв. С этого момента дня или ночи, в часы своего зачатия, на протяжении всей жизни индивид может собирать энергию наиболее эффективно.

Говоря о сновидении, отметим, что если зача­тие произошло ночью, то человек может использо­вать эту энергию ночью для работы со сновидения­ми. Зачатие днем дает возможность собирать энер­гию в состоянии "видения". Люди, зачатые в процес­се перехода дня в ночь (с пяти до семи вечера), обычно относятся к "охотникам". Их намерение исходит из потребностей и чувств физического тела. Такие люди гораздо больше зависят от окружающего, чем от того, что они сами вырабатывают, поэтому они вынужде­ны становиться охотниками.

Обычно зачатие происходит ночью, предостав­ляя человеку, таким образом, естественную, но нео­сознаваемую возможность накопления энергии во снах. Однако сегодня ребенок, как правило, не осо­знает и не понимает своих природных возможностей из-за того, что зачастую ему некому показать, как фиксировать и развивать эту энергию, поэтому в боль­шинстве случаев она теряется.

Некоторые дети способны самостоятельно со­бирать энергию во сне. У них присутствует естест­венное знание, которое пока еще ничем не перекры­то во время их первого цикла развития. Этот цикл длится восемь лет для мальчиков и семь лет для де­вочек. Он установлен "символическими" циклами Луны, под влиянием которых происходят все энерге­тические изменения в природе. Символичность же возникает ввиду несоответствия между относитель­ным и абсолютным телами. По завершении этого цикла дети начинают более активно осознавать ок­ружающее и энергию мира вокруг них и больше не могут использовать чистую энергию сновидения.

"Воинам" следует аккуратно подходить к про­цессу обучения, так как оно может нарушить естест­венный ритм познания, заложенный в них с рожде­ния. Если они будут втянуты в некачественную об­разовательную систему до истечения первого семи-или восьмилетнего цикла, это может привести к пе­рекрытию или уничтожению природного процесса. "Рожденные в сновидении" — так можно охарактери­зовать данную группу - способны многое взять из абстрактных знаний и научиться творческому само­выражению во время первого цикла обучения. В про­тивном случае непроработанные энергии не будут полностью реализованы, и они могут перекрыть при­родные способности.

"Воинам", родившимся из сновидений, не нуж­но использовать специальные практики сновидения. Для них важно научиться направлять энергию на реализацию и понимание окружающего мира. Сон приходит к ним естественным образом, и даже нео­сознанно они погружаются в него за энергией.

Если у "воинов" появляется желание заняться практиками сновидения, они должны спросить себя, почему оно возникло и чего они хотят достичь с по­мощью этих практик. Прежде всего, они должны осо­знать свои побуждения; для этого этот тип и должен задаться вопросом: "Почему?". Одной из причин должно стать желание осознать свое место в этой Вселенной и определить отношение к различным ве­щам в ней. Другой причиной должно быть действие по связыванию, соединению рационального знания со знанием иррациональным. До начала непосредст­венно самой практики второй тип людей должен на­учиться тому, как получать пользу от наблюдения за окружающим миром.

Проблема "воина" в том, что он желает обла­дать властью или контролем в этом проявленном мире. Другой проблемой для этого типа людей является использование ими неосознанных знаний в подтверж­дение или отрицание тех или иных действий.

В работе со сновидением существует три уров­ня, о чем уже говорилось выше, и их надо проходить последовательно. Конечно, можно сразу вовлечь себя в процесс набирания силы, не выстроив при этом ось и потратив весь свой энергетический потенциал.

Людей третьего типа зачинают в намерении. Осознанное усилие энергетической карты в процессе зачатия предопределяет качество. Родившийся в намерении считается родившимся "индейцем".

"Индейцы" знают ту тропу, по которой надо двигаться. Любое энергетическое тело или тело сно­видения человека (разница здесь в плотности и ори­ентации) имеет определенное направление в прост­ранстве. Ориентация определяется в момент рожде­ния. Все эти направления связаны с нашими местами силы. Со временем направления меняются, то есть они не являются жестко детерминированными. Рабо­тая с направлениями для осознания нашей ориента­ции, мы можем получить знания для работы со сно­видениями. Для этого необходимо уничтожить име­ющиеся энергетические блоки, которые ограничива­ют работу со сновидениями.

В детстве мы все имеем ось, помогающую вы­страивать тело в процессе сна. Ось связана с картой сновидения и ее работа очень важна. Если у вас нет необходимого терпения и вы хотите получить зна­ния, то будьте готовы к тому, что в итоге вы все равно не сможете осознать их. Для выстраивания оси, если она, конечно, потеряна, требуется от пяти до десяти лет это время на увязывание разрушенной энергетической карты.

Ось является показателем вашего типа.

"Охотники" берут энергию извне и переносят ее в свои сновидения. Их тенденция - свернуться в более замкнутое положение. Они могут спать сидя, свесив голову вперед, либо запрокинув ее назад. Во время сна сидя они часто меняют положение тела, то закидывая голову, то опуская ее.

"Воины" засыпают в открытом положении, за­прокидывая голову назад. Они могут совершать ак­тивные движения спиной во время сна сидя.

Моменты нашего зачатия и рождения — важные факторы, делающие нас теми, кем мы являемся. У мужчин ось развивает движение, у женщин - покой. Движения для мужчины и покой для женщины -источники силы.

Работа с телом сновидения и прочие практики, в том числе медитативные, должны выдерживаться на одном уровне. Необходимо знать, что уровень работы со сновидениями возрастает по мере вашего комплексного развития.

В отличие от мужчины женщина, даже не об­ладая осью, может проживать свою жизнь в сновиде­нии. Мужчина никогда не в состоянии этого сделать, если у него нет оси.

Ведя речь о качестве сновидения, мы подразу­меваем такое состояние, которое контролируется че­ловеком и не воспринимается им ни как сон, ни как бодрствование. Скорее всего, многие из вас хотя бы однажды были в определенных ситуациях и ощуще­ниях, но не понимали того, что находятся в состоя­нии контролируемого сновидения. Такой опыт мо­жет быть у каждого.

Сновидение - это определение состояния. Сно­видение это работа посредством видения в покое, в контакте со стелющимися энергиями.

Женщина при сегодняшнем ритме жизни нару­шает свое качество покоя и в результате перестает быть сновидящей. Момент покоя и "стелющиеся" энергии в совокупности являются осью или вектором развития женщины, а момент движения и - "подни­мающиеся" энергии в совокупности являются осью и вектором развития мужчин.

Ось и вектор развития у мужчины практически совпадают, то есть и в первом, и во втором случае просматривается элемент движения. Это отрывает мужчину от земли и лишает его возможности прора­батывать "стелющиеся" энергии. Ему требуется та­кой вид практики, который помогал бы ему укреп­лять и развивать имеющееся. Такой тип работы на­зывается "прорабатывать энергию висячей стрелы" или "прорабатывать недостающие мужчине энергии, необходимые для более качественного развития".

Таким образом, женщине необходимо учиться оста­навливаться, чтобы не терять связи, мужчине нужно уметь двигаться назад.

Не надо играть со сновидением, чтобы не стать рабом данной игры. Неконтролируемые "стелющие­ся" энергии забирают энергию во время сна у каждо­го из нас. На сегодняшний день мы должны воспри­нимать это естественно. То ощущение отдыха, кото­рое мы получаем после сна, на самом деле у боль­шинства людей связано с заменой энергии, то есть во время сна вы замещаете свою энергию на другую. Таким образом, день становится не продолжением ночи, а подготовкой к ней. Энергетическая карта под­чинена карте сновидения.

Возможность получения информации и возмож­ность развития в процессе сна является тем основ­ным фактором, который побуждает многих заниматься сновидением сегодня. Конечно, эта возможность час­тично обоснована. И в первую очередь она обоснова­на тем, что многим удается во время работы в снови­дении развязать кармические узлы. Это является дей­ствительным высвобождением своей собственной энергии и усилением себя. Другой вопрос - куда ее потом направляют? Еще одна реальная возможность такой практики - это получение посредством снови­дения информации, являющейся порогом видения.

Эти две вещи и провоцируют людей на занятия сновидением. Зачастую люди, практикующие снови­дение по этим причинам, прекращают уделять вни­мание физическому телу или развивают его в угоду "стелющимся" энергиям. Что это означает? Они де­лают только те практики, которые им удобны и при­ятны, а это удобство и приятность создают опять те же "стелющиеся" энергии.

Если необходим какой-то пример, то жертвой таких техник стал Карлос Кастанеда. Работая с Кас-танедой, Санчесом, Эленом, можно было наблюдать имеющийся разрыв между пониманием видения и сно­видения. При всем уважении к этим личностям сле­дует признать их жертвенность силе "стелющихся" энергий. А вот Флоринда Доннер и Тайша Абеляр, имея женскую структуру, смогли естественным об­разом войти в контакт со своей картой сновидения. Это и помогло им вытащить посредством нее прак­тики Тенсигрити, направленные на усиление энер­гетической карты и развитие силы. Собственно, об этом они и сами говорили в то время, когда исполь­зовали эти техники по назначению.

Существует достаточное количество людей, которые, занимаясь сновидением, достигли сильней­шего внутреннего разрушения. Это самое опасное разрушение, которое может подстерегать человека на пути к обретению знания. Эти люди могут обла­дать какой-то аурой, какой-то оболочкой энергии, но внутри они поражены. Их энергетическая форма не является ни кругообразной, ни яйцеобразной, ни какой-либо еще. Она является "вывернутой".

Разница между видящими и знающими была определена совсем недавно из-за достаточно быстро­го развития качеств, связывающих возможности ви­деть и воспринимать информацию, невидимую боль­шинству людей.

Видение никогда не указывало человеку век­тор развития. Оно только дополняло знания, кото­рые человек развивал и получал из видимого и неви­димого миров. И это, кстати, проясняет вопрос об отношении к видению. Информация, получаемая по­средством видения, не объясняет того, что случается с человеком в реальном времени. Самый важ­ный момент для всех нас - это понять одно: мы все рождаемся видящими существами.

У всех детей видение ассимметричное или объ­емное, а не прямое. Это, собственно говоря, и явля­ется ключом к пониманию энергии. Родители и об­щество навязывают ребенку линейные знания, а он живет в объемных. Он чувствует энергии спиной, чувствует энергии ногой, он чувствует энергию пле­чом, он видит спектр цветов, и он видит энергетиче­ские превращения, происходящие внутри него и во­вне. А ему навязывают другую схему восприятия. Самое главное это то, что он видит мир по-своему. У него все перевернуто, его видение асимметрично. Ребенок в состоянии по части спектра составить пред­ставление обо всем спектре. Поэтому, глядя на зеле­ный цвет, он может иметь представление обо всех остальных цветах. Его лишают такой возможности, отсекая ее и заставляя видеть лишь зеленую часть спектра.

Прежде чем заниматься практиками, связанны­ми с тонкими мирами, вы должны выйти на свой ритм развития. Любая попытка начать заниматься этими практиками раньше времени не приближает вас, а удаляет от Пути. Выход на свой ритм развития озна­чает умение перераспределять энергию и работать с энергиями соответствующего пласта и характера, свойственными лично вам.

Все практики, которыми мы занимаемся, наст­раивают нас как музыкальные инструменты. И не более того. Поэтому, сновидящий вы изначально или нет, не важно. У того, кто является сновидящим по своей природе, и так получается сновидеть без вся­ких техник. На начальном этапе всем можно делать одно и то же. Но после того как вы выйдете на свой ритм, вы должны будете начинать все делать иначе.

В течение определенного времени необходимо направлять усилие на выстраивание своей энергии; развив энергии, можно начинать их выстраивать и выстаивать. При выстроенное™ обретается постоян­ство - условие, которое означает, что можно после­довательно работать. Нахождение же в ритме, навя­занном извне, делает сложным достижение постоян­ства и естественности.

Многие этого не понимают и не обладают этим ощущением. А ведь эти факторы создают ритм, так как все, с чем мы сталкиваемся, оказывает на нас влияние. Нас заставили одеваться, значит, мы долж­ны понимать, почему мы одеваемся. Нас заставили определенным образом участвовать в действии, мы должны понимать, почему мы участвуем. Надо сна­чала приучить себя к тому, чтобы осознанно участ­вовать в своем собственном построении. А вот когда вы начнете строить, тогда можно говорить уже и о ритме. До этого момента мы все живем в ритме, ко­торый нас не выстраивает, а скорее, разрушает.

Пока у нас нет достаточного количества энер­гии для контролирования себя в бодрствующем со­стоянии, то как можно говорить о такой серьезной практике, как сновидение? Задайте себе вопрос, ка­кую энергию вы контролируете, когда вы не контро­лируете себя здесь и сейчас? Просто задайте себе этот вопрос. Если вы думаете, что наберете доста­точное количество энергии и это поможет вашему развитию, то это ошибка. Серьезная ошибка. Конеч­но, если вы сновидящий по своему рождению, то зна­чит, вы имеете ось и, следовательно, контроль; тогда - другое дело. Но главное - не обманывать себя.

Если ваши попытки войти в осознанное снови­дение не приводят к осознанному сновидению, но при вспоминании своих снов вы ощущаете большой при­ток энергии, то это значит, что ваши усилия, прило­женные для достижения осознанного сновидения, принесли определенные результаты. Таким образом вы можете пополнять свою энергию. Это важный момент: вы пытаетесь контролировать себя в снови­дении.

Однако тут важно помнить, что получить энер­гию - это полдела, важно также уметь ее хранить. Для этого нужен резервуар. Человеку хорошо в тот момент, когда у него много энергии, но потом она рассеивается. То есть, в конечном счете, эта энергия теряется вместо того, чтобы быть трансформирован­ной и направленной в нужное русло. Самое разум­ное, пока вы не научились трансформировать энер­гию и хранить ее, созерцать свои ощущения, но не раскручивать их.

Итак, проблема заключается не в развитии энер­гии, а в ее сохранении. В этом состоит основная за­дача "оси сновидения".

Ось учит входить в сон и находиться во сне, и это является необходимым условием сновидения. Один из принципов входа в сновидение - "встраивание" себя в структуру "стелющейся" энергии. Это соеди­нение энергии, которая располагается под подбород­ком, в воронке с энергией, которая располагается в пупке. Если вы не чувствуете энергии одновременно во всех этих зонах, то оси нет.

Сновидение в понимании индейцев есть жизнь, посредством которой они могут перемещаться в про­странствах и измерениях и не только получать ин­формацию, но и работать с ней. На языке кечуа "москокуй" (сновидеть) означает "быть в задней комнате сознания". Сновидение было естественным качест­вом древних, в котором они проживали часть своей жизни.

Существует тыри уровня сновидения:

Первый уровень - сновидение как видение, при котором отмечаются образы и знания, дающие ин­формацию.

Второй уровень - сновидение как сны, при ко­торых происходит набор или потеря энергии в зави­симости от условий, времени и состояния спящего.

Третий уровень - сновидение как связь, при которой сновидящий находится в состоянии постоян­ного обмена энергией. Этот третий уровень является самым сильным и необходимым для развития энерге­тической мощи. Глубина сновидения определяется энергией трансформации внутри, энергией точек за­цепления, или точек сборки. Движение энергии об­разует движение внутри тела. В зависимости от этих условий определяется качество той энергии, с кото­рой происходит взаимодействие во время сновиде­ния.

Первый уровень сновидения, хотя и достаточно эффектный, но не эффективный. Эффектность за­ключается в том, что во время сна идет большой по­ток информации, но эта информация не обрабатыва­ется именно во время сна, а, следовательно, она не эффективна и от этого происходит большая потеря энергии. Хотя, безусловно, знания, полученные в результате такого сновидения, могут быть использо­ваны, но это уже задача видения, а не сновидения.

Второй вид сновидения - это сны или их отсут­ствие. Этот вид сновидения присущ каждому челове­ку. Он характеризуется следующими параметрами: энергией места, энергией времени и энергией сновидящего.

Если комбинация этих трех характеристик пра­вильная, то выстраиваются положительные сны, в которых происходит некое переживание, помогаю­щее набрать энергию. Если складывается неблаго­приятное стечение этих обстоятельств, то происхо­дит потеря энергии, то есть во время сна энергетиче­ская структура, которая взаимодействует со снови-дящим, отбирает у него энергию для укрепления своей структуры. Осуществляется это очень просто. Пере­живания, как положительные, так и отрицательные, связаны с очень сильными эмоциями, которые испы­тывает человек. Так, если на человека производила сильное впечатление чья-либо смерть, особенно если эта смерть была насильственной, ему может сниться война, где много убивают. То есть ему будет сниться тот вид информации, который оказывает на него на­иболее сильное воздействие.

Довольно часто во снах происходят события, связанные с сексуальным взаимодействием. Из-за того, что эмоции, связанные с сексом очень сильны (при условии, что человек не развил в себе иные качества), как правило, в подобных снах мужчины больше теряют, а женщины набирают энергию.

Для того чтобы обозначить вид того или иного сна, надо проанализировать, какая эмоциональная область была затронута во время сна. Градаций здесь может быть бесконечное множество. Все их можно свести к трем основным: быть не быть, делать не де­лать, есть нет.

Первые два типа сновидения не были присущи индейцам древности, так как их восприятие и состо­яние были иными по сравнению с нами, так что мы не будем уходить в рассмотрение деталей первых двух видов сновидений, ведь они не являются ключевыми не только в состоянии сновидения, но даже в техни­ке.

Приступим к рассмотрению третьего вида, ко­торый включает в себя первые два. В третьем виде сновидения информация разбирается последователь­но, и в этом случае состояние не изменится, пока не будут проработаны качества энергий, в которых на­ходится сновидящий.

Качество сновидящего определяет сакральный орган (organo sagrado) - место скопления энергии. (О нем мы поговорим позже.) Таким образом, для того, чтобы добиться эффективности в практике сно­видения, надо иметь organo sagrado, в котором должна фокусироваться сила месаль. В противном случае вся энергия будет рассеиваться. Она будет тратиться, и трата ее может быть настолько сильной, что чело­век, занимающийся техникой сновидения с несфор-мированным organo sagrado, может погибнуть. Все зависит от глубины, на которую может погружаться тело сновидения.

Рассматривая третий тип сновидения, мы бу­дем опираться на то, что organo sagrado уже развит, иначе лучше и не пытаться что-либо делать. Но даже наличие organo sagrado не означает, что сновидя­щий постоянно находится в работе. Тем не менее, это может означать, что энергия больше не теряется во время сна. Когда же происходит сновидение, сна как такового нет: существует состояние, при кото­ром энергия располагается внутри тела, а не снару­жи его.

Центром во время сновидения становится тело с его центром в области пупка, и в этом случае вся энергия прорабатывается в зоне энергетической и физической структуры, а не уходит вовне. Как пра­вило, тело само выбирает в данном положении необ­ходимую ему ось. Тело сновидящего, как антенна, настраивается на необходимое ему положение и на­правление. Энергия может выражаться в образах, звуке, информации, цвете или ощущении. Сновидя-щим она преобразуется в спираль. Разница наблюда­ется в частоте и силе этой спирали, направленной в тело. Только спираль, а не линия, может взаимодей­ствовать с organo sagrado. И именно спираль может вступать во взаимодействие с энергией, находящей­ся в теле сновидения, побуждая энергию преобразо­вываться в тринадцати положениях оси.

Тринадцать положений оси определяют пово­рот organo sagrado, который может поворачиваться на тринадцать градусов, образуя "угол сновидения" {el angulo del ensocacion). Каждому градусу соот­ветствует определенный орган или часть тела:

- четыре части тела, ведающие путем;

- пять основных органов, ведающих жизнью;

- три части тела, ведающие состоянием – низ живота, грудь, голова;

- одна часть тела, ведающая единением - пу­пок {organo sagrado).

Для индейцев сновидение было естественным процессом. Преобразования в сновидении они осу­ществляли и проводили постоянно. Это было услови­ем их жизни, их силой, а следовательно, их возмож­ностями. Благодаря сновидению они могли изменять будущее, выбирать энергию из прошлого и усили­вать настоящее. Все это достигалось путем измене­ния энергетической структуры, с которой сталкивал­ся сновидящий. Сейчас эту структуру мы видим в тех образах или значениях, которые воспринимаем как сны или видения. Для нас они линейны, и мы не улавливаем энергетические построения, стоящие за сновидением или видением. Система же построений у индейцев была другая, намного объемней.

Индейцы воспринимали пятеричное значение, а в иных случаях десятеричное значение каждого звука, каждого ощущения. Это наглядно видно в си­стеме построения языка. Так, к примеру, в языке кечуа три тона, в языке аймара пять тонов. Инки имели девятитоновый язык. Народ, живший в Тиау-анако, имел семитоновый язык, где каждый звук имел свой инструмент, характеризующий один из семи образов (тонов):

1. Трампета - дудка, соотносящаяся с шестым энергетическим телом. Трампетой соединялась сила
organo sagrado с силой Неба.

2. Уванкара - тромбон с колотушкой, соотно­сящийся с физическим телом, а также с седьмым энер­
гетическим телом, которое соотносится с громом,
Ильяпа.

3. Сампонья (Сику), в оригинале состоит изпяти дудок и соотносится с пятым энергетическим
телом.

4. Пинкильо — длинная дудка, примерно одна-две луканьи в длину, в которую вставлена малень­
кая дудка-свисток. Она соотносится с ментальным
телом.

Лука - расстояние между большим и указатель­ным пальцами, примерно 15 см.

Луканья - расстояние от локтя до среднего паль­ца, примерно 45 см.

Брасо - расстояние от ключицы до среднего пальца, примерно 1 м.

Брасадо — вытянутые в обе стороны руки, при­мерно 170 см.

5. Кена — флейта, соотносится с ментальным
полем человека.

6. Чапча — копыта молодых лам на веревке,
всего 49 штук.

7. Тарка — инструмент, похожий на флейту, но
длиннее ее и меньше пинильо с семью отверстиями.

Вся основная сила у индейцев была связана со звуком. Восприятие звуков происходило за счет про­пускания потоков звуковых вибраций до живота. Поток силы локализовался в животе, позднее - в серд­це. Индейцы знали звуки как цвета, для них звук образовывал форму. Инструменты делались в специ­альные дни, чтобы соединить солнечную и земную энергии. Мастера, которые их изготавливали, назы­вались ту мири. Производили инструменты в местах, называемые Уакас, в январе.

Сновидение - это способ взаимодействия, это ткацкий станок, посредством которого плетется по­лотно жизни. Когда индеец преобразовывал какой-либо вид энергии и закреплял его в теле, он исполь­зовал следующие понятия:

Усилие. Усиливается энергия, которая слабо развита в теле и в структуре.

Освобождение. Когда надвигается опасность, то преобразуется энергия угрожающей силы, и индеец освобождается от нее.

Знание. Когда индеец получает знание, он пре­образует энергию для того, чтобы энергия знания могла проявиться в умении.

Связь. Сновидение используется как наилуч­шая возможность укрепить связи с другими энергетическими структурами, а также для укрепления своей собственной структуры.

Однако в начале лучше собирать энергию в organo sagrado, то есть использовать сновидение для усиления organo sagrado. Энергия может преобразо­вываться и без organo sagrado, но в этом случае она даст не качества жизненности, а лишь качество при­общения и может создать условия для зависимости от более высоких энергий извне. Если вам удается пребывать в достаточно высоком состоянии энергии во время сновидения, то надо пытаться развивать organo sagrado.

Сложно объяснить технику сновидения как си­стему, поскольку знания о ней лежат в глубине пост­роения энергетической системы человека. Если эта система собрана и имеет центр, можно сновидеть без потери качества структуры. Если же структура и ее центр не собраны, то в каждом сне мы будем терять энергию. Даже если сон у нас плохой и неблагопри­ятный, мы просыпаемся с улучшенным состоянием по сравнению с тем, каким оно было до засыпания. Тут возникает вопрос: почему же во время сна мы все-таки отдыхаем? А потому, что в течение дня наше тело сталкивается с различными энергиями, которые проникают в наше тело и перегружают его. Это про­исходит из-за освобождения от ненужных энергий, полученных за день. Когда мы ложимся спать, мы расцепляем структуру из привнесенных энергий, ос­вобождаясь от нее. На это мы тоже тратим энергию. В результате выхода этой энергии, собственно гово­ря, и приходит состояние, которое мы называем от­дыхом. Поэтому отдых в этом случае не что иное, как перераспределение энергии; развитием его счи­тать нельзя. Для того чтобы сон стал развитием, надо перестать спать наяву, бодрствуя, и понять, чем яв­ляется для нас день. В бодрствующем состоянии нам необходимо собирать нашу структуру, только тогда мы поймем, что такое спираль сновидения. Образуе­мая же нами энергия лежит в основе второго уровня сновидения. Выходя, она образует сны, посредством которых хочет вернуться в тело или дать силу тому качеству энергии, которая присуща структуре извне. Для того чтобы свести потерю энергии во вре­мя сна к минимуму, пока organo sagrado не развит, лучше использовать определенные замыкания.

 


 

 

 

Только одна причуда может быть на

пути Солнца - индеец...

обзор четвертый

карта сновидения

Сегодня мы должны признать, что все техники и движения, связанные с индейскими традициями, несут в себе гораздо больший объем, чем мы можем увидеть. Каждое действие у индейцев соотносилось с ритуалом. Каждый ритуал был воплощением формы и раскладывался как узор или мандала. Объем, кото­рый заключался в действиях, был выражен не только движениями физического тела, но и принципами связи с пространством.

Совокупность движений, направленных на фор­мирование оси, или Пассы сновидящей Змеи, это мандала, позволяющая древним осуществлять связь с ритмом и циклическими преобразованиями. Вопло­щением этой связи с ритмом служит карта сновиде­ния. В восприятии древних карта сновидения опре­деляла качество и отражала прохождение через это качество. Ацтекский Камень Солнца, который сей­час определяется нами как календарь, является при­мером энергетической карты, которая соотносится с картой сновидения.

Толтеки, ацтеки, сапотеки не воспринимали мир и время так, как воспринимает современный чело­век. Для них мир был пространством различного вида плотности.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.